Мастер-класс для педагогов ДОУ "Удивительный гель"
методическая разработка
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению игровой технологии с использованием сенсорного пакета.
Задачи:
- расширить знания педагогов о значении использования нетрадиционного материала для развития детей;
- познакомить педагогов с игровой технологией с использованием сенсорного пакета;
- познакомить со способом раскрытия сенсорных и творческих способностей;
- показать возможность овладения новыми способами предметно-познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_udivitelnyy_gel_.docx | 31.71 КБ |
prezentatsiya_k_master-klassu_udivitelnyy_gel_.pptx | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Аленка»
Мастер– класс для педагогов ДОУ
Тема: «Удивительный гель»
Подготовила воспитатель:
Шляхина Е. К.
п. Тюльган 2023 г.
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению игровой технологии с использованием сенсорного пакета.
Задачи:
- расширить знания педагогов о значении использования нетрадиционного материала для развития детей;
- познакомить педагогов с игровой технологией с использованием сенсорного пакета;
- познакомить со способом раскрытия сенсорных и творческих способностей;
- показать возможность овладения новыми способами предметно-познавательной деятельности.
Материалы и инструменты: зип-пакеты, гель, гуашь зеленого цвета, влажные и бумажные салфетки, ватные палочки, скотч (для герметизации швов)
Ожидаемые результаты мастер-класса:
- повышение креативности педагогов;
- возможность применение педагогами нового нетрадиционного метода в своей практике;
- рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности;
- практическое освоение участниками мастер-класса специальных знаний, умений, навыков и приемов технологии воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;
- проявлять творческую инициативу, фантазию, мышление.
Ход мастер-класса:
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада вас приветствовать на мастер-классе «Необычный гель»!
И я хотела бы спросить у Вас, какими качествами должен обладать современный ребенок? (Самостоятельность, сообразительность, хорошо развито воображение, хорошая память, организованность, аккуратность, усидчивость, трудолюбие и др.)
Я считаю, что использование игровых технологий в образовательной деятельности помогает развивать многие из этих качеств, повышает мотивацию обучающихся, что делает воспитательно-образовательный процесс интересным и непринуждённым. Сегодня я представлю вам игровую технологию с использованием сенсорного пакета.
Организовать игру с использованием сенсорного пакета – проще простого, а впечатлений, восторга и сенсорных ощущений – не сосчитать. Можно сортировать содержимое пакета по цветам и формам, можно изучать счёт и составлять буквы, можно собирать различные фигурки. Можно просто рисовать или обводить ладошки. Для более взрослых детей будут интересны лабиринты и бродилки.
Наполнение сенсорного пакета может быть разнообразным это и мелкие детали для украшения и привлечения внимания (блёстки, конфетти, бисер), крупные детали, которые будут непосредственно участвовать в игре (бусины, пуговицы, мелкие плоские фигуры ).
Сенсорный пакет – это отличный способ раскрыть творческие и сенсорные способности у ребенка, развивать мелкую моторику рук, мышление, координацию и цветовосприятие. Сенсорный пакет может стать отличным подспорьем в подготовке руки ребенка к письму.
На столах вашему вниманию представлен сенсорный пакет-аквариум, который мы изготовили вместе с детьми. Результат превзошел все ожидания, дети с удовольствием играют с ним, придумывают интиресные морские истории, где морские жители могут двигаться по всей площади сенсорного пакета.
В индивидуальной работе с детьми по формированию математических представлений нам помогает математический сенсорный пакет, картотека игр которой мы пользуемся прилагается.
Я убеждена, что игра с сенсорным пакетом заинтересует как самых маленьких, так и детей постарше.
Масса удовольствия и восторга гарантированы!
Что же понадобится для данного пособия?
- файл или зип-пакет;
- густой гель (можно заменить жидким мылом, крахмалом или желатином). А я взяла обычный гель для мытья посуды.
