Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 «Гнездышко»
Конспект непосредственной
образовательной деятельности
во второй младшей группе
Составил: воспитатель
Лебедева Лариса Васильевна
Рубцовск 2014 г.
Педагог: Лебедева Лариса Васильевна
Возрастная группа: вторая младшая (3 - 4 лет).
Место проведения: групповая комната.
Форма проведения: взросло-детская (партнёрская) деятельность.
Планируемые результаты: дети имеют простейшие навыки организованного поведения в детском саду; испытывают положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач, от познавательно-исследовательской деятельности; у детей сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Тема занятия: «Прогулка по лесу».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура». Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная; создание игровой ситуации. Цель: совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник; пользоваться выражениями «сколько», «поровну», «много», «один».
Задачи: Образовательные: Продолжать учить сравнивать количество предметов методом приложения; упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет).
Развивающие: Развивать память, мышление, речь, наблюдательность, навыки сравнения предметов по внешним признакам, развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение ко всему живому; любовь к природе, бережное отношение к ней, желание помогать в трудных ситуациях.
Методы: наглядный - наблюдение, демонстрация; словесный объяснение, рассказ воспитателя, рассказ детей.
Приемы: показ предметов, способа действия, образца; демонстрация картин, иллюстраций. Словарь: круг, квадрат, треугольник, сколько, много, один, поровну, белочка, орех, лес, ёлочки, паровозик, заплатка.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о белках (чем питаются, окрас белок в зимнее время и летнее); рассматривание картинок с изображением белок, орехов, паровозиков; выкладывание из геометрических фигур различных предметов.
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: ватман с изображением белок на ветке; вырезанные из картона шишки (по количеству белок); музыкальное сопровождение «Поезд», звукозапись из серии «Звуки природы», «Метель».
Раздаточный материал: на каждого ребенка картинка с изображением поезда без колес, карандаш, конверт с набором геометрических фигур - билетов одного цвета (круг, квадрат, треугольник); картинка с изображением «штанишек зайчиков», набор геометрических фигур заплаток на «штанишки»; конверты с треугольниками.
Литература:
Программа воспитания и обучения в д/с «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.
Развиттие речи вд/с вторая младшая группа В.В. Гербова
Формирование элементарных математических предстовлений 2мл. группа И.А. Помораева, В.А. Позина. Воспитательно-образовательный процесс планирование на каждый день. По программе «От рождения до школы». 2 мл.группа.
1. Организоционный момент Цель: Установление эмоционального контакта, формирование у детей позитивной мотивации к занятию. Задачи:
Методы и приемы: эмоциональный настрой на деятельность, сюрпризный момент (поездка на паровозе) | ||
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечания |
Дети под спокойную музыку подходят к воспитателю и свободно располагаются вокруг него. Становятся в круг Повторяют за воспитателем слова Подходят к столам - Нет. - У поезда нет колес. - Круглой. Дети рисуют колеса карандашами | Эмоциональный настрой на деятельность Педагог обращается к детям: - Ребята, давайте сделаем круг. Посмотрите, как весело светит нам солнышко, поприветствуем его? - Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое Здравствуй, вольный ветерок Здравствуй, маленький дубок Мы живем в одном краю Всех я вас приветствую! Сюрпризный момент - Хотите в это прекрасное утро попутешествовать? - Я приглашаю вас вместе с нашими гостями отправиться на необычную прогулку в лес. А поедем мы на поезде. Посмотрите, какой поезд перед вами. Скажите, мы сможем отправиться на нем в путь? Почему? Давайте мы отремонтируем наш поезд: возьмем карандаши и нарисуем ему колеса. Какой формы должны быть колеса? - Молодцы, ребята, починили поезд! | На столах лежат рисунки с изображением поезда и карандаши |
2. Основная часть Цель: совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник; пользоваться выражениями «сколько», «поровну», «много», «один». Задачи:
Методы и приемы: Настрой, беседа, показ, объяснение, вопросы, наглядный материал, индивидуальная работа, работа в парах. | ||
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание |
- Круг, квадрат, треугольник. Обводят фигуры пальчиками - Квадрат. Дети двигаются по кругу за воспитателем Ответы детей - Из треугольников Дети выкладывают на полу ёлочки - Одну - Много Дети выполняют движения с речью - Белки - Рыжая - Много - Много - Столько, сколько и белочек, поровну Дети кладут на «дырки» подходящие по форме и цвету «заплатки» | -А теперь каждому из вас нужен билет, чтобы сесть поезд. На столе в конверте у вас лежат геометрические фигуры. Назовите, пожалуйста, эти в фигуры. Давайте все вместе обведем пальчиком каждую фигуру. - Ребята, какая фигура похожа на билет? Пожалуйста, круг и треугольник уберите в конверт, а квадрат оставьте на столе. - Возьмите квадратный билетик и проходите в поезд. Воспитатель собирает билеты. - Уважаемые пассажиры, предъявляйте билеты. Будьте внимательны поезд отправляется! Просьба занять свои места! Физкультминутка «Поезд» Подгрупповая работа в парах Вот мы и приехали в лес. Ребята, посмотрите, здесь нет ни одной ёлочки! - Как вы думаете, что случилось? Может быть все ёлочки срубили перед Новым годом? Мы должны все исправить. В этом нам помогут геометрические фигуры. - Как вы думаете, из каких фигур можно сложить ёлку? Ребята, разбейтесь на пары. Каждой паре я даю конверт с треугольниками. Из треугольников нужно выложить на полу(ковре) елку. - Сколько ёлок сделала ваша пара (задать вопрос нескольким парам)? - А сколько всего ёлок вы сделали? - Какой лес стал красивый! Молодцы ребята! А сейчас предлагаю вам прогуляться по лесным дорожкам. Физкультминутка «По лесным дорожкам» По лесным дорожкам Ходят наши ножки. Топ, топ, топ, топ, Бродят наши ножки. Мы шли, шли, шли, На полянку пришли. Групповая работа -Ребята, посмотрите! Кто это сидит на ветке? Ребята, вы видите, что шубка у белочек зимой серая? - А какого цвета у них шубка летом? - Сколько на ветке белочек? - А у меня есть для них угощение - шишки с орешками. Сколько шишек? - Давайте узнаем хватит ли всем белкам шишек. Каждой белке дадим по одной шишке. - Сколько шишек? Всем белкам хватило шишек. - А давайте пригласим бельчат поиграть с нами на лесной полянке! Бельчата, пойдете с нами играть? Ребята, бельчата шепнули мне на ушко, что им очень хочется спуститься к нам с ветки, но они не могут -они порвали свои штанишки, а как их починить не знают. - Я думаю, что мы сможем им помочь. Садитесь за столы. Мы постараемся закрыть дырки на штанишках бельчат заплатками. Индивидуальная работа - Посмотрите внимательно на штанишки. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы, как и дырка, и таким же цветом, как штанишки. - Молодцы, ребята помогли бельчатам, порадовали их! А теперь мы можем и поиграть. | Конверты с геометрическими фигурами на каждого ребенка Воспитатель собирает билеты Для каждой пары детей выдается конверт с треугольниками Задание выполняется под композицию «Пение птиц» На магнитной доске ватман с изображением белок Шишки крепятся на ватман |
3. Итоги занятия, рефлексия Цель: Создать у детей радостное настроение, удовлетворение от работы. Задачи:
Методы и приемы: показ способа действия, поощрение. | ||
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание |
Дети повторяют за воспитателем слова и движения Ответы детей | Физкультминутка «Белки» Белкам холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочках поднимись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок скок - скок. - Ой, дети, что-то стало прохладно и ветер подул. Давайте займем места в поезде и вернемся в группу. Рефлексия - Ну вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилась прогулка по лесу? А что вам больше всего понравилось? Что мы делали в лесу? Кому мы помогли? Сюрпризный момент - Ребята, нашим знакомым белочкам очень понравилось, что вы помогли им починить их штанишки и играли с ними, поэтому белочки передали для вас вот эти замечательные грибочки. Угощайтесь. | Звучит музыкальная композиция «Метель» Воспитатель раздает детям печенье в форме грибов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «Светофорик»
Конспект открытого мероприятия...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Солнышко-колоколнышко, солнце ясное, солнце красное!»
Конспект комплексного занятия (Развитие речи и физическая культура) во второй младшей группе...
Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность»). Тема: «Транспорт».
Конспект по пдд....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе, по образовательной области «Познание» Тема «Домашние животные»
Продолжать знакомить детей классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы». Поможет выполнить подарок для близкого человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области» Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...