Картотека игр с использованием игрового набора "Дары Фрёбеля"
картотека

Ускова Лилия Ринатовна

Картотека игр с использованием игрового набора "Дары Фрёбеля"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

                                                         

                                                                      Составила: воспитатель Ускова Л.Р.

«Продолжи ряд»                                                                                                            

Задачи: формировать умение находить закономерность в расположении фигур, располагать их в определенной последовательности; развивать логику, мелкую моторику.
Оборудование: карточки - полоски для выкладывания геометрических фигур, геометрические фигуры из набора №7.
Содержание игры: детям предлагаются карточки, на которых расположены геометрические фигуры в определенной последовательности, им нужно определить последовательность расположения геометрических фигур и продолжить ряд.

«Собери цветок» (состав числа)                                                                                    

Задачи: закреплять знания об образовании чисел, умение составлять их из двух меньших; развивать мелкую моторику, воспитывать интерес к математическим знаниям, умение понимать задачу, выполнять её самостоятельно.
Оборудование: карточка, набор геометрических фигур из набора №7.
Содержание игры: детям предлагается карточка, цифра и круги двух разных цветов. Нужно выложить цветок с лепестками из кругов разного цвета, соответствующих числу, которое находится в центре и объяснить, каким способом получено это число.

«Что потерялось?»                                                                                                            

Задачи: закреплять знание геометрических фигур, основных цветов; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать умение самостоятельно выполнять задания.
Оборудование: карточки с изображением геометрических фигур разного цвета, геометрические фигуры из набора №7.
Содержание игры: ребёнку предлагается карточка, которая разбита на 9 окошек. В каждом ряду в одном окошке пропущена фигура определённого цвета. Ребёнок должен догадаться, какая же. Но по горизонтали и по вертикали фигуры не должны повторяться формой и цветом.

«Выложи из палочек»                                                                                                                

Задачи: упражнять в выкладывании из палочек предметов по образцу, по устной инструкции, по замыслу, развивать внимание, логическое мышление.
Оборудование: карточки с рисунками - образцами, палочки из набора № 8.
Содержание игры: ребёнок выбирает карточку-шаблон, на которой выложен из палочек предмет, ему предлагается этот предмет повторить. Задания в головоломках могут быть разные. Можно, например, убрать лишние детали, чтобы получился другой рисунок, добавить недостающие элементы или поменять палочки местами. Ещё можно предложить такие логические задачи: составь из 7 элементов 2 равных квадрата. На столе 5 палочек. Как при помощи их сделать два одинаковых треугольника? Как из 7 палочек сделать 3 треугольника? Перед ребёнком 9 палочек, нужно составить 4 треугольника.

«Укрась торт для друзей»                                                                                                          

Задачи: закрепить умение различать геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат и др.) и называть их, развивать логическое мышление, воображение.
Оборудование: круги из фетра, геометрические фигуры из набора № 7.
Содержание игры: воспитатель предлагает детям украсить торт геометрическими фигурами: кто как хочет. Выполнив задание, ребёнок может рассказать: какими фигурами украсил, как их располагал.

«Космическое путешествие»                                                                                                  

Задачи: формировать представления об объектах окружающего мира, развивать логическое мышление, память, внимательность.
Оборудование: разноцветные фишки из набора № 10.
Содержание игры: воспитатель предлагает детям игру «Космос», выясняет, что они знают о космосе (на чём можно полететь, что можно увидеть, кто был первым космонавтом и т.д.), затем предлагает «полететь» на своей ракете. Дети делают из набора ракету, метеориты, звёзды и пр. Модификация игры: дети делают из наборов предметы из обихода космонавтов.

«Повтори узор»                                                                                                                                

Задачи: развивать внимание, мыслительные операции, умение анализировать положение предметов в пространстве, закреплять знание основных цветов; развивать мелкую моторику.
Оборудование: двойные карточки: слева поле с геометрическим узором, справа поле с пустыми окошками; плоские геометрические фигуры, например, треугольники из набора № 7.
Содержание игры: воспитатель предлагает детям выбрать треугольники определенного цвета и справа выложить такой же узор, как слева.

