Проект " Вместе весело играть"
проект (старшая группа)

Каденкова Светлана Николаевна

Проект "Вместе весело играть"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vmeste_veselo_igrat.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 г. Кузнецка

Проект

«Вместе весело играть»

для детей 5 - 6 лет

Автор: Каденкова С.Н.

воспитатель МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка.

2023 г. Кузнецк

Паспорт проекта

тип проекта:

практико -  ориентированный

характер содержания:

ребенок и окружающий мир

участники проекта:

возрастная группа(5 - 6 лет, воспитатель, специалисты, родители).

Аннотация проекта

Проект «Вместе весело играть» (творческое название «Игры выдумайте сами из того, что под руками») призван решить проблему формирования игровых компетенций дошкольников, воспитание интереса к игре. Проект долгосрочный, рассчитан на девять месяцев. Он предполагает интеграцию деятельности по применению игр в организованной образовательной деятельности и самостоятельной игровой деятельности.

Условием успешной реализации проекта является целенаправленность, специальная организация и систематичность.

Актуальность

Сегодня ребенок недостаточно двигается, неактивно созерцает мир, мало фантазирует, мало работает руками, мало рисует, конструирует. Большинство современных ученых видят перспективы развития творческих способностей личностей в использовании игровых методик.

Игра – необходимый вид деятельности, в процессе которой отражается накопленный опыт деятельности, углубляются и закрепляются представления об окружающем мире, приобретаются новые навыки, необходимые для успешной трудовой деятельности. Именно в игре ребенок – автор и исполнитель, творец, испытывающий чувство восхищения, удовольствия, которые освобождают его от дисгармонии.

Игры бескорыстны, через них идет нескончаемый поток информации, которую дети в игре обогащают.

Гипотеза проекта

Если обеспечить целенаправленное руководство детской игрой через увлекательные атрибуты, то ребенок будет демонстрировать активное развитие сообразительности, творческих способностей, дружеских чувств и представлений об окружающем мире.

Основополагающий вопрос: Что такое игра?

Проблемные вопросы:

- Какими средствами достичь положительных результатов в игре?

- С помощью, каких методов и приемов можно показать детям разнообразие игр?

- Какими формами работы можно привлечь родителей к решению проблемы воспитания ребенка в игре?

Проблема

Проект рассматривает проблему

- внешнего интереса детей, а так же и их родителей к играм;

- неумение и нежелание детей играть в игры;

- недостаточность знаний родителей о структуре игр, способах их подачи детям.

Значимость проекта

Проект направлен на развитие творческих способностей дошкольников средствами разнообразных игр.

Проект реализует общеобразовательные и воспитательные задачи. Знания, полученные детьми в процессе обучения, носят прочный, устойчивый характер.

Обогащается предметно - развивающая среда, развивается сотрудничество с педагогами других групп, родителями.

Новизна проекта

Новизной проекта является сочетание традиционных подходов и использование современных средств обучения: развлечения, логические упражнения, практические задания, заучивание стихов, разгадывание загадок о предметах.

Обеспеченность практическим игровым материалом (самодельными дидактическими играми) позволяет целенаправленно заниматься развитием сенсорных способностей и общим развитием ребенка не только в организованной образовательной деятельности.

Цель проекта

Обогащение в процессе игры психического, познавательного и личностного развития детей дошкольного возраста.

Задачи проекта

- сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье, создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;

- формировать у детей личностные качества, опыт общения в детском коллективе;

- создать предметно-игровую среду и условия для разнообразной познавательной деятельности детей;

- создать модели взаимодействия детского сада и семьи в разностороннем развитии детей;

- повышать компетентность родителей в вопросах воспитания и развития ребенка дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты

- расширение знаний о видах игровой деятельности;

- рост интереса к играм;

- желание участвовать в играх;

- умение давать характеристику игре;

- использовать полученные практические навыки в игре.

Этапы и сроки реализации проекта

Подготовительный этап

сентябрь – октябрь 2022 г.

Цель: обеспечение воспитательно – образовательного процесса методическим материалом, подготовка детей к согласованной деятельности в процессе работы

Основной этап

ноябрь 2022 – апрель 2023 г.

