Консультация для родителей: «Говорящая» среда как инструмент индивидуализации и организации самостоятельной деятельности детей
консультация

Танкова Татьяна Александровна

Консультация для родителей из опыта работы

«Говорящая» среда как инструмент индивидуализации и организации самостоятельной деятельности детей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.pptx2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей: «Говорящая» среда как инструмент индивидуализации и организации самостоятельной деятельности детей Воспитатель: Танкова Т.А.

Слайд 2

Цель : поддержка детской инициативы и самостоятельности, формирование у дошкольников гибких компетенций . Задачи: преобразовать развивающую предметно-пространственную среду группы; разнообразить формы общения педагога с детьми и детей друг с другом; создать атмосферу эмоционального комфорта, чтобы ребёнок чувствовал себя «хозяином» в группе.

Слайд 3

«Говорящая» среда – это мотивирующая образовательная среда, инструмент обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста. Это третий педагог, где ребенок сам делает свои открытия, реализует свои задумки и воплощает свои идеи.

Слайд 4

Важно обогащение «говорящей» среды продуктами совместной деятельности, созданных в условиях семьи!!! и участие в образовательном процессе других социальных образовательных ресурсов. Уголки каждого центра достаточно наполнены продуктами деятельности «говорящей» среды, созданным детьми

Слайд 5

Активность ребенка, как полноценного участника образовательных отношений в выборе содержания своего образования, подготовке наглядных пособий очень важна – именно так формируется активная гражданская позиция, когда человек может выбирать себе занятие по душе и нести ответственность за свой выбор. Благодаря «говорящей» среде дети знают, что и где расположено в нашей группе, что, безусловно, помогает им чувствовать себя свободно и комфортно, они могут воплощать все задуманные идеи.

Слайд 6

Каждый взрослый может это сделать, нужно лишь просто поставить себя в роль партнёра. Не решайте за ребёнка , дайте возможность раскрыться. Отвечая себе на поставленный вопрос, нужна ли говорящая среда в группе? Конечно нужна, ведь «голос ребёнка»-это голос будущего! Поэтому в нынешних реалиях очень важно услышать « голос ребенка » и воплотить его в реальность.

Слайд 7

Наши центры Соц.опросы детей

Слайд 8

Личность развивается в деятельности. Можно уверенно сказать, что технология «говорящей» среды – современная и актуальная форма работы, где качество труда детского сада оценивается по качеству тех условий и процессов, в которых каждый ребенок получает максимум возможностей для своего развития.

Слайд 10

Фото выставки в каждом уголке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация музыкального руководителя для воспитателей по теме "Роль музыкально-дидактических игр в организации самостоятельной деятельности детей"

Консультация  музыкального руководителя для воспитателей по теме "Роль музыкально-дидактических игр в организации самостоятельной деятельности детей"...

Консультация для воспитателей « Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного старшего возраста в соответствии с ФГОС.»

Организация самостоятельной деятельности  детей дошкольного старшего возраста в соответствии с ФГОС. О понятие «самостоятельность» в научной литературе...

Создание развивающей предметно – пространственной среды в группе, способствующей организации самостоятельной деятельности детей.

Не требует особых доказательств утверждение о том, что самые ценные и прочные знания добываются ребенком самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий.Однако мы, педагоги-практики, часто нед...

Доклад по теме «Предметно-развивающая среда в организации самостоятельной деятельности детей в свете ФГОС ДО»

Самостоятельная деятельность детей  – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста:1) свободная деятельность воспитанников в условиях созданной ...

Технология «Говорящая стена» в развитии познавательной активности и самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Качественное дошкольное образование рассматривается сегодня как существенный резерв повышения качества и доступности последующих уровней образования. В дошкольном возрасте особенно актуально формирова...

«Предметно-развивающая среда в организации самостоятельной деятельности детей в свете ФОП и ФГОС ДО»

В ФГОС ДО самостоятельная деятельность детей выделена менее ярко, чем совместная деятельность взрослых и детей. Тем не менее, в целевых ориентирах  самостоятельность, способность выбирать себе ро...