"Проектная деятельность в ДОУ"
презентация

Воскресенская Светлана Александровна

Презентация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.pptx85.34 КБ
Файл shemy_konsultatsiya.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность в ДОУ Ст. воспитатель Воскресенская С.А

Слайд 2

Основная цель проектного метода в ДОУ: Р азвитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей .

Слайд 3

Задачи развития: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.

Слайд 4

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста . В младшем дошкольном возрасте – это: вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

Слайд 5

В старшем дошкольном возрасте – это: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Слайд 6

Вариативность использования интегрированного метода: • Полная интеграция (экологическое воспитание с худ. литературой, ИЗО, муз. воспитанием, физ. развитием) • Частичная интеграция (интеграция худ. литературы и изодеятельности ) • Интеграция на основе единого проекта, в основе которого лежит проблема.

Слайд 7

Этапы перехода к проектному методу: • занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.; • комплексные блочно -тематические занятия ; • интеграция: −частичная интеграция; −полная интеграция; • метод проектов : −форма организации образовательного пространства; −метод развития творческого познавательного мышления

Слайд 8

Основные этапы метода проектов: 1. Целеполагание 2 . Разработка проекта 3 . Выполнение проекта 4 . Подведение итогов

Слайд 9

Виды проектов в ДОУ: исследовательско -творческие ролево -игровые информационно-практико-ориентированные: творческие



Предварительный просмотр:

Примерная схема осуществления проекта «Семья» (ст. дош. возраст)

Цель:

Разделы программы

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

Социальное развитие

Речь и речевое общение

Здоровье и физическое развитие

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Мир, в котором мы живём

Природа

Начала грамоты

Математика

Конструирование

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Худ. литература

ИЗО и дизайн

Театр

Примерная схема осуществления проекта «Любим сказки» (мл. дош. возраст)

Цель:

Разделы программы

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

Социальное развитие

Речь и речевое общение

Здоровье и физическое развитие

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Мир, в котором мы живём

Природа

Начала грамоты

Математика

Конструирование

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Худ. литература

ИЗО и дизайн

Театр

Разделы программы

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра

Игры-драматизации по произведениям

Настольно-печатная игра

Социальное развитие

Тематические занятия
Составление  карты-схемы, альбомов, выпуск  газеты

Речь и речевое общение

Творческое рассказывание детей .

Словотворчество. Создание альбомов

Совместное участие детей и родителей в литературных гостиных.

Здоровье и физическое развитие

Совместные туристические походы
Межсемейные соревнования
Организация семейного мини-кафе.

Презентация

Составление книги

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Мир, в котором мы живём

Географические представления. Составление плана-схемы, изготовление макета, работа с картами

Природа

Коллажи.
Составление  альбомов

Начала грамоты

Составление словарика

Совместные игры детей и родителей

Конструирование

Плоскостное моделирование

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Худ. литература

Пословицы и поговорки
Чтение сказок

Выборочное чтение

ИЗО и дизайн

Рисование

Выпуск семейных газет.
Составление икебан, букетов, панно, коллажей из природного материала (с участием родителей)
Выставки

Театр

Семейные мини-спектакли, составление сценариев детских развлечений, театральные этюды.Совместное посещение семьями театров.

Проектный метод в деятельности ДОУ

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками».  Но самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают родители и педагоги. В дошкольных учреждениях воспитатели широко использовали и  используют метод проблемного обучения, к нему относятся: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т.д.

Но сегодня мы поговорим о проектном методе обучения.  Его основной целью  в д/у является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи развития:

  1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
  2. развитие познавательных способностей;
  3. развитие творческого воображения;
  4. развитие творческого мышления;
  5. развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

В младшем дошкольном возрасте – это:

  • вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
  • активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
  • формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

В старшем дошкольном возрасте – это:

  • формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  • развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
  • формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
  • развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

 Проектный метод обучения плавно вытекает из интегрированного метода. Интегрированный метод направлен    на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Серия занятий объединена основной проблемой. Например, давая детям полное представление о домашних животных, воспитатель на занятиях познавательного цикла знакомит их с ролью домашних животных в жизни человека, на занятиях художественно-эстетического цикла – с образами домашних животных в произведениях писателей, поэтов, с передачей этих образов в народно-прикладном искусстве и творчестве художников- иллюстраторов.

Вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна.

  • Полная интеграция (экологическое воспитание с худ. литературой, ИЗО, муз. воспитанием, физ. развитием)
  • Частичная интеграция (интеграция худ. литературы и изодеятельности)
  • Интеграция на основе единого проекта, в основе которого лежит проблема.

Переход дошкольного учреждения на проектный метод деятельности, как правило, осуществляется по следующим этапам:

  1. занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.;
  2. комплексные блочно-тематические занятия;
  3. интеграция:
    −частичная интеграция;
    −полная интеграция;
  4. метод проектов:
    −форма организации образовательного пространства;
    −метод развития творческого познавательного мышления.

Основные этапы метода проектов

1. Целеполагание: педагог помогает (предлагает) ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.

2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:

  • к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);
  • в каких источниках можно найти информацию;
  • какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
  • с какими предметами научиться работать для достижения цели.

3. Выполнение проекта – практическая часть.

4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

В настоящее время проекты классифицируются:

  • по составу участников;
  • по целевой установке;
  • по тематике;
  • по срокам реализации.

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:

  1. исследовательское-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
  2. ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
  3. информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);
  4. творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).

Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево-игровые и творческие проекты: «Любимые игрушки», «Азбука здоровья» и др.

По продолжительности они бывают краткосрочными (одно или несколько занятий), средней продолжительности, долгосрочные (например, «Творчество Пушкина» - на учебный год).

 

Этапы
проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта.
2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.
3. Формулирует задачу (нежёстко).

1. Вхождение в проблему.
2. Вживание в игровую ситуацию.
3. Принятие задачи.
4. Дополнение задач проекта.

2 этап

4. Помогает в решении задачи.
5. Помогает спланировать деятельность
6. Организует деятельность.

5. Объединение детей в рабочие группы.
6. Распределение амплуа.

3 этап

7. Практическая помощь (по необходимости).
8. Направляет и контролирует осуществление проекта.

7. Формирование специфических знаний, умений навыков.

4 этап

9. Подготовка к презентации.
10.Презентация.

8. Продукт деятельности готовят к презентации.
9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

Использование проектного метода в дошкольном образовательном учреждении способствует:

- повышению профессионального уровня педагога или творческой группы, которые участвуют в разработке проекта;

- формированию у воспитанников ряда значимых компетенций, наращиванию универсальных умений детей (формулировка замысла действия, прогнозирование, определение условий реализации замысла, оценивание результатов работы, позиционное видение мира) - способности дошкольников к элементарной научной деятельности;

-  развитию креативности;

- развитию психических процесcов (воображение, мышление, речь), познавательные способности дошкольников; социализации; развитию коммуникативных качеств;

-  повышению качества образовательного процесса;

- формированию  сообществ «дети - родители» через преемственность работы ДОУ и семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...