Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ №34 «Колокольчик» Лубягиной Марии Валерьевны
материал
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя
МБДОУ №34 «Колокольчик» Лубягиной Марии Валерьевны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_razvitiya_pedagoga_1.docx | 35.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №34 «Колокольчик» города Лесосибирска»
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя
МБДОУ №34 «Колокольчик» Лубягиной Марии Валерьевны
Первая квалификационная категория срок действия до 09.01.2025 г.
Личная карточка
Год рождения: 21 февраля 1992 г.
Образование: высшее.
В 2016 году окончила Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Сибирский федеральный университет". Квалификация: "Учитель начальных классов". Специальность: «Педагогика и методика начального образования».
Педагогический стаж: 8 лет
Общий стаж трудовой деятельности: 12 лет
Должность: воспитатель
Прохождение курсов повышения квалификации:
1. Диплом о профессиональной переподготовке в Частном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования "Академия бизнеса и управления системами" 342409102778 Рег.№ 8354/19 г. Волгоград, май 2019 года. По программе "Педагогика и методика дошкольного образования". Присвоена квалификация "Воспитатель детей дошкольного возраста" и дает право на ведение профессиональной деятельности в области дошкольного образования;
2. Удостоверение о повышении квалификации в Краевом государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе «Мультимедийные технологии в дошкольном образовании» (2022 г. г. Красноярск, Рег. № 126667/уд).
3. Удостоверение о повышении квалификации в Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт дистанционного обучения» по дополнительной профессиональной программе «ФГОС ДОО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста». (2023 г., Рег.№7571
Программа, по которой работает педагог: Общеобразовательная программа дошкольного образования ДОУ №34 «Колокольчик».
Творческие замыслы: участие в городских методических объединениях, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, в вебинарах, семинарах, проектная деятельность.
Цели профессионального развития
1. Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование. Повышение профессиональной компетенции, выявление и развитие собственного творческого потенциала, развитие способностей к анализу и планированию собственной деятельности по выбранной теме.
2. Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС и ФОП ДОО. Изучение документов, материалов учебной, справочной, научно – методической литературы, интернет – ресурсов, представляющих профессиональный интерес и соответствующих ФГОС.
3. Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами. Разработка собственных средств наглядности, разработка конспектов занятий, составление презентаций, картотек игр по теме самообразования. Создание развивающей среды группы в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.
Предполагаемый результат:
- Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс. Положительная динамика показателей знаний детей.
- Повышение уровня знаний у родителей и детей;
- Разработка дидактических материалов, наглядностей;
- Разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта;
- Доклады, выступления на заседаниях ГМО, участие в конкурсах по обмену опыта;
- Умение оказать практическую помощь коллегам.
Методическая тема:
Современные подходы к содержанию и организации образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.
Форма самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план.
Групповая – через участие в деятельности дошкольной организации в методических объединениях воспитателей ДОУ.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- анализ своей работы и ее результатов;
- изучение специализированной литературы — нормативных документов, научных публикаций, методических указаний, профессиональных журналов;
- освоение новаторских методик, новых педагогических программ в области ДОО;
- изучение и систематизация опыта специалистов ДОО, в том числе опыта своих коллег;
- личное самосовершенствование;
- участие в тренингах, вебинарах, мастер-классах, семинарах с последующим анализом;
- повышение квалификации на курсах;
- разработка собственных программ, методических и дидактических материалов;
- сотрудничество с родителями — организация совместных кружков, круглых столов и т.д.
Форма отчета по проделанной работе:
Сообщение на педсовете, презентация по теме, участие в конкурсах, семинарах, мастер-класс, методические разработки.
Темы самообразования:
2022 – 2023 учебный год. Тема «Организация продуктивного и полезного для детей разного возраста взаимодействия посредством реализации волонтерского проекта «Лучики добра».
2023 - 2024 учебный год. Тема «Развитие познавательных и практических навыков в области экологии, посредством создания интерактивной карты Красноярского края».
