Картотека игр с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля».
картотека

Максимова Наталья Васильевна

Картотека игр с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля».

 

1.Дидактическая игра «Волшебный мяч»

Возраст от 3 лет.

Цель: Развитие координации движений, овладение основными движениями, развитие двигательной активности; становление саморегуляции в двигательной сфере, мелкой моторики.

Используемые материалы: набор № J1

Ход игры: Дети делятся на 2 команды. Каждая команда получает от воспитателя шар из набора. Команды встают в две шеренги. По сигналу воспитателя дети каждой команды передают друг другу шар, перекатывая его из ладошек, сложенных чашечкой, в ладошки следующему игроку. Перекидывать друг другу и ронять шар нельзя. Ребенок, кинувший шар или уронивший его, выбывает из игры. Побеждает команда, в которой останется больше игроков.

Модификация – вместе с мячом передавать улыбку, для более старших - «передавать» хорошие пожелания.

 

2. Дидактическая игра «Ловец жемчуга»

Возраст от 5 лет.

Цель: Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Используемые материалы: наборы № 10, J1

Предварительная работа: Рекомендуется кратко рассказать детям о том, что это за профессия – ловец жемчуга.

Ход игры: С помощью считалочки из детей выбирают «ловца жемчуга». Все остальные дети становятся «раковинами». «Жемчужина живет в раковине. Раковина – это ваш кулачок. Но не во всех раковинах есть жемчужины.» С этими словами воспитатель кладет детям в согнутую ладошку кому «жемчужину» (шары из на бора №J1), а кому «песок» (точки из набора №10). «Ловец жемчуга» не видит, что делает воспитатель, так как в этот момент стоит спиной к «раковинам». По команде воспитателя «Ныряем!» «Ловец» поворачивается и пытается угадать, в какой из раковин есть жемчужина. «Раковины» держат кулачки за спиной. Если ловец ошибся и указал на раковину с песком, то ему выдается задание со словами: «В следующий раз повезет, иди тренируйся…» (дальше следует задание, что тренировать, например, прыгнуть или покружиться). Когда «ловец» находит «раковину с жемчужиной», он сам становится «жемчужиной», а «жемчужина» становится «ловцом».

Модификация – в игре могут участвовать несколько «ловцов жемчуга».

3. Дидактическая игра «Веревочка»

Возраст от 4 лет

Цель: Развитие координации движений, овладение основными движениями, развитие двигательной активности; становление саморегуляции в двигательной сфере; развитие игровой деятельности.

Используемые материалы: наборы № 1, J2

Ход игры: два участника садятся на стулья спиной друг к другу. Под стульями лежит веревка. По сигналу воспитателя каждый играющий обегает стул другого, садится на свой стул и старается быстрее схватить конец веревки и вытянуть ее. Играть могут до 6 пар одновременно.

Модификация – разбить группу на две команды и устроить эстафету.

4. Дидактическая игра «Лови – лови»

Возраст от 3 лет

Цель: Правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, правильное, не наносящее ущерб организму, выполнение основных движений, становление саморегуляции в двигательной сфере, развитие игровой деятельности.

Используемые материалы: наборы №1, 2

Ход игры: к палочке из набора №2 привязывается мячик из набора №1. Перед началом игры воспитатель показывает эту палочку, опуская и поднимая ее, при этом кому-то из детей предлагается поймать предмет на шнурке. Заинтересовав таким образом детей самой задачей- ловить мячик, воспитатель собирает вокруг себя всю группу и предлагает встать в кружок. Затем воспитатель становится в центре и говорили по очереди пробегая мимо палки с подвешенным мячиком и говорит: «ЛОВИ – ЛОВИ!», приближая подвешенный на палочке мячик к рукам то одного, то другого ребенка. Когда ребенок пытается поймать мячик, палка чуть приподнимается и ловящий подпрыгивает, чтобы схватить его. Поворачиваясь в разные стороны, воспитатель старается вовлечь в игру всех. Допустимо, чтобы предмет ловили одновременно несколько детей. Поймавший мячик становится позади воспитателя, обхватив его обеими руками. Так постепенно вырастает целая цепочка из детей, поймавших мячик. Сделав несколько шагов по комнате, цепочка по сигналу «Беги на место!» рассыпается. Дети садятся на свои места.

Модификация – дети ловят мячик, двигаясь друг за другом или по очереди пробегая мимо палки с подвешенным мячиком.

5 Дидактическая игра «Сборщики»

Возраст от 4 лет

Цель: Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Используемые материалы: наборы № 3, 4, 8, 9, J1, J2

Ход игры: Мелкие детали наборов разбросаны по полу. Участники игры разбиваются на пары и берутся за руки (один-левой, другой-правой). По сигналу ведущего каждая пара должна собрать как можно больше предметов, действуя только свободными руками.

Модификация игры: дети собирают детали по заданному признаку (например по форме или цвету)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля».

 

1.Дидактическая игра «Волшебный мяч»

Возраст от 3 лет.

Цель: Развитие координации движений, овладение основными движениями, развитие двигательной активности; становление саморегуляции в двигательной сфере, мелкой моторики.

Используемые материалы: набор № J1

Ход игры: Дети делятся на 2 команды. Каждая команда получает от воспитателя шар из набора. Команды встают в две шеренги. По сигналу воспитателя дети каждой команды передают друг другу шар, перекатывая его из ладошек, сложенных чашечкой, в ладошки следующему игроку. Перекидывать друг другу и ронять шар нельзя. Ребенок, кинувший шар или уронивший его, выбывает из игры. Побеждает команда, в которой останется больше игроков.

Модификация – вместе с мячом передавать улыбку, для более старших - «передавать» хорошие пожелания.

 

2. Дидактическая игра «Ловец жемчуга»

Возраст от 5 лет.

Цель: Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Используемые материалы: наборы № 10, J1

Предварительная работа: Рекомендуется кратко рассказать детям о том, что это за профессия – ловец жемчуга.

Ход игры: С помощью считалочки из детей выбирают «ловца жемчуга». Все остальные дети становятся «раковинами». «Жемчужина живет в раковине. Раковина – это ваш кулачок. Но не во всех раковинах есть жемчужины.» С этими словами воспитатель кладет детям в согнутую ладошку кому «жемчужину» (шары из на бора №J1), а кому «песок» (точки из набора №10). «Ловец жемчуга» не видит, что делает воспитатель, так как в этот момент стоит спиной к «раковинам». По команде воспитателя «Ныряем!» «Ловец» поворачивается и пытается угадать, в какой из раковин есть жемчужина. «Раковины» держат кулачки за спиной. Если ловец ошибся и указал на раковину с песком, то ему выдается задание со словами: «В следующий раз повезет, иди тренируйся…» (дальше следует задание, что тренировать, например, прыгнуть или покружиться). Когда «ловец» находит «раковину с жемчужиной», он сам становится «жемчужиной», а «жемчужина» становится «ловцом».

Модификация – в игре могут участвовать несколько «ловцов жемчуга».

3. Дидактическая игра «Веревочка»

Возраст от 4 лет

Цель: Развитие координации движений, овладение основными движениями, развитие двигательной активности; становление саморегуляции в двигательной сфере; развитие игровой деятельности.

Используемые материалы: наборы № 1, J2

Ход игры: два участника садятся на стулья спиной друг к другу. Под стульями лежит веревка. По сигналу воспитателя каждый играющий обегает стул другого, садится на свой стул и старается быстрее схватить конец веревки и вытянуть ее. Играть могут до 6 пар одновременно.

Модификация – разбить группу на две команды и устроить эстафету.

4. Дидактическая игра «Лови – лови»

Возраст от 3 лет

Цель: Правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, правильное, не наносящее ущерб организму, выполнение основных движений, становление саморегуляции в двигательной сфере, развитие игровой деятельности.

Используемые материалы: наборы №1, 2

Ход игры: к палочке из набора №2 привязывается мячик из набора №1. Перед началом игры воспитатель показывает эту палочку, опуская и поднимая ее, при этом кому-то из детей предлагается поймать предмет на шнурке. Заинтересовав таким образом детей самой задачей- ловить мячик, воспитатель собирает вокруг себя всю группу и предлагает встать в кружок. Затем воспитатель становится в центре и говорили по очереди пробегая мимо палки с подвешенным мячиком и говорит: «ЛОВИ – ЛОВИ!», приближая подвешенный на палочке мячик к рукам то одного, то другого ребенка. Когда ребенок пытается поймать мячик, палка чуть приподнимается и ловящий подпрыгивает, чтобы схватить его. Поворачиваясь в разные стороны, воспитатель старается вовлечь в игру всех. Допустимо, чтобы предмет ловили одновременно несколько детей. Поймавший мячик становится позади воспитателя, обхватив его обеими руками. Так постепенно вырастает целая цепочка из детей, поймавших мячик. Сделав несколько шагов по комнате, цепочка по сигналу «Беги на место!» рассыпается. Дети садятся на свои места.

Модификация – дети ловят мячик, двигаясь друг за другом или по очереди пробегая мимо палки с подвешенным мячиком.

5 Дидактическая игра «Сборщики»

Возраст от 4 лет

Цель: Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Используемые материалы: наборы № 3, 4, 8, 9, J1, J2

Ход игры: Мелкие детали наборов разбросаны по полу. Участники игры разбиваются на пары и берутся за руки (один-левой, другой-правой). По сигналу ведущего каждая пара должна собрать как можно больше предметов, действуя только свободными руками.

Модификация игры: дети собирают детали по заданному признаку (например по форме или цвету)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Картотека игр с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»...

Картотека игр с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Развивать социальные и коммуникативные умения, мелкую  моторику, познавательно-исследовательскую деятельность и логические способности....

Картотека игр с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля».

Картотека дидактических игр с использованием игрового пособия "Дары Фребеля", направленных на здоровьесбережение детей дошкольного возраста.Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее ...

Картотека игр с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля"

Картотека игр с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля"...

Картотека игр с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля».

Картотека игр с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля».Картотека игр с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»....

Картотека игр с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля».

Всестороннее развитие детей с помощью игрового набора"Дары Фребеля"B Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определяет достижение целей образо...