Проектная деятельность
проект (старшая группа)
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauchnye_zabavy.ppt | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Название проекта: «Научные забавы». Тип проекта: по доминирующей деятельности – опытно – экспериментальная; по характеру содержания - ребёнок и семья участники проекта – воспитатель, дети, родители по количеству участников – групповой, фронтальный по характеру контактов – внутри одной возрастной группы (старший дошкольный возраст), по продолжительности – долговременный, с 01.03.2024 г. по 01.05.2024 г.
Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а так же, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. Дети с удовольствием познают окружающий мир в опытно-экспериментальной деятельности, находят ответы, задают много вопросов, развивают детскую любознательность, пытливость ума, формирует познавательный интерес через исследовательскую деятельность. Самый эффективный способ познания огромного мира — это экспериментирование, в процессе которого дети получают возможность удовлетворить свою любознательность, почувствовать себя учеными, исследователями. В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско – творческое отношение к миру. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы с дошкольниками. Актуальность
В реальной действительности в дошкольных образовательных учреждениях данный метод (экспериментирование) применяется неоправданно редко. Проблема
Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности. Задачи: Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность. Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение); Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов. Цель и задачи проекта
Этапы реализации проекта
Вместе с мамами мы экспериментировали дома Реализация проекта
Реализация проекта Знакомились с многообразием свойств и качеств окружающих предметов
Познание - Развитие сенсорной культуры. Ребенок познает многообразие свойств и качеств окружающих предметов, исследует и экспериментирует. Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе. Социализация - Развитие игровой деятельности. В игре ребенок развивается, познает мир, общается. Коммуникация - Развивать познавательно-исследовательскую деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми, способствовать освоению детьми соответствующего словаря (формулирование цели, обсуждение хода опыта, выводов) Чтение художественной литературы - Расширять представления о предметах и объектах средствами художественной литературы. Здоровье - Расширять кругозор детей в части представлений о здоровом образе жизни. Труд - Формировать целостную картину мира и расширять кругозор в части представлений о труде взрослых ; выполнение трудовых действий. Безопасность - Формировать целостную картину мира и расширять кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира. Художественное творчество - Расширять кругозор в части изобразительного искусства, фиксация результатов опытов и экспериментов. Содержание работы по опытно – экспериментальной деятельности с учётом интеграции образовательных областей программы.
1 . Дети стали проявлять устойчивый познавательный интерес к экспериментированию; 2. Самостоятельно планируют предстоящую деятельность; осознанно выбирают предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами и назначением; 3. Проявляют инициативу и творчество в решении поставленных задач; 4. В диалоге со взрослыми поясняют ход деятельности, делают выводы. Результат
Спасибо за внимание! Ах, эти опыты, эксперименты Такие волшебные это моменты. Что – то узнаем, что –то получим Новое что – то, конечно, изучим. Важно увидеть, услышать, потрогать Можно узнать таким способом много. Вместе со взрослыми, с папой и с мамой, Или с друзьями, самое главное Всё интересно и непривычно… И получается всё необычно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...