конспект занятия в средней группе №3 радууга
план-конспект занятия (подготовительная группа)
конспект занятия в средней группе №3 радууга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_no3_raduuga.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в средней группе №3 «Радуга»
«Волшебное путешествие»
Подготовила и провела
Воспитатель
Лебедева Лариса Васильевна
2023
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное.
Возрастная группа средняя группа
Тема занятия «Волшебное путешествие»
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи.
Задачи:
- Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5 ,соотнесение цифр 1- 5 с количеством и порядком предметов.
- Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;
- Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме ,размере;
- Повторить времена года и их признаки;
- Закрепить с детьми виды транспорта;
- Развивать фонематический слух слуховое внимание, память, мышление;
- Воспитывать организованность, активность, умение работать в команде;
Повторить героев сказок, название животных и их детенышей;
Развивать связную речь, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений ;
Повышать познавательную активность детей.
Демонстрационный материал : сюжетные картинки «Времена года», иллюстрации разных видов транспорта
Материалы и оборудование: Мышонок, Герои из сказок (заяц ,лиса ,волк ,собака ,медведь), Карточки –коврики , сундук, набор геометрических фигур (круг ,овал ,прямоугольник ,квадрат ,треугольник), корзинка,
Предварительная работа: Чтение сказок: «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Колобок», «Три медведя», «Три поросёнка»; Рассматривание илюсстраций « времена года», «транспорт»
Организационный момент, начало занятия Цель: Создание положительной мотивации к совместной деятельности. Методы и приемы: игра-разминка | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети заходят и становятся в круг. Дети выполняют движения по тексту, по показу воспитателя . Дети здороваются Дети садятся на стульчики | Станем рядышком, по кругу , Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень: Всем «Привет» и «Добрый день». Если каждый улыбнется- Утро доброе начнется -Доброе утро!!! Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся. |
| |
Основная часть Задачи: - Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1- 5 с количеством и порядком предметов. - Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры; - Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете ,форме ,размере; - Повторить времена года и их признаки; - Закрепить виды транспорта; - Повторит героев сказок, название животных и их детенышей; Методы и приёмы: художественное слово, сюрпризный момент, игровая ситуация. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети: Да, готовы! Ответы детей: (Автобус, самолёт, поезд) Ответы детей: (Транспорт) Ответы детей: (наземный ,водный ,воздушный ,железно- дорожный) Ответы детей: (железно-дорожный ) Дети садятся на стульчики вагончики согласно номеру билета . Ответы детей Ответы детей: весна Ответы детей Дети садятся на стульчики и за столы Дети выполняют задание за столами Ответ дитей: (наземный) Ответы детей (баба Яга) Дети отвечают Ответы детей | Воспитатель: Дети, за этот год ,что вы ходили в детский сад многому научились, многое умеете делать сами. Скоро мы будем переходить в старшую группу. Вы хотите пойти в старшую группу? Но, что бы туда попасть, надо отправиться в путешествие. Готовы? Тогда отправляемся. Воспитатель: Скажите дети, на чем можно отправится в путешествие? Как это можно назвать одним словом? Какие виды транспорта вы знаете? Воспитатель: Молодцы, Мы с вами поедем на поезде. Дети, какой это вид транспорта? Воспитатель: Садимся в поезд согласно номеру билета: первая остановка «Природная» I остановка "Природная" 1. загадки о временах года - Вот мы с вами прибыли на станцию "Природная". Здесь нас ждут загадки о временах года. Постарайтесь их отгадать. Солнце печет, Липа цветет, Рожь поспевает, Когда это бывает? (летом) Пустые поля, Мокнет земля, Дождь поливает, Когда это