Сюжетно-ролевая игра "Автобус".
материал (средняя, старшая группа)

Елеева Галина Борисовна

Конспект сюжетно-ролевой игры "Автобус".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_avtobus.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра в средней группе

« Автобус »

Воспитатель: Елеева Г.Б.

ноябрь 2022 г.

Цель: развитие игровой деятельности. 

Задачи:        

Образовательные

Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры.

Совершенствовать диалогическую речь детей.

Формирование позитивных установок  к различным видам труда.

Учить соблюдать нормы поведения.

Развивающие

Развитие интереса к сюжетно-ролевым играм.

Развивать в игре самостоятельность, инициативу, творчество, организаторские способности.

Расширять словарный запас.

Воспитывающие

Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре.

Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Предварительная работа:

- Наблюдение за работой водителя в свободное от сада время.

- Инсценировка «Садитесь, пожалуйста».

- Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

- Дидактическая игра «Что игрушка рассказывает о себе» (автобус)

- Беседа по картине «Правила поведения в транспорте»

- Беседа по картине «Вежливая поездка»

- Изготовление билетов; дорожных знаков для игры: остановка, пешеходный переход, жезла регулировщика.

Оборудование:

Маленькие стулья, расставленные попарно, как в автобусе;  стулья кондуктора (лицом к пассажирам) и водителя; игрушечный руль, билеты, дорожные знаки.

Ход игры:

Воспитатель:  - Сегодня такой замечательный день. Погода отличная. Как же мы с вами проведем его? Чем мы сможем заняться?

Дети:  можем порисовать, почитать книги, поиграть в настольные книги.

Воспитатель: А мы можем попутешествовать. Вы любите путешествовать?

Дети: да.

Воспитатель:  на чем можно путешествовать ?

Дети :  на  машине , такси, автобусе , мотоцикле , троллейбусе…

Воспитатель:  правильно.  А как все это можно назвать,  одним словом?

Дети:   Транспорт.

Воспитатель:  Молодцы. Предлагаю поехать на прогулку.   Но нас много,  и мы с вами не поместимся в машине или такси. На чем же нам ехать?

Дети:  на автобусе!  

Воспитатель:  кто управляет автобусом?

Дети:   водитель.

Воспитатель: Как вы думаете каким должен быть водитель?

Дети:  внимательный,  чтобы следить за движущимся транспортом и пешеходами;  знающий правила дорожного движения;  знать устройство автобуса и устранять поломки.

Воспитатель:  кто еще работает с водителем?

Дети:  кондуктор.

Воспитатель:   а зачем кондуктор в автобусе? Что он делает?

Дети:   продает людям билеты, следит за порядком в салоне, объявляет остановки.

Воспитатель:  А из чего можно сделать автобус?

Дети: из стульев.         (Делаем из стульев автобус).

Воспитатель: перед тем, как отправиться в  путешествие  давайте вспомним правила поведения в автобусе.

- можно ходить по автобусу во время движения?(нет)

- нужно уступать место пожилым пассажирам? (да)

- можно громко разговаривать в автобусе? (нет)

- можно отвлекать водителя? (нет)

-нужно  уступать место пассажирам с маленькими детьми? (да)

- можно выглядывать в открытое окно? (нет)

Воспитатель: молодцы.

Воспитатель: смотрите, здесь стоит какой-то дорожный знак, как вы думаете, что он означает?

Дети: знак «Автобусная остановка».

Воспитатель: значит,  здесь автобус  остановится и мы в него сядем.

Воспитатель:   раз мы с вами поедем на автобусе, то, как мы будем называться?

Дети:  - пассажиры.

Воспитатель: Молодцы, думаю, вы готовы ехать. Сегодня я буду вашим начальником и распределю роли, а потом вы поиграете так, как захотите.

(с помощью считалки мы выбираем  водителя, кондуктора, контролера, ДПИ (дорожно-постовой инспектор).

Завтра  с неба прилетит

Синий, синий, синий кит.

Если веришь, стой и жди.

А не веришь - выходи.

Мы собрались поиграть,

Кто же будет начинать?

1-2-3   начинаешь ты.

Часть детей садится в автобус. Кондуктор продает билеты, объявляет следующую остановку.

На остановке в автобус заходит дедушка и мама с младенцем.

Воспитатель: в автобус зашли мама с ребенком и дедушка, как вы думаете, что нужно сделать?

Дети: уступить место.

Воспитатель: правильно, молодцы!

 Кондуктор проверяет наличие билетов.

Регулировщик жезлом останавливает автобус и пропускает пассажиров, пешеходы переходят через пешеходный переход. Автобус едет дальше.

Кондуктор : конечная остановка «Детский сад».

Заходит контролер и проверяет билеты.

В – Ну вот, ребята, мы с вами наконец-то приехали в детский сад. Кто заходил в автобус? Вам понравилась игра?

Дети отвечают и по желанию продолжают игру, обменявшись ролями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...