Мастер-класс шестиугольное обучение "Гексы"
учебно-методический материал

Швецова Оксана Витальевна

Мастер-класс

«Шестиугольное обучение–семейные ценности и традиции»

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования технологии шестиугольного обучения в формировании семейных традиций и семейных ценностей детей до школьного возраста.

Задачи:

Познакомить с технологией шестиугольного обучения, раскрыть её развивающий потенциал, обозначить роль и место демонстрируемой   деятельности.

Представить педагогам практические рекомендации по использованию технологии шестиугольного обучения для всех участников образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_geksy.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №1 «ЗВЁЗДОЧКА» Г. КРАСНЫЙ КУТ

                                      САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальный этап Всероссийского конкурса

«Воспитатель года-2024»

Конкурсное задание второго тура очного этапа

Мастер-класс

«Шестиугольное обучение–Семейные ценности и традиции»

Подготовил  воспитатель:

1 квалификационной категории

Швецова Оксана Витальевна

г.Красный Кут,2024г.

Мастер-класс

«Шестиугольное обучение–семейные ценности и традиции»

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования технологии шестиугольного обучения в формировании семейных традиций и семейных ценностей детей до школьного возраста.

Задачи:

Познакомить с технологией шестиугольного обучения, раскрыть её развивающий потенциал, обозначить роль и место демонстрируемой   деятельности.

Представить педагогам практические рекомендации по использованию технологии шестиугольного обучения для всех участников образовательного процесса.

Ход мастер-класса

Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги!

Сегодня я хочу поделиться с вами своей технологией шестиугольное обучение Гексы.

Изучив опыт работы ведущих педагогов, меня заинтересовала технология шестиугольного обучения, автором  методики  учитель истории в Великобритании Рассел Тарр, а адаптировал методику к условиям российского образования кандидат исторических наук Георгий  Осипович Аствацатуров.

Эта методика была разработана для школьников, и  недавно адаптирована  к условиям детского сада.

В основе технологии шестиугольного обучения лежит использование шестиугольных карточек, которые называются гексом. Каждый из шестиугольников – это определенные знания, отдельная смысловая единица (понятие, событие, явление) в виде текста или изображения. Шестиугольники соединяются гранями друг с другом благодаря определенным логическим связям, которые воспитанникам необходимо установить. Соединенные вместе шестиугольники создают единую смысловую картину, в виде сот.

Целью технологии является формирование у воспитанников мотивации к обучению, развитие исследовательской, творческой активности, самостоятельности. Шестиугольное обучение позволяет задействовать уже имеющиеся у воспитанников знания, в активной форме создать условия для осмысления нового материала, что приводит к повышению эффективности занятий.

Работу с гексами я начала организовывать на разных занятиях сначала для рефлексии воспитанников по итогу занятия. Анализируя её результаты, с уверенностью могу сказать, что она способствует развитию у дошкольников многих важнейших навыков, в том числе, умения классифицировать информацию, доказывать взаимосвязи и зависимости, способствует формированию познавательного интереса.

Гексы с противоположными категориями для установления причинно-следственных связей способствуют развитию логического мышления, накоплению представлений о нормах поведения в обществе, формированию социально-коммуникативных навыков. Определяя место технологии шестиугольного обучения в образовательном процессе, хочу отметить, что она применима:

На занятиях для ознакомления с новым материалом и повторением пройденного;

На начальном этапе работы я давала готовые гексы, а в дальнейшем темы коллективно обсуждали,  разбирали  различные версии и ребенок самостоятельно изображает усвоенный материал. Постепенно ребенок начинал проявлять творческую самостоятельность.

Технология понравилась, и я решила продолжить с детьми младшего возраста. В этом учебном году взяли легкие задания: изучение цветов, признаки времени года, геометрические фигуры, домашние и дикие животные и т.д.

Темы закрепления так же предлагали Гексы для работы дома с родителей.   Родителей совместное создание шестиугольников для игр с детьми стало инструментом разрешения противоречия между привязанностью современной семьи к гаджетам и организацией семейного досуга.  Откликнулись  родители с интересом на это предложение, детям очень понравилось совместная работа.

Для того, чтобы наглядно продемонстрировать работу по данной технологии, приглашаю вас в «Педагогическую мастерскую эффективных технологий».

Работа с фокус – группой

Указом Президента Российской  Федерации от 22.11.2023 № 875 2024 год объявлен Годом семьи. Семья является источником любви, понимания и поддержки, учить детей быть добрыми, честными и справедливыми.

Скажите, пожалуйста, что для вас семья? (работа с залом).

Спасибо я свами согласна.

 В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребенка мы   не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.

Уважаемые коллеги, мне понадобится ваша помощь.

Пройдите в центр зала, а теперь улыбнитесь, подарите улыбку друг другу. Прикоснитесь друг другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга. как в семье тепло и спокойно.

Благодарю за активность, попрошу разделиться на две группы: «Семейные ценности»,  «Семейные традиции».

У вас на столе лежат пустые карточки,  группа «Семейные ценности»

Напишите  и нарисуйте, пожалуйста, в каждой карточке  ценности  семьи, которыми, по вашему мнению должны обладать семья.

 Группа «Семейные традиции»  нарисуйте и подпишите, пожалуйста семейные ценности, которыми по вашему мнению должны быть в семье.

Пока коллеги работают, выполняя задание, я хочу представить вам, коллекцию гексов, с которыми мы работали. Гексы находятся в свободном доступе, дети могут использовать их в процессе игры, а также могут по собственной инициативе создавать новые гексы, используя заготовки. Мы с ребятами придумали  –гексоборд, в котором размещаются гексы на разные темы.

Уважаемые коллеги, готовы ли вы представить свои модели?

(Выслушав презентацию модели «Семейные ценности», коллеги,  я уверена, что каждый присутствующий в зале отметил про себя: «Как здорово! Ведь это, про мою семью!)

(Выслушав презентацию модели «Семейные традиции»)

У нас есть семейные ценности, семейные традиции, чего же ещё нам не хватает в этой модели? Конечно же, ещё необходима «Крепкая семья». Как вы считаете, что включает в себя понятие «Крепкая семья», каковы её характеристики?

Отлично, я желаю, что бы все семьи обладали такими великолепными характеристиками. Я надеюсь, что наша с вами работа была для вас полезной и интересной.

Уважаемые коллеги, попрошу оценить мой мастер –класс, конечно же, с помощью гексов, напишите понравилась вам моя технология, ваше впечатление или настроение от увиденного. Воспользуетесь ли вы ей  в практике?

На мой взгляд,  применение технологии шестиугольного обучения открывает для воспитателей огромные возможности для творчества и в образовательной деятельности и в совместной деятельности взрослого и ребёнка. Даёт возможность детям усваивать сложный материал легко и быстро.

Спасибо за вашу оценки, для меня каждое мнение важно и ценно!

Спасибо за внимание! Желаю вам новых открытий и успехов в нашей замечательной профессии!

Спасибо за активную работу. Возьмите, пожалуйста, буклет на память о нашем мастер-классе, присаживайтесь в зал.

Раздаются буклеты «Шестиугольное обучение гексы»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...