Краткосрочный исследовательский проект "Растим травянчика на подоконнике" во второй младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Макарова Амина Мукановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_issledovatelskiy_proekt_travyanchik.docx636.41 КБ

Предварительный просмотр:


Краткосрочный исследовательский проект

«Растим травянчиков на подоконнике»

во второй младшей группе

Пояснительная записка

Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (3-4 недели), групповой

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Цель: воспитание экологической культуры у детей в процессе выращивания и ухода за «Травянчиками» (эко-игрушками, из которых растет трава) в комнатных условиях.

Задачи проекта:

Обучающие задачи:

1. Вовлечь воспитанников в практическую деятельность по выращиванию декоративных растений;

2. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений;

3. Выявить условия, влияющие на рост декоративного растения – «Травянчика» (вода, тепло, свет).

4. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями - растения вырастают, радуют людей своей красотой.

3. Развивать речь детей, активизировать словарь (свет, тепло, вода, условия).

4. Разъяснять значимость труда.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное и внимательное отношение к растущим растениям, интерес к уходу за растением.

2. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

3. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.

Объектом исследования явился процесс выращивания травянчиков в условиях детского сада.

Актуальность: Главная задача экологического воспитания в детском саду – это воспитание в детях бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности.

На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, заботиться о ней, то они, погубят себя и всё вокруг. Чтобы этого не произошло, следует воспитывать в детях с раннего возраста экологическую культуру, в этом нам поможет «Травянчик», уникальная экологическая игрушка, которая словно живой питомец, прививает ребенку навыки заботы.

Краткое описание проекта: Проект подготовлен для детей (3-4 лет) по разделу «Окружающий мир». В проекте используются все методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение знаний по экологической культуре воспитанников.

2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира.

3. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

Виды деятельности: образовательная деятельность (коммуникация, художественное творчество, познание, игровая и трудовая деятельность, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей и взрослых.

Продукты проекта:

Рисунки, схемы, дидактические игры, картотека стихов, подбор инвентаря по уходу за растениями, консультационный материал для родителей.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1-й этап: подготовительный

• Чтение художественной литературы:

Подбор и чтение художественной литературы о комнатных растениях,        С. Маршак «Зеленая страница»; пальчиковая игра «Дождик», дидактическая игра «Где что зреет?»

5ICz6__W-tY

 • Беседы с детьми на выявление знаний о растениях, их строении; «Зачем нам нужно заботиться о природе?», «Что такое «Травянчик?»;

• Рассматривание иллюстраций, карточек – схем ухода за комнатными растениями.

• Приобретение необходимого оборудования (леечки, тряпочки, таз, пульверизатор, инвентарь для посадки и ухода за растениями, заборчик).

• Подготовка травянчиков: замачивание и помещение в светлое теплое место на подоконник.

RkkVcQyx3vc

fgGa67FU2O8

2-й этап: исследовательский:

• Уход за травянчиками:

1. Погружение в воду на 15 мин – 1 раз в неделю.

2. Полив и опрыскивание каждый день, защита от пересыхания.

3. Стрижка растений через 14 дней.

D-RWxG4TXKY

• Дидактические игры «Собери растение», «Угадай по описанию», «Что изменилось?», «Что растет в саду и огороде».

• Опыты на выявление условий, необходимых для роста и развития растений «В тени и на свету», «С водой и без воды».

OiExokPiYSc

• Художественное творчество:

1. Раскрашивание раскрасок по теме «Цветок»;

2. Творческая мастерская «Прическа для наших питомцев».

m8dWkrsDxsg

3 этап: заключительный:

• создание фотоальбома «Уход за нашими питомцами» ;

• видео презентация проекта.

FA-pxtVz99E

В ходе исследования мы пришли к следующим выводам:

«Травянчик» должен жить в особых условиях, в идеале это должен быть солнечный подоконник, где питомец будет чувствовать себя вполне комфортно, при температуре 18-25 градусов, должен быть регулярный полив, без пересушки и переувлажнения, подкормка удобрениями.

Дети должны сами открыть для себя интересный процесс ухода за «Травянчиками», начиная с появления ростков и заканчивая их стрижкой. Детям необходимо рассказывать обо всех природных явлениях, особенностях живой и неживой природы, влияющих на рост растений; на практике показывать пошаговость каждого процесса.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Итак, исследовательский проект завершен.

При работе над проектом дети нашли ответы на все поставленные вопросы: узнали историю появления эко-игрушки, научилась правильно ухаживать за ней: стричь, поливать. В результате у нас в группе получилась необычная и интересная работа – целый зоопарк на подоконнике. «Травянчики» всегда яркие по своему содержанию, что всегда привлекает внимание ребят. Хотелось бы, чтобы каждый ребёнок познал для себя увлекательный процесс выращивания пшеничных эко-игрушки, ведь любой малыш – исследователь по своей натуре.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

Большая энциклопедия школьника.

Энциклопедия для детей «Я познаю мир». Н. Бурдуковская.

Стихи В. Карцева, С. Пшеничных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мамочка любимая, самая красивая!» Краткосрочный проект ко дню Матери во второй младшей группе

Формировать представление о празднике "День Матери". Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме....

Краткосрочный проект ко Дню матери во второй младшей группе «Мамочка любимая

Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности: познавательна...

Краткосрочный проект «Лук –наш лучший друг» (вторая младшая группа)

Познавательно-исследовательский проект «Лук — наш лучший друг!» (для детей второй         младшей группы 3-4 года)Краткосрочный...

Краткосрочный проект "Мамочка моя!", для детей второй младшей группы.

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Мамочка моя"....

Краткосрочный проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы»

Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. Задачи проекта:Закреплять знания цветового спектра у детей.Учить различать цвета, сопоставлять и...

Краткосрочный проект «Витамины и здоровье» во второй младшей группе

. Способствовать накоплению знаний об овощах и фруктах2. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.3. Расш...