Изобразительная деятельность и ее роль в процессе социализации детей среднего дошкольного возраста
презентация к уроку (средняя группа)

Рогулина Наталья Николаевна

В настоящее время возросла роль социализации ребенка дошкольного возраста, в освоении им социального опыта через общение со взрослыми и сверстниками в процессе приобщения к искусству и художественному творчеству.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изобразительная деятельность и ее роль в процессе социализации детей среднего дошкольного возраста Выполнила воспитатель Рогулина Н.Н. Солнечногорск

Слайд 2

. Актуальность Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества . Сухомлинский В.А. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, реализуемый в ДОУ, выделяет несколько направлений, среди которых важное место отводится социально-личностному. В настоящее время возросла роль социализации ребенка дошкольного возраста, в освоении им социального опыта через общение с взрослыми и сверстниками в процессе приобщения к искусству и художественному творчеству. В этой связи особую актуальность приобретает изучение процесса развития личности дошкольника в изобразительной деятельности.

Слайд 3

Предметом изучения является изобразительная деятельность и ее роль в процессе социализации детей среднего дошкольного возраста. . Объектом изучения является процесс социализации детей среднего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.

Слайд 4

Цель : изучить особенности изобразительной деятельности детей и ее роли в процессе социализации .

Слайд 5

Задачи : 1. раскрыть особенности социализация детей среднего дошкольного возраста; 2. описать проблему социализации в изобразительной деятельности; 3. рассмотреть коллективное творчество в изобразительной деятельности как условие социализации; 4. реализовать методику формирования социализации в изобразительной деятельности; 5. рассмотреть проектный метод, как средство реализации коллективного творчества детей в изобразительной деятельности; 6. разработать и провести проектный метод с детьми 4-5 лет «Творим вместе».

Слайд 6

Особенности социализации детей среднего дошкольного возраста создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру развитие у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово формирование у ребёнка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод создание коммуникативной компетентности ребёнка приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми формирование у детей социальных навыков

Слайд 7

Проблема социализации в изобразительной деятельности занятия будут включать задания по развитию мышления, воображения, памяти, речи ребенка, мелкой моторики руки, глазомера, умения видеть и изображать цвет, пространство, передавать свои эмоции в картине и так далее воспитателем будут использоваться разнообразные формы и методы проведения занятий будут регулярно проводиться занятия по изобразительной деятельности на занятиях ребенок будет получать как практические, так и теоретические знания по изобразительному искусству если: то: полноценное творческое развитие средствами изобразительной деятельности на посильном для ребенка уровне в дошкольном образовательном учреждении будет значительно влиять на социальное развитие ребенка

Слайд 8

Коллективное творчество в изобразительной деятельности как условие социализации Коллективное творчество может дать детям возможность получить практический опыт нравственных отношений это занятия, на которых учатся предлагать свои творческие решения, отстаивать свою точку зрения от качества работы каждого зависит общий результат: чем лучше ребенок выполнит свою часть изображения, тем красивее, богаче по содержанию, интереснее будет общая композиция каждый чувствует себя сопричастным полученному общему продукту, и это радует детей непосредственное объединение усилий разных детей для решения какой-либо единой задачи сравнение себя с другими детьми, оценка поведения сверстниками, обеспечивает основу для позитивной самореализации растущей личности становится новым импульсом для воспитания добрых чувств, для понимания красоты, помогает убедиться в необходимости достижения мира, толерантности, общественного согласия.

