Консультация для родителей: «Говорящая» среда как инструмент индивидуализации и организации самостоятельной деятельности детей
консультация
Консультация для родителей из опыта работы
«Говорящая» среда как инструмент индивидуализации и организации самостоятельной деятельности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.pptx | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : поддержка детской инициативы и самостоятельности, формирование у дошкольников гибких компетенций . Задачи: преобразовать развивающую предметно-пространственную среду группы; разнообразить формы общения педагога с детьми и детей друг с другом; создать атмосферу эмоционального комфорта, чтобы ребёнок чувствовал себя «хозяином» в группе.
«Говорящая» среда – это мотивирующая образовательная среда, инструмент обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста. Это третий педагог, где ребенок сам делает свои открытия, реализует свои задумки и воплощает свои идеи.
Важно обогащение «говорящей» среды продуктами совместной деятельности, созданных в условиях семьи!!! и участие в образовательном процессе других социальных образовательных ресурсов. Уголки каждого центра достаточно наполнены продуктами деятельности «говорящей» среды, созданным детьми
Активность ребенка, как полноценного участника образовательных отношений в выборе содержания своего образования, подготовке наглядных пособий очень важна – именно так формируется активная гражданская позиция, когда человек может выбирать себе занятие по душе и нести ответственность за свой выбор. Благодаря «говорящей» среде дети знают, что и где расположено в нашей группе, что, безусловно, помогает им чувствовать себя свободно и комфортно, они могут воплощать все задуманные идеи.
Каждый взрослый может это сделать, нужно лишь просто поставить себя в роль партнёра. Не решайте за ребёнка , дайте возможность раскрыться. Отвечая себе на поставленный вопрос, нужна ли говорящая среда в группе? Конечно нужна, ведь «голос ребёнка»-это голос будущего! Поэтому в нынешних реалиях очень важно услышать « голос ребенка » и воплотить его в реальность.
Наши центры Соц.опросы детей
Личность развивается в деятельности. Можно уверенно сказать, что технология «говорящей» среды – современная и актуальная форма работы, где качество труда детского сада оценивается по качеству тех условий и процессов, в которых каждый ребенок получает максимум возможностей для своего развития.
Фото выставки в каждом уголке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация музыкального руководителя для воспитателей по теме "Роль музыкально-дидактических игр в организации самостоятельной деятельности детей"
Консультация музыкального руководителя для воспитателей по теме "Роль музыкально-дидактических игр в организации самостоятельной деятельности детей"...
Консультация для воспитателей « Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного старшего возраста в соответствии с ФГОС.»
Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного старшего возраста в соответствии с ФГОС. О понятие «самостоятельность» в научной литературе...
Консультация для воспитателей «Роль музыкально – дидактических игр в организации самостоятельной деятельности детей»
консультация...
Создание развивающей предметно – пространственной среды в группе, способствующей организации самостоятельной деятельности детей.
Не требует особых доказательств утверждение о том, что самые ценные и прочные знания добываются ребенком самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий.Однако мы, педагоги-практики, часто нед...
Доклад по теме «Предметно-развивающая среда в организации самостоятельной деятельности детей в свете ФГОС ДО»
Самостоятельная деятельность детей – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста:1) свободная деятельность воспитанников в условиях созданной ...
Технология «Говорящая стена» в развитии познавательной активности и самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Качественное дошкольное образование рассматривается сегодня как существенный резерв повышения качества и доступности последующих уровней образования. В дошкольном возрасте особенно актуально формирова...
«Предметно-развивающая среда в организации самостоятельной деятельности детей в свете ФОП и ФГОС ДО»
В ФГОС ДО самостоятельная деятельность детей выделена менее ярко, чем совместная деятельность взрослых и детей. Тем не менее, в целевых ориентирах самостоятельность, способность выбирать себе ро...