огород на окне
материал

Гуторова Елена Валерьевна

огород на окне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorodna_okne.docx150.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65 «Дюймовочка» г. Смоленска

Познавательно - исследовательский, творческий проект

«Огород на окне»

_600_600_90_100491134587270183.jpg

Подготовили воспитатели:

 Гуторова Е.В

                                                                Смоленск

2021г

Вид проекта: познавательно- исследовательский. творческий.

Тип: краткосрочный.

Сроки реализации: февраль- март 2021г.

Участники проекта:  воспитатели группы, родители, дети 1 младшей группы.

Актуальность проекта:Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях роста. Маленькие дети любят действовать. Мир  вокруг себя они познают практически. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей, создав огород на окне. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей

детей первой младшей группы и объема информации, которая может быть ими воспринята

Цель проекта: Развитие познавательного интереса детей в процессе выращивания и наблюдений за растениями, воспитание у

детей любви к природе. Привлечь родителей в единое образовательное пространство в рамках реализации проекта.

Задачи проекта:

Для работы с детьми:Дать первоначальные представления о растениях (строении, росте, уходе). Развивать умение пользоваться орудиями труда (грабельки, лейка), убирать их на место после работы. Обогащать  речь и активизировать словарь детей: лук, фасоль, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать. Наблюдать за всходами растений. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.  

Для работы с родителями :формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, родителями и детьми;

Для педагога: Сформировать предметно-развивающую среду для проекта.

Предполагаемый результат:

Для детей: Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают, получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

Для родителей: повышение компетентности по данной теме, укрепление детско—родительских отношений, продолжение активного сотрудничества с ДОУ. самореализация.

Формы реализации проекта:

С детьми:

Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.

С родителями:

Индивидуальные беседы, рекомендации, анкетирование, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий.

Оборудование и материалы:  контейнеры с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки, ведерко под орудия труда (грабельки, совочек)

Этапы реализации проекта:

               1.Этап—подготовительный.

  • Анкетирование родителей.
  • Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.
  • Подбор методической, научно—популярной и художественной литературы, иллюстрированного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.
  • Составление плана работы над проектом.
  • Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

2.Этап—исследовательский.(реализация проекта) 

Познавательное развитие:

Ознакомление с окружающим миром «В саду ли, в огороде».

Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.

Наблюдения, экспериментальная деятельность:

«Семена растений» Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга.

«Земля—какая она» Цель: дать представления о свойствах земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)

Речевое развитие:

Разучивание потешек, поговорок, песенок, связанных с огородом, овощами и фруктами.

Чтение художественной литературы.

Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Чтение р.н. сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи», В.Коркина «Что растет у нас на грядке».

Социально—коммуникативное развитие:

Игровая деятельность.

П\и» Огуречик», д\и «Что растет на огороде», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Собери из частей»

Трудовая деятельность:

Посадка луковиц и семян укропа и петрушки.

Художественно-эстетическое развитие:

Продуктивная деятельность.

Рисование «Лук от семи недуг»

Работа с родителями:

Родительское собрание «Участвуем в проекте «Огород на окне». Приобретение необходимого оборудования (орудия труда: грабельки и лопаточка), земли, семена. Творчески  оформленные контейнеры для посадки растений.

Познавательное развитие:

Беседы: «Необходимые условия для роста растений» .

Рассказ воспитателя : «Где живут витамины»

Наблюдения, экспериментальная деятельность:

«Вода и росток» Цель: дать представление о значении воды для прорастания и роста растений.

Наблюдение за ростом корневой системы лука в воде.

«Земля и росток» Цель: дать представление о том, насколько важна земля для роста растений.

Наблюдение за ростом корневой системы лука в земле.

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы: А.Барто «Морковный сок», р.н.сказки «Вершки и корешки».

Социально—коммуникативное развитие:

Игровая деятельность.

Д\и: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу», Хороводная игра—«Урожайная».

Трудовая деятельность:

Посев семян редиса и кабачков. Полив и уход за растениями, под руководством воспитателя.

Художественно-эстетическое развитие:

Продуктивная деятельность.

Лепка овощей из пластилина. Раскрашивание картинок овощей.

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «О луке—детям»

Познавательное развитие:

Беседа«Какие бывают семена».

Наблюдения, экспериментальная деятельность:

«Солнышко и растения» Цель: дать представление о роли солнца в жизни лука и других растений.

«Тепло и холод для растений» Цель: дать представления о потребности растений в тепле.

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы.

