Конспект занятия в старшей группе "Моя Родина"
план-конспект занятия (старшая группа)
Формировать нравственно-патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к истории родного города. Расширять представления об истории родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие для старшей группы | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина»
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к истории родного города. Расширять представления об истории родного края.
Материалы и оборудование: герб и флаг г. Н. Новгород, иллюстрации с изображением достопримечательностей города, лэпбук, фонограммы песен.
Содержание образовательной деятельности.
Звучит фонограмма песни «Песня о России». Дети входят в зал и становятся полукругом, лицом к гостям.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
Дети: (Здравствуйте)
Ребята, мы с вами сегодня поговорим о стране, в которой мы родились и живём.
- Знаете ли вы, как называется наша страна? (Ответы детей)
- Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя – Россия.
Русский писатель К. Д. Ушинский так говорил о России: «Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережет от всяких врагов. Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина».
- Ребёнок-девочка (стихотворение)
В сердце ты у каждого,
Родина - Россия,
Белые берёзки,
Колос налитой,
Нет тебя привольней,
Нет тебя красивей,
Нет другой на свете
Родины такой.
Ребята, а давайте пройдём на стульчики и сядем ровно и красиво.
Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
- Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)
- Родина – место, где мы родились; это наш родной дом, где живут наши близкие; Родина – это леса, поля, реки, это наша Земля.
Воспитатель: Ребята, много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. А какие пословицы и поговорки мы с вами знаем о Родине? (ответы детей)
- Нет Земли краше, чем Родина наша!
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Береги землю любимую, как мать родимую.
- Жить – Родине служить.
- Родина-мать, умей за неё постоять.
- Одна у человека мать - одна и Родина!
Любовь к Родине у нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живёшь, где находится наш родной дом - это наша с вами малая Родина. Для нас с вами Малой Родиной является наш город, в котором все мы живём.
- Как называется город, в котором мы с вами живём? (ответы детей)
- Правильно, город, в котором мы с вами живём называется Н.Н. Нашему городу больше 800 лет.
- Каждый город имеет свою символику. У Н.Н. тоже есть свои символы. Давайте их рассмотрим.
(Вывешивается изображение герба).
- Что представляет собой герб?
(Это прямоугольный щит белого цвета, посередине изображен олень, под щитом красная лента, а над щитом корона).
- Давайте вспомним, что означают данные символы. Что означают цвета?
- (Вывешивается иллюстрация флага)
- Что представляет собой флаг?
(Это прямоугольное белое полотно с изображением оленя ).
- Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить на прогулку по нашему городу.
Проводится физминутка.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель и дети).
Мы по городу шагаем (шагают на месте)
То, что видим называем (образуют пары)
Светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)
Ярмарки и магазины (поворачивают голову влево)
Скверы, улицы, мосты (взмах правой рукой)
И деревья, и кусты (взмах левой рукой).
И высокие заводы (взмах обеими руками)
И на Волге пароходы (изображение волны руками,
Люди шумною толпой (ходьба на месте,
И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны).
Наш город красивый, большой, он стоит на слиянии двух рек: Оки и Волги, в нём много достопримечательностей.
-А какие достопримечательности есть в нашем городе?
Игра «Назови правильно виды Н.Новгорода»
(Дети по одному отвечают, что изображено на картинке, какая достопримечательность)
- Это музеи, театры, парки, скверы, памятники, парки, набережная реки Волга.
- Наш город славен не только своими вековыми традициями, но и своими замечательными, талантливыми людьми. Среди которых много знаменитых ученых, художников, полководцев и писателей. В их честь названы улицы и площади нашего города.
Назовите, кого вы знаете из известных людей, в честь которых названы улицы Н.Новгорода?
Дети отвечают: Тропинин, Гагарин, Суриков, Минин, Жуков.
Давайте вернемся к беседе о нашем замечательном городе.
- Наш город разделён на 8 районов. Перечислите их? (Ответы детей)
- Кто знает, как называется район, в котором мы живём? (Приокский)
- В этом году нашему району исполнится 89 лет, Приокский район самый большой район г. Н.Новгород.
- Какие улицы нашего района вы знаете? (Троптнтна, Жукова, Голованова, Гагарина, Сурикова, Терешковой).
- Кто знает, на какой улице находится наш детский сад? (Тропинина)
Наш город не только культурный центр, но и промышленный, в нём много заводов, фабрик, промышленных предприятий.
Ребята, а какие предприятия есть в Ленинском районе? (Ответы детей: завод Нител, завод НИИИС, завод им. Фрунзе.
Вот сколько всего интересного есть в нашем городе.
- Ребята, а давайте скажем нашему городу приятные слова, какой наш город? (каждый ребёнок говорит, какой Н.Новгород: праздничный, красивый, духовный, спортивный, зимний, ночной, культурный, молодой, любимый, промышленный, студенческий, гостеприимный)
Ребята, наш город Н.Новгород – это наша малая родина, самое родное место на Земле, мы с вами жители нашего родного города Н. Новгорода, от нас с вами зависит, каким он будет в будущем. Чтобы наш город оставался таким же красивым, что мы должны делать? (Ответы детей).
Да, если мы будем любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше, то сможем сказать, что он самый прекрасный город России.
А сейчас я вам предлагаю нарисовать самое запоминающееся для вас место в Н. Новгороде, где вы были, что запомнилось, что вас особенно впечатлило.
Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями. (До свидания).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в Старшей группе на тему: « Моя Родина – Россия »
Конспект занятия в старшей группе на тему: «История о символах» Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины » Конспект занятия в Ста...
Конспект занятия в старшей группе "Большая и малая Родина"
Понятие Родина Россия и Родина наш край.Знакомство с достопримечательностями края......
Конспект занятия в старшей группе "Родина моя - Россия"
Данное занятие направленно на патриотическое воспитание дошкольников....
Конспект занятия в старшей группе «Москва — главный город нашей Родины» с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).
Цели: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширить кругозор детей сведениями о древней и современной Москве; воспитывать патриотические, гражданские чувства.Оборудование: ...
Конспект занятия в старшей группе «Наша Родина – Россия»
Цели: познакомить с понятиями «Родина», «Отечество»; воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.Оборудование: репродукции картин А.И. Куинджи «Березовая роща», И.И. Шишкина «Р...
Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Наша Родина - Россия".
Уточнять значения слов «Россия, Русь, Родина, страна».Воспитывать любовь к Родине, ее народу, традициям и обычаям....
Конспект занятия для старшей группы по нравственно – патриотическому воспитанию. "Мое село – мая малая Родина"
Цель: Формировать знания детей о родном крае, прививать любовь к родному дому.Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой...