Паспорт группы "Теремок"
материал (младшая группа)

Организация предметно пространственной среды в группе "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gruppy.docx56.4 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт 2 младшей группы «Теремок» на 2024-2025 учебный год

Воспитатели: Кустурова Е.И.

Андреева С.А.

Паспорт 2 младшей группы «Теремок» включает в себя данные о:

  • Образовательной программе, по которой осуществляется образовательная деятельность в группе
  • Воспитателях
  • Составе группы
  • Режиме дня
  • Сетке занятий
  • Предметно-развивающей и игровой среде.

 

Воспитательно-образовательный процесс по «Основной Образовательной Программе МБДОУ»

Воспитатели:

Кустурова Екатерина Иннокентьевна

  1. Образование: высшее
  2. Что и когда окончила: ЯГСХ ФВМ - 2014г. ИРО ЯПК – 2019г «воспитатель».
  3. Педагогический стаж работы: 5 лет
  4. Общий трудовой стаж: 10 лет
  5. Стаж работы в данном образовательном учреждении: 5 лет
  6. Уровень квалификации: 1

Андреева Сайыына Антоновна

  1. Образование: высшее
  2. Что и когда окончила: ЯККиИ – 2020г., АГИКИ – 2024г.
  3. Общий трудовой стаж: 3,5 года
  4. Стаж работы в данном образовательном учреждении: 1

Сведения о детях:

Девочки – 14  человек. Мальчики - 11 человек.

 

Содержание воспитательного-образовательного процесса (в рамках реализации ФГОС ДО)

Программа ДОУ построена на основе содержания ФОП ДО

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно - эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Программа состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. В соответствии с законом Российской Федерации объем обязательной части Программы составляет не менее 60% времени, необходимого для ее реализации. Соответственно, объем II части, формируемой участниками образовательного процесса, составляет не более 40% общего объема Программы.

Образовательная программа ДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Используются парциальные программы:

  • Региональная образовательная программа «Основы здорового образа жизни» О.П. Аккузина, А.Х. Болтаг
  • Основы безопасности детей дошкольного возраста, ред. Н. Б Стеркиной, Н. Н. Авдеевой.
  • О.С. Ушакова  Развитие речи детей 3-7 ле. ТЦ Сфера, 2017
  • О.С. Ушакова Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. ТЦ Сфера «Свои парциальные программы»

Рабочая программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.

Паспорт  предметно пространственной развевающей среды

Согласно п. 3.3. ФГОС ДО, предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе

детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а

также возможности для уединения;

реализацию различных образовательных программ;

в случае организации инклюзивного образования – необходимые для

него условия;

учет национально-культурных, климатических условий, в которых

осуществляется образовательная деятельность;

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой

моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-

пространственным окружением;

возможность самовыражения детей.

Пространственное расположение

Группа находится на 1-ом этаже, состоит из __5___ помещений:

  • Раздевалка;
  • Туалетная комната;
  • Буфетная;
  • Групповая комната;
  • Спальная комната;

    В группе детей младшего возраста 3-4 лет выделены следующие центры детской деятельности:

1. Центр бытового труда

2. Патриотический уголок

3. Уголок сюжетно-ролевых игр

4. Центр познания природы.

5. Центр экспериментирования.

6. Центр книги, библиотека.

7. Центр театральной деятельности.

8. Центр художественно-эстетического творчества

9. Музыкальный центр

10. Центр логики и математики

12. Уголок уединения

13. Центр патриотического воспитания

14. Центр ПДД

16. Центр конструирования.

17. Спортивный уголок.

Раздевалка

Цель: Формирование единого образовательного пространства с семьями воспитанников через организацию информационно-коммуникативной среды.

Задачи:

1. Установление взаимосвязи детского сада и семьи в вопросах обучения. Воспитания и развития детей дошкольного возраста;

2. Осуществление педагогического просвещения родителей в вопросах образовательной деятельности;

3. Оказание консультационной помощи семье и обучение детей навыкам самообслуживания.

4. Информирование о ходе образовательной деятельности и её результатах.

Обеспечение:

1. Кабинки для хранения одежды детей –26 шт.

2. Скамейки – 4 шт.

    4. Информационный стенд для родителей – 1 шт.

5. Папки-передвижки;

6. Стенд «Наше творчество» - 1 шт.

7. Консультации специалистов.

Туалетная комната

Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков и самостоятельности, воспитание опрятности, привычки следить за своим внешним видом.

Обеспечение:

1. Унитаз – 5 шт.

2. Раковины для детей – 4 шт.

3. Шкафчики секционные для полотенец - 30 шт.

4. Душ-поддон - 1 шт.

