Игра –занятие с использованием экспериментирования «Листопад» для воспитанников второй младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа)
Задачи:
-закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятие «один-много», «легкий-тяжелый»;
-активизировать понятие листопад, обогащать познавательную среду детей;
-воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_listopad.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра –занятие с использованием экспериментирования «Листопад»
для воспитанников второй младшей группы.
Задачи:
-закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятие «один-много», «легкий-тяжелый»;
-активизировать понятие листопад, обогащать познавательную среду детей;
-воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: коробка с засушенными листьями березы, клена;
емкость с водой; карточки с контурами листьев; ваза с осенним букетом листьев.
Предварительная работа:
-беседа об осени;
-целевые прогулки к березе и клену;
-работа по изо-деятельности;
-сбор листьев, изготовление поделок совместно с воспитателем, изготовление букетов из природного материала.
Ход занятия:
Дети с воспитателем находят посылку-коробку с листьями березы, клена.
Воспитатель: -Кто же это прислал нам посылку? Узнаем, если отгадаем загадку!
Загадка : Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.( осень)
Воспитатель: -Коробку нам принесла осень, это очень красивое время года. Какими осенью становятся деревья? Трава ? Осенью желтый, оранжевый, золотой цвета самые главные-вот и зовут осень: Золотая осень.
Ребенок читает стихотворение:
За окошком так красиво,
Это осень в сад пришла.
Все деревья нарядила,
Всем одежки раздала.
Воспитатель открывает коробку.
-Что же осень нам принесла? (листья)
- Какого цвета? (дети рассматривают листья)
-Как одним словом можно назвать листья? (разноцветные)
Ребенок читает стихотворение.
Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой, как хорош ты лист цветной!
Воспитатель:
-Ребята, а где мы видели такие листья?( собирали на прогулке). Вспомните, мы их срывали с дерева или собирали с земли? Конечно, собирали, ведь без надобности не стоит срывать листья с деревьев , нужно беречь природу.
Воспитатель:
-А как листочки оказались на земле?( ответы детей)
Воспитатель:
-Осенью листья меняют цвет и опадают. Это явление в природе называется листопад.
Стихотворение.
Листопад, листопад, листья желтые летят.
Под ногой шуршат, шуршат, скоро голый станет сад.
Воспитатель:
-Сколько у меня в коробке листьев? (много). Возьмите по одному листочку в каждую руку. Сколько у тебя в правой руке листочков, а в левой? Какого цвета? А у тебя сколько? Какого цвета?
Физкультминутка.
Дети делают движения с листочками под осеннюю музыку. В конце подбрасывают листья и устраивают листопад.
Подвижная игра.
« Собери листики в букет»
Воспитатель.
Осенью листья падают на дорогу, на траву, на крыши домов, а что будет если листья попадут в лужу или речку? Как вы думаете утонет он или нет? Проводится эксперимент ( таз с водой)
Воспитатель:
-Представьте , что это речка. Наш листок упал в речку. Опускаем березовый листик в воду. Что происходит? Может, кленовый утонет, ведь он больше? Почему листики не тонут? (ответы детей-они легкие, плывут как кораблики )
Дыхательное упражнение.
Воспитатель.
Посмотрите сколько цветных корабликов плывет? Давайте сделаем слабый ветерок, чтобы наш кораблики поплыли. А теперь сильный ветерок, и шторм, и бурю.
Дети дуют, а воспитатель читает:
Как по луже студеной плыл кораблик золоченый.
Закрепление материала:
Дети, посмотрите, пока мы с вами играли вода смыла всю краску с наших листочков и они стали белыми. Давайте вернем им яркость осенних красок! ( раскрашивание осенних листочков)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-занятие с использованием экспериментирования "Листопад"для 2 младшей группы
Занятие для 2 младшей группы с исползованием экспериментирования, рисования....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ с использованием нетрадиционных способов рисования ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ГОРОШИНКИ НА ЗОНТИКЕ»
Цели: формировать представления детей о назначении зонта, закреплять знания о характерных особенностях осенней погоды; учить детей передавать в рисунке впечатления от ...
Что даёт использование нетрадиционных техник рисования воспитанникам второй младшей группы
Занятий, разработанные традиционной программой по рисованию, явно недостаточно для формирования у дошкольников умений и навыков рисования. Некоторым воспитанникам второй младшей группы трудно быс...
Игра - занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.«Назови фигуру»
laquo;Назови фигуру»(Шар и Куб)...
Конспект занятия по использованию нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема: «Веселый мухомор»
Конспект занятия по использованию нетрадиционной техники рисования во второй младшей группеТема: «Веселый мухомор»...
Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия с использованием развивающих игрВоскобовича во второй младшей группе «Путешествие в сказку»...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема : «Снежок порхает, кружится».
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема : «Снежок порхает, кружится»....