Ю.Тувим «Овощи». Чтение сказки «Пых».

Социально—коммуникативное развитие:

Игровая деятельность.

Д\и «Найди овощ по описанию», Инсценировка—игра «Однажды хозяйка с базара пришла».

Трудовая деятельность:

Посев семян морковки и гороха. Полив и уход за растениями.

Художественно-эстетическое развитие:

Продуктивная деятельность.

Аппликация «Лук».

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «Применение лука в народной медицине»

Познавательное развитие:

Создание коллекции семян овощных культур.

Наблюдения, экспериментальная деятельность:

«Человек и растение» Цель: определить роль человека в уходе за растением.

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы.

Чтение И. Токмакова «Купите лук», Э. Успенский «Как капусту растили».

Социально—коммуникативное развитие:

Игровая деятельность.

Игровая ситуация: «Приготовим борщ для кукол», д\и «Что сначала, что потом»

Трудовая деятельность:

Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление.

Художественно-эстетическое развитие:

Продуктивная деятельность.

Аппликация «Большие и маленькие помидоры».

3.Этап—обобщающий.

  • постановка сказки «Репка», представление опыта работы по проекту на педагогическом совете, фотоальбом «Огород на окне».

Литература:

  1. Программа «От рождения до школы».
  2. С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005г.
  3. Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».
  4.  Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.
  5. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.
  6. Интернет ресурсы.

Приложение №1 Анкета экологического воспитания

1. Что такое экология? _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________

 2. 2.Выращиваете ли вы рассаду дома?_______________________________

3. Привлекаете ли к посадке детей?_________________________________

 4. Есть ли у вас комнатные растения?_______________________________ 5. Привлекаете ли вы детей к уходу за ними?_________________________ 6. Вы посадили дерево?___________________________________________

 7. Мастерили кормушки для птиц?_________________________________

8. Читаете вы ребенку книги о природе?____________________________

 9. Смотрит ли ваш ребенок фильмы, мультфильмы о природе?_________ 10. Часто ли вы гуляете в лесу?____________________________________ 11. Есть ли у вас дача, огород?_____________________________________ 12. Знает ли ваш ребенок названия деревьев, ягод, цветов, грибов? ______________________________________________________

13. Рассказываете ли вы ребенку о пользе растений, ягод, насекомых, деревьев, птиц?_______________________________________________

14. Рассказываете ли вы вашему ребенку о вреде растений, ягод, грибов, насекомых?__________________________________________________ 15.Знает ли ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе? _____________________________________________________

16.Проявляет ли ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?___________________________________________________

17. Как вы думаете, получает ли ваш ребенок знания о природе в детском саду?________________________________________________________

18. Есть ли у вас предложения по поводу работы воспитателя в этом направлении? _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _______________________________________________

Стихи про лук

Пойдём с тобою в огород.

Немало там у нас забот!

Польём лучок из лейки,

И сядем на скамейки.

Как чудесно в огороде,

Поработать ясным днём!

Тёплый луч по грядке бродит,

Луком пахнет чернозём.

Загадки про лук

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий,

Куда ни приду,

Всех до слёз доведу (лук)

Сарафан не сарафан,

Платьице не платьице,

А как станут раздевать –

Досыта наплачутся (лук)

Скинули с Егорушки

Золотые перышки –

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка (лук)

                                              Стихи про горох

Наш горох все детки любят

Он им лучшим другом был

И всегда, конечно, будет.

Кто же в детстве не любил

И на бабушкиной грядке

Не выискивал стручки,

Хоть они не велики.

Вот вернуть бы те деньки!

Так что кушайте горох

Всякий он всегда не плох:

И сухой, и молодой,

Он по вкусу нам с тобой

Распустил усы горох,

Шёл в стручке переполох:

Целый выводок горошин,

Друг на дружку все похожи.

Загадки про горох

      Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки (Горох)

У царя Гороха дочки

Спят в кроваточке-стручочке

Кругленьки хорошеньки,

Всех зовут… (Горошинки)

        Дом зеленый тесноват:

Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда -

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки (Горох)

      Голова на ножке,

в голове горошки (Горох)
 Стихи про тыкву

Желтая как солнце тыква,

Как арбуз больших размеров.

Но мы к ней давно привыкли

И в ее полезность верим.

Замечательные каши

Нам готовят мамы наши

И пекут нам пироги,

Что вкуснее всех других.

Надо маму, папу слушать

И побольше тыквы кушать.

