Сюжетно-ролевая игра "Автобус".
материал (средняя, старшая группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры "Автобус".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_avtobus.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра в средней группе
« Автобус »
Воспитатель: Елеева Г.Б.
ноябрь 2022 г.
Цель: развитие игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные
Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры.
Совершенствовать диалогическую речь детей.
Формирование позитивных установок к различным видам труда.
Учить соблюдать нормы поведения.
Развивающие
Развитие интереса к сюжетно-ролевым играм.
Развивать в игре самостоятельность, инициативу, творчество, организаторские способности.
Расширять словарный запас.
Воспитывающие
Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре.
Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Предварительная работа:
- Наблюдение за работой водителя в свободное от сада время.
- Инсценировка «Садитесь, пожалуйста».
- Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»
- Дидактическая игра «Что игрушка рассказывает о себе» (автобус)
- Беседа по картине «Правила поведения в транспорте»
- Беседа по картине «Вежливая поездка»
- Изготовление билетов; дорожных знаков для игры: остановка, пешеходный переход, жезла регулировщика.
Оборудование:
Маленькие стулья, расставленные попарно, как в автобусе; стулья кондуктора (лицом к пассажирам) и водителя; игрушечный руль, билеты, дорожные знаки.
Ход игры:
Воспитатель: - Сегодня такой замечательный день. Погода отличная. Как же мы с вами проведем его? Чем мы сможем заняться?
Дети: можем порисовать, почитать книги, поиграть в настольные книги.
Воспитатель: А мы можем попутешествовать. Вы любите путешествовать?
Дети: да.
Воспитатель: на чем можно путешествовать ?
Дети : на машине , такси, автобусе , мотоцикле , троллейбусе…
Воспитатель: правильно. А как все это можно назвать, одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Молодцы. Предлагаю поехать на прогулку. Но нас много, и мы с вами не поместимся в машине или такси. На чем же нам ехать?
Дети: на автобусе!
Воспитатель: кто управляет автобусом?
Дети: водитель.
Воспитатель: Как вы думаете каким должен быть водитель?
Дети: внимательный, чтобы следить за движущимся транспортом и пешеходами; знающий правила дорожного движения; знать устройство автобуса и устранять поломки.
Воспитатель: кто еще работает с водителем?
Дети: кондуктор.
Воспитатель: а зачем кондуктор в автобусе? Что он делает?
Дети: продает людям билеты, следит за порядком в салоне, объявляет остановки.
Воспитатель: А из чего можно сделать автобус?
Дети: из стульев. (Делаем из стульев автобус).
Воспитатель: перед тем, как отправиться в путешествие давайте вспомним правила поведения в автобусе.
- можно ходить по автобусу во время движения?(нет)
- нужно уступать место пожилым пассажирам? (да)
- можно громко разговаривать в автобусе? (нет)
- можно отвлекать водителя? (нет)
-нужно уступать место пассажирам с маленькими детьми? (да)
- можно выглядывать в открытое окно? (нет)
Воспитатель: молодцы.
Воспитатель: смотрите, здесь стоит какой-то дорожный знак, как вы думаете, что он означает?
Дети: знак «Автобусная остановка».
Воспитатель: значит, здесь автобус остановится и мы в него сядем.
Воспитатель: раз мы с вами поедем на автобусе, то, как мы будем называться?
Дети: - пассажиры.
Воспитатель: Молодцы, думаю, вы готовы ехать. Сегодня я буду вашим начальником и распределю роли, а потом вы поиграете так, как захотите.
(с помощью считалки мы выбираем водителя, кондуктора, контролера, ДПИ (дорожно-постовой инспектор).
Завтра с неба прилетит
Синий, синий, синий кит.
Если веришь, стой и жди.
А не веришь - выходи.
Мы собрались поиграть,
Кто же будет начинать?
1-2-3 начинаешь ты.
Часть детей садится в автобус. Кондуктор продает билеты, объявляет следующую остановку.
На остановке в автобус заходит дедушка и мама с младенцем.
Воспитатель: в автобус зашли мама с ребенком и дедушка, как вы думаете, что нужно сделать?
Дети: уступить место.
Воспитатель: правильно, молодцы!
Кондуктор проверяет наличие билетов.
Регулировщик жезлом останавливает автобус и пропускает пассажиров, пешеходы переходят через пешеходный переход. Автобус едет дальше.
Кондуктор : конечная остановка «Детский сад».
Заходит контролер и проверяет билеты.
В – Ну вот, ребята, мы с вами наконец-то приехали в детский сад. Кто заходил в автобус? Вам понравилась игра?
Дети отвечают и по желанию продолжают игру, обменявшись ролями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...