«Юный пожарный»
план-конспект занятия (старшая группа)

Инна Александровна Ивлиева

Цель:

  • Закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии «пожарный»;
  • развитие мышления, внимания;
  • воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_razvlecheniya_yunyy_pozharnyy.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида № 21»

 

                                                     

                                               

Конспект развлечения

Тема: «Юный пожарный»

возрастная группа: старшая (5 – 6 лет)

                                                                                 Разработала: Ивлиева И. А.

                                                                                 воспитатель высшей

                                                                                 квалификационной категории

                                         

                                         Бугуруслан,  2024 г.

Цель:

  • Закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии «пожарный»;
  • развитие мышления, внимания;
  • воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.

Предварительная работа:

  • рассматривание плакатов по пожарной безопасности;
  • чтение художественных произведений:  «Пожар», «Пожарные собаки»  Л. Толстого, «Пожар», «В дыму»  В. Житкова,  «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»  С. Маршака;
  • рассматривание иллюстраций к ним;
  • продуктивная деятельность на  тему: «Пожарная безопасность»

беседа о профессии «Пожарный».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу побеседовать с вами об очень интересной профессии. Послушайте загадку:

С огнём бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы?. .

Дети: Пожарные!

Воспитатель: Правильно. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных. Ребята, я слышала, вы все многое уже знаете о пожаре и о том, как с ним бороться. Я предлагаю вам пройти учение смотр пожарной команды. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Прежде чем мы примем участие в учениях, скажите: какими должны быть пожарные?

Дети: (возможные ответы) смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими.

Воспитатель: Каких людей не возьмут в пожарные?

Дети:(возможные ответы) ленивых, трусливых, слабых.

Воспитатель: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Дети:(возможные ответы) заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приёмов по спасению людей.

Ребенок 1

Я стану пожарным,

Отважным пожарным,

И буду спасать я людей из огня.

В машине с сигналом примчусь на пожар,

На помощь зовите и ждите меня!

Ребенок 2

Огонь будет жарким, огонь будет сильным,

Пусть в облаке дыма мне трудно дышать.

Но сделаю все для победы над ним я.

Сумею не струсить и пламя сдержать!

Ребенок 3

Огонь захлебнется и в пар обернется,

Погаснет последний уже уголек.

Пожарный устало вам всем улыбнется.

И скажет: «Нелегкий сегодня денек!

Воспитатель: Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные. На учениях вы покажите свои знания и умения, продемонстрируете свою смелость, силу, ловкость, быстроту и конечно же, дружбу . Докажите свою готовность вступить в ряды   «юных пожарников».

Воспитатель: Разрешите мне представить команды, которые участвуют в наших соревнованиях.

(Капитаны представляют свои команды)

Команда « Уголек» и команда «01».

Воспитатель: Наши учения объявляются открытыми.Итак первое задание. Вам нужно всей командой, дружно, внимательно, собрать для выезда пожарную машину.

Эстафета « Собери пожарную машину»
Каждый участник должен  добежать до стола, на котором лежит картинка пожарной машины, разрезанная на несколько частей. Дети по очереди должны собрать эту картинку.

Эстафета «Пожарные едут на помощь»

Перед командами стоят кегли в ряд. Надо провезти пожарную машину на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой обегают кегли, везя за собой машину стараясь не сбить ни одной кегли.

Воспитатель: Пожарные должны быть не только сильными, смелыми и ловкими, но и умными. Поэтому предлагаю нашим командам немного отдохнуть и показать свои интеллектуальные способности, а именно отгадать загадки.

Воспитатель загадывает загадки по очереди каждой команде.

  • В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки.(Спички)

  • С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (Пожарные)

  • Вьётся, извивается,

В небо устремляется,

К тучам тянется, чудак,

Не дотянется никак. (Дым)

  • Прилетела, загудела

И взялась скорей за дело.

Поливала, поливала... Всё!

Опасность миновала.(Пожарная машина)

  • Таять может, да не лёд,

Не фонарь, а свет даёт.(Свеча)

  • Близнецы живут на кухне у меня

Четыре голубых огня.