«Составь из фигур животное»                                                                              

Задачи: ориентироваться в пространстве, развивать образное и логическое мышление, воспитывать усидчивость, внимательность.
Оборудование: геометрические фигуры из набора № 7, палочки из набора № 8, фишки из набора № 10.
Содержание игры: детям предлагается из геометрических фигур составить животных.

«Геометрическая дорожка»                                                                                                  

Задачи: закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), развивать зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию, логику.
Оборудование: карточки с изображением лабиринта из геометрических фигур, геометрические фигуры из набора №7.
Содержание игры: педагог предлагает помочь белочке найти её любимое угощение, выложив дорожку к нему только из квадратов (аналогично выполняется задание на других карточках, но дорожку ребенок выкладывает из других геометрических фигур).

«Чего не стало?»                                                                                                                            

Задачи: различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб и др.), развивать логическое мышление, память, внимательность.
Оборудование: геометрические фигуры из набора №7.
Содержание игры: воспитатель раскладывает на столе геометрические фигуры. Дети вместе с педагогом рассматривают их, называя каждую фигуру. Затем детям предлагается закрыть глаза, а воспитатель убирает одну из фигур. Дети открывают глаза и называют фигуру, которой не стало. Для детей старшего дошкольного возраста игра усложняется за счёт добавления других геометрических фигур (ромб, полукруг, равносторонние и равнобедренные треугольники, и т.д.) и увеличения их количества (от 5 и более).

«Угадай фигуру»                                                                                                                      

Задачи: обследовать геометрические фигуры на ощупь и называть их (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб и др.), развивать логическое мышление, память, внимательность.
Оборудование: мешочек, геометрические фигуры из набора №7.
Содержание игры: воспитатель кладет в мешочек несколько геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат). По очереди каждый ребёнок опускает руку в мешочек, берет одну фигуру, ощупывает (не глядя) и описывает её. Остальные дети угадывают, какая это фигура. Для детей старшего дошкольного возраста игра усложняется за счет добавления других геометрических фигур (прямоугольник, ромб, полукруг, равносторонние и равнобедренные треугольники, и т.д.)

 «Волшебный мяч»                                                                                                              

Задачи: Развитие координации движений, овладение основными движениями, развитие двигательной активности; становление саморегуляции в двигательной сфере, мелкой моторики.            Используемые материалы: набор № J1                                                                                                           Ход игры: Дети делятся на 2 команды. Каждая команда получает от воспитателя шар из набора. Команды встают в две шеренги. По сигналу воспитателя дети каждой команды передают друг другу шар, перекатывая его из ладошек, сложенных чашечкой, в ладошки следующему игроку. Перекидывать друг другу и ронять шар нельзя. Ребенок, кинувший шар или уронивший его, выбывает из игры. Побеждает команда, в которой останется больше игроков. 

Модификация – вместе с мячом передавать улыбку, для более старших - «передавать» хорошие пожелания.

                                                                                                                                                                                            «Ловец жемчуга»                                                                                                                                    

Задачи: Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.                                                                                                  Используемые материалы: наборы № 10, J1

Предварительная работа: Рекомендуется кратко рассказать детям о том, что это за профессия – ловец жемчуга.

Ход игры: С помощью считалочки из детей выбирают «ловца жемчуга». Все остальные дети становятся «раковинами». «Жемчужина живет в раковине. Раковина – это ваш кулачок. Но не во всех раковинах есть жемчужины.» С этими словами воспитатель кладет детям в согнутую ладошку кому «жемчужину» (шары из на бора №J1), а кому «песок» (точки из набора №10). «Ловец жемчуга» не видит, что делает воспитатель, так как в этот момент стоит спиной к «раковинам». По команде воспитателя «Ныряем!» «Ловец» поворачивается и пытается угадать, в какой из раковин есть жемчужина. «Раковины» держат кулачки за спиной. Если ловец ошибся и указал на раковину с песком, то ему выдается задание со словами: «В следующий раз повезет, иди тренируйся…» (дальше следует задание, что тренировать, например, прыгнуть или покружиться). Когда «ловец» находит «раковину с жемчужиной», он сам становится «жемчужиной», а «жемчужина» становится «ловцом».