бывает? (осенью) Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет, Когда это бывает? (зимой) Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает? (весной) 2. Беседа о признаках весны- Ребята, а какое сейчас время года? -А почему весна? Молодцы! Вы знаете времена года. А наше путешествие продолжается. - Я предлагаю полететь на самолетах Какой это вид транспорта? Расправьте руки в стороны, заводите моторы. Полетели! (играет музыка) II остановка "Математическая" - Стоп! Мы приземлились в аэропорту "Математическом". Присаживайтесь на свои места. - Здесь нас встречает Мышонок. - Ребята, мышонок идет к своим мышатам и несет корзину с яблоками для угощения. Он не знает, сколько у него в корзине яблок. Давайте ему поможем. - Он очень любит играть с цифрами. Давайте их назовем. (цифры 4, 2, 3, 5, 1) 2 Д/и "Укрась коврик" - Еще Мышонок любит играть с геометрическими фигурами, складывать из них узоры. Предлагает вам поиграть с ним в игру, которая называется "Укрась коврик". - Придвиньте к себе тарелки с геометрическими фигурами. Положите перед собой коврики. - Достаньте большую геометрическую фигуру. Как она называется? (круг) Какого он цвета? (белого цвета) Положите круг на середину коврика. - Достаньте и положите над кругом оранжевую геометрическую фигуру. Как она называется? (овал) - Найдите квадрат. Какого он цвета? (зеленый) Положите квадрат под кругом. - Положите справа маленькую геометрическую фигуру. Как она называется? (прямоугольник) Какого он цвета? (синего). - Какая геометрическая фигура осталась в тарелке? (треугольник) Какого он цвета? (желтого цвета) - Молодцы, ребята! Мышонок с вами поиграл и ему пора домой. Ребята, давай попращаемся. А наше путешествие продолжается. И пойдем мы, с вами пешком. Мы прибыли на остановку «физкультурную» III остановка "Физкультурная" Здесь мы с вами разомнемся. «Два хлопка над головой Два хлопка перед собой Две руки за спину спрячем И на двух ногах поскачем. Мы одной рукой помашем. Правую руку мы покажем И левую руку мы покажем. Две руки и две ноги, Сколько вместе посмотри?» (4) - Отдохнули. Тогда продолжим путешествие на машине. Какой это вид транспорта? - Возьмем в руки руль и поедем на машинах. IV остановка "Сказочная" - Мы приехали на остановку "Сказочную» Ребята, Кто нас встречает? Баба Яга: Кто, это еще сюда приехал, я некого ждала. Воспитатель: Не сердись Баба Яга, мы очень любим сказки. Баба Яга: А вот сейчас я и проверю, как вы любите сказки. (Баба Яга выносит сундук и показывает, что в сундуке и задает вопросы по сказкам) -Баба Яга: Сказки вы знаете, молодцы! А вы знаете, как называются детеныши этих животных? 1. Д\И "Назови детеныша животного" Баба Яга вручает медали Например: у волчицы-волчонок У зайчихи - зайчонок; У белки - бельчонок; У медведицы - медвежонок; У лисицы - лисенок | .
У детей билеты с геометрическими фигурами Звучит музыка Оформление лес. У зайца конверт (карточки с загадками о временах года) Иллюстрации «Времена года» Звучит музыка Игрушка мышонок с корзинкой яблок На столах лежат коврики (д/ и «Укрась коврик») Звучит музыка Баба яга Сундук а в герои разных сказок (мягкие игрушки) Медали(сюрпризный момент) | |
3. Заключительная часть занятия: Цель: Создание радостного, эмоционально положительного настроения от совместной деятельности. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Ответы детей: (Природная, математическая физкультурная и сказочная) Ответы детей: | Ребята, наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться на последнюю остановку, которая, называется « старшая группа». А отвезет нас туда автобус . Какой это вид транспорта? Положите руки друг другу на пояс и мы отправляемся в путь. Ребята автобус привез нас в старшую группу. Давайте ребята вспомним на каких мы остановках побывали? Как они называются? Молодцы, а на какой остановке мы вспоминали времена года? А на какой остановке мы играли с цифрами? И на какой остановке мы немного размялись? Что вам понравилось больше всего? Какие задания вам понравилось выполнять? Какие задания были для вас самыми сложными? Всё молодцы, занятия окончено |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...