Лабиринты
занимательные факты
Настольно-печатная дидактическая игра «Лабиринт с правилами» относится к категории игры с правилами для детей – это игра, которая способствует развитию логического и пространственного мышления, учит ребенка анализировать, развивает зрительное внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
labirinty.pdf | 2.72 МБ |
labirinty_s_pravilami_dlya_doshkolnikov.docx | 197.76 КБ |
labirint_listik.pdf | 38.98 КБ |
labirint_krolik.pdf | 61.24 КБ |
labirint-ryba.pdf | 60.92 КБ |
labirint_yabloko.pdf | 41.92 КБ |
labirint-pchelka.pdf | 46.47 КБ |
labirint-chasy.pdf | 212.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Настольно-печатная дидактическая игра «Лабиринт с правилами» относится к категории игры с правилами для детей – это игра, которая способствует развитию логического и пространственного мышления, учит ребенка анализировать, развивает зрительное внимание.
Лабиринт ставит ребенка перед выбором в заведомо сложной ситуации, из которой ему необходимо найти выход, а значит, преодолевать себя, не останавливаться и идти до конца. При этом ребенок развивает в себе такие качества как целеустремленность, устойчивость в трудных жизненных ситуациях, которые пригодятся ему в жизни.
Данная игра требует сосредоточенности, концентрации внимания, тренирует усидчивость ребенка, а это важные качества, которые необходимы ребенку в школе.
При прохождении лабиринта графическим способом развиваются точность, аккуратность как показатели зрительно-моторной координации.
Правила могут быть такими:
найди самый короткий путь,
обойди все препятствия,
собери все предметы, не разу не пройдя дважды по одной дорожке,
не попадись хищникам;
двигайся по стрелкам в заданном направлении.
В рабочей тетради Л.Г.Петерсон «Игралочка» есть задание «Помоги геометрическим фигурам попасть в свой домик», причем есть места, где данные фигуры пройти не могут, что обозначено перечеркнутой фигурой.
В нашей подборке представлен лабиринт «Помоги зайчику добраться до избушки». Данный лабиринт при объяснении и индивидуальной форме работы с контролирующей помощью проходят дети средней группы. Предварительная работа заключается в прохождении простых лабиринтов сначала с одной дорожкой, потом с двумя. Необходимо разъяснить понятия «тупик», «дорожка», «стена», что нельзя пересекать стену, сходить с дорожки.
Типичные ошибки.
Некоторые дети, не проходя лабиринта, проводят линию за полем от начала сразу к концу, т.е. не приняли инструкцию. Необходимо повторение, разъяснение и совместное прохожение либо показ на аналогичных лабиринтах. При не соблюдении правил – как в нашем примере заяц прошел мимо волка - вернуть на исходную позицию, объяснив правила.
Рекомендую книгу «Фигурные лабиринты» Издательство: Карапуз , 2006
с. 20, для детей 5-7 лет.
Также рекомендую книгу Максима Колосова «Графические задачи для детей». Например, задание выглядит так. Проведи непрерывную линию так, чтобы в каждой клетке побывать только один раз.
Рекомендую книги Голубева Александра «Я дрессирую карандаш», «Вокруг света за 80 штрихов». Здесь веселые задания, нарисованные как комиксы.
Прохождение лабиринтов является показателем развития наглядно-образного мышления.
Диагностика степени овладения действиями наглядно-образного мышления. Методика "Схематизация" (или "Лабиринты").
Цель: выявление уровня развития наглядно-образного мышления
Описание: в методике детям предлагается на основе использования условно-схематических изображений отыскать нужный путь в системе дорожек.
Пр.: на рисунке поляна с домиками, в каждом домике животное, и к каждому домику ведут свои дорожки. Ребенок получает лист со схемой пути. Необходимо найти дорожку, как на данной схеме.
Проводится с детьми 6-7 лет (Источник: М.В.Ермолаева, Психологическая карта дошкольника.-М.:МОДЭК, 2006.-96 с.).
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пожарная безопасность лабиринты
Играя дети учатся правилам пожарной безопасности...
Волшебный лабиринт
Развивающая игра с использовании элемента технологии ТРИЗ - системный оператор....
Музыкальное занятие с интеграцией педтехнологии "Сказочные лабиринты игры" В.В.Воскобовича в подготовительной группе
Музыкальное занятие с интеграцией педтехнологии "Сказочные лабиринты игры" В.В.Воскобовича в подготовительной группе.Цель - комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей ...
занятие по ознакомлению с окружающим миром "Лабиринт"
Занятие для закрепления о внешних органах человека....
Логопедические лабиринты
Предложенный материал представляет собой серию игр-лабиринтов на развитие артикуляционного праксиса, автоматизацию сложных изолированных звуков. Работая с данным пособием, дети не то...
Литературная детско-родительская викторина «В лабиринте сказок» для детей старшей группы
Цель: уточнение и систематизация имеющихся у детей представлений о произведениях художественной литературы....
Лабиринты, картинки на внимание, мышление.
Картинный материал, взятый из различных книг и журналов....