Эссе "Я - воспитатель"
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya_-vospitatel.docx | 13.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе “Я - воспитатель”.
На свете много разных профессий
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я!
Профессия воспитатель - одна из самых важных в жизни каждого человека. Что значит быть воспитателем? Для меня - это возможность постоянно находиться в мире детства. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые глаза детей; когда при встрече они дарят свои крепкие объятия; когда каждый день находишь новые темы для разговоров с ними.
В моей семье не было педагогов, но уже с детства я понимала, что педагогика - это то, что мне интересно. Но, по семейным обстоятельствам, поступить туда, куда я хочу, не получилось. И вот, уже будучи в отпуске по уходу за вторым ребенком, я подумала: “А почему бы мне не попробовать освоить профессию воспитателя? Это же моя мечта!”. И вот я уже отучилась и получила свой долгожданный диплом воспитателя. Переступив порог группы, я немного была растеряна: “Как же я с ними справлюсь?”. Их так много, всем нужны внимание и забота. Время пролетело незаметно, я читала много методической литературы, советовалась с коллегами. Отработав всего лишь год, я с полной уверенностью могу сказать, что я на своем месте.
Работа воспитателя - это постоянное саморазвитие и самообразование. Посещение различных семинаров, курсов, мастер-классов - еще одна составляющая моей профессии.
В своей работе я использую нейропсихологические комплексы: нейроигры, нейрогимнастику, нейротренажеры, всевозможные нейрозадания. Актуальность нейрокомплексов в том, что они несут в себе наибольшую развивающую эффективность, они универсальные, не требуют какой-то специальной и сложной подготовки. Нейрокомплексы развивают речь в сочетании с двигательной активностью. Происходит развитие всех высших психических функций, синхронизируется работа обоих полушарий, улучшается умственная деятельность, улучшается внимание и память, облегчается процесс обучения чтению и письму. Помимо этого, упражнения для мозга способствуют развитию координации движений, совершенствование моторной сферы, психофизических функций.
Используя в работе картотеку нейроигр и упражнений, как часть занятий, я убедилась в том, что они благоприятно сказываются на развитии детей.
Абсолютно у любой игры есть развивающий потенциал. А значит, ежедневное применение нейропсихологических комплексов или отдельных игр и упражнений дает основу для развития и коррекции высших психологических функций даже в домашних условиях.
Безусловно, профессия воспитателя непростая и очень ответственная. Каждый день для воспитателя неповторимый и полон разного спектра эмоций. Для меня детский сад стал родным домом, где я стараюсь воспитывать детей так, чтобы они были счастливыми. Ведь для детей детский сад - это второй дом, а я для них - вторая мама и друг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст) Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»
Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...