НОД на тему: «В гостях в «Желтой стране»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: расширять представление детей о желтом цвете; развивать речь, использовать приобретённый словарный запас в связной и выразительной речи.
Задачи:
Образовательные:
§ Закрепление представления у детей о жёлтом цвете;
§ Расширять и активизировать словарь по теме, побуждая детей отвечать на вопросы;
Воспитательные:
§ Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к окружающему миру;
Развивающие:
§ Развитие познавательного интереса к окружающему миру;
§ Развитие мелкой моторики руки через пальчиковую гимнастику;
§ Развитие продуктивной деятельности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_gostyah_v_zheltoy_strane.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Дамырак» с.Самагалтай
Конспект
непосредственно- образовательной деятельности
по образовательной области
«познавательное развитие»
на тему: «В гостях в «Желтой стране»
для детей второй младшей группы
Составила воспитатель:
Кокуу Чейнеш Юрьевна
Самагалтай
Непосредственная образовательная деятельность
во второй младшей группе.
Тема: « В гостях в Желтой стране».
Цель: расширять представление детей о желтом цвете; развивать речь, использовать приобретённый словарный запас в связной и выразительной речи.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление представления у детей о жёлтом цвете;
- Расширять и активизировать словарь по теме, побуждая детей отвечать на вопросы;
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к окружающему миру;
Развивающие:
- Развитие познавательного интереса к окружающему миру;
- Развитие мелкой моторики руки через пальчиковую гимнастику;
- Развитие продуктивной деятельности детей
Материалы и оборудование:
демонстрационный: слайды с изображением предметов желтого цвета (солнце, одуванчик, цыпленок, кукуруза, тыква, клен, картина с осенним пейзажем), предметы желтого цвета и иллюстрации предметов желтого цвета, колобок - игрушка в корзине, ароматизированные мешочки.
раздаточный:соленое тесто желтого цвета, имеющее различные оттенки, кисть для рисования мягкая, вода, доски, формочки для выпечки, салфетки для рук, стакан «непроливайка».
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Организационный момент.
- Дети к нам сегодня пришел гость. А кто это вы узнаете, если отгадаете загадку.
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,
Доставала из печи ни пирог, ни калачи,
Как поставила на стол,
Он от бабушки с дедушкой ушел.
Кто же бегает без ног?
Это желтый … (колобок)
(Воспитатель достаёт из корзинки Колобок)
-Здравствуйте, дети. Я желтый колобок. Желтый цвет – мой самый любимый цвет. Я предлагаю вам совершить путешествие в Жёлтую страну. Вы согласны? А теперь, послушайте.
Желтый – самый главный цвет,
Потому что это – свет!
Светят солнце и луна,
Светит лампа у окна.
Воспитатель: - Что было бы, если не было света, дети?
Дети: - Темно.
Желтый – самый теплый цвет.
Воспитатель:- Что было бы, если солнце не светило?
Дети: - Холодно, растения не будут расти.
В детских садиках и школах
Этот цвет детьми любим,
Самый солнечный, веселый,
Не сравнится с голубым!
Цвет подсолнухов и солнца. (Слайд: подсолнух, солнце)
Он, как золото, блестит.
Желтым глазиком в оконце
Одуванчик к нам глядит. (Слайд: одуванчик)
Желтый и маленький цыпленок. (Слайд: цыплёнок)
Ловко зернышки клюёт.
В кухне за столом ребенок
Чай с лимоном желтым пьет. (Слайд: лимон)
Пожелтела кукуруза(Слайд: кукуруза)
В чистом поле разрослась.
Даже тыква желтопузая (Слайд: тыква)
Желтым цветом налилась.
А когда уходит лето.
Клен желтеет молодой (Слайд: клён)
Осень желтую поэты
Называют золотой! (Слайд: осень)
- Дети, я предлагаю всем нам сделать гимнастику.
Физминутка
Девочка Маша,
Посмотрите, машет
Желтою косынкой (Взмахи прямыми руками над головой).
Девочка Маша
На лесной тропинке (Руки на поясе, повороты туловища влево и вправо).
Машу провожают
Желтые окошки (Наклоны туловища влево –вправо, руки на поясе).
А вокруг березки –
Желтые сережки. (Руки назад – хлопок в ладоши сзади).
За спиной у Маши
Желтое лукошко (Присели – хлопок ладонями по коленям).
На ногах у Маши
Желтые сапожки (топаем ногами).
Праздничный передник
Вышит желтым шелком (руки на поясе, кружение на месте).
И бежит за Машей
Шарик желтый – желтый (Бег на месте).
Релаксация.
- Расслабьтесь, сядьте удобно, опустите свободно руки. Посмотрите на предметы желтого цвета.
(Доска оформлена картинками с изображением предметов желтого цвета, на столе предметы: банан, лимон, яблоко, цыпленок, бабочка, гусеница, змея, цветочек, …).
- Попробуйте почувствовать желтый цвет. Какой он?
- Мягкий, теплый, спокойный, …
- Какое настроение создает у вас желтый цвет?
- Веселое, бодрое, чистое, ясное, светлое, осеннее, тихое, грустное, …
- Как вы думаете, желтый цвет имеет свой запах? Чем пахнет? Подойдите к столу. Давайте, понюхаем желтый цвет?
(Запах яблока, лимона, банана, желтых листьев, …).
- А какой вкус имеет желтый цвет?
- Кислый, сладкий, горький, вкусный, …
- Колобок просит нас слепить предметы желтого цвета. Поможем Колобку?
Показать приемы лепки из соленого теста (приемы такие же, как при работе с пластилином, мелкие детали из части поделки приклеиваются водой с помощью кисточки).При необходимости воспитатель оказывает индивидуальная помощь.
Пальчиковая гимнастика «Желтые листья».
Воспитатель: Что такое листопад?
- Представьте, что ваши кисти рук – это листья.
- Раздвиньте пальчики и посмотрите: листья какого дерева напоминают вам ваши руки. (Клёна).
- Сделайте свои листики твердыми, напряженными, тугими.
- Хорошо. А теперь листочки повисли: расслабьте руки.
- Соедините пальцы вместе и посмотрите: листья какого дерева теперь напоминают вам ваши руки. (Березы, тополя).
- Хорошо, а теперь листочки повисли: расслабьте руки.
- Теперь покажем, как качаются листики на ветру. Выполняйте вместе со мной. (Руки согнуты в локтях, кисти рук слегка свисают и качаются из стороны в сторону).
- Теперь листики дрожат на ветру. (Быстрые движения пальцами рук).
Итог занятия.
- Молодцы, дети! Очень хорошие поделки. Спасибо вам!
- Наше путешествие в Жёлтую страну закончилось. Поменялось ли ваше отношение к желтому цвету? С какими цветом вы хотели бы познакомиться еще?
- До свидания, дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в желтую страну. Рисование "Колобок". II младшая группа 2013
учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти, правильным приемом закрашивания краской, не выходя за контур;упражнять хорошо набирать краску на кисть, снимать лишнюю к...
Сценарий итогового мероприятия по теме: «В гостях у чайной страны» среднего дошкольного возраста
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с пр...
Развлечение "Путешествие в желтую страну"
Развлечение для детей раннего дошкольного возраста....
Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи вторая младшая группа Тема: «В гости в Сказочную страну»
Цель занятия:Развитие разговорной речи посредством пересказа русских народных сказокЗадачи:- Развивать навык в составлении развернутых предложений- Обогащать активный словарь детей: румяный, круглый, ...
Тема недели: «Дикие животные разных стран» Тема НОД: «Гости из разных стран» (заучивание стихотворения С. Маршака «Зебры»)
Помочь детям запомнить стихотворение; развивать умение читать его выразительно; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Упражнять детей в правильном произношении звуков (в зв...
Конспект занятия на тему : “ В гостях в «Жёлтой стране ”.
Расширение представления детей о желтом цвете...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие в желтую страну»
Цель: закреплять представление детей о жёлтом цветеЗадачи:Образовательные: закреплять правила дорожного движения;активизировать словарь. 2. Развивающие: развивать моторик...