Игра –занятие с использованием экспериментирования «Листопад» для воспитанников второй младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа)

Задачи:

-закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятие «один-много», «легкий-тяжелый»;

-активизировать понятие листопад, обогащать познавательную среду детей;

-воспитывать интерес  и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_listopad.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Игра –занятие с использованием экспериментирования «Листопад»

для воспитанников второй младшей группы.

Задачи:

-закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятие «один-много», «легкий-тяжелый»;

-активизировать понятие листопад, обогащать познавательную среду детей;

-воспитывать интерес  и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: коробка с засушенными листьями березы, клена;

емкость с водой; карточки с контурами листьев;  ваза с осенним букетом листьев.

Предварительная работа:

-беседа об осени;

-целевые прогулки к березе и клену;

-работа по изо-деятельности;

-сбор листьев, изготовление поделок совместно с воспитателем, изготовление букетов из природного материала.

Ход занятия:

Дети с воспитателем находят посылку-коробку с листьями березы, клена.

Воспитатель: -Кто же это прислал нам посылку? Узнаем, если отгадаем загадку!

Загадка : Пришла без красок и без кисти

                  И перекрасила все листья.( осень)

Воспитатель: -Коробку нам принесла осень, это очень красивое время года. Какими осенью становятся деревья? Трава ? Осенью желтый, оранжевый, золотой цвета самые главные-вот и зовут осень: Золотая осень.

Ребенок читает стихотворение:

За окошком так красиво,

Это осень в сад пришла.

Все деревья нарядила,

Всем одежки раздала.

Воспитатель открывает коробку.

-Что же осень нам принесла?  (листья)

- Какого цвета? (дети рассматривают листья)

-Как одним словом можно назвать листья? (разноцветные)

Ребенок читает стихотворение.

Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой, как хорош ты лист цветной!

Воспитатель:

-Ребята, а где мы видели такие листья?( собирали на прогулке). Вспомните, мы их срывали с дерева или собирали с земли? Конечно, собирали, ведь без надобности не стоит срывать листья с деревьев , нужно беречь природу.

Воспитатель:

-А как листочки оказались на земле?( ответы детей)

Воспитатель:

-Осенью листья меняют цвет и опадают. Это явление в природе называется листопад.

Стихотворение.

Листопад, листопад, листья желтые летят.

Под ногой шуршат, шуршат, скоро голый станет сад.

Воспитатель:

-Сколько у меня в коробке листьев? (много). Возьмите по одному листочку в каждую руку. Сколько у тебя в правой руке листочков, а в левой? Какого цвета?   А  у тебя сколько? Какого цвета?

Физкультминутка.

Дети делают движения с листочками под осеннюю музыку. В конце подбрасывают листья и устраивают листопад.

Подвижная игра.

« Собери листики в букет»

Воспитатель.

Осенью листья падают на дорогу, на траву, на  крыши домов, а что будет  если листья попадут в лужу или речку?  Как вы думаете утонет он или нет? Проводится эксперимент ( таз с водой)

Воспитатель:

-Представьте , что это речка. Наш листок упал в речку. Опускаем березовый листик в воду. Что    происходит? Может, кленовый утонет, ведь он больше? Почему листики не тонут? (ответы детей-они легкие, плывут как кораблики )

Дыхательное упражнение.

Воспитатель.

Посмотрите сколько цветных корабликов плывет? Давайте сделаем слабый ветерок, чтобы наш кораблики поплыли. А теперь сильный ветерок, и шторм, и бурю.

Дети дуют, а воспитатель читает:

Как по луже студеной плыл кораблик золоченый.

Закрепление материала:

Дети, посмотрите, пока мы с вами играли вода смыла всю краску с наших листочков и они стали белыми. Давайте вернем им яркость осенних красок!   ( раскрашивание осенних листочков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-занятие с использованием экспериментирования "Листопад"для 2 младшей группы

Занятие для 2 младшей группы с исползованием экспериментирования, рисования....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ с использованием нетрадиционных способов рисования ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ГОРОШИНКИ НА ЗОНТИКЕ»

      Цели: формировать представления детей о назначении зонта, закреплять знания о характерных особенностях осенней погоды; учить детей передавать в рисунке впечатления от ...

Что даёт использование нетрадиционных техник рисования воспитанникам второй младшей группы

Занятий, разработанные традиционной программой по рисованию, явно недостаточно для формирования у дошкольников умений и навыков рисования. Некоторым воспитанникам второй младшей группы трудно быс...

Конспект занятия по использованию нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема: «Веселый мухомор»

Конспект занятия по использованию нетрадиционной техники рисования во второй младшей группеТема: «Веселый мухомор»...

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект  занятия с  использованием  развивающих игрВоскобовича во второй младшей группе «Путешествие в сказку»...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема : «Снежок порхает, кружится».

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема : «Снежок порхает, кружится»....