Модификация – в игре могут участвовать несколько «ловцов жемчуга».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      «Веревочка»

Цель: Развитие координации движений, овладение основными движениями, развитие двигательной активности; становление саморегуляции в двигательной сфере; развитие игровой деятельности.

Используемые материалы: наборы № 1, J2

Ход игры: два участника садятся на стулья спиной друг к другу. Под стульями лежит веревка. По сигналу воспитателя каждый играющий обегает стул другого, садится на свой стул и старается быстрее схватить конец веревки и вытянуть ее. Играть могут до 6 пар одновременно.

Модификация – разбить группу на две команды и устроить эстафету.

 «Лови – лови»

Цель: Правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, правильное, не наносящее ущерб организму, выполнение основных движений, становление саморегуляции в двигательной сфере, развитие игровой деятельности.

Используемые материалы: наборы №1, 2

Ход игры: к палочке из набора №2 привязывается мячик из набора №1. Перед началом игры воспитатель показывает эту палочку, опуская и поднимая ее, при этом кому-то из детей предлагается поймать предмет на шнурке. Заинтересовав таким образом детей самой задачей- ловить мячик, воспитатель собирает вокруг себя всю группу и предлагает встать в кружок. Затем воспитатель становится в центре и говоили по очереди пробегая мимо палки с подвешенным мячиком.рит: «ЛОВИ – ЛОВИ!», приближая подвешенный на палочке мячик к рукам то одного, то другого ребенка. Когда ребенок пытается поймать мячик, палка чуть приподнимается и ловящий подпрыгивает, чтобы схватить его. Поворачиваясь в разные стороны, воспитатель старается вовлечь в игру всех. Допустимо, чтобы предмет ловили одновременно несколько детей. Поймавший мячик становится позади воспитателя, обхватив его обеими руками. Так постепенно вырастает целая цепочка из детей, поймавших мячик. Сделав несколько шагов по комнате, цепочка по сигналу «Беги на место!» рассыпается. Дети садятся на свои места.

Модификация – дети ловят мячик, двигаясь друг за другом или по очереди пробегая мимо палки с подвешенным мячиком.

 «Сборщики»

Цель: Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Используемые материалы: наборы № 3, 4, 8, 9, J1, J2

Ход игры: Мелкие детали наборов разбросаны по полу. Участники игры разбиваются на пары и берутся за руки (один-левой, другой-правой). По сигналу ведущего каждая пара должна собрать как можно больше предметов, действуя только свободными руками.

Модификация игры: дети собирают детали по заданному признаку (например по форме или цвету)

 «Тише, мыши» 

Цель: Овладение подвижными играми с правилами, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, реализация самостоятельной конструктивной деятельности детей.

Используемые материалы: набор № 1

Ход игры: Дети получают шарики на веревочках из набора №1 и прикрепляют их в виде хвоста к брюкам и юбкам. По сигналу ведущего – «кота» дети начинают перемещаться по игровой комнате или игровой площадке на заранее определенной территории. Задача «кота» не только поймать мышь, но и стащить у нее хвост. Мышь, лишившаяся хвоста, становится котом.

Модификация: Кот ловит мышей с завязанными глазами; мыши перемещаются под музыку, а кот имеет право ловить их только тогда, когда музыка останавливается.

«Эстафета»

Цель: Правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, правильное не наносящее ущерб организму, выполнение опорных движений.

