Викторина "Овощи- фрукты"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Игра-викторина
по теме «Овощи - фрукты»
Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие.
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся об овощах и фруктах.
Задачи:
- Активизировать словарный запас детей.
- Развивать умение выслушивать других детей.
- Систематизировать знания об овощах и фруктах.
- Создать благоприятное эмоциональное настроение у детей.
Материалы:
- корзинка, на доске изображение кроссворда;
- муляжи фруктов и овощей;
- разрезные карточки с заданиями;
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы проведем игру – викторину по теме «Овощи-фрукты».
Узнаем, кто больше знает об овощах и фруктах. У нас есть 2 команды: команда «Овощи», команда «Фрукты»
Послушаем представление команд.
Команда «Овощи»: Девиз: «С овощами дружбу водишь – Век здоровым ты проходишь».
Команда «Фрукты»: Девиз: «Фрукты дружно встали в ряд-вместе мы фруктовый сад!».
Воспитатель: давайте вспомним правила игры:
1. Вопросы задаются командам по очереди.
2. Не перебивать друг друга.
3. Не подсказывать.
4. За каждый правильный ответ команда получает балл.
Победит команда, у которой будет больше очков.
Первый конкурс. Разминка
Зрел всё лето урожай! Что собрали? Быстро отвечай!
Каждая команда быстро отвечает на вопросы и получает балл за каждый правильный ответ.
- Место, где растут овощи. (Огород)
- Какой сок готовят из яблок? (Яблочный)
- Какой сок готовят из слив? ( слИвовый)
- Во что превратилась карета Золушки? (Тыква).
- По-итальянски «тартуфель», а по-русски. (Картофель).
- Маленький, горький, луку брат. (Чеснок).
- Где растут фрукты?
- Как называется сок из тыквы?
- Как называется сок из груши? ( грУшевый)
- От какого овоща щиплет глаза?
- Какой овощ известен под названием томат?
- Какой овощ нужен детям для роста?
Второй конкурс. «Назови лишнее»
По две карточки на каждую команду. Дети обсуждают, потом представитель от каждой команды отвечает и обосновывает свой ответ.
(1.яблоко, груша, апельсин, огурец. 2.Капуста, морковь, кабачок, слива)
3.Картофель, свекла, морковь, перец 4.слива, груша, яблоко, малина)
Третий конкурс «Кроссворд»
Я предлагаю разгадать кроссворд, в котором по горизонтали зашифровано важное слово.
Чья команда первая сможет назвать главное слово, та получает 1балл.
к | ||||||
а | ||||||
с | п | п | к | р | ч | |
л | о | у | а | е | е | |
и | м | с | б | д | с | |
в | и | т | а | м | и | н |
а | д | а | ч | о | с | о |
о | о | р | к | |||
р | к | к | ||||
о | ||||||
в | ||||||
ь | ||||||
1. Синий, вкусный, сочный плод,
Он на дереве растет.
Аппетитна и красива,
Просится в корзину… (слива)
2. Я кладу его в салат,
Ему точно каждый раз,
Яркий, красный и полезный,
Круглый, вкусный, интересный! (помидор)
3. Закудрявилась листва, закрутилась густо,
Вышла чудо-голова – выросла… (капуста)
4. Белый и зеленоватый,
Толстый и продолговатый,
На грядке он не новичок:
И очень вкусен… (кабачок).
5. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (морковь)
6 Щёки розовые, нос белый,
в темноте сижу день целый,
а рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редис)
7. Если кто-то простудился,
Если кто-то заболел,
То к нему мы обратимся,
Чтоб болезнь он одолел. (Чеснок)
Воспитатель:
- Какое слово получилось в выделенной строчке?
Дети: Витамин.
-Ребята, подумайте, почему именно это слово главное в кроссворде?
Воспитатель,- я вижу, что вы засиделись, предлагаю музыкальную паузу.
Переходим к четвертому конкурсу.
Конкурс «В гостях у сказки».
Каждой команде, я вручаю конверты. В них разрезные картинки, собрав картинку, вы должны назвать сказку, и какие фрукты или овощи там встречаются. (сказка «Принцесса на горошине», «Гуси лебеди»)
Воспитатель: узнать, овощ или фрукт.
-Какое блюдо можно приготовить из гороха?, яблок?
Чем полезен горошек?
Чем полезны яблоки?
Конкурс «Что в корзинке»
Я буду описывать какой-нибудь овощ или фрукт, а вам нужно отгадать.
- Этот овощ, несправедливо забывают даже дачники и напрасно. Ведь он богат витаминами и приносит организму много пользы. Плоды похожи на колокольчики с юбочкой. По вкусу этот овощ напоминает кабачок. овощ богат растительными белками. В составе присутствуют и витамины В1, В2, а жёлтые плоды насыщены аскорбиновой кислотой и каротином.(Патисон)
- Этот фрукт имеет форму крупного яйца, их называют яйцевидными, Плод покрыт плотной кожурой, под кожурой сочная мякоть. Сок этого плода обладает целебными свойствами, эффективен при гриппе. Чай с ним получается вкусным и ароматным.( лимон)
3. Он бывает горьким и сладким, а его плоды имеют разную форму и цвет. Славится не только как своеобразная еда, Витамина С в нем в пять раз больше, чем в лимоне. (Перец).
4. Фрукт бывает синим, красным, Желтым тоже может быть, плод продолговатый, кожура гладкая, под ней вкусная кисло-сладкая мякоть. Будем мы компот варить! Джем, повидло и варенье, Это просто объеденье! Ну, конечно это … (Слива)
На этом наша викторина закончились. Я благодарю команды за проявленные способности, знания, и мы ждем, когда жюри огласит итоги нашей викторины.
Жюри подводит и объявляет результаты. Ребята поздравляют победившую команду. Благодарят друг друга за игру.
Воспитатель читает стихотворение:
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Куда спрятались фрукты или что можно приготовить из фруктов"?
Что можно приготовить из фруктов, какие витамины содержатся в каждом фрукте - об этом в презентации....
"Что за фрукт?" (презнтация - фрукты)
в этой презентации с помощью загадок дети знакомятся с фруктами ,(кто раньше их не знал), пополняют словарный запас. отгадки появляються в виде картинок....
Консультация для родителей на тему: « Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
питание детей.полезные свойства овощей и фруктов...
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"
В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности, Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших нут...
Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной (аппликация) и двигательной деятельности Тема: Осенняя пора (фрукты) «Ширма с фруктами»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»....