Слайд 9

Реализация системно-деятельностного подхода- методологической основы ФГОС Обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества Разнообразие их индивидуального развития Учет индивидуальных особенностей

Слайд 10

Методика формирования социализации в коллективном творчестве изобразительной деятельности методы изучения : методы аналитического исследования; изучение и обобщение педагогического опыта работы с детьми; диагностические . Данные методы и приемы по проблеме социализации детей среднего дошкольного возраста проводились на базе МБДОУ № 5, г. Солнечногорска. В нём участвовало 15 детей средней группы. родители выяснение социальных условий тестирование , анкетирование среди родителей Нормальные жилищные условия – 100%.Взаимоотношение в семьях: либеральный характер и одна-конфликтно-агрессивный

Слайд 11

дети культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания выявление уровня социального развития наблюдение диагностические задания, предложенные Николаевой Т.В. Высокий уровень – 0% Средний уровень – 73 % ; Низкий уровень –27%. Первичный результат диагностики

Слайд 12

Проектный метод, как метод определения социализации детей в изобразительной деятельности Проектная деятельность Совершенствование психических процессов : формирование эмоциональной заинтересованности; знакомство с предметами и действиями с ними; развитие мышления и воображения; речевое развитие. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков: осознание поставленной цели; овладение различными способами решения поставленных задач; способность предвосхитить результат, основываясь на прошлом опыте; поиск различных средств достижения цели. Линии развития личности в среднем дошкольном возрасте по направлениям: -физическое развитие; -социальное развитие; -познавательное развитие; -эстетическое развитие. -

Слайд 13

Практическая реализация проекта «Творим вместе» Тип проекта: художественно-творческий. По продолжительности: долгосрочный (октябрь 2015 г. – апрель 2016г.) По количеству участников: групповой. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Возраст детей: 4-5 лет Цель проекта: Создать условия для социально-нравственного развития ребенка, раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей. 1 этап - Подготовительный (разработка проекта). (с 01.10.16 г. по 10.10.16г.)-определение проблемы; постановка цели, задач; сбор информации, литературы, дополнительного материала; составление перспективного плана работы с детьми и родителями

Слайд 14

2 этап – Основной (с 10.10.16 по 20.04.16) работа по плану с детьми, родителями, педагогами ; выполнение проекта Применяемая техника в изобразительной деятельности – аппликация, рисование, конструирование. Аппликация с техникой рисования «Листопад», «Корзинка с грибами »; аппликация с техникой конструирования «Рождественская елка», с элементами рисования – «Рождественский ангелочек» ; аппликация «Кораблики»; аппликация-конструирование «Цветок добрых слов», обрывная аппликация «Цветы для женщин детского сада»; объемная аппликация «Сказочная птица».

Слайд 15

3 Этап – Заключительный ( с 20.04.16.г. по 30.04.16.)презентация проекта ; выставка коллективных творческих работ ; подведение итогов, анализ ожидаемого результата обобщение результатов работы. Высокий уровень - 73%; Средний уровень - 27 %; Низкий уровень - 0%. Итоговый результат диагностики

Слайд 16

вывод Таким образом, в конечном результате, были получены более высокие показатели, по сравнению с начальными. Результаты проекта показали, что изобразительная деятельность является эффективным средством социализации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по организации сюжетно-ролевых игр, направленных на коррекцию процесса социализации детей младшего дошкольного возраста.

Развитие сюжетно-ролевой игры требует дополнительной интеграции всего содержания программы, организации определенной игровой среды, которая может быть создана с помощью объединения работы по коррекции...

Театрализованная деятельность как средство социализации детей среднего дошкольного возраста

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости обучения, чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство.Решение этих...

Доклад на тему: "Важность игры в социализации детей среднего дошкольного возраста."

Важность игры в социализации детей среднего дошкольного возраста.Социализация (от лат. Socialis – общественный) – это развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни, в п...

Презентация.«Роль интеграции в социализации детей младшего дошкольного возраста»

Презентация.Обобщение опыта работы на районном экспертном совете, январь 2013 г.,по теме:«Роль интеграции в социализации детей младшего дошкольного возраста»...

Конспект НОД. Роль интеграции в социализации детей младшего дошкольного возраста. "Светофор".

Конспект НОД. Роль интеграции в социализации детей младшего  дошкольного возраста. "Светофор"....

Проект:"Продуктивная деятельность, как особенность процесса социализации детей старшего дошкольного возраста"

Проект:"Продуктивная деятельность, как особенность процесса социализации детей старшего дошкольного возраста"...