7. Шкаф для хозяйственного инвентаря - 1 шт.

 

Групповая комната

Цель: Обеспечение условий комфортного проживания детьми дошкольного возраста и приобщение к социализации в обществе с учетом всех принципов построения развивающей предметно-пространственной среды.

Обеспечение мебелью:

  1. Стол – 5 шт.
  2. Стол раздаточный – 1 шт
  3.  Стулья детские - 26 шт.
  4.  Шкаф «Светофор» – 1 шт.
  5. Стенка детская – 1 шт
  6.  Доска демонстрационная -1шт.
  7. Кровати 4х ярусные – 7 шт
  8. Диван детский – 1 шт
  9. Стол письменный –1 шт
  10. Уголок экспериментирования – 1 шт  

Развивающие зоны 2 младшей группы

 

 Центры развития

Оборудование и наименование

Цели

 

Раздевалка

1.Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности, скамейки, «алгоритм» процесса одевания.

2.Стенды для взрослых: «Весёлый краски»» (постоянно обновляющаяся выставка работ детей); «Здоровей-ка» (информация о лечебно-профилактических процедурах, проводимых в группе и детском саду); «Визитная книга»-информационный стенд); мини-библиотека методической литературы для родителей, книги для чтения детям дома; папка-передвижка.

1.Формирование навыков самообслуживания, умения одеваться и раздеваться.

2.Формирование навыков общения, умения приветствовать друг друга, прощаться друг с другом.

3.Привлечение к процессу воспитательной работы родителей, создание содружества педагогов и родителей.

  

Уголок «Маленькие строители»

1.Крупный строительный конструктор.

2.Средний строительный конструктор.

3.Мелкий пластмассовый конструктор.

4.Тематический строительный набор: город, замок (крепость)

5.Конструкторы типа «Лего».

6.Рисунки и простые схемы, алгоритмы выполнения построек.

7. «Автосалон»: игрушечный транспорт средний и крупный. Машины грузовые и легковые, пожарная машина, машина «скорой помощи, робот (трансформер).

8.Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных и т.п.)

1.Развитие пространственных представлений, конструктивного мышления, мелкой моторики, творческого воображения.

 

Уголок ПДД

 

1.Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов

2.Мелкий транспорт.

3. дорожные знаки, светофор.

5.Небольшие игрушки (фигурки людей). атрибуты для сюжетно-ролевых игр Светофор, конусы.

Дидактические игры, КАРТОТЕКА ИГР ПО ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, НАСТОЛЬНО ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ, КАРТОТЕКА СКАЗОК, РАСКРАСКИ, наглядный материал, папка передвижка.  

1.Формирование знаний о правилах дорожного движения в игре и повседневной жизни.

  

Музыкальный уголок

1.Инструменты: металлофон, барабан, бубен.

2.Магнитофон.

3.гармонь

5.Барабан

6 Гитара

7 пианино

8 Дудки

1.Развитие слухового восприятия и внимания.

2.Формирование исполнительских навыков.

 

 

Уголок художественного творчества

1.Толстые восковые мелки, цветной мел, простые и цветные карандаши, гуашь, акварельные краски, пластилин, глина.

2.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки.

3.Кисти, поролон, печатки, трафареты, схемы, стек, ножницы с тупыми концами, розетки для клея, подносы для форм и обрезков бумаги, доски, палитра, банки, салфетки из ткани.

1.Развитие пальчиковой моторики, тактильных ощущений, цветовосприятия и цветоразличения, творческих способностей.

  

 

Уголок дидактических игр

 

 

 

Материал по математике и сенсорике1.Мозаика разных форм и цвета (мелкая),  Лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры.

2. магнитная доска.

3.Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, набор разноцветных палочек с оттенками (по 5-7 палочек каждого цвета).

4.Часы

 5.Чудесный мешочек с набором объемных тел (6-8 элементов).

6.Игрушки-головоломки (из 4-5 элементов).

8.Часы с круглым циферблатом и стрелками.

9.Счеты

10.Набор карточек с изображением количества (от 1 до5) и цифр.

11.Наборы моделей: деление на части.

Материал по развитию речи и познавательной деятельности

1.Наборы картинок для группировки и обобщения: животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы обихода и др.

2.Наборы парных картинок типа «лото» из 6-8 частей.

3.Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия (по внешнему виду), ошибки (по смыслу).

4.Наборы табличек и карточек для сравнения по 1-2 признакам (логические таблицы).

5.Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина).

6.Серии картинок (по 4-6) для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации, литературные сюжеты).

7.Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей).

8.Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата.

9.Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6-8 частей).

10.Разрезные сюжетные картинки (6-8 частей).

11.Разрезные контурные картинки (4-6 частей).  

12.Набор кубиков с буквами.

13.Набор карточек с изображением предмета и названием.

1.Развитие мышления и пальцевой моторики. Совершенствование операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое.

2.Развитие зрительного восприятия и внимания. Совершенствование обследовательских навыков.

3.Обучение группировке предметов по цвету, размеру, форме.

4.Выявление отношения групп предметов по количеству и числу.

5.Обучение определению количества путем отсчитывания и пересчитывания (до 5).

6.Развитие потребности в познании окружающего мира.

7.Формирование интереса к познавательной деятельности.

8.Совершенствование операций сравнения, анализа, классификации, сериации, обобщения.

9.Формирование потребности в обогащении словаря.

10.Развитие связной речи.

11.Формирование правильного произношения звуков речи и их дифференциал.

 

Книжный уголок

1 Портреты писателей и поэтов

2.Детские книги по программе, любимые книжки детей.

3.Альбомы для рассматривания: «Профессии», «Семья» и др.

1.Совершенствование умения обращаться с книгой, расширение представлений об окружающем.

 

 

Театральная уголок

 1. Маски героев на голову – 20 шт

2. Театр на шпажках

3. Театр теней

4. Театр Би Ба Бо

5. Театр из фетра

6. Пальчиковый театр

7. Театр эмоций

8. Театр из кубиков

9 Ширма

1.Развитие творчества детей на основе литературных произведений.

2.Формирование умения ставить несложные представления.

3.Развитие интереса к театрально- игровой деятельности.

 

 

Спортивный уголок

1.Мяч-1шт

2.Обруч-1шт

3.скакалки-2шт.

4.Флажки.

5.Кольцеброс

6.Ленточки, платочки.

7.Кегли – 2 набора

8.Мешочки с грузом

9.Дорожки с пуговицами, ребристые дорожки.

1.Развитие ловкости, координации движений.

2.Обучение основным движениям и спортивным упражнениям: прыжки с места, метание предметов разными способами и т. д.

3.Совершенствование умение бросать и ловить мяч, ходить по прямой ограниченной дорожке.

 

Уголок сюжетно-ролевой игры

 

 

1.Кукольная мебель, 2.Игрушечная посуда: набор чайной посуды (крупной и средней), набор кухонной  и столовой посуды.

3.Комплект кукольных постельных принадлежностей (2 шт.).

4.Куклы крупные

Атрибуты для игр с производственным сюжетом, отражающих профессиональный труд людей: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»,  и др.; с бытовым сюжетом «Семья».

1.Формирование ролевых действий.

2.Стимуляция сюжетно-ролевой игры.

3.Формирование коммуникативных навыков в игре.

4.Развитие подражательности и творческих способностей.

  

Экологический центр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Природный материал: песок, вода,камешки, шишки, листочки.

3.Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, игрушки  для игр с водой, формочки.

4.Плавающие и тонущие, металлические и неметаллические предметы, магнит, ветряные мельницы (вертушки).

5.Зеркальце для игр с солнечным зайчиком.  

Календарь природы

1.Картина сезона, модели года и суток.

2.Календарь с моделями значками (ясно, пасмурно, дождливо, облачно и т.п.) и указывающей на  них передвигающейся стрелкой.

3.Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года».

4.Бумажная кукла с разной одеждой.

1.Расширение чувственного опыта детей, стимуляция тонких движений руки.

2.Развитие умения экспериментировать с разными материалами.

3.Обогощение знаний о свойствах природных материалов.

 

  

 

 

1.Развитие наблюдательности, восприятия, творческих способностей.

2.Совершенствование умения определять состояние погоды.

Уголок уединения

Альбом Семья

Диван

Телефон

Столик

Подушка - обнимашка

Патриотический уголок

1. Портрет президента

2. Изображения символов государства: флаг, герб, гимн.

     4. Картинки с видами столицы России

6. Фигурки национальных промыслов: матрешки, ложки

7. Дидактические пособия по национальным особенностям

8. Плакаты с национальными узорами разных территорий РФ.

9. Муляжи кремля и военной техники

10 Лэтбук День победы

Программно-методическое обеспечение (литература)

  1. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3–7 лет) «Мозаика-Синтез», 2014
  2. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения (3-7 лет) «Мозаика-Синтез», 2019
  3. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет)

«Мозаика-Синтез», 2014

  1. Л.Н. Вахрушева Познавательные сказки для детей 3—7 лет. Методическое пособие  М.: ТЦ Сфера, 2011
  2. Веракса А. Н.  Развитие саморегуляции у дошкольников. «Мозаика-Синтез», 2019
  3. Веракса Н. Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. ФГОС" «Мозаика-Синтез», 2014
  4. Безопасность Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина
  5. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду (2–7 лет). «Мозаика-Синтез», 2017
  6. Дидактические игры (см. «Перспективное планирование по программе

«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «Мозаика-Синтез», 2019).