Цель: реализация поставленных задач

Заключительный этап

май 2023 г.

Цель: провести анализ результативности работы.

Подготовительный этап

Виды работ:

1 Постановка целей и задач

2 Сбор и изучение литературы по теме

3 Подбор дидактического материала

4 Выбор форм и методов работы

5 Подбор информаций для родителей

6 Диагностика уровня развития дошкольников

Заключительный этап

Виды работ

1 Анализ результатов проекта

2 Презентация опыта работы по теме проекта

3 Вынесение благодарности участникам проекта

Работа с детьми

- рассказывание: «История одной игрушки» и др. ;

- заучивание стихов: Г. Ладонщиков «Катин мяч», Э. Успенский «Берегите игрушки» и др. ;

- чтение произведений: р. н. с. «Три медведя», К. Ушинский «Лошадка»,

Н. Павлова «Сказки про игрушки».

- беседы: «Зачем нужны игрушки?», «Моя новая игрушка», и др. ;

- рассматривание иллюстраций сказок: «Красная Шапочка», «Три медведя и др. ;

- рассматривание иллюстраций: З. Петрова «Спят усталые игрушки» и детских рисунков.

- развлечения: «Безопасная зебра», «Осень разноцветная» и др.,

- досуговые мероприятия: «Чьи детки?», «В гостях у сказки» и др., «Вечера загадок» и др.

художественно – продуктивная деятельность:

- лепка: «Вылепи любимую игрушку» и др. ;

- рисование: «Моя любимая игрушка» и др. ;

- аппликация: «Рыбки в аквариуме» и др.

сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Дочки – матери», «Строители» и др.

- подвижные игры: «Теремок», «У медведя во бору…», «Наседка и цыплята» и др.,

- народные игры: «Ручеек», хоровод: «Солнышко» и др.

дидактические, настольно-печатные игры: «Лото ассоциация», «Лото животный мир», «Найди фигуру» и др.

Конструкторские игры: Лего, строительный набор.

Игры драматизации, инсценировки: «Красная Шапочка», «Теремок», «Волк и семеро козлят» и др.

Работа с родителями

- анкетирование: «Надо ли учить ребенка играть?»;

- родительские собрания: «Роль игрушки в жизни ребёнка»

- беседы: «Игры, которые можно провести дома», «Во что играют наши

дети» и др. ;

- консультации: «Как научить ребенка играть» и др. ;

- папки – передвижки: «Игра в жизни детей» и др. ;

- семинар-практикум: «Как научить ребенка играть в сюжетно - ролевую

игру» с домашним заданием для родителей: организовать оснащение

игровой зоны (сшить одежду, постель на кукольную кроватку,

- изготовление атрибутов и игрушек; предметов - заместителей (бигуди,

ножницы, градусники, таблетки);

- изготовление игрушек на тему: «Новогодняя игрушка», «Наш космос»,

«Пасхальные истории»;

- дидактический материал своими руками;

- пошив и приобретение игрушек к подвижным и с/р играм;

- оформление альбома «Профессии».

Работа с педагогами

1 Педсоветы

2 Консультации: «Игры в жизни детей»

3 Рекомендации: «Организация игровой деятельности

4 Изготовление декораций

5 Подбор музыкальных произведений, разучивание их

6 Взаимопосещение открытых мероприятий.

Итоги реализации первого этапа

Проведена входная диагностика – октябрь 2022 г.

На начало мониторинга детей, преобладает низкий показатель игровой активности - 68%, высокий уровень составил 8 %, средний 24%. Это связано с тем, что у детей слабые представления об игровой деятельности. Дети не умели проявить себя в игре. Все игровые действия проходили только с участием воспитателя.

Итоги реализации первого этапа

- создана предметно – развивающей среда для игровой деятельности детей;

- беседы: «Моя любимая игрушка» и др. ,

- разработаны циклы мероприятий: «День именинника», «По дороге в сад»; «В гостях у сказки»;

- показ спектакля: «Школа светофорных наук»;

- составлен перспективный план: «Игры детей»;

Итоги реализации второго этапа

Использован в ООД дидактический материал:

«Отгадай-ка», «Кто, где живет?», «Третий лишний», «Назови сказку», «Что изменилось?» и др. ;

Показ кукольного спектакля: «Красная Шапочка», «Теремок», «Школа светофорных наук» и др.

