Рябинушка
проект (младшая группа)

Гребенщикова Ирина Семеновна
 Вход в наш детский сад окаймляют с двух сторон деревья с прелестными ажурными листьями, с ожерельем оранжевых плодов – рябины.
Любит её народ. Ведь, право, трудно наглядеться на неё, когда между перисто-кружевной листвой сверкают белоснежные щитки её цветков.
Ближе к осени, когда листва подернется сизовато- золотым загаром, а ветви изогнутся под тяжестью ярко-оранжевых плодов, красавица рябинка становится ещё нарядней. Плоды её подолгу задерживаются на ветвях.
С глубокой старины в народе заведено высаживать рябинки под окнами жилищ, в палисадниках и парках в знак памятных событий, на счастье людям, на радость пернатым, особенно в тяжёлую для них зимнюю стужу.
Что же это за дерево такое: красивое, яркое, загадочное. В ходе проекта мы решили познакомиться с ним поближе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ryabinushka.docx31.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №11 «Рябинушка» города Заринска

C:\Users\user\Desktop\таня\ryabina.jpg

Проект

«Рябинушка»

/для детей младшей  группы/

Гребенщикова Ирина   Семёновна,

воспитатель высшей квалификационной

 категории    

г.Заринск

 

Пояснительная записка

         Вход в наш детский сад окаймляют с двух сторон деревья с прелестными ажурными листьями, с ожерельем оранжевых плодов – рябины.         

Любит её народ. Ведь, право, трудно наглядеться на неё, когда между перисто-кружевной листвой сверкают белоснежные щитки её цветков.

Ближе к осени, когда листва подернется сизовато- золотым загаром, а ветви изогнутся под тяжестью ярко-оранжевых плодов, красавица рябинка становится ещё нарядней. Плоды её подолгу задерживаются на ветвях.

С глубокой старины в народе заведено высаживать рябинки под окнами жилищ, в палисадниках и парках в знак памятных событий, на счастье людям, на радость пернатым, особенно в тяжёлую для них зимнюю стужу.

Что же это за дерево такое: красивое, яркое, загадочное. В ходе проекта мы решили познакомиться с ним поближе.

Проблема:   

Недостаток знаний о произрастающих на территории города растений, неумение различать деревья по внешнему виду, по плодам.

 

Цель: создание условий для ознакомления детей с одним из деревьев родного края с рябиной.

Задачи: 

  • Расширить представления детей о растениях края; 
  • Познакомить с отличительными особенностями рябины в процессе совместной деятельности взрослого и ребёнка;
  • Воспитывать бережное отношение к растениям.
  • Развивать познавательную активность, умение рассуждать.

Паспорт проекта

Вид проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский

Участники: дети второй младшей группы, педагоги, родители.

Срок реализации: 1 месяц

Ожидаемый результат: дети знают о рябине, о ее строении, о внешнем виде, легко выделяют среди других деревьев; имеют начальное представление о пользе рябины для человека и животных; любят и бережно относятся к деревьям.

  

Подготовительный этап

- Определение уровня знаний детей о растениях на территории детского сада.

- Сбор информации по данной теме.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

-

Основной этап

        Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о рябине, особенностях ее внешнего вида, состоянии дерева в летний период.

Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:

- работа воспитателей с детьми;

- самостоятельная деятельность детей;

- совместная деятельность родителей и детей.

 

Работа с детьми по решению задач проекта:

1. Работа воспитателей с детьми

Беседы:

  • «Какие деревья растут вокруг нас»

Цель: Выявить уровень знания детей о деревьях, произрастающих на территории участка.

  • «Что за дерево такое?»

Цель: Расширить представления детей о рябине.

  • «Рябина-дерево непростое»

Цель: познакомить со свойствами рябины, ее пользой.  

Рассматривание веток, листьев, коры рябины.

Составление описательных рассказов о рябинке.

Дидактические игры

  • «С кем дружит рябина», «Разрезные картинки», «Один, два, три-к дереву беги».

Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину.

  • «Загадай-ка»

Цель: определить характерные признаки дерева

  • «Найди самый необычно раскрашенный лист»

Рассматривание презентации «Рябинка красавица», «Рябина-дерево непростое»

Опытно-экспериментальная деятельность:

  • Попробовать оторвать зеленый листочек и пожелтевший
  • С закрытыми глазами обследовать кору и листья
  • Как пахнет кора рябины

2. Самостоятельная деятельность детей:

  • Рассматривание рябинок на иллюстрациях в книгах и журналах
  • Рассматривание сюжетных картин и фотографии
  • Раскрашивание раскрасок «Рябина»
  • Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, разрезные картинки, трафареты
  • Рассматривание коры и листьев рябины с помощью лупы

3. Совместная деятельность с родителями и детьми

  • Сбор природного материала-листьев, ягод рябины
  • Прогулка по рябиновой аллее

4. Итоговая деятельность

  • Фотовыставка «Работаем по проекту»
  • Лепка ягод рябины
  • Выставка результатов проекта для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Синтез искусств как средство формирования эстетического отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста (на примере художественно-экологического блока "Уральская рябинушка")

  Методическая разработка составлена с учётом интеграции образовательных областей "Познание", "Художественное творчество", "Музыка", "Чтение художественной литературы", состоит из вступите...

Конспект праздника «Летний Ералаш» в младшей группе №1 «Рябинушка».

Лето время отдыха и оно должно быть веселым и интересным. Организуя свою деятельность с детьми мы решаем оздоровительные и познавательные задачи. Для этого воспитатели нашего детского сада каждую неде...

«Карусель», авторская разработка: учитель – логопед Татьяна Викторовна Велижанцева МДОУ детский сад «Рябинушка», Тюменская область, Ханты – Мансийский автономный округ, городское поселение Игрим.

Уважаемые коллеги и родители! Больше 15 лет я работаю учителем-логопедом в детском саду и к сожалению с каждым годом число детей с дефектами звукопроизношения, нарушений речевого развития р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в первой младшей группе «Нетрадиционные техники рисования пальчиками. « Рябинушка»

Программное содержание:Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить рисовать на ветке ягодки. Закрепить данные приемы рисования.Развивать мелкую моторику и координацию ру...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Нетрадиционные техники рисования пальчиками. «Ты, рябинушка"

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группенетрадиционные техники рисования пальчиками«Ты рябинушка»...

Конспект занятия по рисованию «Рябинушка»

Воспитывать эстетически-нравственное отношение к птицам и растениям через изображение их образов в нетрадиционной технике рисования, в комбинировании различных художественных техник (рисование пальчик...

Нод по лепке в подготовительной к школе группе на тему "Рябинушка"

Нод по лепке в подготовительной к школе группе " Рябинушка"...