2024- 2025 учебный год. Тема «Развитие воображения детей, используя игровую образовательную технологию Друдлы»
Тема по самообразованию в 2022 – 2023 учебном году: «Организация продуктивного и полезного для детей разного возраста взаимодействия посредством реализации волонтерского проекта «Лучики добра»
Цель проекта: организация продуктивного взаимодействия между старшими и младшими дошкольниками посредством проведения различных совместных мероприятий, в которых старшие выступают в качестве наставников для младших в различных социально-бытовых ситуациях.
Задачи проекта:
Для старших дошкольников:
- развитие навыков социальной активности, готовности на правах старших принимать активное участие в жизни детского сада: заботиться о малышах, участвовать в совместных мероприятиях, играх;
- развитие таких личностных качеств, как ответственность, эмпатия, терпение, забота;
- развитие социально-коммуникативных навыков через расширение круга общения;
- формирование и развитие положительной самооценки, уверенности в себе, осознания своих достижений.
Для младших дошкольников:
- развитие и закрепление через взаимодействие со старшими детьми социально-бытовых навыков;
- развитие социально-коммуникативных навыков через расширение круга общения;
- расширение представлений детей о детском саде.
Этапы реализации проекта:
Первый этап (подготовительный) – декабрь 2022 - разработка календарного плана проекта.
Второй этап (основной) - январь – май 2023 – реализация мероприятий в рамках программы проекта.
Третий этап (заключительный) – май 2023 – рефлексивный анализ проекта.
Предполагаемые эффекты и результаты:
- расширение представлений о волонтерском движении у детей 6-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников;
- приобщение детей старшего дошкольного возраста к помощи в уходе и развитии детей младшего дошкольного возраста;
- активизация межличностных отношений и социально-коммуникативных навыков у детей как старшего, так и младшего дошкольного возраста;
- развитие у младших дошкольников элементарных бытовых навыков;
- развитие у старших дошкольников таких личностных качеств, как ответственность, забота, эмпатия, терпение
Календарный план волонтерского проекта «Лучики добра»
дата | Работа с детьми | Работа с родителями |
январь | Беседа «Кто такие волонтёры?» Цель: Знакомство с понятиями «Волонтёр», «Волонтёрская группа». Чтение художественной литературы: «Сказка о добрых делах» | Консультации для родителей: «Волонтёрское движение в детском саду», «Волонтёры: история и современность» |
январь | Совместно с детьми и родителями выбрать название команды. («Лучики добра») | |
январь | Составление правил деятельности волонтера и кодекса волонтеров | |
январь | Первое знакомство с ясельной группой «Гномики». | |
январь | Беседа «Мы – маленькие волонтёры!» Цель: Мотивирование детей на волонтёрскую деятельность, организация команды. | Консультация «Научите детей делать добро!» |
январь | Просмотр видео-презентации «Дети – волонтеры». Цель: расширить представления о том, как дети вступают в ряды волонтеров. | Консультация «Секреты воспитания вежливого человека» |
февраль | Посещение ясельной группы: оказание помощи малышам в разных видах деятельности (одевании, раздевании, умывание). | |
февраль | Размещение на сайте ДОУ информации по созданию волонтёрского движения в детском саду. | |
февраль | Беседа с детьми «Что значит быть добрым?» Цель: выяснить с детьми, что значит быть добрым, считают ли они себя добрыми и как понимают, что такое «добро» | Консультация «Легко ли быть добрым?» выявление правильного или ошибочного представления о доброте и добрых делах |
февраль | Акция «Трудовой десант» - «Чистые тропинки» (уборка снега) побуждать желание помогать младшим детям. | |
февраль | «Волшебники в мире детей». Организация игровой деятельности с детьми раннего возраста. Театрализация сказки «Теремок» | Помощь родителей в изготовлении костюмов для героев сказки |
февраль | Дидактические игры: «Чем я могу помочь…», «Что было бы, если бы», «Хорошо-плохо», «Давайте познакомимся», «Опасные ситуации» | |
март | Акция совместно с детьми ясельной группы «Накормите птиц зимой» | |
март | Акция «Книга в подарок» для детей ясельной группы «Гномики» (пазлы, книги, кубики) Беседа «Как поделиться добротой?» | Консультация для родителей «Развитие волонтерской деятельности у дошкольников» |
