Конспект занятия в старшей группе "Моя Родина"
план-конспект занятия (старшая группа)

Виктория Сергеевна Шашкина

Формировать нравственно-патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к истории родного города. Расширять представления об истории родного края.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие для старшей группы19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина»

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к истории родного города. Расширять представления об истории родного края.

Материалы и оборудование: герб и флаг г. Н. Новгород, иллюстрации с изображением достопримечательностей города, лэпбук, фонограммы песен.

Содержание образовательной деятельности.

Звучит фонограмма песни «Песня о России». Дети входят в зал и становятся полукругом, лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

Дети(Здравствуйте)

Ребята, мы с вами сегодня поговорим о стране, в которой мы родились и живём.

- Знаете ли вы, как называется наша страна? (Ответы детей)

- Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя – Россия.

Русский писатель К. Д. Ушинский так говорил о России: «Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережет от всяких врагов. Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина».

- Ребёнок-девочка (стихотворение)

В сердце ты у каждого,

Родина - Россия,

Белые берёзки,

Колос налитой,

Нет тебя привольней,

Нет тебя красивей,

Нет другой на свете

Родины такой.

Ребята, а давайте пройдём на стульчики и сядем ровно и красиво.

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

- Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)

- Родина – место, где мы родились; это наш родной дом, где живут наши близкие; Родина – это леса, поля, реки, это наша Земля.

Воспитатель: Ребята, много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. А какие пословицы и поговорки мы с вами знаем о Родине? (ответы детей)

- Нет Земли краше, чем Родина наша!

- Человек без Родины, что соловей без песни.

- Береги землю любимую, как мать родимую.

- Жить – Родине служить.

- Родина-мать, умей за неё постоять.

- Одна у человека мать - одна и Родина!

Любовь к Родине у нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живёшь, где находится наш родной дом - это наша с вами малая Родина. Для нас с вами Малой Родиной является наш город, в котором все мы живём.

- Как называется город, в котором мы с вами живём(ответы детей)

- Правильно, город, в котором мы с вами живём называется Н.Н. Нашему городу больше 800 лет.

- Каждый город имеет свою символику. У Н.Н. тоже есть свои символы. Давайте их рассмотрим.

(Вывешивается изображение герба).

- Что представляет собой герб?

(Это прямоугольный щит белого цвета, посередине изображен олень, под щитом красная лента, а над щитом корона).

- Давайте вспомним, что означают данные символы. Что означают цвета?

(Вывешивается иллюстрация флага)

- Что представляет собой флаг?

(Это прямоугольное белое полотно с изображением оленя ).

- Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить на прогулку по нашему городу.

Проводится физминутка.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель и дети).

Мы по городу шагаем (шагают на месте)

То, что видим называем (образуют пары)

Светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)

Ярмарки и магазины (поворачивают голову влево)

Скверы, улицы, мосты (взмах правой рукой)

И деревья, и кусты (взмах левой рукой).

И высокие заводы (взмах обеими руками)

И на Волге пароходы (изображение волны руками,

Люди шумною толпой (ходьба на месте,

И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны).

Наш город красивый, большой, он стоит на слиянии двух рек: Оки и  Волги, в нём много достопримечательностей.

-А какие достопримечательности есть в нашем городе?

Игра «Назови правильно виды Н.Новгорода»

(Дети по одному отвечают, что изображено на картинке, какая достопримечательность)

- Это музеи, театры, парки, скверы, памятники, парки, набережная реки Волга.

- Наш город славен не только своими вековыми традициями, но и своими замечательными, талантливыми людьми. Среди которых много знаменитых ученых, художников, полководцев и писателей. В их честь названы улицы и площади нашего города.

Назовите, кого вы знаете из известных людей,  в честь которых названы улицы Н.Новгорода?

Дети отвечают: Тропинин, Гагарин, Суриков, Минин, Жуков.

Давайте вернемся к беседе о нашем замечательном городе.

- Наш город разделён на 8 районов. Перечислите их? (Ответы детей)

- Кто знает, как называется район, в котором мы живём(Приокский)

- В этом году нашему району исполнится 89 лет, Приокский район самый большой район г. Н.Новгород.

- Какие улицы нашего района вы знаете? (Троптнтна, Жукова, Голованова, Гагарина, Сурикова, Терешковой).

- Кто знает, на какой улице находится наш детский сад? (Тропинина)

Наш город не только культурный центр, но и промышленный, в нём много заводов, фабрик, промышленных предприятий.

Ребята, а какие предприятия есть в Ленинском районе? (Ответы детей: завод Нител, завод НИИИС, завод им. Фрунзе.

 Вот сколько всего интересного есть в нашем городе.

- Ребята, а давайте скажем нашему городу приятные слова, какой наш город? (каждый ребёнок говорит, какой Н.Новгород: праздничный, красивый, духовный, спортивный, зимний, ночной, культурный, молодой, любимый, промышленный, студенческий, гостеприимный)

Ребята, наш город Н.Новгород – это наша малая родина, самое родное место на Земле, мы с вами жители нашего родного города Н. Новгорода, от нас с вами зависит, каким он будет в будущем. Чтобы наш город оставался таким же красивым, что мы должны делать? (Ответы детей).

Да, если мы будем любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше, то сможем сказать, что он самый прекрасный город России.

А сейчас я вам предлагаю нарисовать самое запоминающееся для вас место в Н. Новгороде, где вы были, что запомнилось, что вас особенно впечатлило.

Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями. (До свидания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в Старшей группе на тему: « Моя Родина – Россия »

Конспект занятия в  старшей группе на тему:   «История о символах»    Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины » Конспект занятия в Ста...

Конспект занятия в старшей группе "Большая и малая Родина"

Понятие Родина Россия и Родина наш край.Знакомство с достопримечательностями края......

Конспект занятия в старшей группе "Родина моя - Россия"

Данное занятие направленно на патриотическое воспитание дошкольников....

Конспект занятия в старшей группе «Москва — главный город нашей Родины» с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).

Цели: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширить кругозор детей сведениями о древней и современной Москве; воспитывать патриотические, гражданские чувства.Оборудование: ...

Конспект занятия в старшей группе «Наша Родина – Россия»

Цели: познакомить с понятиями «Родина», «Отечество»; воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.Оборудование: репродукции картин А.И. Куинджи «Березовая роща», И.И. Шишкина «Р...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Наша Родина - Россия".

Уточнять значения слов «Россия, Русь, Родина, страна».Воспитывать любовь к Родине, ее  народу, традициям и обычаям....

Конспект занятия для старшей группы по нравственно – патриотическому воспитанию. "Мое село – мая малая Родина"

Цель: Формировать знания детей о родном крае, прививать любовь к родному дому.Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой...