Программа
рабочая программа (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Радуга» МР «Алданский район» РС(Я) | СӨ “Алдан оройуона” МО “Радуга” оҕоуһуйаана – Оҕосайдыытынкиинэ” оскуолаиннинээҕиүөрэхмуниципальнайбүддьүөттэрилтэтэ | |
МБДОУ «ЦРР – детский сад «Радуга» | “Радуга” оҕоуһуйаана – ОСК” ОИҮөМБТ |
678940, Республика Саха (Якутия), Алданский район, п. Нижний - Куранах,
ул. Школьная, д.29.
Телефон, факс (41145) 62 -1- 52
E-mail: raduga.detsckiisad2012@yandex.ru
___________________________________________________________________________________
Рассмотрено на заседании Утверждаю
Методического совета Заведующий
Протокол № 1 от 01.09.2023 г. «ЦРР – детски сад «Радуга»
__________Е.П. Кравцова
01.09.2023 г.
Рабочая программа
дополнительного образования по ЛЕГО - КОНСТРУИРОВАНИЮ
«ЛЕГО – МАСТЕР»
Программа рассчитана на детей 5-7 лет
Срок реализации программы – 2 года
Руководитель:
Черемных Оксана Николаевна
п. Нижний Куранах
2023г.
Пояснительная записка.
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «ЛЕГО - Мастер» - это пространственная система познаний окружающего мира, развитие следующих процессов:
Психическое развитие: формирование пространственного мышления, творческого воображения, долгосрочной памяти.
Физиологическое развитие: развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз.
Развитие речи: активизация активного и пассивного словаря, выстраивания монологической и диалогической речи.
Направленность программы: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лего-мастер» имеет техническую направленность. По форме организации - кружковая.
Настоящая программа предназначена для моделирующей творческо-продуктивной деятельности Лего кружка и предусматривает изучение детьми материала по теории и истории лего, участие в конкурсах. Наряду с этим в кружке ведётся работа по правильной организации досуга дошкольников, воспитанию у них общественной активности, развитию норм и принципов нравственного поведения.
Лего-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования ЛЕГО с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк.
Действительно, конструкторы LEGO зарекомендовали себя как образовательные продукты во всем мире. LEGO используют как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук. Что особенно важно для обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Реализация лего-конструирования позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширит активный словарь.
Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и различных образовательных возможностей.
Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Воспитанники учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.
Игра – необходимый спутник детства. С LEGO дети учатся, играя. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Обучающиеся конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, развиваться в собственном темпе, стимулирует решать новые, более сложные задачи. Конструктор LEGO помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться.
Кроме этого, реализация этой программы в рамках дополнительного образования помогает развитию коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.
Воспитывающие, выполняют задания педагога, испытывают собранные модели и анализируют предложенные конструкции. Далее они выполняют самостоятельную работу по теме, предложенной педагогом.
Помощь педагога при данной форме работы сводится к определению основных направлений работы, консультированию обучающихся, а также помощи тем из них, которые по своим физическим и образовательным возможностям не могут работать самостоятельно.
Конструирование выполняется воспитывающимися в форме проектной деятельности, может быть индивидуальной, парной и групповой.
Новизна, актуальность, , педагогическая целесообразность:
Новизна: LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.
LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление. При реализации программы используется три вида конструкторов, проектор, интерактивная доска.
Актуальность программы: Одним из основных направлений развития современного образования является необходимость перехода от образования, ориентированного на знания, к образованию, ориентированному на развитие. Современная парадигма образования делает ставку на развитие функционально грамотной личности, способной использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности и общения. Сейчас техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности. Поддержка и развитие детского технического творчества соответствуют актуальным и перспективным потребностям личности и стратегическим национальным приоритетам Российской Федерации. Лего - конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Реализация данной программы является конечным результатом, а также ступенью для перехода на другой уровень сложности. Обучающиеся, имеющие соответствующий необходимым требованиям уровень знаний, умений и навыков могут быть зачислены в программу углубленного уровня.
Цель и задачи программы:
Цель программы:
Формирование личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи:
Обучающие:
- содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;
- создать условия для овладения основами конструирования;
- способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.
Развивающие:
- создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
- способствовать развитию творческой активности ребёнка;
- способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.
Воспитательные:
- содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
- содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
- создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.
-выработка у детей умения применять полученные знания на практике.
Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ в этой области заключаются в том, что, работая над тематической моделью, дошкольники не только пользуются знаниями, полученными на занятиях по познавательному развитию, художественному творчеству, но и углубляют их:
Математика – понятие пространства, изображение объемных фигур, выполнение расчетов и построение моделей, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами;
Окружающий мир - изучение построек, природных сообществ; рассмотрение и анализ природных форм и конструкций; изучение природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания.
Речевое развитие – развитие устной речи в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Художественное творчество - использование художественных средств, моделирование с учетом художественных и технологических правил.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы
Возраст детей, участвующих в реализации программы: 5-7 лет.
Срок реализации программы – два года.
Режим занятий - 2 раза в неделю
(старшая группа один раз в неделю по 25 мин.,
подготовительная группа один раз в неделю по 30 минут.)
Формы и режим занятий:
Программа предполагает проведение образовательной деятельности один раз в неделю во второй половине дня. В месяц – 4 занятия, в год – 36 занятий. Продолжительность: 25-30 минут. Образовательная деятельность проводятся с подгруппой детей (10 человек).
