Мастер-класс шестиугольное обучение "Гексы"
учебно-методический материал
Мастер-класс
«Шестиугольное обучение–семейные ценности и традиции»
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования технологии шестиугольного обучения в формировании семейных традиций и семейных ценностей детей до школьного возраста.
Задачи:
Познакомить с технологией шестиугольного обучения, раскрыть её развивающий потенциал, обозначить роль и место демонстрируемой деятельности.
Представить педагогам практические рекомендации по использованию технологии шестиугольного обучения для всех участников образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_geksy.docx | 27.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №1 «ЗВЁЗДОЧКА» Г. КРАСНЫЙ КУТ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальный этап Всероссийского конкурса
«Воспитатель года-2024»
Конкурсное задание второго тура очного этапа
Мастер-класс
«Шестиугольное обучение–Семейные ценности и традиции»
Подготовил воспитатель:
1 квалификационной категории
Швецова Оксана Витальевна
г.Красный Кут,2024г.
Мастер-класс
«Шестиугольное обучение–семейные ценности и традиции»
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования технологии шестиугольного обучения в формировании семейных традиций и семейных ценностей детей до школьного возраста.
Задачи:
Познакомить с технологией шестиугольного обучения, раскрыть её развивающий потенциал, обозначить роль и место демонстрируемой деятельности.
Представить педагогам практические рекомендации по использованию технологии шестиугольного обучения для всех участников образовательного процесса.
Ход мастер-класса
Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги!
Сегодня я хочу поделиться с вами своей технологией шестиугольное обучение Гексы.
Изучив опыт работы ведущих педагогов, меня заинтересовала технология шестиугольного обучения, автором методики учитель истории в Великобритании Рассел Тарр, а адаптировал методику к условиям российского образования кандидат исторических наук Георгий Осипович Аствацатуров.
Эта методика была разработана для школьников, и недавно адаптирована к условиям детского сада.
В основе технологии шестиугольного обучения лежит использование шестиугольных карточек, которые называются гексом. Каждый из шестиугольников – это определенные знания, отдельная смысловая единица (понятие, событие, явление) в виде текста или изображения. Шестиугольники соединяются гранями друг с другом благодаря определенным логическим связям, которые воспитанникам необходимо установить. Соединенные вместе шестиугольники создают единую смысловую картину, в виде сот.
Целью технологии является формирование у воспитанников мотивации к обучению, развитие исследовательской, творческой активности, самостоятельности. Шестиугольное обучение позволяет задействовать уже имеющиеся у воспитанников знания, в активной форме создать условия для осмысления нового материала, что приводит к повышению эффективности занятий.
Работу с гексами я начала организовывать на разных занятиях сначала для рефлексии воспитанников по итогу занятия. Анализируя её результаты, с уверенностью могу сказать, что она способствует развитию у дошкольников многих важнейших навыков, в том числе, умения классифицировать информацию, доказывать взаимосвязи и зависимости, способствует формированию познавательного интереса.
Гексы с противоположными категориями для установления причинно-следственных связей способствуют развитию логического мышления, накоплению представлений о нормах поведения в обществе, формированию социально-коммуникативных навыков. Определяя место технологии шестиугольного обучения в образовательном процессе, хочу отметить, что она применима:
На занятиях для ознакомления с новым материалом и повторением пройденного;
На начальном этапе работы я давала готовые гексы, а в дальнейшем темы коллективно обсуждали, разбирали различные версии и ребенок самостоятельно изображает усвоенный материал. Постепенно ребенок начинал проявлять творческую самостоятельность.
Технология понравилась, и я решила продолжить с детьми младшего возраста. В этом учебном году взяли легкие задания: изучение цветов, признаки времени года, геометрические фигуры, домашние и дикие животные и т.д.
Темы закрепления так же предлагали Гексы для работы дома с родителей. Родителей совместное создание шестиугольников для игр с детьми стало инструментом разрешения противоречия между привязанностью современной семьи к гаджетам и организацией семейного досуга. Откликнулись родители с интересом на это предложение, детям очень понравилось совместная работа.
Для того, чтобы наглядно продемонстрировать работу по данной технологии, приглашаю вас в «Педагогическую мастерскую эффективных технологий».
Работа с фокус – группой
Указом Президента Российской Федерации от 22.11.2023 № 875 2024 год объявлен Годом семьи. Семья является источником любви, понимания и поддержки, учить детей быть добрыми, честными и справедливыми.
Скажите, пожалуйста, что для вас семья? (работа с залом).
Спасибо я свами согласна.
В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребенка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.
Уважаемые коллеги, мне понадобится ваша помощь.
Пройдите в центр зала, а теперь улыбнитесь, подарите улыбку друг другу. Прикоснитесь друг другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга. как в семье тепло и спокойно.
Благодарю за активность, попрошу разделиться на две группы: «Семейные ценности», «Семейные традиции».
У вас на столе лежат пустые карточки, группа «Семейные ценности»
Напишите и нарисуйте, пожалуйста, в каждой карточке ценности семьи, которыми, по вашему мнению должны обладать семья.
Группа «Семейные традиции» нарисуйте и подпишите, пожалуйста семейные ценности, которыми по вашему мнению должны быть в семье.
Пока коллеги работают, выполняя задание, я хочу представить вам, коллекцию гексов, с которыми мы работали. Гексы находятся в свободном доступе, дети могут использовать их в процессе игры, а также могут по собственной инициативе создавать новые гексы, используя заготовки. Мы с ребятами придумали –гексоборд, в котором размещаются гексы на разные темы.
Уважаемые коллеги, готовы ли вы представить свои модели?
(Выслушав презентацию модели «Семейные ценности», коллеги, я уверена, что каждый присутствующий в зале отметил про себя: «Как здорово! Ведь это, про мою семью!)
(Выслушав презентацию модели «Семейные традиции»)
У нас есть семейные ценности, семейные традиции, чего же ещё нам не хватает в этой модели? Конечно же, ещё необходима «Крепкая семья». Как вы считаете, что включает в себя понятие «Крепкая семья», каковы её характеристики?
Отлично, я желаю, что бы все семьи обладали такими великолепными характеристиками. Я надеюсь, что наша с вами работа была для вас полезной и интересной.
Уважаемые коллеги, попрошу оценить мой мастер –класс, конечно же, с помощью гексов, напишите понравилась вам моя технология, ваше впечатление или настроение от увиденного. Воспользуетесь ли вы ей в практике?
На мой взгляд, применение технологии шестиугольного обучения открывает для воспитателей огромные возможности для творчества и в образовательной деятельности и в совместной деятельности взрослого и ребёнка. Даёт возможность детям усваивать сложный материал легко и быстро.
Спасибо за вашу оценки, для меня каждое мнение важно и ценно!
Спасибо за внимание! Желаю вам новых открытий и успехов в нашей замечательной профессии!
Спасибо за активную работу. Возьмите, пожалуйста, буклет на память о нашем мастер-классе, присаживайтесь в зал.
Раздаются буклеты «Шестиугольное обучение гексы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...