Консультация для родителей "Играем вместе с мамой"
консультация (старшая группа)
Рекомендации родителям в какие игры можно поиграть с ребенком дома
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_igraem_vmeste_s_mamoy.docx | 120.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация учителя-дефектолога для родителей
«Играем вместе с мамой»
Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы. Существует большое количество интересных занятий, которые Вы можете проводить дома и на улице с пользой для ребёнка.
Что можно делать с ватными шариками?
Слепить из нескольких маленьких шариков большой шар.
Пересчитывать ватные шарики, формируя счётные навыки
Удерживать ватные шарики на разных частях тела – голове, на плече или на носу.
Ходить по квартире босиком, зажав шарики между пальцами ног.
Положив шарики на стол, стараться их сдуть.
Изучаем цвета
Выберите любой цвет, например, красный, и сложите в ёмкость несколько вещей такого цвета. Назовите цвет игрушки, когда просите передать Вам ту или иную вещь. Например, «Дай красный мячик». Если ребёнок протягивает Вам красную машинку, скажите: «Правильно, это красная машинка. Давай поищем красный мяч». Когда ребёнок научится распознавать предметы одного цвета, можно усложнить задание, добавив предметы другого цвета. Продолжайте играть по предложенной схеме.
Слушаем звуки
Помогите ребёнку научиться вслушиваться в окружающие его звуки! Послушайте вместе с ним, пытайтесь подражать. Как тикают часы? (тик-так). Как шумит вода? (с-с-с). Как гудит пылесос? (у-у-у). Можно включить аудиозапись «Звуки природы» (сюда могут входить звуки ветра, дождя, грома, скрип шагов по снегу, голоса животных и птиц). Предварительно познакомьте детей с изображением некоторых животных и птиц, дайте прослушать запись с их голосами, подражайте им сами. Когда дети научатся соотносить голоса животных с их образом, можно начать игру «Угадай по голосу». Разложите перед ребёнком картинки с изображением животных и птиц (немного – 2-3). После прослушивания аудиозаписи ребёнок называет (или показывает – в зависимости от уровня речевого развития) животного, которому принадлежит голос. Родители хвалят ребёнка, проговаривают его выбор: «Молодец, правильно, это кошка. Кошка говорит: «Мяу». Как говорит кошка? Ребёнок повторяет.
Рисуем вместе с ребенком
Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно пририсовываем к солнцу как можно больше лучиков (один штрих ребенок, следующий мама)
Картинки кляксы
Брызнуть гуашь на бумагу. Сложить бумагу кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку.
Вылепить из пластилина ежика, В парке насобирать коротких тонких палочек или хвоинок, Сделать тонкую колбаску из пластилина и воткнуть в нее собранные палочки: получится ежик.
Тренируем внимание и память.
На столе раскладываем несколько игрушек. В течении короткого времени ребенок запоминает предметы. Мама закрывает игрушки покрывалом и просит назвать их. Или убирает одну или две игрушки и спрашивает что я спрятала. Можно поменяться ролями.
Помоги маме
Существует много домашних дел, в которых ребёнок может принять участие: собрать со стола ложки; сложить тарелки; закрыть кастрюли подходящими по размеру крышками; вытереть со стола; помыть чашки; разложить салфетки; достать необходимые продукты из холодильника. Попросите ребёнка: «Помоги мне!..» и озвучьте Вашу просьбу. Обязательно благодарите Вашего ребёнка, не скупитесь на ласковые слова!
Без весёлых игр и развлечений не обойтись! Можно пускать мыльные пузыри, играть в снежки из ватных шариков, а можно сделать ребёнку лёгкий массаж.
Весёлый массаж со стихами, который знаком нам еще с детства
Рельсы, рельсы
(проводите пальцем по спине, как будто рисуете рельсы),
Шпалы, шпалы
(проводите пальцем по спине, как будто рисуете шпалы),
Ехал поезд запоздалый
(провести по спине, или покачать, если он сидит у Вас на коленях).
Из последнего вагона рассыпалось пшено (легкое постукивание пальцами по спине). Пришли утки – поклевали, поклевали (постучите тремя пальцами по спине),
Пришли гуси – пощипали, пощипали (лёгкое пощипывание).
Пришёл слон – потоптался, потоптался (аккуратно постучать по спине кулаками). Пришёл дворник, всё подмёл, всё подмёл (погладить спину).
- Ребенок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре.
- Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя!
- Не объясняйте ребенку, как надо играть, играйте вместе с ним.
Выбрав время поиграть с ребёнком, Вы делаете подарок не только ему, но и себе! Желаю побольше счастливых минут общения со своими детьми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Вместе с мамой и папой"
Косультация по музыкальному воспитанию для родителей детей раннего возраста...
Консультация для родителей "Вместе с мамой, вместе с папой"
"Вместе с мамой, вместе с папой"...
Консультация для родителей "Вместе с мамой, вместе с папой"
УВАЖА ЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Предлагаемые упражнения Вы можете выполнить вместе со своим малышом....
Консультация для родителей «Вместе с мамой, вместе с папой…»
Если за окном все белым-бело, кружатся искристые хлопья снега и на улице стоит легкий морозец, значит, пришло время зимних забав! Чтобы получить удовольствие от зимы, необходимо правильно организ...
консультация "Слушаем музыку вместе с мамой"
консультация "Слушаем музыку вместе с мамой"...
Консультация для родителей «Вместе с мамой, вместе с папой я иду гулять»
Консультация для родителей....
Консультация для родителей "Вместе с мамой, вместе с папой...".
Зима - прекрасное время для игр на улице. Играть могут не только дети, но и взрослые вмете с детьми. Дети надолго запомнят такие совместные прогулки....