Моя педагогическая находка «Адвент-календарь»
материал

Шляхина Екатерина Кузьминична

Актуальность педагогической находки «Адвент-календарь»:

 

   В системе физического, интеллектуального, трудового, эстетического и нравственного воспитания дошкольников ведущее место занимает игра. Она способствует повышению жизненного тонуса ребенка, удовлетворяет его личные интересы и социальные нужды.

   Адвент-календарь (или календарь – ожидания) для детей – это в первую очередь игра, которая направлена на развитие познавательной активности в любой деятельности детей, развитие самостоятельности и повышение самооценки ребенка.

   Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования требует от педагогов поиск новых, наиболее эффективных, технологий, форм, методов, приемов работы с детьми. Одной из таких интересных форм работы с детьми является адвент-календарь.

Исходя из этого, ведущей педагогической идеей и целью  является развитие познавательной активности дошкольников посредством адвент-календаря как инновационной игровой технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Моя педагогическая находка195.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                  МБДОУ «Детский сад «Аленка»

                                       Моя педагогическая находка

                                        «Адвент-календарь»

                                                   

                         

            H:\Новая папка (2)\20221027_114310.jpg

                                                     Подготовила: воспитатель Шляхина Е. К.

                                                                                         

                                         

                                            п. Тюльган 2023 г

Актуальность педагогической находки «Адвент-календарь»:

   В системе физического, интеллектуального, трудового, эстетического и нравственного воспитания дошкольников ведущее место занимает игра. Она способствует повышению жизненного тонуса ребенка, удовлетворяет его личные интересы и социальные нужды.

   Адвент-календарь (или календарь – ожидания) для детей – это в первую очередь игра, которая направлена на развитие познавательной активности в любой деятельности детей, развитие самостоятельности и повышение самооценки ребенка.

   Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования требует от педагогов поиск новых, наиболее эффективных, технологий, форм, методов, приемов работы с детьми. Одной из таких интересных форм работы с детьми является адвент-календарь.

Исходя из этого, ведущей педагогической идеей и целью  является развитие познавательной активности дошкольников посредством адвент-календаря как инновационной игровой технологии.

          Добрый день, уважаемые коллеги! 

 Я  рада приветствовать Вас и познакомить с моей педагогической находкой, которая называется «Адвент-календарь». Данный материал был представлен на осеннем фестивале методических находок. Но так  как я  продолжаю использовать данную находку в своей работе, решила поделиться  ею с вами.

    Наши дети часто нас спрашивают: «Сколько дней осталось до Нового года? А до дня рождения? А когда приедет бабушка в гости? А когда..? А когда...? А когда...? Ожидание праздника или чего-то необычного можно сделать для детей не менее приятным, чем само событие. Когда до события остается совсем немного времени, то у ребят все чаще и чаще возникает вопрос: «А сколько еще дней осталось?». Для детей время – очень сложное понятие. Чтобы помочь детям научиться ориентироваться во времени  я решила создать  «календарь ожидания» или адвент-календарь. Это мощный мотиватор для любознательных детей. Своего рода игра, которая помогает детям вести отсчет до необходимой им даты, а также каждый день наполняет интересными заданиями и игрой.

  Я,  предлагаю узнать подробнее о том, что такое адвент-календарь, как он появился на свет и какие календари я использую в своей работе.

Календарь Адвента появился на свет совсем недавно, в конце 19-го века, в Германии. И без ребёнка-почемучки тут не обошлось. Фрау Лэнг просто замучил сын Герхард, который каждый день спрашивал маму, когда же уже наступит Рождество?! Она не выдержала и сделала ему из картона с окошечками календарь – по количеству дней перед Рождеством. Герхард мог открыть только одно окошко в день, за ним пряталось маленькое печенье. Так он видел сам, сколько печенья ещё нужно съесть до главного праздника, сколько осталось дней. Кстати, когда мальчик вырос, мамино изобретение стало приносить ему прибыль – он стал выпускать первые в мире адвент-календари – коробки с окошечками.

СЛАЙД 2: «Адвент - календарь» – это чудо –календарь, который может сделать своими руками каждый. «Адвент  - календарь»  создается соответственно количеству дней, оставшихся до определенной даты или события.

 Классический «адвент-календарь» мастерят в виде кармашков с номерами каждого дня недели. Ведь что может быть интереснее, чем  утром придя в детский сад  бежать к очередному «адвент-дню» и обнаружить там письмо, задание или даже подарок.

 Каждый день содержит определенное задание для детей, это могут быть и экспериментирование, и спортивные задания, и разучивание стихотворения, сюрпризные моменты. Главное, чтобы они соответствовали программным задачам, возрастным особенностям и целям, которые ставит перед собой педагог.

 При изготовлении календаря у меня есть прекрасная возможность продумать развивающие задания для детей,  например по теме недели.  Когда я планирую, какой именно сделать календарь, учитываю, какие знания  хочу дать детям. Так легко, весело и играючи можно выучить и закрепить материал. Заключением календаря может быть праздник или итоговое мероприятие,  о котором я говорю детям, но что именно будет,  не раскрываю тайну.  Благодаря этому у детей возрастает интерес к календарю, появляется сюрпризность момента.

    Адвент–календарь можно использовать в любой возрастной группе, но  чем старше дети, тем больше может быть срок ожидания.

   Создание и наполнение такого календаря – это творческий процесс и здесь нет строгих правил. Его можно оформить в виде панно, объемной фигуры, в виде лэпбука, конвертов, мешочков  и т.д.

  СЛАЙД 2: Какими бывают современные адвент – календари? Они бывают совершенно разнообразными, насколько хватит фантазии его создателя. Вот некоторые примеры адвент – календарей, которые я придумала и использовала в работе с детьми:

СЛАЙД 3: Адвент- календарь посвященный «Дню защитника Отечества»,  это был наш первый опыт, который мы смастерили еще в прошлом году. Сделали мы его из почтовых конвертов, которые дети  сами разрисовали. В конверты были вложены различные задания по теме. Дети каждый день бежали к календарю за новым заданием и видели, что с уменьшением конвертов приближается папин праздник.

СЛАЙД 4: В ожидании лета и летнего отдыха мы смастерили адвент-календарь из сенсорного коврика, который прятал в себе интересные задания, связанные с приближением лета.

СЛАЙД 5: В виде четырех разноцветных ежиков наш адвент-календарь помог закрепить знания детей об осени и приблизить осенний праздник.

СЛАЙД 6: Для полного раскрытия темы недели «Здравствуй зимушка, зима!» мной был создан адвент-календарь ввиде лепбука. Здесь итоговым мероприятием явился вечер стихов о зиме, которые дети подготовили с родителями дома.

СЛАЙД 7: Адвент-календарь выполненный из мешочков, был особенно интересным для детей,  ведь в нем таилось множество заданий, которые создали сказочность и необычность новогоднего праздника.

 Чем же может помочь нам в образовательном процессе адвент – календарь?

Адвент - календарь помогает детям почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать, запоминать цифры, учиться считать, воспитывает терпение детей, ведь только один конверт, коробку, мешочек и т.д. можно открыть за день, а также ответственное отношение к выполняемым заданиям.

- На этом хотелось бы закончить  представление моей педагогической находки. Надеюсь,  вам понравилась идея создания адвент – календаря. Благодарю вас за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...