Мастер-класс для педагогов ДОУ "Удивительный гель"
методическая разработка

Шляхина Екатерина Кузьминична

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению игровой технологии с использованием сенсорного пакета.

 

Задачи:

- расширить знания педагогов о значении использования нетрадиционного материала для развития детей;

- познакомить педагогов с игровой технологией с использованием сенсорного пакета;

- познакомить со способом раскрытия сенсорных и творческих способностей;

- показать возможность овладения новыми способами предметно-познавательной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Аленка»

Мастер– класс для педагогов ДОУ

Тема: «Удивительный гель»

                                   

                                                                       

                                                                         Подготовила воспитатель:

 Шляхина Е. К.

                                                     

                                                        п. Тюльган 2023 г.

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению игровой технологии с использованием сенсорного пакета.

Задачи:

- расширить знания педагогов о значении использования нетрадиционного материала для развития детей;

- познакомить педагогов с игровой технологией с использованием сенсорного пакета;

- познакомить со способом раскрытия сенсорных и творческих способностей;

- показать возможность овладения новыми способами предметно-познавательной деятельности.

Материалы и инструменты: зип-пакеты, гель, гуашь зеленого цвета, влажные  и бумажные салфетки, ватные палочки, скотч (для герметизации швов)

Ожидаемые результаты мастер-класса:

- повышение креативности педагогов;

- возможность применение педагогами нового нетрадиционного метода в своей практике;

- рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности;

- практическое освоение участниками мастер-класса специальных знаний, умений, навыков и приемов технологии воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;

- проявлять творческую инициативу, фантазию, мышление.

Ход мастер-класса:

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада вас приветствовать на мастер-классе «Необычный гель»!

И я хотела бы спросить у Вас, какими качествами должен обладать современный ребенок? (Самостоятельность, сообразительность, хорошо развито воображение, хорошая память, организованность, аккуратность, усидчивость, трудолюбие и др.)

   Я считаю, что использование игровых технологий в образовательной деятельности помогает развивать многие из этих качеств, повышает мотивацию обучающихся, что делает воспитательно-образовательный процесс интересным и непринуждённым. Сегодня я представлю вам игровую технологию с использованием сенсорного пакета.

   Организовать игру с использованием сенсорного пакета  – проще простого, а впечатлений, восторга и сенсорных ощущений – не сосчитать. Можно сортировать содержимое пакета по цветам и формам, можно изучать счёт и составлять буквы, можно собирать различные фигурки. Можно просто рисовать или обводить ладошки.  Для более взрослых детей будут интересны лабиринты и бродилки.

   Наполнение сенсорного пакета может быть разнообразным это и  мелкие детали для украшения и привлечения внимания (блёстки, конфетти, бисер),  крупные детали, которые будут непосредственно участвовать в игре (бусины, пуговицы, мелкие плоские фигуры ).

   Сенсорный пакет – это отличный способ раскрыть творческие и сенсорные способности у ребенка, развивать мелкую моторику рук, мышление, координацию и цветовосприятие.  Сенсорный пакет может стать отличным подспорьем в подготовке руки ребенка к письму.

    На столах вашему вниманию представлен  сенсорный пакет-аквариум, который мы изготовили вместе с детьми. Результат превзошел все ожидания, дети с удовольствием играют с ним, придумывают интиресные  морские истории, где морские жители могут двигаться по всей площади сенсорного пакета.

 В индивидуальной работе с детьми по формированию математических представлений нам помогает математический сенсорный пакет, картотека игр которой мы пользуемся прилагается.

    Я убеждена, что игра с сенсорным пакетом заинтересует как самых маленьких, так и детей постарше.

   Масса удовольствия и восторга гарантированы!

  Что же понадобится для данного пособия?

- файл или зип-пакет;

- густой гель (можно заменить жидким мылом, крахмалом или желатином). А я взяла обычный гель для мытья посуды.

