Мастер-класс на тему "Лэпбук - как современное средство обучения дошкольников"
методическая разработка
Мастер-класс раскрывает понятие "Лэпбук", виды лэпбука, алгоритм его изготовления и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Послушайте, и Вы забудете,
посмотрите, и Вы запомните,
сделайте, и Вы поймёте»
(Конфуций)
«Создание тематической папки «лэпбук» как средство развития детской инициативы в совместной деятельности»
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Скажите, пожалуйста, а вам знакомо такое модное слово «ЛЭПБУК»?
Слайд
я расскажу о лэпбуке – как части развивающей предметно-пространственной среды, а также, поделюсь с вами своими знаниями по изготовлению лэпбука и работе с ним.
Цель и задачи вы можете посмотреть на экране
Слайд
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука.
Задачи:
- Проанализировать форму работы «ЛЭПБУК» с точки зрения педагогической ценности (на решение каких педагогических задач направлена).
- Познакомить педагогов с этапами изготовления лэпбука и последовательностью работы с ним на примере игр и игровых заданий.
- Повысить уровень мастерства педагогов.
Слайд
Термин «Лэпбук» был впервые введен мамой и писателем из Вирджинии (штат США) Тэмми Дюби, которая использовала в домашнем обучении своих детей данное средство для систематизации информации. Она назвала ее так, именно потому, что весь Лэпбук умещается и на коленях ребенка. А под наш менталитет адаптировала её уже Татьяна Пироженко - автор познавательных книг для детей, и популярного блога «Это интересно!». Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.
Слайд
Почему технология «лэпбук» актуальна в наше время? Да потому, что Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к развивающей предметно-пространственной среде:
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
- пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
- обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.;
- является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
- вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
- его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Слайд Виды пособий в зависимости от назначения и наполнения
Принято выделять такие виды лэпбуков по назначению:
- Игровой. Эта папка предусмотрена для игры, вместе с педагогом или самостоятельной детской, поэтому главный акцент в ней необходимо сделать на развлекательность, лёгкость восприятия информации. В неё можно, кроме игровых подвижных элементов (окошки, круги, раздвижные кармашки-лепестки), вложить популярные сейчас игры-ходилки, карточки для логических игр наподобие «Кто я?», «Что я загадал?», мелкие предметы для игры «Что у меня в руке?», «Отгадай на ощупь» в небольшом тканевом мешочке.
- Учебный (энциклопедический). Прекрасное подспорье для организованной образовательной деятельности и индивидуально работы по закреплению определённой темы. В такой лэпбук можно поместить не только обучающие игры, карточки для развития памяти, пословицы, но и интересные факты, народные приметы, вопросы для викторины. Естественно, использовать такое пособие дети смогут при помощи воспитателя.
- Поздравительный. Будет оригинальным и очень приятным подарком для близкого человека, вкусы и увлечения которого вам хорошо известны. Лучшей подружке дочери подойдёт изготовленный совместно с мамой лэпбук, в котором найдётся место общим фотографиям подружек, бумажной кукле с набором платьев и аксессуаров, собственноручно сшитой тряпичной кукле, небольшой плоской шкатулочке с детской бижутерией. Лэпбук в подарок мальчику можно наполнить магнитами с изображением динозавров, героев мультфильмов, деревянным конструктором (его детали плоские и уместятся в конверте), фотографиями любимых спортсменов, автомобилей.
- Автобиографические. Это может быть как история одного ребёнка (материалы и оформление помогают сделать малышу родители дома), так и история жизни одной группы детского сада, в которой будут собраны фото, поделки и забавные высказывания малышей.
Слайд (Различия лэпбуков в зависимости от возраста детей)
Не менее важным является разделение лэпбуков по возрасту детей.
Тематические папки для младшего дошкольного возраста отличаются меньшим количеством страниц, интерактивных элементов.
Четырёхлеткам средней группы подойдут папки с большим количеством подвижных элементов, пазлов, несложных логических задач.
Старшие дошкольники проявляют не только интерес к развлекательным возможностям лэпбука, но и пытливость, последовательность в овладении содержащимися в нём знаниями. Им интересно и рассмотреть изображение, и узнать новые сведения о нём.
Лэпбуки для дошкольников отличаются бОльшим (по сравнению со школьным) наличием игровых элементов, ведь дети дошкольного возраста познают мир играя.
- Если меня спросят, зачем нужен лэпбук? Я отвечу что
- Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
- Это способ для повторения пройденного.
- Ребенок научится самостоятельно собирать информацию.
- Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей.
Итак, вы захотели сделать лэпбук? С чего начать создание лэпбука?
- Выбираем тему будущего лэпбука.
Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность.
- Составляем план будущего лэпбука.
Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. План может включать загадки, стихи, раскраски, игры и т.д.
- Создание макета.
После того, как Вы составили план, нужно нарисовать макет лэпбука на листе А4, чтобы было легче понять, как расположить необходимые элементы. Форма макета может быть двух-створчатой, трехстворчатой.
Здесь нет границ для фантазии. Все, что придумали, разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках и т.д. Они призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. Так же, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
У меня, в группе, уже есть несколько лэпбуков, по теме «Времена года. Весна», «Зима», «Зимующие птицы нашего города», «Домашние животные», «Дикие животные и птицы наших лесов» . Хочу отметить, что, несмотря на кажущую простоту, создание лэпбука – это длительный процесс.
Слайд
И так, мы начинаем. Сегодня, мы вместе с вами сделаем лэпбук на тему «Новый год» и «Зимушка». Ввиду того, что время ограничено, перед вами уже лежат заготовленные папки. Ваша задача: составить план, подготовить элементы и приклеить всё на свои места. Готовый лэпбук можно скрепить лентой, зажимом, веревочкой и т. д.
И помните: не ограничивайте свою фантазию! (включаю фоновую музыку)
Слайд (план лэпбука на экране)
Анализ работы в группе.
Сегодня я кратко проанализировала форму работы «ЛЭПБУК» с точки зрения педагогической ценности, познакомила с этапами изготовления лэпбука, а продукт мастер-класса - лэпбуки «Новый год» и «Зимушка»
Рефлексия.
Сейчас я попрошу Вас оценить значимость проведенного мастер-класса.
Возьмите каждый по одной фишке и прикрепите на тот рисунок, который соответствует вашему мнению.
На столы подаются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.
- Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.
- Мясорубка – информацию переработаю.
- Корзина - мне это не нужно, выброшу.
Хочется закончить наш мастер- класс словами Ричарда Брэнсона: «Ещё не все колеса изобретены: мир слишком удивителен, чтобы сидеть сложа руки».
Спасибо за плодотворную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему:«Лэпбук как современное средство обучения дошкольников»
Лэпбук как современное средство обучения дошкольников...
Мастер класс для воспитателей «Игровые технологии как средство обучения дошкольников грамоте»
Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской речи. От того, как ребенок будет введен в грамоту, во многом зависят его успехи не только в чтении и письме, но и в ...
“ЛЭПБУК” как современное средство обучения дошкольников
Изучение возможностей использования ЛЭПБУКА как средства обучения детей дошкольного возраста....
Консультация для педагогов «Лэпбук - как современное средство обучения дошкольников» 2020г
Одной из новых форм коллективного творческого дела, которую я успешно применяю на занятиях с детьми дошкольного возраста, является - лэпбук. Форма, которая позволяет творчески подойти к учебному проце...
Мастер- класс для педагогов "Карты Проппа, как средство обучения детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию".
Представлен материал по работе с картами Проппа. Его использование стимулирует развитие у детей психических процессов, активизирует речь,подерживает детскую познавательную инициативу....
Мастер-класс для воспитателей «Игровые технологии как средство обучения дошкольников грамоте» (презентация)
Цель: показать педагогам эффективность использования игровых технологий в обучении дошкольников грамоте и передать педагогический опыт проведения игр.Задачи:Систематизировать знания педагогических раб...
Мастер-класс для воспитателей «Игровые технологии как средство обучения дошкольников грамоте»
Цель: показать педагогам эффективность использования игровых технологий в обучении дошкольников грамоте и передать педагогический опыт проведения игр.Задачи:Систематизировать знания педагогических раб...