Методы обучения:
- Наглядные (просмотр фрагментов мультипликационных и учебных фильмов, обучающих презентаций, рассматривание схем, таблиц, иллюстраций, дидактические игры, организация выставок, личный пример взрослых); - Словесные (чтение художественной литературы, загадки, пословицы, беседы, дискуссии, моделирование ситуации)
- Практические (проекты, игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), обыгрывание постройки, моделирование ситуации, конкурсы, физминутки). В процессе образовательной деятельности используются основные виды конструирования: по образцу, по модели, по условиям, по простейшим чертежам и наглядным схемам, по замыслу, по теме. Конструирование по образцу. Заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, и показывают способы их воспроизведения. Данная форма обучения обеспечивает детям прямую передачу готовых знаний, способов действий, основанная на подражании. Такое конструирование трудно напрямую связывать с развитием творчества. Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность, - важный обучающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.
Конструирование по модели. Детям в качестве образца предъявляют модель, в которой очертание отдельных составляющих ее элементов. Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них строительного материала. Таким образом, в данном случае ребенку предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. Конструирование по модели является усложненной разновидностью конструирования по образцу.
Конструирование по условиям. Не давая детям образца постройки, рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое еѐ назначение. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку, способов их решения не дается. В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать Условия и на основе этого анализа строить практическую 10 деятельность достаточно сложной структуры. Данная форма организации обучения в наибольшей степени способствует развитию творческого конструирования. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам. Моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате такого обучения у детей формируется мышление и познавательные способности.
Конструирование по замыслу. Обладает большими возможностями для развертывания творчества детей и проявления их самостоятельности: они сами решают, что и как он будет конструировать. Данная форма – не средство обучения детей созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее. Конструирование по теме. Детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, поделок, выбирают материал и способы их выполнения. Эта форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу, с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Основная цель организации конструирования по заданной теме - актуализация и закрепление знаний и умений, а также переключение детей на новую тематику.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:
При реализации данной программы у детей будут сформированы представления: - ребенок овладевает конструированием, проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования LEGO , общении, познавательно-исследовательской и технической деятельности; - ребенок способен выбирать решения, участников команды, малой группы (в пары); - ребенок обладает установкой положительного отношения к конструированию, к разным видам технического труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; - ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании, техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации; - ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; - ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и творческо-технической деятельности, в строительной игре и конструировании, видами подвижных и неподвижных соединений в конструкторе, ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить техническое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности; - у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с Lego-конструктором; - ребенок способен к волевым усилиям при решении технических задач, может следовать социальным нормам поведения и правилам в техническом соревновании, в отношениях со взрослыми и сверстниками; - ребенок может соблюдать правила безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей; склонен наблюдать, экспериментировать.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
-открытые занятия для педагогов ДОУ и родителей;
-выставки по LEGO-конструированию;
-участие в конкурсах районных и республиканских;
-защита творческих проектов
Учебно - тематический план дополнительной образовательной программы:
Учебный план (старшая группа 5-6 лет)
№ | Наименование разделов и тем | Общее кол-во часов | В том числе: | Формы аттестации/контроля | ||
теоретических | практических | часы | форма | |||
1. | Вводное занятие. | 1 | 1 |
| 1 | диагностика |
2. | Конструирование по схеме | 8 |
| 8 | 1 |
|
3 | Конструирование по образцу | 8 |
| 8 |
|
|
4 | Конструирование способом «Мозаика» | 3 |
| 3 |
|
|
5 | Конструирование по образцу и схеме | 4 |
| 4 | 1 | Самостоятельня работа |
6 | Конструирование по творческому замыслу | 4 |
| 4 |
|
|
7 | Конструирование по образцу и творческому замыслу | 4 |
| 4 |
| Пед наблюдение |
8 | Конструирование по технологической карте | 3 |
| 3 |
| Пед наблюдение |
9 | Составление схем | 1 | 1 | 1 |
| Пед наблюдение |
10 | Свободный выбор | 1 |
| 1 | 1 | Выставка работ |