- краситель (можно использовать любой краситель – сухой, пищевой, гуашь, можно взять любую краску).

Я предлагаю создать свой сенсорный пакет.

В готовый гель необходимо добавить немного гуаши зеленого цвета и хорошо перемешать.

У вас в внутри пакета лежат две фишки-пуговицы, они нужны нам для игры. Они нам не мешают.

Выкладываем нашу необыкновенную смесь в пакет. Из пакета необходимо постараться выпустить весь воздух и заклеиваем пакет скотчем.

 Наш сенсорный пакет готов. Но его необходимо подготовить для дальнейшей нашей работы. А именно - распределить гель равномерно во всей площади пакета.

       Я  предлагаю продолжить мастер- класс, в форме импровизированного мини- занятия с использованием элементов икт. Я постараюсь сделать процесс интересным, полезным, и применительным в вашей педагогической практике!

Я приглашаю вас в сказку…

Воспитатель: Совсем недавно прошел наш любимый и веселый праздник – Новый год. А вот, как проходила подготовка к празднику  у героев  мультфильма «Маша и Медведь», мы сейчас с вами увидим!

Воспитатель: Перед самым праздником  случилось самое страшное - елка завяла, сбросила иголки и игрушки.

Воспитатель: Маша решила отправиться в лес на поиски новой новогодней елки. Зимой лес только кажется пустым, а на самом деле можно встретить кого угодно…

Кто же повстречался Маше?

Воспитатель: Верно. Белка. Белка пообещала Маше помочь, если Маша выполнит ее задания.

Внимание первое задание:

Начинаем работать с сенсорным пакетом.

Необходимо подложить под пакет первый лист с заданием – это цифры.

Воспитатель: Чтобы приготовить новогодние подарки , белка принесла орешки.Сосчитайте, сколько всего орешков у белки,  на сенсорном пакете найдите цифру и обведите ее с помощью пальцев,  

 (Это задание вы можете выполнять пальцем, а можете использовать подручное средство, например ватные палочки).

Это цифра 6. Молодцы!

Распределяем гель по всей площади.

Воспитатель: Теперь предлагаю сосчитать,  сколько у белки грибов.

Воспитатель: Снова найдите эту цифру и обведите  ее.

Это цифра 5.

Воспитатель: Молодцы. Вы справились с заданием, белка показала Маше  куда  идти дальше.

Подложку убираем в сторону.

Воспитатель: Не пройдя и 3 шагов, Маша  увидела напуганного зайца. Он убегал от голодной лисы. Маша решила ему помочь. И я предлагаю вам на нашем игровом поле поиграть в «Догонялки».

Итак, посмотрите на свои сенсорные пакеты: у каждого из вас в них находятся фишки-пуговицы  заяц синего цвета и лиса оранжевого.

Воспитатель: Слушая мои команды, вы должны перемещать фишки- животных в заданном направлении.

  • Поместите фигурку лисы в центр.
  • Внимание: заяц бежит в правый верхний угол.
  • Лиса пытается догонать зайца, но  оказывается в левом верхнем углу.
  • Заяц перебегает в нижний левый угол.
  • Лиса не отстает, бежит за зайцем, но попадает в правый верхний угол.

Наш заяц был такой ловкий, что смог убежать от лисы и в благодарность,

он показал Маше короткий путь к самой красивой в лесу елке.

Воспитатель: Но, девочка зашла в чащу и попала в лабиринт. Я предлагаю Вам помочь Маше найти верный путь.

Для этого Вам необходимо пройти лабиринт.

(Сложность лабиринта  подбирается в зависимости от возраста детей).

Предлагаю взять следующую подложку, на которой изображен лабиринт, и поместить ее под наше игровое поле.

Находим в центре лабиринта Машу. А теперь попробуйте найти выход из лабиринта.

(Это упражнение необходимо для развития графомоторного навыка и подготовки руки к письму).

