Лабиринты
занимательные факты

Мухина Елена Викторовна

Настольно-печатная дидактическая игра «Лабиринт с правилами» относится к категории игры с правилами для детей – это игра, которая способствует развитию логического и пространственного мышления, учит ребенка анализировать, развивает зрительное внимание. 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon labirinty.pdf2.72 МБ
Файл labirinty_s_pravilami_dlya_doshkolnikov.docx197.76 КБ
PDF icon labirint_listik.pdf38.98 КБ
PDF icon labirint_krolik.pdf61.24 КБ
PDF icon labirint-ryba.pdf60.92 КБ
PDF icon labirint_yabloko.pdf41.92 КБ
PDF icon labirint-pchelka.pdf46.47 КБ
PDF icon labirint-chasy.pdf212.76 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Настольно-печатная дидактическая игра «Лабиринт с правилами» относится к категории игры с правилами для детей – это игра, которая способствует развитию логического и пространственного мышления, учит ребенка анализировать, развивает зрительное внимание.

Лабиринт ставит ребенка перед выбором в заведомо сложной ситуации, из которой ему необходимо найти выход, а значит, преодолевать себя, не останавливаться и идти до конца. При этом ребенок развивает в себе такие качества как целеустремленность,  устойчивость в трудных жизненных ситуациях, которые пригодятся ему в жизни.

 Данная игра требует сосредоточенности, концентрации внимания, тренирует усидчивость ребенка, а это важные качества, которые необходимы ребенку в школе.

При прохождении лабиринта графическим способом развиваются точность, аккуратность как показатели  зрительно-моторной координации.

Правила могут быть такими:

найди самый короткий путь,

обойди все препятствия,

собери все предметы, не разу не пройдя дважды по одной дорожке,

не попадись хищникам;

двигайся по стрелкам в заданном направлении.

 В рабочей тетради Л.Г.Петерсон «Игралочка» есть задание «Помоги геометрическим фигурам попасть в свой домик», причем есть места, где данные фигуры пройти не могут, что обозначено перечеркнутой фигурой.

В нашей подборке представлен лабиринт «Помоги зайчику добраться до избушки». Данный лабиринт при объяснении и индивидуальной форме работы с контролирующей помощью проходят дети средней группы. Предварительная работа заключается в прохождении простых лабиринтов сначала с одной дорожкой, потом с двумя. Необходимо разъяснить понятия «тупик», «дорожка», «стена», что нельзя пересекать стену, сходить с дорожки.

Типичные ошибки.

Некоторые дети, не проходя лабиринта, проводят линию за полем от начала сразу к концу, т.е. не приняли инструкцию. Необходимо повторение, разъяснение и совместное прохожение либо показ на аналогичных лабиринтах. При не соблюдении правил – как в нашем примере заяц прошел мимо волка - вернуть на исходную позицию, объяснив правила.

 Рекомендую книгу «Фигурные лабиринты» Издательство: Карапуз , 2006 
с. 20, для детей 5-7 лет.

Также рекомендую книгу Максима Колосова «Графические задачи для детей». Например, задание выглядит так. Проведи непрерывную линию так, чтобы в каждой клетке побывать только один раз.

Рекомендую книги Голубева Александра «Я дрессирую карандаш», «Вокруг света за 80 штрихов». Здесь веселые задания, нарисованные как комиксы.


Прохождение лабиринтов является показателем развития наглядно-образного мышления.

Диагностика степени овладения действиями наглядно-образного мышления. Методика "Схематизация" (или "Лабиринты").

Цель: выявление уровня развития наглядно-образного мышления

Описание: в методике детям предлагается на основе использования условно-схематических изображений отыскать нужный путь в системе дорожек.

Пр.: на рисунке поляна с домиками, в каждом домике животное, и к каждому домику ведут свои дорожки. Ребенок получает лист со схемой пути. Необходимо найти дорожку, как на данной схеме.

Проводится с детьми 6-7 лет (Источник: М.В.Ермолаева, Психологическая карта дошкольника.-М.:МОДЭК, 2006.-96 с.).

http://classmath.ru/classes/a_les11-7.JPG

http://luntiki.ru/uploads/images/3/7/c/7/1/c9501b7400.jpghttp://yapoznaumir.ru/images/Razvlechenia/labirinti17.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пожарная безопасность лабиринты

Играя дети учатся правилам пожарной безопасности...

Волшебный лабиринт

Развивающая игра с использовании элемента технологии ТРИЗ - системный оператор....

Музыкальное занятие с интеграцией педтехнологии "Сказочные лабиринты игры" В.В.Воскобовича в подготовительной группе

Музыкальное занятие с интеграцией педтехнологии "Сказочные лабиринты игры" В.В.Воскобовича в подготовительной группе.Цель - комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей ...

занятие по ознакомлению с окружающим миром "Лабиринт"

Занятие для закрепления о внешних органах человека....

Логопедические лабиринты

Предложенный материал  представляет собой серию игр-лабиринтов на развитие артикуляционного праксиса, автоматизацию сложных  изолированных  звуков. Работая с данным пособием, дети не то...

Литературная детско-родительская викторина «В лабиринте сказок» для детей старшей группы

Цель:   уточнение  и систематизация имеющихся у детей представлений о         произведениях художественной литературы....

Лабиринты, картинки на внимание, мышление.

Картинный материал, взятый из различных книг и журналов....