                        Загадки про тыкву

Золотая Голова

У забора прилегла (Тыква)

Круглолица, желтокожа

На Луну она похожа.

Словно спелая Луна

Из травы густой видна (Тыква)

                                        

                                  Приложение №3

         Консультация для родителей «Лук от семи недуг»

Лук репчатый — пряное, культурное, растение - относящееся к семейству

лилейных. Самая распространенная пряность, употребляемая многими

народами ежедневно. Родиной репчатого лука считают Юго-Западную Азию.

      Химический состав. Лечебные свойства.

Репчатый лук издает характерный запах, обусловленный присутствием в нем

эфирных масел, включающих серу. Фитонциды лука убивают микробов,

стрептококки, дизентерийную, дифтерийную, туберкулезную палочки.

Кроме того в луке имеются - протеин, сахароза, мальтоза, фруктоза,

полисахарид, белки, зола, жиры. Он богат витаминами: С, А, D, В1, В2, В6, Е,

РР; содержит кальций, калий, натрий, магний, фосфор, железо. Из репчатого

лука готовят спиртовую вытяжку для стимуляции сердечной деятельности,

улучшение секреторной деятельности желез пищеварительного тракта. Лук

успокаивающе действует на нервную систему. При весеннем авитаминозе

очень полезен зеленый лук, способный удовлетворить потребность

человеческого организма в витамине С.

Луковицы содержат йод, органические (лимонную, яблочную) кислоты.

Фитонциды, содержащиеся в них, убивают микрофлору полости рта,

благоприятно влияют на работу почек. Лук приносит пользу здоровью.

         Применение в кулинарии.

В настоящее время лук репчатый является одной из важнейших овощных

культур. Луковицы и листья используются как приправа в консервной

промышленности, к салатам, винегретам, грибам, овощным и мясным

блюдам, а также как пряно-витаминная закуска и вкусовая добавка к супам,

соусам, подливкам, фаршам.

Чаще всего лук употребляется в сыром виде или поджаренным на сале или

растительном масле до золотистого цвета. Сырой лук отлично дополняет

колбасные и мясные изделия, творог, сыры, хлеб с салом.

        Применение в медицине.

В медицине известен со времён Гиппократа. Лечебные свойства лука

признавали все народы. Римляне считали, что сила и мужество солдат

увеличиваются при употреблении лука, поэтому он входил в военный рацион.

В Египте луку воздавали почести как божеству. При Гиппократе лук

прописывали больным ревматизмом, подагрой, а также от ожирения.

Луковый сок полезен при загрязнённых ранах, смазывать глаза выжатым

соком лука с мёдом полезно от бельма…

Луковый сок помогает от ангины. Съедобный лук вследствие своей горечи

укрепляет слабый желудок и возбуждает аппетит».

Время появления лука на Руси точно не установлено, но известно, что уже с

давних пор он являлся одним из главных пищевых продуктов и считался

универсальным средством, предохраняющим и излечивающим болезни.

        Лук является хорошим витаминным средством, особенно рекомендуемым в

зимне-весенний период, но используется круглый год. Значительное

количество минеральных солей в луке при его использовании в пищу

способствует нормализации водно-солевого обмена в организме, а

своеобразный запах и острый вкус возбуждают аппетит.

           Лук широко используется в современной медицине. Лук является

популярным косметическим средством во многих странах мира. Соком лука

рекомендуют смазывать волосистую часть головы при себорее, гнездовой

плешивости, для укрепления корней волос. При этом волосы становятся

шелковистыми, мягкими и блестящими, а кожа не шелушится, не образуется

перхоть. От луковичного сока бледнеют веснушки; приём лука внутрь, а

также луковые маски (из смеси кашицы лука с мёдом) предупреждают

появлени  е морщин, кожа лица становится свежее. https://smartprogress.do/uploadImages/000539431.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)

Экологическое воспитание детей. Проект  "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»

Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...

Проект «Катюшин огород» (огород на окне)

Однажды дети, когда ели апельсины на завтрак, заинтересовались, почему у нас не растут апельсины, мандарины, лимоны.        «Давайте попробуем посадить косточк...

Проект «Солнечный огород» (огород на окне) в средней группе «Солнышко»

Проект: краткосрочный.Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательскийПродолжительность проекта: 1 месяц (апрель)Участники проекта: дети средней группы «Солнышко...

Презентация Огород на окне «Веселый огород»

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей крас...

Огород на окне "Мышкин огород" 2 младшая группа

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20412426","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20412437","attributes":{"alt":"","class"...