Воспитатель: Выход из лабиринта мы нашли в правом нижнем углу. Правильно?

Убираем подложку и распределяем гель по всей площади.

Воспитатель: Вижу, что все лабиринты пройдены, значит, Маша вышла из чащи. А там, на поляне, пригорюнившись, у своей знаменитой машины, сидят волки.

Воспитатель: Что случилось? Автомобиль сломался полностью. Как им помочь? Я предлагаю вам поместить под игровое поле подложку с изображением машины и при помощи ватных палочек обвести контур автомобиля.

 (Ватные палочки мы здесь используем для того, чтобы рисунок был более отчетливым).

Воспитатель: Какие замечательные получились автомобили. Волки были очень довольны. И на своей новой машине они доставили Машу на поляну, где росла красавица Елка.

Воспитатель: Здесь ее уже ждал Мишка.

Маша и Мишка стояли и любовались красавицей елкой и решили не забирать её домой. А почему? Как вы думаете, что они сделали?

(Они решили нарядить елку в лесу, чтобы не губить деревья)

   И я предлагаю вам создать свою новогоднюю елку. Подкладываем шаблон елки под ваше игровое поле. А теперь необходимо обвести елку по контуру. Какие замечательные елки у нас с вами получились. А Маша и Миша не теряли времени, и тоже нарядили елку. И всем стало радостно и весело.

    Мне бы хотелось узнать, какое ваше впечатление у вас осталось от новогодней сказки и мастер класса. Но, для этого я предлагаю воспользоваться цветовым дневником впечатлений и украсить свою елку праздничной звездой. У вас на столе лежат разноцветные звездочки. Вам необходимо выбрать  звезду на вашу елку, если вам понравился мастер-класс то красную звезду, если что-то не удалось, то желтую, если не понравилось зеленую.

   Я  надеюсь, что данную технологию вы обязательно используете в своей работе.

А мне хотелось бы услышать, что для вас было самое интересное? Что больше всего понравилось на нашем мастер-классе? Что вы, возможно, возьмете в свою педагогическую копилку?

   Позади остался самый волшебный праздник Новый год, и я желаю вам всем радостного  настроения  и дальнейших творческих успехов.

Спасибо вам за совместную и плодотворную работу!

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. https://infourok.ru/master-klass-dlya-pedagogov-neobychnoe-v-obychnom-4542690.html
  2. https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-pedagogov-neobychnoe-v-obychnom-1424034.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Перед самым праздником случилось самое страшное - елка завяла и сбросила игрушки.

Слайд 5

(Начинаем работать с сенсорным пакетом )

Слайд 7

Белка просит сосчитать сколько у нее грибов

Слайд 8

Не пройдя и 3 шагов, Маша увидела напуганного зайца ….

Слайд 9

Поместите фшку- лису в центр игрового поля. Внимание: заяц бежит в правый верхний угол. Лиса пытается догонать зайца, но оказывается в левом верхнем углу. Заяц перебегает в нижний левый угол. Лиса не отстает, бежит за зайцем, но попадает в правый верхний угол. Наш заяц был такой ловкий, что смог убежать от лисы!

Слайд 10

(Это упражнение необходимо для развития графомоторного навыка и подготовки руки к письму).

Слайд 11

В се лабиринт пройден, Маша вышла на полянку….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования "Удивительное рядом" для педагогов дошкольного образования

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования, подготовка руки к письму через нетрадиционные способы рисования. Предсавлены разные техники: монотипия, кляксография, набрызг, пластилинография, рисо...

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер - класс для детей и родителей "Удивительный мир"

содействие становлению духовно-нравственной личности с направленностью на познание представления о Боге как Творце всего существующего, убеждении в Его реальности через приобщение к красоте созданного...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...

Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»

Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...

Родительское собрание «Мастер-класс для родителей на тему: «Удивительное рисование. Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста»

Цель мастер-класса: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родите...