| Итого: | 36 | 2 | 36 | 4 |
|
Учебный план (подготовительная группа 6-7 лет)
№ п/п | Модуль | Теория | Практи ка | Само подготовка | Всего |
I | Введение в конструкторскую деятельность. | 2 | 4 | 0 | 2 |
II | Плоскостное конструирование. | 2 | 2 | 0 | 2 |
III | Лего-математика. | 3 | 4 | 0 | 3 |
IV | Животный и растительный мир. | 1 | 5 | 0 | 3 |
V | Человек. | 1 | 4 | 0 | 2 |
VI | Архитектура и мосты. | 1 | 3 | 0 | 4 |
VII | Интерьер и мебель. | 1 | 3 | 0 | 4 |
VIII | Техника и транспорт. | 1 | 4 | 0 | 3 |
IX | Мир сказок. | 1 | 2 | 0 | 3 |
X | Самоподготовка. | 0 | 3 | 10 | 10 |
Всего | 13 | 36 | 36 | 36 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(старшая группа 5-6 лет)
№ | Планируемая дата | Фактическая дата | Теория/практика | Тема занятия |
1. | Теория | Вводное занятие. Знакомство с конструктором. Спонтанная игра детей | ||
2. | Практика | Исследователи Lego – деталей (форма и размер). Виды скрепления Lego – деталей разной формы. Диагностика | ||
3. | Практика | Конструируем заборчики разной высоты одного и более цветов | ||
4. | Практика | Конструируем одноэтажный домик по образцу | ||
5 | Практика | Конструирование по замыслу: домик и заборчик. | ||
6 | Практика | Конструируем мебель: стол, стул, шкаф с дверками | ||
7 | Практика | Конструируем мебель: диван, кровать | ||
8 | Практика | Свободная игровая деятельность детей. Строим город. Обыгрывание построек. Выставка работ | ||
9 | Практика | Конструирование легкового автомобиля | ||
10 | Практика | Развивающие игры с использованием конструктора. Свободная игровая деятельность детей | ||
11 | Практика | Конструирование фигуры человека. Мужчина | ||
12 | Практика | Конструирование устойчивых построек | ||
13 | Практика | Моделируем домашних животных по схеме: кошка, собака, лошадь | ||
14 | Практика | Моделируем домашних животных по схеме: корова, овца | ||
15 | Практика | Моделируем деревья по схеме: елочка, березка, сосна | ||
16 | Практика | Моделируем новогоднюю елочку | ||
17 | Практика | Моделируем новогоднюю игрушку. Выставка работ | ||
18 | Практика | Подготовка к конкурсу. Конструируем персонажей сказки | ||
19 | Практика | Подготовка к конкурсу. Конструируем персонажей сказки | ||
20 | Практика | Знакомство с лего – мозаикой. Составление мозаики по схеме (домик) | ||
21 | Практика | Знакомство с лего – мозаикой. Составление мозаики по схеме (домик) | ||
22 | Практика | Знакомство с лего – мозаикой. Составление мозаики по схеме (животные) | ||
23 | Практика | Конкурс по лего - конструированию | ||
24 | Практика | Конструирование нужных вещей: ваза, салфетница | ||
25 | Практика | Конструирование нужных вещей: подсвечник. Выставка работ | ||
26 | Практика | Конструирование пирамиды одного цвета | ||
27 | Практика | Конструирование мостов | ||
28 | практика | Конструирование космических кораблей. Выставка работ | ||
29 | практика | Конструирование самолета | ||
30 | Практика | Конструирование вертолета | ||
31 | Практика | Конструирование военной техники | ||
32 | Практика | Конструирование военной техники. Выставка работ | ||
33 | Практика | Свободная игровая деятельность детей | ||
34 | Практика | Зоопарк. Моделируем диких животных | ||
35 | Практика | Зоопарк. Моделируем диких животных | ||
36 | Практика | Свободная игровая деятельность детей. Диагностика. |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(подготовительная группа 6-7 лет)
№ п/п | Перечень модулей, тем | Кол-во учебных часов | В том числе | Самоподготовка | |||
Теория | Практика | ||||||
I. «Введение в конструкторскую деятельность» | 6 | 5 | 6 | 0 | |||
1.1 | Вводное занятие. Правила техники безопасности на занятиях по Лего-конструированию. Знакомство с ЛЕГО. | 1 | 1 | 0 | 0 | ||
1.2 | Путешествие по Лего-стране. Исследование кирпичиков, их цвета и формы. | 1 | 1 | 1 | 0 | ||
1.3 | Знакомство с ЛЕГО продолжается. | 1 | 0 | 1 | 0 | ||
1.4 | Виды деталей конструктора Лего. Способы скрепления деталей. | 1 | 1 | 1 | 0 | ||
1.5 | Волшебные кирпичики. Строим стены. | 1 | 1 | 2 | 0 | ||
1.6 | Исследуем устойчивость. | 1 | 1 | 1 | 0 | ||
II. «Плоскостное конструирование» | 2 | 2 | 4 | 0 | |||
2.1 | Лего-симметрия. | 1 | 1 | 2 | 0 | ||
2.1 | Лего-мозаика. | 1 | 1 | 2 | 0 | ||
III. «Лего-математика» | 7 | 6 | 7 | 0 | |||
3.1 | Раз, два, три, четыре, пять. Или строим цифры. | 1 | 1 | 1 | 0 | ||
3.2 | Мера длины. | 1 | 0 | 1 | 0 | ||
3.3 | Геометрическое домино. | 1 | 1 | 1 | 0 | ||
3.4 | Счет и десятки. | 1 | 1 | 1 | 0 | ||
3.5 | Чередование и ритм. | 1 | 1 | 1 | 0 | ||
3.6 | Геометрические фигуры. | 1 | 1 | 1 | 0 | ||
3.7 | Лабиринты. | 1 | 1 | 1 | 0 | ||
Промежуточная аттестация. Собеседование. (Проверка усвоенного материала) | |||||||
IV. «Животный и растительный мир» | 4 | 1 | 8 | 0 | |||
4.1 | Домашние животные. | 1 | 1 | 2 | 0 | ||
4.2 | Дикие животные. | 1 | 0 | 2 | 0 | ||
4.3 | Подводный мир. | 1 | 0 | 2 | 0 | ||
4.4 | Цветы. | 1 | 0 | 2 | 0 | ||
V. «Человек» | 3 | 1 | 6 | 0 | |||
5.1 | Модель человека. | 1 | 1 | 2 | 0 | ||
5.2 | Человек и его профессии. | 1 | 0 | 2 | 0 | ||
5.3 | LEGO-спорт. | 1 | 0 | 2 | 0 | ||
Промежуточная аттестация. Творческая работа. (Выставка). | |||||||
VI. «Архитектура и мосты» | 5 | 2 | 7 | 0 | |||
6.1 | История архитектуры. Крепости. Арки. Ворота. | 1 | 1 | 2 | 0 | ||
6.2 | Крыши и навесы. Типы крыш. | 1 | 0 | 1 | 0 | ||
6.3 | Строительство модели загородного дома с приусадебным участком. | 1 | 0 | 1 | 0 | ||