Используемые материалы: наборы №1, J1

Ход игры: В одном конце комнаты стоят два стула, на одном – кубики из набора №1, на другом – от набора №J1. Дети должны положить один кубик на крышку от коробки, перенести его и положить в коробку. Выигрывает тот, кто быстрее перенесет таким образом все фигуры и сложит их в коробку так, чтобы она закрылась.

Модификация: усложнить задачу с помощью нескольких фигур (например шаров и цилиндров), разбить детей на две команды и утроить соревнование между ними.

 «Тайные агенты»

Цель: Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Используемые материалы: наборы № J1, J2

Ход игры: Участники и ведущий договариваются об условном значении каждой фигуры. Например, шар-руки вверх, куб – ходьба на месте, цилиндр – приседание и т.п. Дети делятся на несколько команд, и ведущий дает им зашифрованные послания (нанизанные на веревочку шары, цилиндры и кубы). Команды должны в соответствии с кодовыми обозначениями «прочитать» послание, то есть сделать те движения, которые обозначает каждая фигура, столько раз, сколько таких фигур нанизано на веревочке.

Модификация: команды сами шифруют задания, вводятся дополнительные цифры цветом 9например, красный – движение надо повторить один раз, зеленый – два и т.д.)

 «Спрятанная игрушка»

Цель: Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие координации движений, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Используемые материалы: наборы №1, 2, 10, J1

Ход игры: Дети считалочкой выбирают кота, он прячет на себе мячик-мышку из набора №1. Остальные голодные коты пытаются рассмешить кота с мышкой, чтобы он не смог его на себе удержать. Для этого они становятся в круг и делают по очереди различные физические упражнения, например прыгают, бегают на месте, машут руками и т.п. Если мышка вываливается у кота, то ребенок, который поймал укатившийся мячик, становится новым сытым котом.

Модификация: использовать фигурки из набора № J1, или №10. Все дети становятся на мостик в одну шеренгу, ребенок, который стоит первый, запускает шар из набора №2 под мост, а сам бежит в конец шеренги, чтобы и под ним прокатился шар. Тот, под кем не прокатывается шар, выбывает из игры.

 «Карусели»

Цель: Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Используемые материалы: набор №1

Ход игры: Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие аттракционы есть в парках и на площадках. Рассказывает о правилах поведения в парке и мерах безопасности во время посещения аттракционов. Затем детям предлагается «покататься на каруселях». Дети становятся в круг, одной рукой берутся за мячики из набора, связанные друг с другом концами. Воспитатель рассказывает стихотворение, а дети выполняют основные движения.

Модификация: дети могут двигаться в разные стороны, дети могут аккомпанировать себе во время игры, используя бубны и ложки.

 «Умею – не умею»

Цель: Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, развитие грамматически правильной речи.

Используемые материалы: Набор №1

Ход игры: Воспитатель бросает мяч и произносит: «Я умею…» или «Я не умею…» Ребенок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он что-то умеет или не умеет. Например: «Я умею смотреть, так как у меня есть глаза». Или «Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».

Модификация: заранее оговаривается какой-либо признак (например, это съедобно или несъедобно), затем ведущий называет предмет, а ребенок определяет, походит названный предмет под условие игры или не подходит. Если подходит – лови мяч, если нет – отбрасывает.

 «Ручеек»

Цель: Правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, правильное не наносящее ущерб организму, выполнение опорных движений, развитие и обогащение умений импровизировать с простейшими музыкальными образами в музыкальных играх и танцах в процессе совместной деятельности педагога и детей.

Используемые материалы: наборы № 1, 9

Ход игры: Дети становятся в круг и выкладывают рядом с собой большое кольцо из набора №9 (синее, фиолетовое) – это лужица. Воспитатель запевает песню про ручеек, а дети в это время передают друг другу синий мячик из набора №1 – ручеек. Ребенок, в руках которого оказался ручеек при произнесении «Лежал, лежал, лежал…», старается опустить его точно в лужу. Затем передает его дальше. На словах «И сразу утонул!» ребенок кидает мячик тому, кому захочет.