- краситель (можно использовать любой краситель – сухой, пищевой, гуашь, можно взять любую краску).
Я предлагаю создать свой сенсорный пакет.
В готовый гель необходимо добавить немного гуаши зеленого цвета и хорошо перемешать.
У вас в внутри пакета лежат две фишки-пуговицы, они нужны нам для игры. Они нам не мешают.
Выкладываем нашу необыкновенную смесь в пакет. Из пакета необходимо постараться выпустить весь воздух и заклеиваем пакет скотчем.
Наш сенсорный пакет готов. Но его необходимо подготовить для дальнейшей нашей работы. А именно - распределить гель равномерно во всей площади пакета.
Я предлагаю продолжить мастер- класс, в форме импровизированного мини- занятия с использованием элементов икт. Я постараюсь сделать процесс интересным, полезным, и применительным в вашей педагогической практике!
Я приглашаю вас в сказку…
Воспитатель: Совсем недавно прошел наш любимый и веселый праздник – Новый год. А вот, как проходила подготовка к празднику у героев мультфильма «Маша и Медведь», мы сейчас с вами увидим!
Воспитатель: Перед самым праздником случилось самое страшное - елка завяла, сбросила иголки и игрушки.
Воспитатель: Маша решила отправиться в лес на поиски новой новогодней елки. Зимой лес только кажется пустым, а на самом деле можно встретить кого угодно…
Кто же повстречался Маше?
Воспитатель: Верно. Белка. Белка пообещала Маше помочь, если Маша выполнит ее задания.
Внимание первое задание:
Начинаем работать с сенсорным пакетом.
Необходимо подложить под пакет первый лист с заданием – это цифры.
Воспитатель: Чтобы приготовить новогодние подарки , белка принесла орешки.Сосчитайте, сколько всего орешков у белки, на сенсорном пакете найдите цифру и обведите ее с помощью пальцев,
(Это задание вы можете выполнять пальцем, а можете использовать подручное средство, например ватные палочки).
Это цифра 6. Молодцы!
Распределяем гель по всей площади.
Воспитатель: Теперь предлагаю сосчитать, сколько у белки грибов.
Воспитатель: Снова найдите эту цифру и обведите ее.
Это цифра 5.
Воспитатель: Молодцы. Вы справились с заданием, белка показала Маше куда идти дальше.
Подложку убираем в сторону.
Воспитатель: Не пройдя и 3 шагов, Маша увидела напуганного зайца. Он убегал от голодной лисы. Маша решила ему помочь. И я предлагаю вам на нашем игровом поле поиграть в «Догонялки».
Итак, посмотрите на свои сенсорные пакеты: у каждого из вас в них находятся фишки-пуговицы заяц синего цвета и лиса оранжевого.
Воспитатель: Слушая мои команды, вы должны перемещать фишки- животных в заданном направлении.
- Поместите фигурку лисы в центр.
- Внимание: заяц бежит в правый верхний угол.
- Лиса пытается догонать зайца, но оказывается в левом верхнем углу.
- Заяц перебегает в нижний левый угол.
- Лиса не отстает, бежит за зайцем, но попадает в правый верхний угол.
Наш заяц был такой ловкий, что смог убежать от лисы и в благодарность,
он показал Маше короткий путь к самой красивой в лесу елке.
Воспитатель: Но, девочка зашла в чащу и попала в лабиринт. Я предлагаю Вам помочь Маше найти верный путь.
Для этого Вам необходимо пройти лабиринт.
(Сложность лабиринта подбирается в зависимости от возраста детей).
Предлагаю взять следующую подложку, на которой изображен лабиринт, и поместить ее под наше игровое поле.
Находим в центре лабиринта Машу. А теперь попробуйте найти выход из лабиринта.
(Это упражнение необходимо для развития графомоторного навыка и подготовки руки к письму).
Воспитатель: Выход из лабиринта мы нашли в правом нижнем углу. Правильно?