Пальчиковый театр: «Волк и семеро козлят»;

Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Моряки», «Дочки матери», «Больница»;

Проведена совместная деятельность с родителями:

Пошив и приобретение игрушек, изготовление новогодней игрушки, дидактического материала своими руками;

Проведена заключительная диагностика – апрель 2023 г.

Сравнивая данные начала и конца мониторинга, можно сделать вывод, что высокий уровень показателей составил 24%, средний –36%. низкий – 40%. Данный результат достигнут за счет того, что:

- дети стали проявлять интерес к играм, стали более уверены в себе;

- объединяются в группы для проведения игры;

- находят занятия по интересам;

- проявляют свои способности, начинают стремиться к успеху,

- вместе с воспитателем достигают положительного результата в конце

игры.

Итоги реализации третьего этапа

- мастер – класс подвижная игра: «Теремок»;

- проведение праздника: «Любимые игры»;

- подведение итогов;

- объявлена благодарность родителям за активное участие в реализации проекта.

Результативность

В результате проведенной работы по теме: «Вместе весело играть», гипотеза нашла свое подтверждение: в игре дети активно общаются со сверстниками; адекватно реагируют на ситуацию; обогатился игровой опыт;

умеют:

- совместно преодолевать трудности;

- распознавать свойства предметов;

- выбирать роль, выполнять правила игры,

- согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, у детей повысился уровень познавательных способностей.

Вывод

Участвуя в играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Игры имеют огромное воспитательное значение. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Благодаря игре раскрепощается внутренний мир ребенка, пропадает комплекс «я не умею». Игровая деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Перспективы развития проекта

Вместе с родителями планируем расширить и разнообразить игровое пространство в дальнейшем, так как игры для детей являются сложным, многофункциональным и познавательным процессом, а не просто развлечением или веселым время препровождения. Благодаря играм у ребенка вырабатываются новые формы реагирования и поведения, он адаптируется к окружающему его миру, а также развивается, учится и взрослеет. Поэтому значение игр для детей дошкольного возраста очень велико, поскольку именно в этот период происходят основные процессы развития ребенка.

Информационные ресурсы

1. Л. В. Артемова «Театрализованные игры». Издательство Москва: Просвещение 1991 г.

2. М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова

Программа «Воспитание и обучение в детском саду»

М: Мозаик – Синтез, 2005 г.

3. А. П. Воронова, О. В. Защиринская,Т. А. Нилова, Л. М.

Шипицына «Азбука общения». Санкт – Петербург

«Детство – Пресс», 1998 г.

4. А. И. Максакова, Г. А. Тумакова «Учите играя».

Издательство Москва: Просвещение, 1983 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Вместе весело играть!"

Министерство управления дошкольного образованияДетский сад №20 Проект : Вместе весело играть!  Первая младшая группа «Капелька»   Подготовила воспитатель второй...

Старт проекту " Вместе весело играть"!

Уважаемые педагоги! С октября месяца я начала работу по проекту в раннем возрасте " Вместе весело играть". В этом проекте, кроме воспитателей , задействованы музыкальный руководитель и педагог- ...

Проект "Вместе весело играть"

Актуальность:        Воспитывая ребёнка, мы стараемся привить ему положительные качества: доброту, отзывчивость, умение прийти на помощь. Игра является наиболее доступным...

Развлечение в группе раннего возраста " Про рыжую лисичку" в рамках проекта " Вместе весело играть"

Оборудование: игрушки – лисичка, белка, лягушонок, мышка; осенние листья, корзина, мячик, колокольчики, погремушки, зонтик).Зал оформлен в виде осеннего леса, на полу осенние листочки.Вед.: Сегодня к ...

Проект "Вместе весело играть "

Игровой, творческий проект...

Презентация проекта: "Вместе весело играть"

Направление: игровая деятельность.Образовательная область: социально – коммуникативная.Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.Предполагаемый результат: при си...

Проект "Вместе весело играть"

Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и самого себя, своё место в этом мире, накапливает ...