Дидактические игры по развитию мелкой моторики у детей 3-4 лет.
картотека (младшая группа)
Развитие речи детей напрямую связано с развитием мелкой моторики пальцев рук.
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной.
Развивать мелкую моторику нужно с раннего возраста, ведь все практические навыки мы выполняем руками. Если у ребенка слабо развиты руки он плохо держит ложку, карандаш, у его движений нет точности.
У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка.
Уже давно научно доказано, что обязательно нужно тренировать пальцы рук для успешного развития речи у детей. Начинать можно с простого массажа пальцев. Затем предлагать детям пластилин, камешки, крупы, работа с бумагой, с пуговицами и другим. Предлагаю вам серию игр с крышками.
Еще один важный аспект развития детей дошкольного возраста — это развитие сенсорных способностей детей. В последнее время отмечается нарушение познавательной деятельности. Дети мало стали обращать внимания на форму, цвет предмета, все это говорит о том что нужно создавать условия для развития сенсорных способностей. Предлагаю несколько вариантов игр для детей младшего дошкольного возраста, по развитию мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по развитию мелкой моторики у детей 3-4 лет.
Развитие речи детей напрямую связано с развитием мелкой моторики пальцев рук.
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной.
Развивать мелкую моторику нужно с раннего возраста, ведь все практические навыки мы выполняем руками. Если у ребенка слабо развиты руки он плохо держит ложку, карандаш, у его движений нет точности.
У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка.
Уже давно научно доказано, что обязательно нужно тренировать пальцы рук для успешного развития речи у детей. Начинать можно с простого массажа пальцев. Затем предлагать детям пластилин, камешки, крупы, работа с бумагой, с пуговицами и другим. Предлагаю вам серию игр с крышками.
Еще один важный аспект развития детей дошкольного возраста — это развитие сенсорных способностей детей. В последнее время отмечается нарушение познавательной деятельности. Дети мало стали обращать внимания на форму, цвет предмета, все это говорит о том что нужно создавать условия для развития сенсорных способностей.
Дидактическая игра «Разного цвета»
Цель: -Развивать сенсорные способности детей, умение подбирать по образцу.
- развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию пальцев рук.
- прививать интерес к игровой деятельности.
Руководство: Детям предлагается отгадать загадку.
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может,
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.(Гусеница).
Играют несколько человек.
1 Вариант. Детям предлагаются карточки и цветные крышки (красного, желтого, синего, зеленого цвета). Воспитатель просит детей назвать цвета крышек. Выбрать любимый цвет и украсить свою гусеницу одним цветом.
2 Вариант. Воспитатель предлагает детям сделать цветных гусениц, чередуя 2, 3, 4… цвета.
Дидактическая игра «Короткая и длинная гусеница»
Цель: - развивать сенсорные способности детей, мелкую моторику пальцев рук.
- закреплять понятие короткий и длинный.
- прививать интерес к игровой деятельности.
Руководство: Детям предлагаются карточки и цветные крышки. Воспитатель просит назвать цвета крышек. Затем показывает образец, и объясняет, что гусеницы бывают короткие и длинные. Воспитатель просит детей построить гусениц одного или разного цвета, разной длины. Затем подводится итог у кого самая короткая, или самая длинная гусеница.
Дидактическая игра «Поможем Клоуну»
Цель: - развивать мелкую моторику, сенсорные способности детей.
Детям предлагается отгадать загадку.
Очень цирк люблю друзья,
На арене главный я.
Я веселый и смешной,
Завожу своей игрой.
Шутки острые про всех,
В зале слышен детский смех.
Радость людям приношу
В цирке клоуном я служу.(Клоун)
Руководство: В игре может участвовать 3-4 ребенка. На столе у детей карточки и цветные крышки. Воспитатель проговаривает, что сегодня в гости пришел клоун, он грустит потому что растерял все шары, воспитатель предлагает помочь клоуну найти шары.
1вариант – дети ищут шары(крышки) одного цвета.
2 вариант- дети ищут шары (крышки) разного цвета.
3 вариант- дети ищут шары (крышки) 2 цветов. Цвет может определить воспитатель. И отметить, что нужно соблюдать последовательность, например, желтый, красный, желтый, красный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дидактические игры для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста с использованием нетрадиционного оборудования»
laquo;Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими с...

Дидактическая игра на развитие мелкой моторики у детей 2-4 лет "Покорми меня"
Дидактическая игра «Покорми меня»Цель: Дидактическая игра на развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности и формирование представлений о питании животных.Оборудование: И...

Дидактические игры на развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта ДОУ
Дидактические игры на развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта ДОУ...

Дидактическая игра для развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста «Пальчиковый твистер»
Цель: развивать координацию движений пальцев рук, мелкую моторику, межполушарное взаимодействие, внимание, закреплять понятия: большой-маленький, цвета и их оттенки; ориентировка в пространстве: ...

Дидактические игры на развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта ДОУ
Дидактические игры на развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта ДОУ...

Мастер класс для родителей"Изготовление дидактической игры для развития мелкой моторики рук детей «Накорми животное»
МАстер класс для родителей "Изготовление дидактической игры для развития мелкой моторики рук детей "Накорми животное"...

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук детей младшего возраста
Прищепки, благодатный материал в помощи развития мелкой моторики рук и пальцев. Они способствуют скоординировать движения пальцев,помогают в развитие точности и ловкости, координируют зрительную-мотор...