Модификация: лужицы располагаются за спиной у детей; каждый ребенок получает ручеек для индивидуальной инсценировки песни; изменение ритма и громкости песни.

 «Точки»

Цель: Создание условий, игровых и проблемных ситуаций для укрепления и развития руки ребёнка, координации мелких движений, ритмики, общей моторики через выкладывание различных предметов из точек, для формирования сенсорных эталонов (накопление представлений о цвете, форме, величине), развития у детей аналитического восприятия - умения разбираться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные величины.

Используемые материалы: набор №10, раскраска – пальчиковая дорожка.

Ход игры: Для этого упражнения понадобится заготовленная дорожка для пальчиков с раскраской. Ребенок проходит путь пальчиками по дорожке, затем выкладывает дорожку и картинку раскраски точками из набора. Например, гусеница не может добраться до дерева с листиками, помоги гусенице, покажи дорогу. Теперь гусеница может добраться до дерева, мы показали ей дорогу. Но наша картинка скучная, на ней нет красок, давай раскрасим ее.

Модификация: Со временем ребёнок научится сам придумывать и выкладывать узор из точек.

 «Вязаные мячики»

Цель: Развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; создание условий, игровых и проблемных ситуаций для развития ориентации в пространстве, развития сенсорных способностей, закрепления пространственных представлений: «право», «лево», «верх», «низ», «сзади»,» спереди».

Используемые материалы: набор № 1

Ход игры: участникам раздаются мячики из набора №1. Держа мячик в вытянутой вперед руке на уровне глаз, участники должны воспринимать команды воспитателя на слух. Например: опустить мячик вниз, поднять вверх, при этом необходимо следить за мячиком глазами.  Повторить, держа мячик в левой руке.

Модификация: Взять мячики в обе руки и делать противоположные действия руками, в данном случае следить глазами не надо.

 «Чудесный мешочек».

Цель: Создание условий, игровых и проблемных ситуаций для развития сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности навыков, ЭМП, кругозора; правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; восприятия, мышления, внимания, памяти, игровой деятельности.

Используемые материалы: наборы № 1, 2, 3, 4, 7, 8, 9, 10, J1

Ход игры: В мешок кладется набор предметов. Ребенок на ощупь пытается определить, какой предмет ему достался. Каждому предмету присваивается то или иное действие. Например, ребенок вытаскивает мяч из набора один – ребенок должен подбросить его и поймать.

Модификация: разделиться на команды - необходимо одному человеку от вашей команды нащупать один предмет, описать какой он, например, «длинный», а потом назвать предмет, после чего выполнить действие и передать мешочек другой команде; поиск в мешке осуществляется по названному действию (например: подкинуть мяч – ребенок должен найти в мешочке мяч); поиск предмета осуществляется по описанию, затем выполняется действие.

«Автобус»

Цель: Создание условий, игровых и проблемных ситуаций для развития сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности навыков, ЭМП, кругозора; правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; восприятия, мышления, внимания, памяти, игровой деятельности.

Используемые материалы: наборы № 7, 8, 9

Ход игры:

 - Мы отправляемся в путешествие на автобусе.

 Улыбается водитель:

- Проходите! Проходите!

У окошка место есть,

Не желаете присесть?

На нашем автобусе

Полоски, как на глобусе!

Мы объедем целый свет!

Вы садитесь или нет?

Стоят стулья по количеству участников в два ряда – это автобус. У каждого участника в руках цветная фигурка, на каждом стуле их изображение. Детям необходимо найти и занять свое место.

Модификация: Дети рассаживаются под команды воспитателя. В автобусе будет 2 ряда. 

- Слушайте инструкцию: пассажир «красный треугольник» сидит в правом ряду на 2 месте… (дать время).

Пассажир «жёлтый полукруг» сидит в левом ряду на 3 месте……

Пассажир «зелёное кольцо» сидит в правом ряду на 1 месте……

Пассажир «синий квадрат» сидит в левом ряду на 1 месте……

Пассажир «фиолетовое полукольцо» сидит в правом ряду на 3 месте……

Пассажир «белый круг» сидит в левом ряду на 2 месте……                      

«Музей»                                                                                                                            Задачи: Развивает вне ситуативно-познавательную формы общения и расширяет систему вербальных средств общения; правильное не наносящее ущерб организму, выполнение опорных движений, развитие крупной и мелкой моторики рук, развитие и обогащение умений импровизировать в процессе совместной деятельности педагога и детей; воспитывает уважение к другому человеку, продуктам его труда, формирует самооценку и развивает воображение на основе имеющегося опыта; стимулирует развитие связной речи и познавательного интереса.

Используемые материалы: наборы № 2, 3, 4, 5, 5в, 5р, 6, 7, 8, 9, 10, J1, J2

Воспитатель рассказывает, что такое музей (для чего он нужен, что в нем хранится и т.д.), и предлагает детям организовать свой музей и провести по нем экскурсию. Необходимо предложить детям материалы всех наборов и предоставить им возможность самим выбирать материал для экспоната, регламентируя время работы, например, звуком колокольчика. Предварительно рекомендуется проговорить с детьми замысел экспоната, а уже затем отправляться за материалом.

Модификация: Для расширения возможностей игры можно в будущем предложить детям также использовать и другой дополнительный материал.

Важно, чтобы создалась тихая и спокойная музейная атмосфера, а в организации пространства приняли участие сами дети. Разделить детей на несколько команд. Предложить детям создать из наборов экспонаты (картины, скульптуры) и дать им названия. Затем организовать музей и по очереди проводить экскурсии в нём, стараясь придумывать историю каждого экспоната.

«Отражение»                                                                                                                                     Задачи: Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, воображения, творческой активности; правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; восприятия, мышления, внимания, памяти, игровой деятельности.

Используемые материалы: наборы № 1, 2, 9

Ход игры: Я предлагаю вам поиграть в очень интересную и веселую игру «Отражение». Для этого вам нужно разбиться на пары, встать друг напротив друга. Одному участнику необходимо изобразить какое-либо действие с предметами из набора, в это время второй участник внимательно наблюдает за своим партнером, затем повторяет с максимальной точностью.

Модификация: можно усложнить большим количеством предметов или движений; можно добавить рассказ или сюжет.

«Волшебные палочки»

Задачи: развивать сенсорные способности, конструктивные навыки, координацию движений, творческое воображение, фантазию, формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, воспитывать усидчивость, самостоятельность в создании творческого продукта.

Используемые материалы: набор № 8

Ход игры: В пособии предлагаются образцы различной тематики, выполнить которые можно с помощью модуля №8 «Палочки». После уверенного освоения предложенных сюжетов, ребёнок может составлять самостоятельные композиции, подбирая необходимый размер и цвет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Картотека игр с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»...

Картотека игр с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Развивать социальные и коммуникативные умения, мелкую  моторику, познавательно-исследовательскую деятельность и логические способности....

Картотека игр на развитие познавательных процессов у детей раннего возраста с использованием игровых технологий Фрёбеля, Дьенеша, Кюизенера, Монтессори

Опыт работы по созданию системы игр для сенсорного развития детей 2-3 лет с использованием игровых технологий Ф.Фрёбеля, Дьенеша, Кюизенера, Монтессори...

Картотека игр с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля».

Картотека дидактических игр с использованием игрового пособия "Дары Фребеля", направленных на здоровьесбережение детей дошкольного возраста.Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее ...

Картотека игр с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля».

Картотека игр с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля». 1.Дидактическая игра «Волшебный мяч»Возраст от 3 лет.Цель: Развитие координации движений, овладение основны...

Картотека игр с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля"

Картотека игр с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля"...