6.4 | Конструирование современного городского многоэтажного дома. | 1 | 0 | 2 | 0 | ||
6.5 | Конструирование мостов. | 1 | 1 | 1 | 0 | ||
VII. «Интерьер и мебель» | 2 | 1 | 3 | 0 | |||
7.1 | Типы мебели. Конструирование различной корпусной мебели. | 1 | 1 | 1 | 0 | ||
7.2 | Интерьер. | 1 | 0 | 2 | 0 | ||
Промежуточная аттестация. Творческая работа. (Защита проекта). | |||||||
VIII. «Техника и транспорт» | 4 | 3 | 7 | 0 | |||
8.1 | Городской транспорт. | 1 | 1 | 2 | 0 | ||
8.2 | Специальный транспорт и техника. | 1 | 0 | 2 | 0 | ||
8.3 | Воздушный транспорт. | 1 | 1 | 1 | 0 | ||
8.4 | Водный транспорт. | 1 | 1 | 2 | 0 | ||
IX. «Мир сказок» | 3 | 1 | 2 | 0 | |||
9.1 | Мои любимые сказки. | 3 | 1 | 2 | 0 | ||
Итоговая аттестация. Тестирование. (Умение использовать знания в практической деятельности). | |||||||
X. Самоподготовка | 18 | 0 | 0 | 18 | |||
Итого часов | 36 | 22 | 18 | 18 |
Содержание программы дополнительного образования
(старшая группа 5-6 лет)
п\п | Тема | Месяц | Цель | ||
1 | Знакомство с конструктором. Спонтанная игра детей. | Сентябрь | Знакомство с конструктором. Спонтанная игра детей. Теория. Введение в образовательную программу. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с расписанием и режимом занятий. Диагностика. Фронтальный опрос; наблюдение. | ||
2 | Исследователи Lego – деталей (форма и размер). Виды скрепления Lego – деталей разной формы. Диагностика | Сентябрь | Теория: Знакомство детей с различными видами крепежа в лего-конструировании через показ иллюстраций, демонстрацию слайдов. Наглядный показ педагога | ||
3 | Исследователи Lego – деталей. Конструируем заборчики разной высоты одного и более цветов | Сентябрь | Учить строить простейшие постройки, формировать бережное отношение к конструктору | ||
4 | Конструируем одноэтажный дом по образцу | Сентябрь | Продолжать работу с детьми по использованию схем и постройки модели по образцу. Пальчиковая гимнастика «ДОМИК» Рассматривание схемы – иллюстрации «Объемный домик с забором» - помочь детям определиться с выбором деталей для постройки (виды деталей и в каком количестве). Групповая работа детей по постройке домика Обыгрывание постройки. | ||
5 | Конструируем многоэтажный дом по образцу | Октябрь | Вспомнить основные части дома; Вспомнить строение крыши разными способами; Продолжать работу с детьми по использованию схем и постройки модели по образцу. Групповая работа детей по постройке домика Обыгрывание постройки | ||
6 | Конструируем домик по замыслу | Октябрь | Закрепить полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки; называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельность. | ||
7 | Конструирование лесенки разной высоты | Октябрь | Формировать у детей представления о величине предмета (высокий -низкий); Познакомить со способами соединения деталей при постройке лесенок; Развивать умения анализировать образец и соотносить с ним свои действия. | ||
8 | Конструирование по замыслу: домик и заборчик. | Октябрь | Закрепить полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки; называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельность. | ||
9 | Конструируем мебель: диван, кровать | Ноябрь | Учить детей конструировать предметы домашнего обихода по образцу. Демонстрация схемы изделий (диван, кровать) и готовых построек для отбора деталей. Пальчиковая гимнастика «ДОМ» Индивидуальная работа детей (помощь педагога) Использование построек в сюжетно-ролевых играх. | ||
10 | Свободная игровая деятельность детей. Строим город. Обыгрывание построек. Выставка работ | Ноябрь | Развитие умения анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве. Закрепление умения работать в коллективе. Постановка перед детьми проблемной ситуации. Рассматривание иллюстраций с изображение различных видов зданий (Многоэтажный дом, изба, здание театра, магазина, больницы и т. д). Определиться с постройками (какие здания будем сооружать, какие детали для этого нужны) Пальчиковая гимнастика «МОЙ ГОРОД» Коллективная работа детей (помощь педагога) Обыгрывание постройки. | ||
11 | Конструирование легкового автомобиля | Ноябрь | Уточнять и расширять представления детей о легковом автомобиле. Закрепление названий деталей конструктора, необходимых для постройки автомобиля. Пальчиковая гимнастика «Транспорт» Индивидуальная работа детей параллельно с показом педагога. Обыгрывание моделей. | ||
12 | Строим гараж для машин. Обыгрывание построек. | Ноябрь | Продолжать уточнять и расширять представления детей о транспорте. Беседа «Где живут машины» Рассматривание иллюстраций, где изображены стоянки, парковки, гаражи. Знакомство со схемой постройки, определение с видом и количеством деталей. Пальчиковая гимнастика «Транспорт» Коллективная постройка гаража для машин по образцу. Обыгрывание постройки. | ||
13 | Конструирование фигуры человека. Мужчина | Декабрь | Знакомство с понятием равновесие, симметрия, расширение словарного запаса. Загадка о человеке. Рассмотреть иллюстрации с изображением людей, уточнить какие основные части тела есть у человека (голова, туловище, руки, ноги) Показ педагога по изготовлению фигуры мужчины Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Индивидуальная работа детей (помощь педагога по необходимости) Использование построек в сюжетно-ролевых играх. | ||
14 | Конструирование фигуры человека. Мужчина | Декабрь | Продолжать учиться конструировать человека- мужчину, передавая характерные особенности. Показ педагога по изготовлению фигуры мужчины Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Индивидуальная работа детей (помощь педагога по необходимости) Использование построек в сюжетно-ролевых играх. | ||
15 | Конструирование фигуры человека. Женщина | Декабрь | Загадка о человеке. Рассмотреть иллюстрации с изображением людей, уточнить какие основные части тела есть у человека (голова, туловище, руки, ноги) Показ педагога по изготовлению фигуры женщины Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Индивидуальная работа детей (помощь педагога по необходимости) Использование построек в сюжетно-ролевых играх. | ||
16 | Моделируем домашних животных по схеме: кошка, собака, лошадь | Декабрь | Закреплять знания о домашних животных; Учить анализировать образец, выделять основные части животных; Развивать конструктивное воображение детей. | ||
17 | Моделируем новогоднюю игрушку | Январь | Развивать фантазию и воображение детей; Закреплять навык скрепления деталей; Учит строить более сложную постройку | ||
18 | Моделируем новогоднюю игрушку. Выставка работ | Январь | Научить самостоятельно преобразовывать детали с целью изучения их свойств в процессе создания конструктивных образов. Закрепить интерес к конструированию и конструктивному творчеству | ||
19 | Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора | Январь | продолжать знакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для придания формы разных предметов (овальная деталь, полукруг и т.д.); формировать чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках; развивать умения анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части (края, основание), называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены. | ||
20 | Свободная игровая деятельность детей. | Январь | продолжать знакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для придания формы разных предметов (овальная деталь, полукруг и т.д.); формировать чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках; развивать умения анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части (края, основание), называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены. | ||
21 | Подготовка к конкурсу. Конструируем персонажей сказки | Февраль | Продолжать знакомить с понятием равновесие, симметрия, расширение словарного запаса. Загадки о сказочных персонажах. Рассмотреть иллюстрации с изображением сказочных персонажах, уточнить какие основные части тела есть у них(голова, туловище, руки, ноги) и костюм | ||
22 | Конструируем сказочный домик | Февраль | Закрепить полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки; называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельность. | ||
23 | Знакомство с лего – мозаикой. Составление мозаики по схеме (домик) | Февраль | Учить быстро и без ошибок переносить конструкцию со схемы на пластину. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. | ||
24 | Знакомство с лего – мозаикой. Составление мозаики по схеме (домик) | Февраль | Учить быстро и без ошибок переносить конструкцию со схемы на пластину. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. | ||
25 | Подарок для мамы: цветок объемный. Выставка работ | Март | Вызвать Желание сделать подарок для мамы. Учить быстро и без ошибок переносить конструкцию со схемы на пластину. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. | ||
26 | Моделирование образов букв и цифр | Март | Закрепление цифр и букв. Закреплять навыки конструирования. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | ||
27 | Конструирование пирамиды одного цвета | Март | Формировать бережное отношение к конструктору. Упражнять детей в сооружении построек по образцу и преобразовании их по заданным условиям. | ||
28 | Конструирование пирамиды двух и более цветов | Март | Формировать бережное отношение к конструктору. Упражнять детей в сооружении построек по образцу и преобразовании их по заданным условиям. | ||
29 | Конструирование мостов | Апрель | Учить строить мост. Показать новые детали. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Развивать терпение и усидчивость. | ||
30 | Конструирование военной техники | Апрель | Рассказать о профессии танкиста. Учить строить танк, выделяя функциональные части. Развивать интерес и творчество. | ||
31 | Конструирование военной техники. Выставка работ | Апрель | Рассказать о защитниках нашего Отечества. Учить конструировать военные машины по схеме. Закрепить умение работать в команде | ||
32 | Зоопарк. Моделируем диких животных | Апрель | Продолжать учить детей создавать конструкции, подбирая детали, соответствующей величины и формы, анализируя строение предмета. Развивать умение выслушивать инструкцию и действовать в соответствии с ней. | ||
33 | Конструирование по замыслу детей | Май | Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | ||
34 | Составление схемы | Май | Учить составлять схему предмета. Закрепить состав числа. Развивать образное внимание; умение концентрировать внимание | ||
35 | Конструирование по замыслу детей | Май | Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | ||
36 | Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора | Май | продолжать знакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для придания формы разных предметов (овальная деталь, полукруг и т.д.); формировать чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках; развивать умения анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части (края, основание), называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены. |