  1. Дидактические материалы по сопровождению коммуникативной

деятельности (см. «Перспективное планирование по программе «От

рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

Васильевой «Мозаика-Синтез», 2019).

  1. Дидактические материалы по сопровождению трудовой деятельности

(см. «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «Мозаика-Синтез», 2019).

  1. Дидактические материалы по сопровождению двигательной деятельности (см. «Перспективное планирование по программе «От

рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

Васильевой «Мозаика-Синтез», 2019).

  1. Дидактические материалы по сопровождению чтения художественной

литературы (см. Программу «От рождения до школы» под ред. Н.Е.

Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М., «Мозаика-Синтез», 2019).

  1. Дидактические материалы по сопровождению музыкально-

художественной деятельности (см. Программу «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М., «Мозаика-Синтез», 2019).

  1. Дидактические материалы по сопровождению продуктивной

деятельности (см. Программу «От рождения до школы» под ред. Н.Е.

Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М., «Мозаика-Синтез», 2019).

  1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением «Мозаика-Синтез», 2021
  2. Е. Е. Крашенинников, О. Л. Холодова. «Развитие познавательных способностей дошкольников. «Мозаика-Синтез», 2017
  3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду «Мозаика-Синтез», 2021
  4. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала. «Мозаика-Синтез», 2017
  5. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3 – 7 лет. «Мозаика-Синтез», 2017
  6. Л. В. Куцакова. «Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. «Мозаика-Синтез», 2017
  7. Людмила Ивановна Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики М., 2021
  8. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
  9. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет) «Мозаика-Синтез», 2017
  10. Помораева И.А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений М., 2017
  11. Примерное комплексно-тематическое   планирование   к   программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Старшая группа под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой М.А. Васильевой «Мозаика-Синтез», 2017
  12. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3–7 лет). «Мозаика-Синтез», 2014
  13. Сборник подвижных игр.  Автор-сост. Э. Я. Степаненкова. М., 2014
  14. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду «Мозаика-Синтез», 2014
  15. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду
  16. О.С. Ушакова  Развитие речи детей 3-7 ле. ТЦ Сфера, 2017
  17. О.С. Ушакова Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. ТЦ Сфера
  18. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: М., 2021
  19. Этические беседы с детьми 3-7 лет М-С. 2017

Электронные ресурсы

1. http://www.maam.ru/

2. https://урок. рф/

3. https://infourok.ru

4. http://nsportal.ru/

5. https://ped-kopilka.ru/

6. https://pkiro.ru/

7. https://firo.ranepa.ru/

8. http://www.consultant.ru/

9. http://pochemu4ka.ru/index/

10. http://stranamasterov.ru/user

11. http://www.solnet.ee/

12. http://nsc.1september.ru/

13. http://pedsovet.org/

Художественная литература:

1. Барто А. Любимые стихи

2. Волшебные сказки

3. Кипплинг Р. Мауги

4. Перро Ш. Кот в сапогах

5. Подарок самым маленьким

6. Резников А. Приключения кота Леопольда.

7. Репка

8. Серия Барто А. Стихи

9. Серия Золушка и другие сказки

10. Серия Красная Шапочка и другие сказки

11. Серия Любимые мультфильмы

12. Серия Маршак С. Любимые стихи

13. Сказки

14. Сказки о животных

15. Степанов В. Азбука, букварь, счет

16. Усачев А. Азбука Деда Мороза

17. Чуковский К Сказки

18. Энциклопедия «Я познаю мир - животные»

19. Энциклопедия «Я познаю мир - растения»

20. Энциклопедия дошкольника

21. Аудиосказки https://deti-online.com/audioskazki/

Двигательный режим

                  Вид деятельности

                 Продолжительность

Утренняя гимнастика

Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке),  4-6 мин.

Двигательные разминки

Ежедневно во время 10 мин.перерыва между занятиями

Физкультминутки

Ежедневно во время статических занятий, 2-3 мин.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно 20-25 мин.

Индивидуальная работа по развитию движений

2 раза в неделю на прогулке 15 мин.

Гимнастика после дневного сна

Ежедневно 4-6 мин.

Учебные занятия по физкультуре

2 раза в неделю  по 15 мин.

Спортпрогулка

3 раза в неделю по 15-20 мин.

Физкультурный досуг

1 раз в месяц, 30 мин

Физкультурный праздник

2 раза в год,  1 час

Самостоятельная двигательная активность

Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Экологический паспорт детского сада

Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...