Убираем подложку и распределяем гель по всей площади.
Воспитатель: Вижу, что все лабиринты пройдены, значит, Маша вышла из чащи. А там, на поляне, пригорюнившись, у своей знаменитой машины, сидят волки.
Воспитатель: Что случилось? Автомобиль сломался полностью. Как им помочь? Я предлагаю вам поместить под игровое поле подложку с изображением машины и при помощи ватных палочек обвести контур автомобиля.
(Ватные палочки мы здесь используем для того, чтобы рисунок был более отчетливым).
Воспитатель: Какие замечательные получились автомобили. Волки были очень довольны. И на своей новой машине они доставили Машу на поляну, где росла красавица Елка.
Воспитатель: Здесь ее уже ждал Мишка.
Маша и Мишка стояли и любовались красавицей елкой и решили не забирать её домой. А почему? Как вы думаете, что они сделали?
(Они решили нарядить елку в лесу, чтобы не губить деревья)
И я предлагаю вам создать свою новогоднюю елку. Подкладываем шаблон елки под ваше игровое поле. А теперь необходимо обвести елку по контуру. Какие замечательные елки у нас с вами получились. А Маша и Миша не теряли времени, и тоже нарядили елку. И всем стало радостно и весело.
Мне бы хотелось узнать, какое ваше впечатление у вас осталось от новогодней сказки и мастер класса. Но, для этого я предлагаю воспользоваться цветовым дневником впечатлений и украсить свою елку праздничной звездой. У вас на столе лежат разноцветные звездочки. Вам необходимо выбрать звезду на вашу елку, если вам понравился мастер-класс то красную звезду, если что-то не удалось, то желтую, если не понравилось зеленую.
Я надеюсь, что данную технологию вы обязательно используете в своей работе.
А мне хотелось бы услышать, что для вас было самое интересное? Что больше всего понравилось на нашем мастер-классе? Что вы, возможно, возьмете в свою педагогическую копилку?
Позади остался самый волшебный праздник Новый год, и я желаю вам всем радостного настроения и дальнейших творческих успехов.
Спасибо вам за совместную и плодотворную работу!
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
- https://infourok.ru/master-klass-dlya-pedagogov-neobychnoe-v-obychnom-4542690.html
- https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-pedagogov-neobychnoe-v-obychnom-1424034.html
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Перед самым праздником случилось самое страшное - елка завяла и сбросила игрушки.
(Начинаем работать с сенсорным пакетом )
Белка просит сосчитать сколько у нее грибов
Не пройдя и 3 шагов, Маша увидела напуганного зайца ….
Поместите фшку- лису в центр игрового поля. Внимание: заяц бежит в правый верхний угол. Лиса пытается догонать зайца, но оказывается в левом верхнем углу. Заяц перебегает в нижний левый угол. Лиса не отстает, бежит за зайцем, но попадает в правый верхний угол. Наш заяц был такой ловкий, что смог убежать от лисы!
(Это упражнение необходимо для развития графомоторного навыка и подготовки руки к письму).
В се лабиринт пройден, Маша вышла на полянку….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла
В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...
Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования "Удивительное рядом" для педагогов дошкольного образования
Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования, подготовка руки к письму через нетрадиционные способы рисования. Предсавлены разные техники: монотипия, кляксография, набрызг, пластилинография, рисо...
Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»
Цель:Содействие сохранению физического, психологического, социального здоровья педагогов, формированию позитивного мышления.Задачи:1. Создание благоприятных условий д...
Мастер - класс для детей и родителей "Удивительный мир"
содействие становлению духовно-нравственной личности с направленностью на познание представления о Боге как Творце всего существующего, убеждении в Его реальности через приобщение к красоте созданного...
Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"
Использование рефлексии в работе педагогов...
Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»
Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...
Родительское собрание «Мастер-класс для родителей на тему: «Удивительное рисование. Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста»
Цель мастер-класса: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родите...