"Проектная деятельность в ДОУ"
презентация
Презентация для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.pptx | 85.34 КБ |
shemy_konsultatsiya.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная цель проектного метода в ДОУ: Р азвитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей .
Задачи развития: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста . В младшем дошкольном возрасте – это: вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).
В старшем дошкольном возрасте – это: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Вариативность использования интегрированного метода: • Полная интеграция (экологическое воспитание с худ. литературой, ИЗО, муз. воспитанием, физ. развитием) • Частичная интеграция (интеграция худ. литературы и изодеятельности ) • Интеграция на основе единого проекта, в основе которого лежит проблема.
Этапы перехода к проектному методу: • занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.; • комплексные блочно -тематические занятия ; • интеграция: −частичная интеграция; −полная интеграция; • метод проектов : −форма организации образовательного пространства; −метод развития творческого познавательного мышления
Основные этапы метода проектов: 1. Целеполагание 2 . Разработка проекта 3 . Выполнение проекта 4 . Подведение итогов
Виды проектов в ДОУ: исследовательско -творческие ролево -игровые информационно-практико-ориентированные: творческие
Предварительный просмотр:
Примерная схема осуществления проекта «Семья» (ст. дош. возраст)
Цель:
Разделы программы | Виды детской деятельности |
Игровая деятельность | |
Социальное развитие | |
Речь и речевое общение | |
Здоровье и физическое развитие | |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | |
Мир, в котором мы живём | |
Природа | |
Начала грамоты Математика | |
Конструирование | |
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |
Худ. литература | |
ИЗО и дизайн | |
Театр |
Примерная схема осуществления проекта «Любим сказки» (мл. дош. возраст)
Цель:
Разделы программы | Виды детской деятельности |
Игровая деятельность | |
Социальное развитие | |
Речь и речевое общение | |
Здоровье и физическое развитие | |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | |
Мир, в котором мы живём | |
Природа | |
Начала грамоты Математика | |
Конструирование | |
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |
Худ. литература | |
ИЗО и дизайн | |
Театр |
Разделы программы | Виды детской деятельности |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра Игры-драматизации по произведениям Настольно-печатная игра |
Социальное развитие | Тематические занятия |
Речь и речевое общение | Творческое рассказывание детей . Словотворчество. Создание альбомов Совместное участие детей и родителей в литературных гостиных. |
Здоровье и физическое развитие | Совместные туристические походы Презентация Составление книги |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | |
Мир, в котором мы живём | Географические представления. Составление плана-схемы, изготовление макета, работа с картами |
Природа | Коллажи. |
Начала грамоты | Составление словарика Совместные игры детей и родителей |
Конструирование | Плоскостное моделирование |
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |
Худ. литература | Пословицы и поговорки Выборочное чтение |
ИЗО и дизайн | Рисование Выпуск семейных газет. |
Театр | Семейные мини-спектакли, составление сценариев детских развлечений, театральные этюды.Совместное посещение семьями театров. |
Проектный метод в деятельности ДОУ
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Но самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают родители и педагоги. В дошкольных учреждениях воспитатели широко использовали и используют метод проблемного обучения, к нему относятся: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т.д.
Но сегодня мы поговорим о проектном методе обучения. Его основной целью в д/у является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Задачи развития:
- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
- развитие познавательных способностей;
- развитие творческого воображения;
- развитие творческого мышления;
- развитие коммуникативных навыков.
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.
В младшем дошкольном возрасте – это:
- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
- активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
- формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).
В старшем дошкольном возрасте – это:
- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Проектный метод обучения плавно вытекает из интегрированного метода. Интегрированный метод направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Серия занятий объединена основной проблемой. Например, давая детям полное представление о домашних животных, воспитатель на занятиях познавательного цикла знакомит их с ролью домашних животных в жизни человека, на занятиях художественно-эстетического цикла – с образами домашних животных в произведениях писателей, поэтов, с передачей этих образов в народно-прикладном искусстве и творчестве художников- иллюстраторов.
Вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна.
- Полная интеграция (экологическое воспитание с худ. литературой, ИЗО, муз. воспитанием, физ. развитием)
- Частичная интеграция (интеграция худ. литературы и изодеятельности)
- Интеграция на основе единого проекта, в основе которого лежит проблема.
Переход дошкольного учреждения на проектный метод деятельности, как правило, осуществляется по следующим этапам:
- занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.;
- комплексные блочно-тематические занятия;
- интеграция:
−частичная интеграция;
−полная интеграция; - метод проектов:
−форма организации образовательного пространства;
−метод развития творческого познавательного мышления.
Основные этапы метода проектов
1. Целеполагание: педагог помогает (предлагает) ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.
2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:
- к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);
- в каких источниках можно найти информацию;
- какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
- с какими предметами научиться работать для достижения цели.
3. Выполнение проекта – практическая часть.
4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.
В настоящее время проекты классифицируются:
- по составу участников;
- по целевой установке;
- по тематике;
- по срокам реализации.
В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:
- исследовательское-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
- ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
- информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);
- творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).
Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево-игровые и творческие проекты: «Любимые игрушки», «Азбука здоровья» и др.
По продолжительности они бывают краткосрочными (одно или несколько занятий), средней продолжительности, долгосрочные (например, «Творчество Пушкина» - на учебный год).
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап | 1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта. | 1. Вхождение в проблему. |
2 этап | 4. Помогает в решении задачи. | 5. Объединение детей в рабочие группы. |
3 этап | 7. Практическая помощь (по необходимости). | 7. Формирование специфических знаний, умений навыков. |
4 этап | 9. Подготовка к презентации. | 8. Продукт деятельности готовят к презентации. |
Использование проектного метода в дошкольном образовательном учреждении способствует:
- повышению профессионального уровня педагога или творческой группы, которые участвуют в разработке проекта;
- формированию у воспитанников ряда значимых компетенций, наращиванию универсальных умений детей (формулировка замысла действия, прогнозирование, определение условий реализации замысла, оценивание результатов работы, позиционное видение мира) - способности дошкольников к элементарной научной деятельности;
- развитию креативности;
- развитию психических процесcов (воображение, мышление, речь), познавательные способности дошкольников; социализации; развитию коммуникативных качеств;
- повышению качества образовательного процесса;
- формированию сообществ «дети - родители» через преемственность работы ДОУ и семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...