План - конспект "История возникновения города"
календарно-тематическое планирование

Цель образовательной ситуации знакомство детей с историей города, его достопримечательностями, традициями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-_konspekt_veselyy_ryukzachok.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад 16

План – конспект

«Как всё начиналось? История возникновения города (села, поселка)»

Выполнила воспитатель: Кузнецова А.Н.

г.Саров

Форма проведения: интегрированное занятие с элементами продуктивной деятельности.

Задачи:

- знакомить детей с историей возникновения родного  города;

- совершенствовать изобразительные навыки;

- пополнять словарный запас, развивать речь;

- воспитывать любовь к малой родине.

Материалы: карта города, фотографии достопримечательностей родного города, материалы для продуктивной деятельности.

Литературный материал: В.Степанов «Родина».

Предварительная работа

Экскурсия в краеведческий музей, прогулка по  городу. Разучивание с детьми стихотворений о родном городе.

Основная часть

Вопрос для обсуждения. Что  мы называем Родиной?

Чтение стихотворения В. Степанова «Родина» («Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем…»)

Педагог предлагает детям рассказать, в какой области, районе, городе (селе, населенном пункте) они живут, предлагает изобразить на листе бумаги своё место проживания в виде кругов; сначала нарисовать маленький круг – это город (село, населенный пункт). Вокруг него – круг побольше, это район. Далее круг еще больше  - это область. Наконец, самый большой круг – это наша страна, Россия.

Вопросы для обсуждения. Может ли человек быть старше города? (Да, ведь есть города с древней историей, а есть города, которые родились совсем недавно.) Сколько лет нашему городу? Какие названия носят улицы нашего города? На какой улице вы живете? Где располагаются старинные здания в нашем городе? Люди каких профессий работают в нашем городе? Названия каких профессий в ваших ответах звучали чаще всего? (Как правило, это профессии людей, которые заняты на градообразующих предприятиях города.) Есть ли в окрестностях нашего города какая – то высокая точка, может быть, холм или гора, с которой можно увидеть его целиком?

Если город большой, то даже с самой высокой горы невозможно увидеть его от начала до конца. Для этого нужно воспользоваться картой. На ней населенный пункт изображён таким, каким он виден с большой высоты, например из кабины самолёта. На карте отсутствуют подробности, мы не можем рассмотреть жителей города, вывески на магазинах, дома. Но зато нам становится понятно, как спланирован  город.

Педагог демонстрирует карту города.

Вопросы для обсуждения. Присутствует ли на карте города синий цвет? Что он означает? (Водоём, река, море.) Есть ли на карте города фрагменты зеленого цвета? Что означает этот цвет? (Зеленым на карте обозначены парки, скверы, лесопарк, лес.) Много ли в нашем городе сквером и парков? Найдите самые крупные улицы. Куда и откуда они идут? Доводилось ли вам по ним гулять? Как они называются? Можете ли вы найти на карте центр города? Обычно в центре города находятся его главные достопримечательности.

Педагог объявляет, что фотокорреспонденты составили фотоотчет о путешествии по улицам родного города. Дети демонстрируют фотографии достопримечательностей родного города, размещают их на карте.

Продуктивная деятельность «Мой дом на карте города». Дети вместе с педагогом обсуждают, какой условный знак придумать для обозначения дома, в котором живёшь, детского сада, в который ходишь. Дети создают условные знаки в выбранной ими технике, затем размещают их на карте города.

Дополнительные задания. Рисование на тему «Наш город».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности "История возникновения города"

Конспект непосредственной  образовательной деятельности для подготовительной группы. Формирование целостной картины мира и аппликация....

Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города.

Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Город Нижневартовск» (история возникновения города)

   Нижневартовск имеет богатую историю, которую должны знать наши дети. Я стремилась к тому, чтобы на этом занятии мои воспитанники увидели красоту родного города, преобразования, про...

Конспект ООД по теме: (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)

Конспект ООД по теме:  (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)...

Конспект занятия в средней группе: «День города. История возникновения города Смоленска»

Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...

Конспект занятия в старшей группе: «День города. История возникновения города Смоленска»

Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...

Конспект занятия "История возникновения города Смоленска. Символика родного города"

Конспект занятия "История возникновения города Смоленска. Символика родного города"...