март | Оказание помощи детям младшей группы при одевании на прогулку. Помощь детям младшей группы в уборке постели после сна. | |
март | Разучивание пальчиковых гимнастик с малышами. | |
март | Акция «День Земли» помощь малышам в изготовлении Дерева жизни из бросового материала | |
март | Помощь в умывании и кормлении детям младшей группы, развитие элементарных навыков самообслуживания. | |
апрель | Показ театрализованного представления «Курочка Ряба» для детей ясельной группы. | |
апрель | «Умеешь сам – научи другого» - воспитание трудолюбия посредством совместной деятельности детей подготовительной группы и детей раннего возраста | |
апрель | Акция «Научи меня играть» Помощь детям ясельной группы организовывать сюжетно-ролевые игры | |
апрель | Организация совместных игр на улице «Зимние забавы» (игра в снежки, катание на санках). | |
апрель | Дети – волонтеры в гостях у малышей «Правила поведения в детском саду» | |
май | Патриотическая акция «Георгиевская ленточка». Цель: воспитывать у детей уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. | |
май | «Неделя добрых дел» помогать малышам одеваться на прогулку, убирать игрушки на место, поддерживать чистоту на игровом участке, | |
май | Презентация (отчёт) «Копилка добрых дел» Подведение итогов работы детей волонтёров. | вручение благодарственных писем семьям, активно участвующим в проекте |
май | «Красота своими руками» - Акция «Цветущая клумба» Цель: оказать помощь в посадке рассады цветов для клумб на участке малышей | Благоустройство территории детского сада вместе с родителями |
май | Акция «Дарим радость» Изготовление открыток своими руками для малышей. |
Тема по самообразованию на 2023 – 2024 учебный год: «Развитие познавательных и практических навыков в области экологии, посредством создания интерактивной карты Красноярского края»
Цель:
Создание интерактивной карты Красноярского края, которая поможет развить познавательные и практические навыки в области экологии, географии и культуры, а также способствовать формированию осознанного отношения к природному наследию Красноярского края.
Задачи:
- Изучить разнообразие флоры и фауны Красноярского края и их экосистемы.
- Исследовать культурные и исторические достопримечательности региона.
Разработать и реализовать проект по созданию карты с использованием липучек.
- Развивать навыки работы в команде, включая совместное обсуждение и анализ собранной информации.
- Формировать уважительное отношение к природе и культурному наследию Красноярского края.
- Стимулировать интерес к экологии и охране окружающей среды через творческую и исследовательскую деятельность.
- Развивать самостоятельность и инициативность в исследовательской деятельности.
- Повысить уровень ответственности за сохранение природного и культурного наследия региона.
Сентябрь:
- Исследование и сбор информации.
- Изучение литературы: чтение книг и статей о Красноярском крае, его природе, культуре и достопримечательностях.
- Поездки на природу: посещение ключевых мест региона для личного опыта и вдохновения.
- Поиск фотографий, иллюстраций и информации о животных, растениях и достопримечательностях Красноярского края.
Октябрь:
- Создание базовой карты.
- Создание шаблона карты: распечатать карту Красноярского края.
- Определение ключевых мест: отметить на карте районы обитания животных, места произрастания растений и главные достопримечательности.
Животные.
- Составить список животных, обитающих в Красноярском крае.
- Сделать изображения животных с названиями, вырезать, заламинировать, наклеить липучки, чтобы получились карточки животных.
- Размещение карточек на карте: определить место обитания каждого животного, разместить на карте.
Растения.
- Изучить и составить список растений, характерных для региона.
- Сделать карточки с изображениями растений с названиями.
- Размещение карточек на карте: расположить растения на карте в соответствии с их местами произрастания.
Достопримечательности.
- Сбор информации о культурных и природных достопримечательностях.
-Оформление карточек с изображениями и названиями достопримечательностей.
- Размещение липучек на карте в соответствующих местах.
Ноябрь – декабрь.
- Апробация работы по карте с детьми в группе.
Январь.
- Проведение открытого занятия в дошкольном учреждении к педагогическому совету по теме «Ознакомление с природой родного края, как средство патриотического воспитания дошкольников».
- Участие в конкурсе «Воспитатель года». Проведение занятия, представление опыта работы.
Февраль.
- Проведение мастер – класса для педагогов ДОУ по организации работы с пособием «Карта Красноярского края».
Март:
- Проведение цикла занятий с детьми группы по карте, знакомство с достопримечательностями.
- Участие в общем родительском собрании с практикумом.
- Участие в городском мероприятии посвящённому международному дню семьи «В поисках счастья».
Апрель, май.
- Пополнение карты новыми карточками, изготовить их привлекая родителей и детей.
Итог работы за год. Работу по карте планирую продолжать до подготовительной группы, усложняя задания в соответствии с возрастом и запросами детей.
Тема по самообразования на 2024 – 2025 учебный год: «Развитие воображения детей, используя игровую образовательную технологию Друдлы»
Цель: создание условий для освоения игровой образовательной технологии друдлы, развитие воображения и креативности у детей, формирование у детей навыков самостоятельного мышления и творческого самовыражения.
Задачи:
1. Изучить теоретические основы игровой образовательной технологии друдлы.
2. Овладеть различными приёмами и техниками реализации игровой образовательной технологии друдлы в образовательном процессе.
3. Практическое применение игровой образовательной технологии на занятиях с детьми.
4. Оценить результаты работы и внести коррективы в практику.
План самообразования:
1 квартал: Изучение теории
Сентябрь:
- Изучить литературу по теме: книги, статьи и интернет-ресурсы о игровой образовательной технологии и её применении в работе с детьми.
- Просмотр видеоуроков и мастер-классов.
Октябрь:
- Участие в вебинаре или семинаре по теме развития воображения у детей.
- Обсуждение вопросов с коллегами на круглом столе.
Ноябрь:
- Подготовка конспектов занятий по теме игровой образовательной технологии друдлы.
2 квартал: Практическое применение
Декабрь:
- Проведение первых занятий с использованием игровой образовательной технологии друдлы в группе. Оценка реакции детей и их вовлечённости.
- Сбор обратной связи от детей и родителей.
Январь:
- Коррекция подходов и методов на основе полученных отзывов.
- Разработка дополнительных материалов и заданий с использованием игровой образовательной технологии друдлы.
Февраль:
- Проведение открытого занятия для коллег с использованием игровой образовательной технологии друдлы.
- Обсуждение результатов с коллегами, анализ и рефлексия.
3 квартал: Углубление навыков и обмен опытом
Март:
- Изучение новых приемов и методов, связанных с игровой образовательной технологией друдлы.
Апрель:
- Проведение тематической недели, посвящённой воображению: занятия, игры и проекты на основе игровой образовательной технологии друдлы.
- Сбор и анализ результатов: как игровая образовательная технология друдлы повлияла на развитие детей.
Май:
- Проведение итогового занятия по теме.
- Подготовка отчёта о проделанной работе.
Методы и формы работы:
- Лекции и воркшопы.
- Индивидуальная работа с педагогами.
- Онлайн-курсы и вебинары.
- Наблюдения и анализ занятий.
- Обсуждения на круглом столе.
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня развития воображения у детей.
- Увеличение креативности и активности на занятиях.
- Повышение профессионального уровня воспитателя в области применения игровой образовательной технологии друдлы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ
Цель профессионального развития: Приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОСЗадачи:1. Изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС2. Разработать и ...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ
Цели профессионального развитияОбеспечить собственное непрерывное профессиональное образование в условиях введения ФГОС ДО. ЗадачиРазвитие профессиональных компетенций воспитателя в с...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Детский сад №42 "Аленький цветочек" на 2015г-2016г.
в данном материалле представлен план воспитателя на 2015-2016 учебный год...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Большеатнинский детский сад» на межаттестационный период. Ибрагимова Лилия Наилевна.
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Большеатнинский детский сад» на межаттестационный период.Ибрагимова Лилия Наилевна....
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ " Большеатнинский детский сад" на межаттестационный период
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ " Большеатнинский детский сад" на межаттестационный период .Тухфатуллина Роза Раифовна....
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны
Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность, формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны
Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме, развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями и ста...