Программа
рабочая программа (старшая группа)

Черемных Оксана Николаевна

Программа "Лего- мастер"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_lego_-_master.docx519.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Радуга»

МР «Алданский район»

РС(Я)

Описание: Герб

СӨ “Алдан оройуона” МО “Радуга” оҕоуһуйаана – Оҕосайдыытынкиинэ” оскуолаиннинээҕиүөрэхмуниципальнайбүддьүөттэрилтэтэ

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Радуга»

“Радуга” оҕоуһуйаана – ОСК” ОИҮөМБТ

678940, Республика Саха (Якутия), Алданский район, п. Нижний - Куранах,

ул.  Школьная, д.29.

Телефон, факс (41145) 62 -1- 52

E-mail: raduga.detsckiisad2012@yandex.ru

___________________________________________________________________________________

Рассмотрено на заседании                                                                                                           Утверждаю

Методического совета                                                                                                                Заведующий

Протокол № 1 от 01.09.2023 г.                                                                                         «ЦРР – детски сад «Радуга»

                                                                                                                                              __________Е.П. Кравцова

                                                                                                                                 01.09.2023 г.

Рабочая программа

дополнительного образования по ЛЕГО - КОНСТРУИРОВАНИЮ

«ЛЕГО – МАСТЕР»

C:\Users\Пользователь\Documents\580ada838eace61f746ead1aed50717e.png

Программа рассчитана на детей 5-7 лет

Срок реализации программы – 2 года

Руководитель:

Черемных Оксана Николаевна

п. Нижний Куранах

2023г.

                                     

                                                      Пояснительная записка.

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «ЛЕГО - Мастер» - это пространственная система познаний окружающего мира, развитие следующих процессов:

Психическое развитие: формирование пространственного мышления, творческого воображения, долгосрочной памяти.

Физиологическое развитие: развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз.

Развитие речи: активизация активного и пассивного словаря, выстраивания монологической и диалогической речи.

Направленность программыдополнительная  общеобразовательная общеразвивающая  программа «Лего-мастер»  имеет  техническую направленность. По форме организации -  кружковая.  

Настоящая программа предназначена для моделирующей творческо-продуктивной деятельности Лего кружка и предусматривает изучение детьми материала по теории и истории лего, участие в конкурсах. Наряду с этим в кружке ведётся работа по правильной организации досуга дошкольников, воспитанию у них общественной активности, развитию норм и принципов нравственного поведения.

Лего-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования ЛЕГО с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк.

Действительно, конструкторы LEGO зарекомендовали себя как образовательные продукты во всем мире. LEGO используют как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук. Что особенно важно для обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Реализация лего-конструирования позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширит активный словарь.

Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и различных образовательных возможностей.

Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Воспитанники учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

Игра – необходимый спутник детства. С LEGO дети учатся, играя. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Обучающиеся конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, развиваться в собственном темпе, стимулирует решать новые, более сложные задачи. Конструктор LEGO помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться.

Кроме этого, реализация этой программы в рамках дополнительного образования помогает развитию коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.

Воспитывающие, выполняют задания педагога, испытывают собранные модели и анализируют предложенные конструкции. Далее они выполняют самостоятельную работу по теме, предложенной педагогом.

Помощь педагога при данной форме работы сводится к определению основных направлений работы, консультированию обучающихся, а также помощи тем из них, которые по своим физическим и образовательным возможностям не могут работать самостоятельно.

Конструирование выполняется воспитывающимися в форме проектной деятельности, может быть индивидуальной, парной и групповой.

Новизна, актуальность, , педагогическая целесообразность:

НовизнаLEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием,  следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление. При реализации программы используется три вида конструкторов, проектор, интерактивная доска.

Актуальность программыОдним из основных направлений развития современного образования является необходимость перехода от образования, ориентированного на знания, к образованию, ориентированному на развитие. Современная парадигма образования делает ставку на развитие функционально грамотной личности, способной использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах  человеческой  деятельности и  общения.  Сейчас техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности. Поддержка и развитие детского технического творчества соответствуют актуальным и перспективным потребностям личности и стратегическим национальным приоритетам Российской Федерации.   Лего - конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства.  Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Реализация данной программы является конечным результатом, а также ступенью для перехода на другой уровень сложности. Обучающиеся, имеющие соответствующий необходимым требованиям уровень знаний, умений и навыков могут быть зачислены в программу углубленного уровня.

Цель и задачи программы:

Цель программы:

 Формирование личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи:

Обучающие:

- содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;


- создать условия для овладения основами конструирования;


- способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.

Развивающие:

- создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;


- способствовать развитию творческой активности ребёнка;


- способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.

Воспитательные:

- содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;


- содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);


- создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

-выработка у детей умения применять полученные знания на практике.

Отличительные особенности данной  дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ в этой области заключаются в том, что, работая над тематической моделью, дошкольники не только пользуются знаниями, полученными на занятиях по познавательному развитию, художественному творчеству, но и углубляют их:

    Математика – понятие пространства, изображение объемных фигур, выполнение расчетов и построение моделей, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами;

    Окружающий мир - изучение построек, природных сообществ; рассмотрение и анализ природных форм и конструкций; изучение природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания.

    Речевое развитие – развитие устной речи в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

    Художественное творчество - использование художественных средств, моделирование с учетом художественных и технологических правил.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы

Возраст детей, участвующих в реализации программы: 5-7 лет.

Срок реализации программы – два года.

Режим занятий - 2 раза в неделю

 (старшая  группа один раз в неделю по 25 мин.,                    

  подготовительная группа один раз в неделю  по 30 минут.)

Формы и режим занятий:

Программа предполагает проведение образовательной деятельности один раз в неделю во второй половине дня. В месяц – 4 занятия, в год – 36 занятий. Продолжительность: 25-30 минут. Образовательная деятельность проводятся с подгруппой детей (10 человек).

Методы обучения:

- Наглядные (просмотр фрагментов мультипликационных и учебных фильмов, обучающих презентаций, рассматривание схем, таблиц, иллюстраций, дидактические игры, организация выставок, личный пример взрослых); - Словесные (чтение художественной литературы, загадки, пословицы, беседы, дискуссии, моделирование ситуации)

 - Практические (проекты, игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), обыгрывание постройки, моделирование ситуации, конкурсы, физминутки). В процессе образовательной деятельности используются основные виды конструирования: по образцу, по модели, по условиям, по простейшим чертежам и наглядным схемам, по замыслу, по теме. Конструирование по образцу. Заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, и показывают способы их воспроизведения. Данная форма обучения обеспечивает детям прямую передачу готовых знаний, способов действий, основанная на подражании. Такое конструирование трудно напрямую связывать с развитием творчества. Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность, - важный обучающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

Конструирование по модели. Детям в качестве образца предъявляют модель, в которой очертание отдельных составляющих ее элементов. Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них строительного материала. Таким образом, в данном случае ребенку предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. Конструирование по модели является усложненной разновидностью конструирования по образцу.

Конструирование по условиям. Не давая детям образца постройки, рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое еѐ назначение. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку, способов их решения не дается. В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать Условия и на основе этого анализа строить практическую 10 деятельность достаточно сложной структуры. Данная форма организации обучения в наибольшей степени способствует развитию творческого конструирования. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам. Моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате такого обучения у детей формируется мышление и познавательные способности.

 Конструирование по замыслу. Обладает большими возможностями для развертывания творчества детей и проявления их самостоятельности: они сами решают, что и как он будет конструировать. Данная форма – не средство обучения детей созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее. Конструирование по теме. Детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, поделок, выбирают материал и способы их выполнения. Эта форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу, с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Основная цель организации конструирования по заданной теме - актуализация и закрепление знаний и умений, а также переключение детей на новую тематику.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

При реализации  данной программы у детей будут сформированы представления: - ребенок овладевает  конструированием, проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования LEGO , общении, познавательно-исследовательской и технической деятельности; - ребенок способен выбирать  решения, участников команды, малой группы (в пары); - ребенок обладает установкой положительного отношения к конструированию, к разным видам технического  труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; - ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании, техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации; - ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; - ребенок обладает развитым воображением,  которое реализуется в разных видах исследовательской и творческо-технической деятельности, в строительной игре и конструировании, видами подвижных и неподвижных соединений в конструкторе, ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить техническое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности; - у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с Lego-конструктором; - ребенок способен к волевым усилиям при решении технических задач, может следовать социальным нормам поведения и правилам в техническом соревновании, в отношениях со взрослыми и сверстниками; - ребенок может соблюдать правила безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей; склонен наблюдать, экспериментировать.

Формы  подведения  итогов реализации дополнительной образовательной программы:

-открытые занятия для педагогов ДОУ и родителей;

-выставки по LEGO-конструированию;

-участие в конкурсах районных и республиканских;

     -защита творческих проектов

       Учебно - тематический план дополнительной образовательной программы:

Учебный план (старшая группа 5-6 лет)

Наименование разделов и тем

Общее кол-во часов

В том числе:

Формы аттестации/контроля

теоретических

практических

часы

форма

1.

Вводное  занятие.

1

1

 

1

диагностика

2.

Конструирование по схеме

8

 

 

8

1

 

3

Конструирование по образцу

8

 

8

 

 

4

Конструирование способом «Мозаика»

3

 

3

 

 

5

Конструирование по образцу и схеме

4

 

4

1

Самостоятельня

 работа

6

Конструирование по творческому замыслу

4

 

4

 

 

7

Конструирование по образцу и творческому замыслу

4

 

4

 

Пед наблюдение

8

Конструирование по технологической карте

3

 

3

 

Пед наблюдение

9

Составление схем

1

 1

1

 

Пед наблюдение

10

Свободный выбор

1

 

1

1

Выставка работ

 

Итого:

36

2

36

4

 

                                  Учебный план (подготовительная группа 6-7 лет)

п/п

Модуль

Теория

Практи

ка

Само

подготовка

Всего

I

Введение в конструкторскую деятельность.

2

4

0

2

II

Плоскостное конструирование.

2

2

0

2

III

Лего-математика.

3

4

0

3

IV

Животный и растительный мир.

1

5

0

3

V

Человек.

1

4

0

2

VI

Архитектура и мосты.

1

3

0

4

VII

Интерьер и мебель.

1

3

0

4

VIII

Техника и транспорт.

1

4

0

3

IX

Мир сказок.

1

2

0

3

X

Самоподготовка.

0

3

10

10

Всего

13

36

36

36

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(старшая группа 5-6 лет)

Планируемая дата

Фактическая дата

Теория/практика

Тема занятия

1.

Теория

Вводное занятие. Знакомство с конструктором. Спонтанная игра детей

2.

Практика

Исследователи Lego – деталей (форма и размер). Виды скрепления Lego – деталей разной формы. Диагностика

3.

Практика

Конструируем заборчики разной высоты одного и более цветов

4.

Практика

Конструируем одноэтажный домик по образцу

5

Практика

Конструирование по замыслу: домик и заборчик.

6

Практика

Конструируем мебель: стол, стул, шкаф с дверками

7

Практика

Конструируем мебель: диван, кровать

8

Практика

Свободная игровая деятельность детей. Строим город. Обыгрывание построек. Выставка работ

9

Практика

Конструирование легкового автомобиля

10

Практика

Развивающие игры с использованием конструктора. Свободная игровая деятельность детей

11

Практика

Конструирование фигуры человека. Мужчина

12

Практика

Конструирование устойчивых построек

13

Практика

Моделируем домашних животных по схеме: кошка, собака, лошадь

14

Практика

Моделируем домашних животных по схеме: корова, овца

15

Практика

Моделируем деревья по схеме: елочка, березка, сосна

16

Практика

Моделируем новогоднюю елочку

17

Практика

Моделируем новогоднюю игрушку. Выставка работ

18

Практика

Подготовка к конкурсу. Конструируем персонажей сказки

19

Практика

Подготовка к конкурсу. Конструируем персонажей сказки

20

Практика

Знакомство с лего – мозаикой. Составление мозаики по схеме (домик)

21

Практика

Знакомство с лего – мозаикой. Составление мозаики по схеме (домик)

22

Практика

Знакомство с лего – мозаикой. Составление мозаики по схеме (животные)

23

Практика

Конкурс по лего - конструированию

24

Практика

Конструирование нужных вещей: ваза, салфетница

25

Практика

Конструирование нужных вещей: подсвечник. Выставка работ

26

Практика

Конструирование пирамиды одного цвета

27

Практика

Конструирование мостов

28

практика

Конструирование космических кораблей. Выставка работ

29

практика

Конструирование самолета

30

Практика

Конструирование вертолета

31

Практика

Конструирование военной техники

32

Практика

Конструирование военной техники. Выставка работ

33

Практика

Свободная игровая деятельность детей

34

Практика

Зоопарк. Моделируем диких животных

35

Практика

Зоопарк. Моделируем диких животных

36

Практика

Свободная игровая деятельность детей. Диагностика.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

                   (подготовительная группа 6-7 лет)

п/п

Перечень модулей,

тем

Кол-во учебных часов

В том числе

Самоподготовка

Теория

Практика

I. «Введение в

конструкторскую деятельность»

6

5

6

0

1.1

Вводное занятие. Правила техники безопасности на занятиях по Лего-конструированию. Знакомство с ЛЕГО.

1

1

0

0

1.2

 Путешествие по Лего-стране.

Исследование кирпичиков, их цвета и формы.

1

1

1

0

1.3

Знакомство с ЛЕГО продолжается.

1

0

1

0

1.4

 Виды деталей конструктора Лего. Способы скрепления деталей.

1

1

1

0

1.5

Волшебные кирпичики. Строим стены.

1

1

2

0

1.6

Исследуем устойчивость.

1

1

1

0

II. «Плоскостное конструирование»

2

2

4

0

2.1

Лего-симметрия.

1

1

2

0

2.1

Лего-мозаика.

1

1

2

0

III. «Лего-математика»

7

6

7

0

3.1

Раз, два, три, четыре, пять.  Или строим цифры.

1

1

1

0

3.2

Мера длины.

1

0

1

0

3.3

Геометрическое домино.

1

1

1

0

3.4

Счет и десятки.

1

1

1

0

3.5

Чередование и ритм.

1

1

1

0

3.6

Геометрические фигуры.

1

1

1

0

3.7

Лабиринты.

1

1

1

0

Промежуточная аттестация. Собеседование.

(Проверка усвоенного материала)

IV. «Животный и

растительный мир»

4

1

8

0

4.1

Домашние животные.

1

1

2

0

4.2

Дикие животные.

1

0

2

0

4.3

Подводный мир.

1

0

2

0

4.4

Цветы.

1

0

2

0

V. «Человек»

3

1

6

0

5.1

Модель человека.

1

1

2

0

5.2

Человек и его профессии.

1

0

2

0

5.3

LEGO-спорт.

1

0

2

0

Промежуточная  аттестация. Творческая работа.

(Выставка).

VI. «Архитектура и мосты»

5

2

7

0

6.1

История архитектуры. Крепости. Арки. Ворота.

1

1

2

0

6.2

Крыши и навесы.

Типы крыш.

1

0

1

0

6.3

Строительство модели загородного дома с приусадебным участком.

1

0

1

0

6.4

Конструирование современного городского многоэтажного дома.

1

0

2

0

6.5

Конструирование мостов.

1

1

1

0

VII. «Интерьер и мебель»

2

1

3

0

7.1

Типы мебели. Конструирование

различной корпусной мебели.

1

1

1

0

7.2

Интерьер.

1

0

2

0

Промежуточная  аттестация. Творческая работа.

(Защита проекта).

VIII. «Техника и транспорт»

4

3

7

0

8.1

Городской транспорт.

1

1

2

0

8.2

Специальный транспорт и техника.

1

0

2

0

8.3

Воздушный транспорт.

1

1

1

0

8.4

Водный транспорт.

1

1

2

0

IX. «Мир сказок»

3

1

2

0

9.1

Мои любимые сказки.

3

1

2

0

Итоговая  аттестация. Тестирование.

(Умение использовать знания в практической деятельности).

X. Самоподготовка

18

0

0

18

Итого часов

36

22

18

18

Содержание программы дополнительного образования

(старшая группа 5-6 лет)

п\п

Тема

Месяц

Цель

1

Знакомство с конструктором. Спонтанная игра детей.

Сентябрь

Знакомство с конструктором. Спонтанная игра детей.

Теория. Введение в образовательную программу. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с расписанием и режимом занятий.

Диагностика. Фронтальный опрос; наблюдение.

2

Исследователи Lego – деталей (форма и размер). Виды скрепления Lego – деталей разной формы. Диагностика

Сентябрь

Теория: Знакомство детей с различными видами крепежа в лего-конструировании через показ иллюстраций, демонстрацию слайдов.

Наглядный показ педагога

3

Исследователи Lego – деталей. Конструируем заборчики разной высоты одного и более цветов

Сентябрь

Учить строить простейшие постройки, формировать бережное отношение к конструктору

4

Конструируем одноэтажный дом по образцу

Сентябрь

Продолжать работу с детьми по использованию схем и постройки модели по образцу.

Пальчиковая гимнастика «ДОМИК»

Рассматривание схемы – иллюстрации «Объемный домик с забором» - помочь детям определиться с выбором деталей для постройки (виды деталей и в каком количестве).

Групповая работа детей по постройке домика

Обыгрывание постройки.

5

Конструируем многоэтажный дом по образцу

Октябрь

Вспомнить основные части дома;

Вспомнить строение крыши разными способами;

Продолжать работу с детьми по использованию схем и постройки модели по образцу.

Групповая работа детей по постройке домика

Обыгрывание постройки

6

Конструируем домик по замыслу

Октябрь

Закрепить полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки; называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельность.

7

Конструирование лесенки разной высоты

Октябрь

Формировать у детей представления о величине предмета (высокий -низкий);

Познакомить со способами соединения деталей при постройке лесенок;

Развивать умения анализировать образец и соотносить с ним свои действия.

8

Конструирование по замыслу: домик и заборчик.

Октябрь

Закрепить полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки; называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельность.

9

Конструируем мебель: диван, кровать

Ноябрь

Учить детей конструировать предметы домашнего обихода по образцу.

Демонстрация схемы изделий (диван, кровать) и готовых построек для отбора деталей.

Пальчиковая гимнастика  «ДОМ»

Индивидуальная работа детей (помощь педагога)

Использование построек в сюжетно-ролевых играх.

10

Свободная игровая деятельность детей. Строим город. Обыгрывание построек. Выставка работ

Ноябрь

Развитие умения анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве. Закрепление умения работать в коллективе.

Постановка перед детьми проблемной ситуации.

Рассматривание иллюстраций с изображение различных видов зданий (Многоэтажный дом, изба, здание театра, магазина, больницы и т. д).

Определиться с постройками (какие здания будем сооружать, какие детали для этого нужны)

Пальчиковая гимнастика  «МОЙ ГОРОД»

Коллективная работа детей (помощь педагога)

Обыгрывание постройки.

11

Конструирование легкового автомобиля

Ноябрь

Уточнять и расширять представления детей о легковом автомобиле.

Закрепление названий деталей конструктора, необходимых для постройки автомобиля.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Индивидуальная работа детей параллельно с показом педагога.

Обыгрывание моделей.

12

Строим гараж для машин. Обыгрывание построек.

Ноябрь

Продолжать уточнять и расширять представления детей о транспорте.

Беседа «Где живут машины»

Рассматривание иллюстраций, где изображены стоянки, парковки, гаражи.

Знакомство со схемой постройки, определение с видом и количеством деталей.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Коллективная постройка гаража для машин по образцу.

Обыгрывание постройки.

13

Конструирование фигуры человека. Мужчина

Декабрь

Знакомство с понятием равновесие, симметрия, расширение словарного запаса.

Загадка о человеке.

Рассмотреть иллюстрации с изображением людей, уточнить какие основные части тела есть у человека (голова, туловище, руки, ноги)

Показ педагога по изготовлению фигуры мужчины

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Индивидуальная работа детей (помощь педагога по необходимости)

Использование построек в сюжетно-ролевых играх.

14

Конструирование фигуры человека. Мужчина

Декабрь

Продолжать учиться конструировать человека- мужчину, передавая характерные особенности.

Показ педагога по изготовлению фигуры мужчины

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Индивидуальная работа детей (помощь педагога по необходимости)

Использование построек в сюжетно-ролевых играх.

15

Конструирование фигуры человека. Женщина

Декабрь

Загадка о человеке.

Рассмотреть иллюстрации с изображением людей, уточнить какие основные части тела есть у человека (голова, туловище, руки, ноги)

Показ педагога по изготовлению фигуры женщины

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Индивидуальная работа детей (помощь педагога по необходимости)

Использование построек в сюжетно-ролевых играх.

16

Моделируем домашних животных по схеме: кошка, собака, лошадь

Декабрь

Закреплять знания о домашних животных;

Учить анализировать образец, выделять основные части животных;

Развивать конструктивное воображение детей.

17

Моделируем новогоднюю игрушку

Январь

Развивать фантазию  и воображение детей;

Закреплять навык скрепления деталей;

Учит строить более сложную постройку

18

Моделируем новогоднюю игрушку. Выставка работ

Январь

Научить самостоятельно преобразовывать детали с целью изучения их свойств в процессе создания конструктивных образов. Закрепить интерес к конструированию и конструктивному творчеству

19

Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора

Январь

продолжать знакомить  детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для придания формы разных предметов (овальная деталь, полукруг и т.д.);

формировать чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках;

развивать умения анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части (края, основание), называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены.

20

Свободная игровая деятельность детей.

Январь

продолжать знакомить  детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для придания формы разных предметов (овальная деталь, полукруг и т.д.);

формировать чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках;

развивать умения анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части (края, основание), называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены.

21

Подготовка к конкурсу. Конструируем персонажей сказки

Февраль

Продолжать знакомить с понятием равновесие, симметрия, расширение словарного запаса.

Загадки о сказочных персонажах.

Рассмотреть иллюстрации с изображением сказочных персонажах, уточнить какие основные части тела есть у них(голова, туловище, руки, ноги) и костюм

22

Конструируем сказочный домик

Февраль

Закрепить полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки; называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельность.

23

Знакомство с лего – мозаикой. Составление мозаики по схеме (домик)

Февраль

Учить быстро и без ошибок переносить конструкцию со схемы на пластину. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования.

24

Знакомство с лего – мозаикой. Составление мозаики по схеме (домик)

Февраль

Учить быстро и без ошибок переносить конструкцию со схемы на пластину. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования.

25

Подарок для мамы: цветок объемный. Выставка работ

Март

Вызвать Желание сделать подарок для мамы. Учить быстро и без ошибок переносить конструкцию со схемы на пластину. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования.

26

Моделирование образов букв и цифр

Март

Закрепление цифр и букв. Закреплять навыки конструирования. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

27

Конструирование пирамиды одного цвета

Март

Формировать бережное отношение к конструктору. Упражнять детей в сооружении построек по образцу и преобразовании их по заданным условиям.

28

Конструирование пирамиды двух и более цветов

Март

Формировать бережное отношение к конструктору. Упражнять детей в сооружении построек по образцу и преобразовании их по заданным условиям.

29

Конструирование мостов

Апрель

Учить строить мост. Показать новые детали. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Развивать терпение и усидчивость.

30

Конструирование военной техники

Апрель

Рассказать о профессии танкиста. Учить строить танк, выделяя функциональные части. Развивать интерес и творчество.

31

Конструирование военной техники. Выставка работ

Апрель

Рассказать о защитниках нашего Отечества. Учить конструировать военные машины по схеме. Закрепить умение работать в команде

32

Зоопарк. Моделируем диких животных

Апрель

Продолжать учить детей создавать конструкции, подбирая детали, соответствующей величины и формы, анализируя строение предмета. Развивать умение выслушивать инструкцию и действовать в соответствии с ней.

33

Конструирование по замыслу детей

Май

Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

34

Составление схемы

Май

Учить составлять схему предмета. Закрепить состав числа. Развивать образное внимание; умение концентрировать внимание

35

Конструирование по замыслу детей

Май

Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

36

Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора

Май

продолжать знакомить  детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для придания формы разных предметов (овальная деталь, полукруг и т.д.);

формировать чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках;

развивать умения анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части (края, основание), называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены.

Содержание программы дополнительного образования

(подготовительная группа 6-7 лет)

№ п/п

Тема

Основное содержание

Основные формы работы

Средства обучения и воспитания

  1. Введение в конструкторскую деятельность

1.1.

Вводное занятие. Правила техники безопасности на занятиях по Лего-конструированию. Знакомство с  конструктором LEGO.

Вводное занятие. Правила техники безопасности работы на занятиях по Лего-конструированию. Знакомство с конструктором LEGO, с программой.

Беседа.

Презентация.

1.2.

Путешествие по LEGO стране. Исследование кирпичиков.

Их цвет и форма.

Знакомство с формой и цветом LEGO –деталей,  вариантами их скреплений. Использование кирпичиков  в соответствии с заданным цветом и формой. Составление словаря LEGO.

Беседа.

Практическая

работа.

Презентация,

конструктор LEGO.

1.3.

Знакомство с   LEGO продолжается.

Использование  строительных кирпичиков  в зависимости от их размеров. Демонстрация.

Самостоятельная конструктивная деятельность детей по собственному замыслу. Диагностика. Во время диагностики определить уровень умений.

Практическая

работа.

Презентация, конструктор LEGO,

карточки.

1.4.

Виды деталей конструктора LEGO. Способы скрепления деталей.

Виды и назначения LEGO-деталей. Знакомство с типами крепежей LEGO -элементов. Столбовая кладка с помощью кирпичей 2Х2 и 2Х1. Самостоятельное конструирование.

Беседа. Практическая

работа.

Презентация, конструктор LEGO, образцы.

2.  Плоскостное конструирование

2.1.

LEGO -симметрия.

Знакомство с понятием «симметрия». Игра в парах на симметрию. Строительство симметричного  изображения в двух и четырех плоскостях.

Беседа.

Практическая

работа.

Презентация,

конструктор LEGO.

2.2.

LEGO -мозаика.

Постройка  изображения на плоскости с помощью  LEGO –деталей - мозаики.

Орнамент. Зимние узоры. Снежинки.

Беседа.

Практическая

работа.

Презентация, образцы,

конструктор LEGO,

набор  пластин и

кирпичиков.

  1. Лего-математика

3.1

Раз, два, три, четыре, пять.  Или строим цифры.

Закрепление  понятий «число» и «цифра», постройка на плоскости цифр от 1до 5. Анализ необходимых для построения деталей, обсуждение конструкций. Работа по технологическим картам.

Беседа.

Практическая

работа.

Презентация,

конструктор

LEGO,

набор  пластин и

кирпичиков.

3.2

Мера длины.

Знакомство с понятием «длина», с принципом измерения длины.

(Измерение различных предметов с помощью кирпичиков LEGO).

Практическая

работа.

Презентация,

конструктор LEGO,

набор  пластин и кирпичиков.

3.3

Геометрическое домино.

С помощью игры в геометрическое домино

сформировать представления о признаках  предметов. Знакомство с такими понятиями как больше, меньше, толще, тоньше, выше, короче.

Практическая

работа, игра.

Презентация,

конструктор LEGO,

набор  пластин и

кирпичиков.

3.4

Счет и десятки.

Формирование представления о составе числа, знакомство с принципом сложения и вычитания.

Беседа.

Практическая

работа, игра.

Беседа.

Практическая

работа.

IV. «Животный и растительный мир»

4.1

Домашние животные.

Закрепление знаний о видах животных. Знакомство с постройкой плоскостных и объемных моделей животных  по образцу и собственному замыслу. Создание LEGO-фермы.

Беседа.

Практическая

работа.

Презентация,

конструктор LEGO,

набор  пластин и

деталей.

4.2

Дикие животные.

Конструирование моделей животных пустынь,

степей, лесов. Моделирование по заданию.  Работа по технологическим картам. Создание зоопарка.

Практическая

работа.

Презентация,

конструктор LEGO,

набор  пластин и

деталей. Карточки со

схемами.

4.3

Подводный мир.

Животные подводного мира. Знакомство с постройкой плоскостных и объемных моделей животных  по образцу и собственному замыслу. Изготовление аквариума.

Практическая

работа.

Презентация,

конструктор LEGO,

набор  пластин и

деталей.

4.4

Цветы.

Подарок маме. Изготовление цветочной композиции на плоскости и конструирование объемных цветов.

Практическая

работа.

Презентация,

конструктор LEGO,

набор  пластин и

деталей.

V. «Человек»

5.1

Модель человека.

Формирование умения строить фигуру человека: женскую, мужскую. Постройка фигуры человека

с соблюдением пропорций тела.

Беседа.

Практическая

работа.

Презентация, образцы,

конструктор LEGO.

5.2.

Человек и его профессии.

Закрепление знаний о различных профессиях. Постройка модели человека с атрибутами его профессии. Научить выделять главный предмет, определяющий профессию и уметь его моделировать.

Беседа.

Практическая

работа.

Карточки со

схемами,  образцы,

конструктор LEGO.

5.3.

LEGO-спорт.

Закрепление знаний о видах спорта. Конструирование моделей людей в зависимости от вида спорта. Способы конструирования спортсменов.

Практическая

работа.

Презентация, карточки со

схемами,  образцы,

конструктор LEGO

VI. «Архитектура и мосты»

6.1.

История архитектуры. Крепости. Арки. Ворота.

Знакомство с такими понятиями как архитектура, архитектор, с особенностями архитектурных сооружений  давних времен. Конструирование замков. Изучение особенности постройки типовых строений средних веков. Закрепить знания о принципах постройки зданий.

Беседа.

Практическая

работа.

Презентация,  конструктор LEGO,

набор  пластин и

деталей, карточки со схемами.

6.2.

Крыши и навесы.

Типы крыш.

Знакомство с различными типами крыш. Способы и  материалы для перекрытия крыш. Изучение различные виды крыш, знать - какими видами кирпичей можно перекрыть крыши, способы кладки прочных крыш.

Практическая

работа.

Презентация,  конструктор LEGO,

набор  пластин и

деталей, карточки со схемами.

6.3.

Строительство модели загородного дома с приусадебным участком.

Постройка дома с участком с использованием схемы размещения построек. Умение ориентироваться в схеме, на которой изображен план участка, и располагать постройки с учетом этого плана.

Практическая

работа.

Презентация,  конструктор LEGO,

набор  пластин и

деталей, карточки со схемами.

6.4

Конструирование современного городского многоэтажного дома.

Постройка современных многоэтажных домов. Выполнение коллективной работы «Мой город». Умение строить дома по собственному замыслу с учетом всех правил постройки зданий. Строить дома в зависимости от их назначения.

Практическая

работа.

Презентация,  конструктор LEGO,

набор  пластин и

деталей, карточки со схемами.

VII. «Интерьер и мебель»

7.1

Типы мебели. Конструирование

различной корпусной мебели.

Повторение понятия, что такое мебель. Как с

помощью конструктора можно сделать ее. Изучение видов мебели и способы их постройки.

Беседа. Практическая

работа.

Презентация,  конструктор LEGO,

набор  пластин и

деталей, карточки со схемами.

7.2

Интерьер.

Закрепление знаний о видах  жилых помещений в квартире. Умение строить квартиру по схеме и собственному замыслу. Знание отличия различных видов помещений в квартире и их назначения.

Практическая

работа.

Презентация,  конструктор LEGO,

набор  пластин и

деталей, карточки со схемами.

VIII. «Техника и транспорт»

8.1

Городской транспорт.

Закрепление знаний о видах городского транспорта, его назначении. Конструирование транспортного средства по схемам и образцам. Постройка объемных и плоскостных работ. Постройка дорог, светофоров и дорожных знаков. Повторение правил дорожного движения.

Беседа. Практическая

работа.

Презентация,  конструктор LEGO,

набор  пластин и

деталей, карточки со схемами.

8.2

Специальный транспорт и техника.

Знание видов специальной техники. Моделирование машины-помощника по схеме и образцу.

Практическая

работа.

Презентация,  конструктор LEGO,

набор  пластин и

деталей, карточки со схемами.

8.3

Воздушный транспорт.

История авиации. Изучение моделей самолетов, вертолетов, космической техники.  Умение строить воздушную технику по схемам и образцу.

Беседа. Практическая

работа.

Презентация,  конструктор LEGO,

набор  пластин и

деталей, карточки со схемами.

8.4

Водный транспорт.

История водного транспорта, его виды. Конструирование  различных видов водного транспорта. Постройка объемных и плоскостных работ. Умение строить модели по образцу, схемам и собственному замыслу.

Беседа. Практическая

работа.

Презентация,  конструктор LEGO,

набор  пластин и

деталей, карточки со схемами.

IX. «Мир сказок»

9.1

Мои любимые сказки.

Русские народные сказки. Сказки русских и  зарубежных писателей. Любимые сказочные герои. Умение  строить различных персонажей из сказок, оформление сцены. Умение инсценировать сказки, используя собранные модели.

Беседа. Практическая

работа.

Презентация,  конструктор LEGO,

набор  пластин и

деталей, карточки со схемами.

X. Самоподготовка

Методическое  обеспечение программы дополнительного образования:

Основные формы занятий и приемы работы с обучающимися.

- Беседа

- Познавательная игра

- Задание по образцу

- По технологическим картам

- Творческое моделирование

-Конспекты занятий

Вводное занятие – педагог знакомит обучающихся с техникой безопасности, особенностями организации обучения и предлагаемой программой работы на текущий год.

Ознакомительное занятие – педагог знакомит детей с новыми методами

работы в зависимости от набора конструктора (обучающиеся получают преимущественно теоретические знания).

Занятие по схеме – специальное занятие, предоставляющее возможность изучать азы конструирования по образцу, схеме.

Занятие по памяти – проводится после усвоения детьми полученных знаний в работе по схеме; оно дает ребёнку возможность тренировать свою зрительную память.

Тематическое занятие – детям предлагается работать над моделированием по определенной теме. Занятие содействует развитию творческого воображения ребёнка.

Занятие-проект – обучающиеся получают полную свободу в выборе направления работы, ограниченной определенной тематикой. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, выражает свое отношение к выполненной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении выполненного проекта.

Занятие проверочное – (на повторение) помогает педагогу после изучения сложной темы проверить усвоение данного материала и выявить детей, которым нужна помощь педагога.

Конкурсное игровое занятие – строится в виде соревнования в игровой форме для стимулирования творчества детей.

Комбинированное занятие – проводится для решения нескольких учебных задач.

Итоговое занятие – подводит итоги работы детского объединения за учебный год. Может проходить в виде мини-выставок, просмотров творческих работ и презентаций их отбора и подготовки к отчетным выставкам, фестивалям.

Деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – проектов.

Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на занятии, так и оценка, отражающая его творческие поиски. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия.

После изложения теоретических сведений педагог вместе с детьми переходит к практической деятельности. Все занятия проходят в группах с учетом индивидуальных особенностей обучаемых. Педагог подходит к каждому ребенку, разъясняет непонятное.

Самостоятельная работа выполняется обучающимися в форме проектной деятельности, может быть индивидуальной, парной и групповой. В конце занятия для закрепления полученных знаний и умений уместно провести анализ выполненной работы и разбор типичных ошибок.

Перед началом занятий, а также когда дети устают, полезно проводить игровую разминку для кистей рук. В середине занятия проводится физминутка для снятия локального и общего утомления. Чтобы дети быстро не утомлялись и не теряли интерес к предмету, полезно вводить смену видов деятельности и чередование технических приёмов с игровыми заданиями.

Учебно-методические средства обучения

1. Учебно-наглядные пособия:

- схемы, образцы и модели;

-  иллюстрации, картинки с изображениями предметов и объектов;

- мультимедийное сопровождение по темам курса.

2. Оборудование:

- тематические наборы конструктора Лего;

- компьютер.

Оценочные материалы

Критерии оценки результативности определяются на основании содержания образовательной программы и в соответствии с ее прогнозируемыми результатами.

  1.  Побуждение:

- интерес к данному виду деятельности.

  1.  Знание представления:

- название цвета детали;

- название формы детали.

  1. Умения:

-  группировка деталей по цвету, по форме;

- скрепление деталей разными способами;

-  работа по объемному образцу, по образцу, изображенному на картинке, используя пошаговую схему (технологические карты), по инструкции;

-  анализ постройки, выделяя части целого;

- план предстоящей постройки;

- построение элементарных построек  по творческому замыслу;

-  работа в паре, в группе;

- составление  рассказа о постройке, используя технологию моделирования (мнемосхемы);

- обыгрывание постройки.

  1. Итоговый мониторинг результатов – это индивидуальная творческая работа (создание, презентация собственной модели).

В результате обучения дети могут знать:

- основные детали Лего- конструктора (назначение, особенности)

- правила безопасной работы;

- основные компоненты конструкторов ЛЕГО;

- конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

- виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;

- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций;

Уметь:

- осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету)

- конструировать по образцу;

- самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;

- создавать действующие модели на основе конструктора ЛЕГО;

- реализовывать творческий замысел.

Формами подведения итогов реализации программы и контроля деятельности являются:

1. Наблюдение за работой детей на занятиях;

2. Участие детей в проектной деятельности;

3. В выставках творческих работ дошкольников. 

Уровни развития:

-Навык подбора необходимых деталей (по форме, цвету)

Высокий: может самостоятельно, быстро и без ошибок выбрать необходимые детали.

Средний: может самостоятельно, но медленно, без ошибок выбрать необходимую деталь, присутствуют неточности.

Низкий: не может без помощи воспитателя выбрать необходимую деталь.

-Умение правильно конструировать поделку по замыслу

Высокий: ребенок самостоятельно создает  развернутые замыслы конструкции, может рассказать о своем замысле, описать ожидаемый результат.

Средний: способы конструктивного решения находит в результате практических поисков. Может создать условную символическую конструкцию, но затрудняется в объяснении ее особенностей.

Низкий: неустойчивость замысла – ребенок начинает создавать один объект, а получается совсем иной и довольствуется этим. Объяснить способ построения ребенок не может.

- Умение проектировать по образцу и по схеме:

Высокий: может самостоятельно, быстро и без ошибок проектировать по образцу.

Средний: может самостоятельно, исправляя ошибки, в среднем темпе проектировать по образцу, иногда с помощью воспитателя

Низкий: не видит ошибок при проектировании по образцу, может проектировать только под контролем воспитателя.

- Умение конструировать по пошаговой схеме:

Высокий: может самостоятельно, быстро и без ошибок конструировать по пошаговой схеме.

Средний: может конструировать по пошаговой схеме в медленном темпе исправляя ошибки под руководством воспитателя.

Низкий: не может понять последовательность действий при проектировании по пошаговой схеме, может конструировать по схеме только под контролем воспитателя.

                                      Диагностическая карта на начало  года

Ф.И

ребенка

 Умение представления:

-название цвета детали;

- название формы детали.

Умение правильно конструировать поделку по замыслу

Умение проектировать по образцу

Умение проектировать по схеме:

Умение

конструировать по пошаговой схеме:

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

 1

 2

 3

 4

 5

 6

 7

 8

 9

Список используемой литературы

1. Нормативно-правовые документы

1. Конституция РФ.

2. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11 1989г.

3.  Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

4. Федеральный  закон РФ от 24.07.1998 3124-Ф3 (в редакции от 21.12.2004) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской  Федерации»

5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 №27 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03»

6. Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам»

7. Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки Минобрнауки России от 11.12.2006т№06-1844//Примерные требования к программам дополнительного образования детей.

2. Основная литература

1. Варяхова Т.Л. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 48-50.

2. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013. – 56 с.

3. Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001. - 32 с.

4. Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001. - 49 с.

5. Конструируем: играем и учимся Lego Dacta// Материалы развивающего обучения дошкольников. Отдел ЛЕГО-педагогики, ИНТ. - М., 2007. – 37 с.

6. Кузьмина Т. Наш ЛЕГО ЛЕНД // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1. - С. 52-54.

7. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. - 104 с.

8. Фешина Е.В. Лего конструирование в детском саду. Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011. - 101 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания,  образования и развития детей от 2  до 7  лет в условиях дет.  сада /  [Т. И...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...