Викторина "Овощи- фрукты"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Викторина "Овощи-фрукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina-1.docx654.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 Игра-викторина 

по теме «Овощи - фрукты»

                                                                                     

Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие.

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся об овощах и фруктах.

Задачи:

  • Активизировать словарный запас детей.
  • Развивать умение выслушивать других детей.
  • Систематизировать знания об овощах и фруктах.
  • Создать благоприятное эмоциональное настроение у детей.

Материалы:

- корзинка, на доске изображение кроссворда;

- муляжи фруктов и овощей;

-  разрезные карточки с заданиями;

Ход игры:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы проведем игру – викторину по теме «Овощи-фрукты».

Узнаем,  кто больше знает об овощах и фруктах.  У нас есть  2  команды: команда «Овощи», команда «Фрукты»

 Послушаем представление команд.

 Команда «Овощи»: Девиз: «С овощами дружбу водишь – Век здоровым ты проходишь».

 Команда «Фрукты»: Девиз: «Фрукты дружно встали в ряд-вместе мы фруктовый сад!».

Воспитатель: давайте вспомним правила игры:

1. Вопросы задаются командам по очереди.

2. Не перебивать друг друга.

3. Не подсказывать.

4. За каждый правильный ответ  команда получает балл.

Победит команда, у которой будет больше очков.

Первый конкурс. Разминка

Зрел всё лето урожай! Что собрали? Быстро отвечай! 

Каждая команда быстро отвечает на вопросы и получает балл за каждый правильный ответ.

  1. Место, где растут овощи. (Огород)
  2. Какой сок готовят из яблок? (Яблочный)
  3. Какой   сок готовят из слив? ( слИвовый)
  4. Во что превратилась карета Золушки? (Тыква).
  5. По-итальянски «тартуфель», а по-русски. (Картофель).
  6. Маленький, горький, луку брат. (Чеснок).
  7. Где растут фрукты?
  8. Как называется сок из тыквы?
  9. Как называется сок из  груши? ( грУшевый)
  10. От какого овоща щиплет глаза?
  11. Какой овощ известен под названием томат?
  12. Какой овощ нужен детям для роста?

Второй конкурс. «Назови лишнее»

По две карточки на каждую команду. Дети обсуждают, потом представитель от каждой команды отвечает и обосновывает свой ответ.

(1.яблоко, груша, апельсин, огурец.    2.Капуста, морковь, кабачок, слива)

3.Картофель, свекла, морковь, перец   4.слива, груша, яблоко, малина)

Третий конкурс «Кроссворд» 

Я предлагаю разгадать кроссворд, в котором по горизонтали зашифровано важное слово.

Чья команда первая сможет назвать главное слово, та получает 1балл.

к

а

          с

        п

п

к

р

ч

л

о

у

а

е

е

и

м

с

б

д

с

в

и

т

а

м

и

н

а

д

а

ч

о

с

о

о

о

р

к

р

к

к

о

в

ь

 

1. Синий, вкусный, сочный плод,
Он на дереве растет.
Аппетитна и красива,
Просится в корзину…
 (слива)

2.     Я кладу его в салат,

Ему точно каждый раз,

Яркий, красный и полезный,

Круглый, вкусный, интересный! (помидор)

3.     Закудрявилась листва, закрутилась густо,

Вышла чудо-голова – выросла… (капуста)

4.     Белый и зеленоватый,

Толстый и продолговатый,

На грядке он не новичок:

И очень вкусен… (кабачок).

5.     За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. 
(морковь)

6 Щёки розовые, нос белый,

в темноте сижу день целый,

а рубашка зелена, вся на солнышке она.    (Редис)

7. Если кто-то простудился,

Если кто-то заболел,

То к нему мы обратимся,

Чтоб болезнь он одолел. (Чеснок)

Воспитатель:                                      

- Какое слово получилось в выделенной строчке?

Дети:  Витамин.

-Ребята, подумайте, почему именно это слово главное в кроссворде?

 Воспитатель,- я вижу, что вы засиделись, предлагаю музыкальную паузу.

Переходим к четвертому  конкурсу.

Конкурс «В гостях у сказки».

Каждой команде, я вручаю конверты. В них разрезные картинки, собрав картинку, вы должны назвать сказку, и какие фрукты или овощи там встречаются. (сказка «Принцесса на горошине», «Гуси лебеди»)

Воспитатель: узнать, овощ или фрукт.

-Какое блюдо можно приготовить из гороха?, яблок?

Чем полезен горошек?

Чем полезны яблоки?

Конкурс «Что в корзинке»

Я буду описывать какой-нибудь овощ или фрукт, а вам нужно отгадать.

  1. Этот овощ, несправедливо забывают даже дачники и напрасно. Ведь он богат витаминами и приносит организму много пользы.  Плоды похожи на колокольчики с юбочкой. По вкусу этот овощ напоминает кабачок. овощ богат растительными белками. В составе присутствуют и витамины В1, В2, а жёлтые плоды насыщены аскорбиновой кислотой и каротином.(Патисон)
  2. Этот фрукт имеет форму крупного яйца, их называют яйцевидными, Плод покрыт плотной кожурой, под кожурой сочная мякоть. Сок этого плода обладает целебными свойствами, эффективен при гриппе. Чай с ним получается вкусным и ароматным.( лимон)

3. Он бывает горьким и сладким, а его плоды имеют разную форму и цвет. Славится не только как своеобразная еда, Витамина С в нем в пять раз больше, чем в лимоне. (Перец).

4. Фрукт бывает синим, красным, Желтым тоже может быть, плод продолговатый, кожура гладкая, под ней  вкусная кисло-сладкая  мякоть. Будем мы компот варить! Джем, повидло и варенье, Это просто объеденье! Ну, конечно это …  (Слива)

На этом наша викторина закончились. Я благодарю команды за проявленные способности, знания,  и мы ждем, когда жюри огласит итоги нашей викторины.

Жюри подводит и объявляет результаты. Ребята поздравляют победившую команду. Благодарят друг друга за игру.

Воспитатель читает стихотворение:

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Куда спрятались фрукты или что можно приготовить из фруктов"?

Что можно приготовить из фруктов, какие витамины содержатся в каждом фрукте - об этом в презентации....

"Что за фрукт?" (презнтация - фрукты)

в этой презентации  с помощью загадок дети знакомятся с фруктами ,(кто раньше их не знал), пополняют словарный запас. отгадки появляються в виде картинок....

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"

В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности,  Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...

« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших  нут...

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной (аппликация) и двигательной деятельности Тема: Осенняя пора (фрукты) «Ширма с фруктами»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»....