Содержание программы дополнительного образования
(подготовительная группа 6-7 лет)
№ п/п | Тема | Основное содержание | Основные формы работы | Средства обучения и воспитания |
| ||||
1.1. | Вводное занятие. Правила техники безопасности на занятиях по Лего-конструированию. Знакомство с конструктором LEGO. | Вводное занятие. Правила техники безопасности работы на занятиях по Лего-конструированию. Знакомство с конструктором LEGO, с программой. | Беседа. | Презентация. |
1.2. | Путешествие по LEGO стране. Исследование кирпичиков. Их цвет и форма. | Знакомство с формой и цветом LEGO –деталей, вариантами их скреплений. Использование кирпичиков в соответствии с заданным цветом и формой. Составление словаря LEGO. | Беседа. Практическая работа. | Презентация, конструктор LEGO. |
1.3. | Знакомство с LEGO продолжается. | Использование строительных кирпичиков в зависимости от их размеров. Демонстрация. Самостоятельная конструктивная деятельность детей по собственному замыслу. Диагностика. Во время диагностики определить уровень умений. | Практическая работа. | Презентация, конструктор LEGO, карточки. |
1.4. | Виды деталей конструктора LEGO. Способы скрепления деталей. | Виды и назначения LEGO-деталей. Знакомство с типами крепежей LEGO -элементов. Столбовая кладка с помощью кирпичей 2Х2 и 2Х1. Самостоятельное конструирование. | Беседа. Практическая работа. | Презентация, конструктор LEGO, образцы. |
2. Плоскостное конструирование | ||||
2.1. | LEGO -симметрия. | Знакомство с понятием «симметрия». Игра в парах на симметрию. Строительство симметричного изображения в двух и четырех плоскостях. | Беседа. Практическая работа. | Презентация, конструктор LEGO. |
2.2. | LEGO -мозаика. | Постройка изображения на плоскости с помощью LEGO –деталей - мозаики. Орнамент. Зимние узоры. Снежинки. | Беседа. Практическая работа. | Презентация, образцы, конструктор LEGO, набор пластин и кирпичиков. |
| ||||
3.1 | Раз, два, три, четыре, пять. Или строим цифры. | Закрепление понятий «число» и «цифра», постройка на плоскости цифр от 1до 5. Анализ необходимых для построения деталей, обсуждение конструкций. Работа по технологическим картам. | Беседа. Практическая работа. | Презентация, конструктор LEGO, набор пластин и кирпичиков. |
3.2 | Мера длины. | Знакомство с понятием «длина», с принципом измерения длины. (Измерение различных предметов с помощью кирпичиков LEGO). | Практическая работа. | Презентация, конструктор LEGO, набор пластин и кирпичиков. |
3.3 | Геометрическое домино. | С помощью игры в геометрическое домино сформировать представления о признаках предметов. Знакомство с такими понятиями как больше, меньше, толще, тоньше, выше, короче. | Практическая работа, игра. | Презентация, конструктор LEGO, набор пластин и кирпичиков. |
3.4 | Счет и десятки. | Формирование представления о составе числа, знакомство с принципом сложения и вычитания. | Беседа. Практическая работа, игра. | Беседа. Практическая работа. |
IV. «Животный и растительный мир» | ||||
4.1 | Домашние животные. | Закрепление знаний о видах животных. Знакомство с постройкой плоскостных и объемных моделей животных по образцу и собственному замыслу. Создание LEGO-фермы. | Беседа. Практическая работа. | Презентация, конструктор LEGO, набор пластин и деталей. |
4.2 | Дикие животные. | Конструирование моделей животных пустынь, степей, лесов. Моделирование по заданию. Работа по технологическим картам. Создание зоопарка. | Практическая работа. | Презентация, конструктор LEGO, набор пластин и деталей. Карточки со схемами. |
4.3 | Подводный мир. | Животные подводного мира. Знакомство с постройкой плоскостных и объемных моделей животных по образцу и собственному замыслу. Изготовление аквариума. | Практическая работа. | Презентация, конструктор LEGO, набор пластин и деталей. |
4.4 | Цветы. | Подарок маме. Изготовление цветочной композиции на плоскости и конструирование объемных цветов. | Практическая работа. | Презентация, конструктор LEGO, набор пластин и деталей. |
V. «Человек» | ||||
5.1 | Модель человека. | Формирование умения строить фигуру человека: женскую, мужскую. Постройка фигуры человека с соблюдением пропорций тела. | Беседа. Практическая работа. | Презентация, образцы, конструктор LEGO. |
5.2. | Человек и его профессии. | Закрепление знаний о различных профессиях. Постройка модели человека с атрибутами его профессии. Научить выделять главный предмет, определяющий профессию и уметь его моделировать. | Беседа. Практическая работа. | Карточки со схемами, образцы, конструктор LEGO. |
5.3. | LEGO-спорт. | Закрепление знаний о видах спорта. Конструирование моделей людей в зависимости от вида спорта. Способы конструирования спортсменов. | Практическая работа. | Презентация, карточки со схемами, образцы, конструктор LEGO |
VI. «Архитектура и мосты» | ||||
6.1. | История архитектуры. Крепости. Арки. Ворота. | Знакомство с такими понятиями как архитектура, архитектор, с особенностями архитектурных сооружений давних времен. Конструирование замков. Изучение особенности постройки типовых строений средних веков. Закрепить знания о принципах постройки зданий. | Беседа. Практическая работа. | Презентация, конструктор LEGO, набор пластин и деталей, карточки со схемами. |
6.2. | Крыши и навесы. Типы крыш. | Знакомство с различными типами крыш. Способы и материалы для перекрытия крыш. Изучение различные виды крыш, знать - какими видами кирпичей можно перекрыть крыши, способы кладки прочных крыш. | Практическая работа. | Презентация, конструктор LEGO, набор пластин и деталей, карточки со схемами. |
6.3. | Строительство модели загородного дома с приусадебным участком. | Постройка дома с участком с использованием схемы размещения построек. Умение ориентироваться в схеме, на которой изображен план участка, и располагать постройки с учетом этого плана. | Практическая работа. | Презентация, конструктор LEGO, набор пластин и деталей, карточки со схемами. |
6.4 | Конструирование современного городского многоэтажного дома. | Постройка современных многоэтажных домов. Выполнение коллективной работы «Мой город». Умение строить дома по собственному замыслу с учетом всех правил постройки зданий. Строить дома в зависимости от их назначения. | Практическая работа. | Презентация, конструктор LEGO, набор пластин и деталей, карточки со схемами. |
VII. «Интерьер и мебель» | ||||
7.1 | Типы мебели. Конструирование различной корпусной мебели. | Повторение понятия, что такое мебель. Как с помощью конструктора можно сделать ее. Изучение видов мебели и способы их постройки. | Беседа. Практическая работа. | Презентация, конструктор LEGO, набор пластин и деталей, карточки со схемами. |
7.2 | Интерьер. | Закрепление знаний о видах жилых помещений в квартире. Умение строить квартиру по схеме и собственному замыслу. Знание отличия различных видов помещений в квартире и их назначения. | Практическая работа. | Презентация, конструктор LEGO, набор пластин и деталей, карточки со схемами. |
VIII. «Техника и транспорт» | ||||
8.1 | Городской транспорт. | Закрепление знаний о видах городского транспорта, его назначении. Конструирование транспортного средства по схемам и образцам. Постройка объемных и плоскостных работ. Постройка дорог, светофоров и дорожных знаков. Повторение правил дорожного движения. | Беседа. Практическая работа. | Презентация, конструктор LEGO, набор пластин и деталей, карточки со схемами. |
8.2 | Специальный транспорт и техника. | Знание видов специальной техники. Моделирование машины-помощника по схеме и образцу. | Практическая работа. | Презентация, конструктор LEGO, набор пластин и деталей, карточки со схемами. |
8.3 | Воздушный транспорт. | История авиации. Изучение моделей самолетов, вертолетов, космической техники. Умение строить воздушную технику по схемам и образцу. | Беседа. Практическая работа. | Презентация, конструктор LEGO, набор пластин и деталей, карточки со схемами. |
8.4 | Водный транспорт. | История водного транспорта, его виды. Конструирование различных видов водного транспорта. Постройка объемных и плоскостных работ. Умение строить модели по образцу, схемам и собственному замыслу. | Беседа. Практическая работа. | Презентация, конструктор LEGO, набор пластин и деталей, карточки со схемами. |
IX. «Мир сказок» | ||||
9.1 | Мои любимые сказки. | Русские народные сказки. Сказки русских и зарубежных писателей. Любимые сказочные герои. Умение строить различных персонажей из сказок, оформление сцены. Умение инсценировать сказки, используя собранные модели. | Беседа. Практическая работа. | Презентация, конструктор LEGO, набор пластин и деталей, карточки со схемами. |
X. Самоподготовка |
Методическое обеспечение программы дополнительного образования:
Основные формы занятий и приемы работы с обучающимися.
- Беседа
- Познавательная игра
- Задание по образцу
- По технологическим картам
- Творческое моделирование
-Конспекты занятий
Вводное занятие – педагог знакомит обучающихся с техникой безопасности, особенностями организации обучения и предлагаемой программой работы на текущий год.
Ознакомительное занятие – педагог знакомит детей с новыми методами
работы в зависимости от набора конструктора (обучающиеся получают преимущественно теоретические знания).
Занятие по схеме – специальное занятие, предоставляющее возможность изучать азы конструирования по образцу, схеме.
Занятие по памяти – проводится после усвоения детьми полученных знаний в работе по схеме; оно дает ребёнку возможность тренировать свою зрительную память.
Тематическое занятие – детям предлагается работать над моделированием по определенной теме. Занятие содействует развитию творческого воображения ребёнка.
Занятие-проект – обучающиеся получают полную свободу в выборе направления работы, ограниченной определенной тематикой. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, выражает свое отношение к выполненной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении выполненного проекта.
Занятие проверочное – (на повторение) помогает педагогу после изучения сложной темы проверить усвоение данного материала и выявить детей, которым нужна помощь педагога.
Конкурсное игровое занятие – строится в виде соревнования в игровой форме для стимулирования творчества детей.
Комбинированное занятие – проводится для решения нескольких учебных задач.
Итоговое занятие – подводит итоги работы детского объединения за учебный год. Может проходить в виде мини-выставок, просмотров творческих работ и презентаций их отбора и подготовки к отчетным выставкам, фестивалям.
Деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – проектов.
Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на занятии, так и оценка, отражающая его творческие поиски. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия.
После изложения теоретических сведений педагог вместе с детьми переходит к практической деятельности. Все занятия проходят в группах с учетом индивидуальных особенностей обучаемых. Педагог подходит к каждому ребенку, разъясняет непонятное.
Самостоятельная работа выполняется обучающимися в форме проектной деятельности, может быть индивидуальной, парной и групповой. В конце занятия для закрепления полученных знаний и умений уместно провести анализ выполненной работы и разбор типичных ошибок.
Перед началом занятий, а также когда дети устают, полезно проводить игровую разминку для кистей рук. В середине занятия проводится физминутка для снятия локального и общего утомления. Чтобы дети быстро не утомлялись и не теряли интерес к предмету, полезно вводить смену видов деятельности и чередование технических приёмов с игровыми заданиями.
Учебно-методические средства обучения
1. Учебно-наглядные пособия:
- схемы, образцы и модели;
- иллюстрации, картинки с изображениями предметов и объектов;
- мультимедийное сопровождение по темам курса.
2. Оборудование:
- тематические наборы конструктора Лего;
- компьютер.
Оценочные материалы
Критерии оценки результативности определяются на основании содержания образовательной программы и в соответствии с ее прогнозируемыми результатами.
- Побуждение:
- интерес к данному виду деятельности.
- Знание представления:
- название цвета детали;
- название формы детали.
- Умения:
- группировка деталей по цвету, по форме;
- скрепление деталей разными способами;
- работа по объемному образцу, по образцу, изображенному на картинке, используя пошаговую схему (технологические карты), по инструкции;
- анализ постройки, выделяя части целого;
- план предстоящей постройки;
- построение элементарных построек по творческому замыслу;
- работа в паре, в группе;
- составление рассказа о постройке, используя технологию моделирования (мнемосхемы);
- обыгрывание постройки.
- Итоговый мониторинг результатов – это индивидуальная творческая работа (создание, презентация собственной модели).
В результате обучения дети могут знать:
- основные детали Лего- конструктора (назначение, особенности)
- правила безопасной работы;
- основные компоненты конструкторов ЛЕГО;
- конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
- виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций;
Уметь:
- осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету)
- конструировать по образцу;
- самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;
- создавать действующие модели на основе конструктора ЛЕГО;
- реализовывать творческий замысел.
Формами подведения итогов реализации программы и контроля деятельности являются:
1. Наблюдение за работой детей на занятиях;
2. Участие детей в проектной деятельности;
3. В выставках творческих работ дошкольников.
Уровни развития:
-Навык подбора необходимых деталей (по форме, цвету)
Высокий: может самостоятельно, быстро и без ошибок выбрать необходимые детали.
Средний: может самостоятельно, но медленно, без ошибок выбрать необходимую деталь, присутствуют неточности.
Низкий: не может без помощи воспитателя выбрать необходимую деталь.
-Умение правильно конструировать поделку по замыслу
Высокий: ребенок самостоятельно создает развернутые замыслы конструкции, может рассказать о своем замысле, описать ожидаемый результат.
Средний: способы конструктивного решения находит в результате практических поисков. Может создать условную символическую конструкцию, но затрудняется в объяснении ее особенностей.
Низкий: неустойчивость замысла – ребенок начинает создавать один объект, а получается совсем иной и довольствуется этим. Объяснить способ построения ребенок не может.
- Умение проектировать по образцу и по схеме:
Высокий: может самостоятельно, быстро и без ошибок проектировать по образцу.
Средний: может самостоятельно, исправляя ошибки, в среднем темпе проектировать по образцу, иногда с помощью воспитателя
Низкий: не видит ошибок при проектировании по образцу, может проектировать только под контролем воспитателя.
- Умение конструировать по пошаговой схеме:
Высокий: может самостоятельно, быстро и без ошибок конструировать по пошаговой схеме.
Средний: может конструировать по пошаговой схеме в медленном темпе исправляя ошибки под руководством воспитателя.
Низкий: не может понять последовательность действий при проектировании по пошаговой схеме, может конструировать по схеме только под контролем воспитателя.
Диагностическая карта на начало года
№ | Ф.И ребенка | Умение представления: -название цвета детали; - название формы детали. | Умение правильно конструировать поделку по замыслу | Умение проектировать по образцу | Умение проектировать по схеме: | Умение конструировать по пошаговой схеме: | ||||||||||||
в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | ||||
1 | ||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||
9 |
Список используемой литературы
1. Нормативно-правовые документы
1. Конституция РФ.
2. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11 1989г.
3. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
4. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 3124-Ф3 (в редакции от 21.12.2004) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 №27 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03»
6. Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам»
7. Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки Минобрнауки России от 11.12.2006т№06-1844//Примерные требования к программам дополнительного образования детей.
2. Основная литература
1. Варяхова Т.Л. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 48-50.
2. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013. – 56 с.
3. Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001. - 32 с.
4. Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001. - 49 с.
5. Конструируем: играем и учимся Lego Dacta// Материалы развивающего обучения дошкольников. Отдел ЛЕГО-педагогики, ИНТ. - М., 2007. – 37 с.
6. Кузьмина Т. Наш ЛЕГО ЛЕНД // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1. - С. 52-54.
7. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. - 104 с.
8. Фешина Е.В. Лего конструирование в детском саду. Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011. - 101 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И...
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...