Мне с близнецами горя нет!

Три брата сварят мне обед,

Согреет чай четвёртый брат!

Вы приходите, буду рад.(Газовая плита)

  • Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (Пожар)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Отдохнули? Тогда двигаемся дальше.

Эстафета «Игра с огнетушителями»

Каждой команде выдается «огнетушитель». Каждый из участников должен добежать до «горящего домика», оббежать его и вернуться к команде.

Эстафета  «Потуши пожар»

Первый участник команды растягивает на полу канат до куба с пустой емкостью. Второй и последующие участники набирают воду из ведра, несут ее, идя по канату, выливают в емкость и бегут обратно, передавая эстафету. Побеждает та команда, которая принесет больше воды за определенный отрезок времени.

Воспитатель: В следующем конкурсе будут соревноваться капитаны.

Эстафета «Смотай рукав»

Капитан садится на свой стульчик, берёт в руки палочку, к которой одним концом прикреплён шнур - пожарный рукав. Побеждает тот, кто быстрее намотает шнур на катушку.

Воспитатель: Случился пожар и вам нужно вызвать пожарных, для этого вы должны выполнить следующее задание.

Эстафета « Вызов пожарных»

 а) перепрыгнуть через «островки» (набивные мячи — 4 штуки)

б) пролезть в тоннель (мешок с обручем)

в) подбежать к телефону, поднять трубку «крикнуть 01»

 г)вернуться обратно и передать эстафету.

Воспитатель: Пожар в лесу, это большая беда для птиц и зверей. Как помочь им в этой беде? Сейчас мы потренируемся. И наше следующее состязание называется « Спасем зверей».

 Эстафета «Спасем зверей»

Дети выстраиваются друг за другом в две колонну. По команде «Раз, два, три – скорее зверей спаси», каждый участник команды пробегает по мостику(скамейке), перепрыгивает через ямы (обручи), добегает до «очага возгорания» – забирает игрушку. Затем возвращается к своей команде и  передаёт эстафету. Побеждает та команда, которая быстрее спасёт зверей.

Воспитатель: Все мы силы приложили, и пожар мы потушили,
                        Было трудно, тяжело, но умение и ловкость
                        Нас от бедствия спасло!

 Воспитатель: Сейчас наши дети расскажут ,какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать, чтобы не случился пожар.

 Ребенок 1
Упал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его водой!

Ребенок 2 
Раскалился если вдруг,
Электрический утюг
Что должны вы делать детки?
Вынуть вилку из розетки!

Ребенок 3
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг.
В часть пожарным позвонить,
О пожаре сообщить!

Ребенок 4
Знает каждый гражданин,
Этот номер -01.
Если к вам пришла беда,
Позвони скорей туда.
Если нету телефона,
Позови людей с балкона!

Воспитатель: С огнем не играйте, с огнем не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!

Воспитатель: А за то, что вы были смелыми, ловкими и быстрыми я вам вручаю всем вот такие медали. (вручение медалей).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правилам пожарной безопасности "Юные пожарные"

Занятие  было показано на конкурсе "Лучший педагог года по пожарной безопасности"...

Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы позновательно-исследовательский проект -Музей Юных пожарных.

Использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....

Книжка по правилам пожарной безопасности "Юный пожарный"

В книге представлены рекомендации по правилам пожарной безопасности.Основная цель этой книги – информационная помощь детям, родителям, педагогам  по ознакомлению с природным явлением – огонь, его...

конспект итогового занятия по правилам пожарной безопасности "Школа юного пожарного"

Конспект занятия для детей среднего, старшего возраста по основам пожарной безопасности....

Игровой досуг по пожарной безопасности в старшей группе «Юный пожарный»

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.Задачи:·        Формировать у детей навыки безопасного поведения при по...

Юная пожарная дружина «ПОЖАРНАЯ ОХРАНА» проект по формированию элементарных представлений о пожарной безопасности на природе и дома у детей старшего дошкольного возраста

Актуальность проекта связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность ...