«Снеговики»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Зайцева Татьяна Александровна

Конспект образовательной деятельности педагога с детьми средней группы по художественно - эстетическому развитию

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegoviki_zanyatie_08.12.2022.docx351.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия г.Троицка»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

педагога с детьми средней группы

 по художественно - эстетическому развитию

«Снеговики»

Подготовила и провела воспитатель:

Зайцева Т.А.

г.Москва г.о.Троицк

08.02.2023

Программное содержание:

  1. формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода;
  2. тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, обобщение;
  3. развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества, мелкую моторику рук.
  4.  учить детей создавать предметы из подручных материалов;
  5. воспитывать чувство взаимопомощи, доброты, умения работать командой;

Материалы и оборудование:  

  • снег, снеговик,
  • втулки,
  • разноцветная бумага,
  • фломастеры (черный, оранжевый), цветные карандаши,
  • розетки для клея, кисточки, салфетки, клеёнки (по количеству детей).

Краткая аннотация к работе: 

В рамках данной образовательной ситуации дети учатся создавать предметы из подручных материалов, у детей формируются основные познавательные процессы: восприятие, внимание, память, мышление. Кроме того, у детей развивается глазомер, координация движений, мелкая моторика.

«Детская цель» - помочь Снеговику найти друзей.

 

Ход образовательной ситуации:

  1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя. Дети встают в круг. 

Воспитатель: Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. (Воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга и улыбнуться.)

Воспитатель: Все дети улыбаются? Хорошее у вас сейчас настроение? 

Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А почему вы так решили? 

Дети: На улице идёт снег, холодно, солнце светит, но не греет, рано темнеет, люди ходят в теплой одежде.

Раздаётся стук в дверь, в группу входит грустный снеговик с ведерком (снега) в руках.

Воспитатель: Что с тобой случилось, почему ты такой грустный?

Снеговик: Мне очень грустно, потому что у меня нет друзей, с которыми я мог бы морозной ночью смотреть на звёзды. А я, очень люблю смотреть на звёзды (плачет).

Снеговик: Конечно, вот и снега я принёс, целое ведёрко!

Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: А чем нас радует зима?

Дети: Снегом.

Воспитатель: А кто мне из вас расскажет, снег какой?

Дети: Пушистый, белый, холодный, искристый, серебристый, хрустальный, легкий.

Воспитатель: Скажите, что можно делать зимой со снегом?

Дети: лепить снежки, крепости, животных, снежную бабу, снеговика.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).

Воспитатель: Дети, давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.

Дети берут снег в ладошки.

Воспитатель: Ой! Что с ним случилось?

Дети: Снег растаял

Воспитатель: А почему он тает?

Дети: Он боится тепла и от тепла тает. 

(Дети вытирают руки салфетками).

  1. Затруднение в ситуации

Воспитатель:

- Как же быть? Как нам помочь снеговику? Смогли мы помочь снеговику? (Нет)

- Почему не смогли? (ответы детей)

- Потому что снег боится тепла, он тает и из него нельзя слепить снеговика в группе.

Воспитатель: А из чего мы можем сделать снеговика в группе?

Дети предлагают варианты ответов (нарисовать, слепить из пластилина, сделать аппликацию.).

Воспитатель предлагает рассмотреть выставку снеговиков.

Воспитатель: Хотите помочь снеговику найти друзей? Ребята, что же делать? (ответы детей). Сможете помочь? Вы знаете, как сделать снеговика?

- Что нужно сделать. Если чего-то не знаешь, но очень хочется узнать?

Спросить у того, кто знает.

(Дети спрашивают у воспитателя)

Физкультминутка

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым,

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Не боимся мы пороши,

Ловим снег — хлопок в ладоши,

Снежный ком теперь катаем,

И мороз не замечаем.

Один комок, второй комок –

Вырос наш снеговичок.

Сверху круглая головка,

А вместо носика – морковка.

  1. «Открытие» нового знания (способ действия)

Воспитатель: Мы сейчас будем делать вот такого Снеговика.

(Рассмотреть на экране снеговиков, из чего сделаны)

Воспитатель показывает этапы изготовления Снеговика.

Воспитатель: Возьмём цветную заготовку шапочки и приклеим на голове Снеговика.  Набираем аккуратно на кисточку клей, лишний клей мы убираем, придавливая кисточку к краешку розеточки, намазываем, кладем кисточку, легонько придавливаем. Потом намазываем клеем шарфик и приклеиваем по середине втулки. Глаза – черные угольки, можно приклеить. Можно глазки нарисовать фломастером. Нос -  возьмём обрывок оранжевой салфетки аккуратно скатаем трубочку и приклеим в том месте, где должен быть нос Снеговика. Украсим пуговичками.

Самостоятельная работа детей. (Воспитатель в процессе работы помогает детям.)

Какие замечательные у нас получились Снеговики! Кому, какой снеговик понравился? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель:  А что же делать с нашим гостем, как ему помочь?

Ответы детей (отнести на улицу, поставить в холодильник…)

Снеговик благодарит и хвалит детей за помощь!

Снеговик:  Очень славные ребята!

Вы со мною и играли,

И друзей мне сделали!

Стало весело мне жить!

Буду с вами я дружить!

Всем «спасибо» говорю

Воспитатель: Все молодцы, спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Вот так чудо - Снеговик", посвященный Международному дню снеговика

С первым снегом начинаются зимние приключения, развлечения, забавы. Одной из самых популярных среди детей и взрослых игр-забав является лепка снеговика. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чер...

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика «Вот так чудо – Снеговик!»

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика....

Конспект развлечения во 2-ой младшей группе "Снеговик-снеговик"

Зимнее Развлечение на улице для детей 2-ой младшей группы...

Игра-песня "Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!"

Материал для разучивания с детьми....

Мастер-класс для педагогов изготовление сказочного снеговика из пластиковых стаканов "Снеговик"

Мастер-класс для педагогов МБДОУ №14 по изготовлению сказочного снеговика....

Снеговик ты снеговик

Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия....