НОД на тему: «В гостях в «Желтой стране»
план-конспект занятия (младшая группа)

Шалык Чейнеш Юрьевна

Цель: расширять представление детей о желтом цвете; развивать речь, использовать приобретённый словарный запас в связной и выразительной речи.

Задачи:

Образовательные:

§ Закрепление представления у детей о жёлтом цвете;

§ Расширять и активизировать словарь по теме, побуждая детей отвечать на вопросы;

Воспитательные:

§ Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к окружающему миру;

Развивающие:

§ Развитие познавательного интереса к окружающему миру;

§ Развитие мелкой моторики руки через пальчиковую гимнастику;

§ Развитие продуктивной деятельности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gostyah_v_zheltoy_strane.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Дамырак» с.Самагалтай

Конспект

непосредственно- образовательной деятельности

по образовательной области

«познавательное развитие»

 на тему: «В гостях в «Желтой стране»

для детей второй младшей группы

                                                                                       Составила воспитатель:

Кокуу Чейнеш Юрьевна

Самагалтай

Непосредственная образовательная деятельность

во второй младшей группе.

Тема: « В гостях в Желтой стране».

Цель: расширять представление детей о желтом цвете; развивать речь, использовать приобретённый словарный запас в связной и выразительной речи.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепление представления у детей о жёлтом цвете;
  • Расширять и активизировать словарь по теме, побуждая детей отвечать на вопросы;

Воспитательные:

  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к окружающему миру;

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса к окружающему миру;
  • Развитие мелкой моторики руки через пальчиковую гимнастику;
  • Развитие продуктивной деятельности детей

Материалы и оборудование:

демонстрационный: слайды с изображением предметов желтого цвета (солнце, одуванчик, цыпленок, кукуруза, тыква, клен, картина с осенним пейзажем), предметы желтого цвета и иллюстрации предметов желтого цвета, колобок -  игрушка в корзине, ароматизированные мешочки.

раздаточный:соленое тесто желтого цвета, имеющее различные оттенки, кисть для рисования мягкая, вода, доски, формочки для выпечки, салфетки для рук, стакан «непроливайка».

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Организационный момент.

- Дети к нам сегодня пришел гость. А кто это вы узнаете, если отгадаете загадку.

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

Доставала из печи ни пирог, ни калачи,

Как поставила на стол,

Он от бабушки с дедушкой ушел.

Кто же бегает без ног?

Это желтый … (колобок)

(Воспитатель достаёт из корзинки Колобок)

-Здравствуйте, дети. Я желтый колобок. Желтый цвет – мой самый любимый цвет. Я предлагаю вам совершить путешествие в Жёлтую страну. Вы согласны? А теперь, послушайте.

Желтый – самый главный цвет,

Потому что это – свет!

Светят солнце и луна,

Светит лампа у окна.

Воспитатель: - Что было бы, если не было света, дети?

Дети: - Темно.

Желтый – самый теплый цвет.

Воспитатель:- Что было бы, если солнце не светило?

Дети: - Холодно, растения не будут расти.

В детских садиках и школах

Этот цвет детьми любим,

Самый солнечный, веселый,

Не сравнится  с голубым!

Цвет подсолнухов и солнца. (Слайд: подсолнух, солнце)

Он, как золото, блестит.

Желтым глазиком в оконце

Одуванчик к нам глядит. (Слайд: одуванчик)

Желтый и маленький цыпленок. (Слайд: цыплёнок)

Ловко зернышки клюёт.

В кухне за столом ребенок

Чай с лимоном желтым пьет. (Слайд: лимон)

Пожелтела кукуруза(Слайд: кукуруза)

В чистом поле разрослась.

Даже тыква желтопузая (Слайд: тыква)

Желтым цветом налилась.

А когда уходит лето.

Клен желтеет молодой (Слайд: клён)

Осень желтую поэты

Называют золотой!  (Слайд: осень)

- Дети, я предлагаю всем нам сделать гимнастику.

Физминутка

Девочка Маша,

Посмотрите, машет

Желтою косынкой (Взмахи прямыми руками над головой).

Девочка Маша

На лесной тропинке (Руки на поясе, повороты туловища влево и вправо).

Машу провожают

Желтые окошки (Наклоны туловища влево –вправо, руки на поясе).

А вокруг березки –

Желтые сережки. (Руки назад – хлопок в ладоши сзади).

За спиной у Маши

Желтое лукошко (Присели – хлопок ладонями по коленям).

На ногах у Маши

Желтые сапожки (топаем ногами).

Праздничный передник

Вышит желтым шелком (руки на поясе, кружение на месте).

И бежит за Машей

Шарик желтый – желтый (Бег на месте).

Релаксация.

- Расслабьтесь, сядьте удобно, опустите свободно руки. Посмотрите на предметы желтого цвета.

(Доска оформлена картинками с изображением предметов желтого цвета, на столе предметы: банан, лимон, яблоко, цыпленок, бабочка, гусеница, змея, цветочек, …).

- Попробуйте почувствовать желтый цвет. Какой он?

- Мягкий, теплый, спокойный, …

- Какое настроение  создает у вас желтый цвет?

- Веселое,  бодрое, чистое, ясное, светлое, осеннее, тихое, грустное, …

- Как вы думаете, желтый цвет имеет свой запах? Чем пахнет? Подойдите к столу. Давайте, понюхаем желтый цвет?

 (Запах яблока, лимона, банана, желтых листьев, …).

- А какой вкус имеет желтый цвет?

- Кислый, сладкий, горький, вкусный, …

- Колобок просит нас слепить предметы желтого цвета. Поможем Колобку?

Показать приемы лепки из соленого теста (приемы такие же, как при работе с пластилином, мелкие детали из части поделки приклеиваются водой с помощью кисточки).При необходимости воспитатель оказывает индивидуальная помощь.

Пальчиковая гимнастика «Желтые листья».

Воспитатель: Что такое листопад?

- Представьте, что ваши кисти рук – это листья.

- Раздвиньте пальчики  и посмотрите: листья какого дерева напоминают вам ваши руки. (Клёна).

- Сделайте свои листики твердыми, напряженными, тугими.

- Хорошо. А теперь  листочки  повисли: расслабьте  руки.

- Соедините пальцы вместе и посмотрите: листья какого дерева теперь напоминают вам ваши руки. (Березы, тополя).

- Хорошо, а теперь листочки повисли: расслабьте руки.

- Теперь покажем, как качаются листики на ветру. Выполняйте вместе со мной. (Руки согнуты в локтях, кисти рук слегка свисают и качаются из стороны в сторону).

- Теперь листики дрожат на ветру. (Быстрые движения пальцами рук).

Итог занятия.

- Молодцы, дети! Очень хорошие поделки. Спасибо вам!

- Наше путешествие в Жёлтую страну закончилось. Поменялось ли ваше отношение к желтому цвету? С какими цветом вы хотели бы познакомиться еще?

- До свидания, дети!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в желтую страну. Рисование "Колобок". II младшая группа 2013

учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти, правильным приемом закрашивания краской, не выходя за контур;упражнять хорошо набирать краску на кисть, снимать лишнюю к...

Сценарий итогового мероприятия по теме: «В гостях у чайной страны» среднего дошкольного возраста

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с пр...

Развлечение "Путешествие в желтую страну"

Развлечение для детей раннего дошкольного возраста....

Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи вторая младшая группа Тема: «В гости в Сказочную страну»

Цель занятия:Развитие разговорной речи посредством пересказа русских народных сказокЗадачи:- Развивать навык в составлении развернутых предложений- Обогащать активный словарь детей: румяный, круглый, ...

Тема недели: «Дикие животные разных стран» Тема НОД: «Гости из разных стран» (заучивание стихотворения С. Маршака «Зебры»)

Помочь детям запомнить стихотворение; развивать умение читать его выразительно; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Упражнять детей в правильном произношении звуков (в зв...

Конспект занятия на тему : “ В гостях в «Жёлтой стране ”.

Расширение представления детей о желтом цвете...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие в желтую страну»

Цель: закреплять представление детей о жёлтом цветеЗадачи:Образовательные: закреплять правила дорожного движения;активизировать словарь.     2. Развивающие: развивать моторик...