Аналитический отчет гр. БРУСНИЧКА 5-7лет за 2021-2023 уч.г.
материал

Рзаханова Диана Идаятовна

Работа в старшей группе «Брусничка» осуществлялась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования на основе комплексной программы «Радуга» и по адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в соответствии с годовым планом работы МАДОУ ДСКВ «Солнышко» на 2021-2022 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Отчет 5-6 лет59.57 КБ
Файл Отчет 6-7 лет78.45 КБ
Файл Отчет 2-3 лет28.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Солнышко"

Анализ педагогической деятельности

 группы комбинированной направленности 5-6 лет «Брусничка»

за 2021 – 2022 учебный год

Подготовила воспитатель:

Рзаханова Д. И.

Дворцова О. А.

г. Покачи

Воспитатели: Дворцова О. А., Рзаханова Д. И.

Общая характеристика группы:

Всего воспитанников-13

Малчиков-6

Девочек -7.

Возраст детей от 5-6 лет

Работа в старшей группе «Брусничка» осуществлялась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования на основе комплексной программы «Радуга» и по адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в соответствии с годовым планом работы МАДОУ ДСКВ «Солнышко» на 2021-2022 учебный год.

Цель:

 • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;

• содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка;

• обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Задачи:

•         Обеспечивать охрану здоровья

•        Способствовать физическому развитию

•        Способствовать физиологическому развитию

•        Способствовать становлению деятельности

•        Способствовать становлению сознания

•        Закладывать основы личности

•        Создавать атмосферу эмоционального комфорта

•        Создавать условия для творческого самовыражения

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности:

  • игровой,
  • коммуникативной,
  • трудовой,
  • познавательно-исследовательской,
  • продуктивной,
  • музыкально-художественной
  • чтения художественной литературы.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы и приемы:

• Наглядный;

• Словесный;

• Практический.

Для осуществления качественной работы по данным направлениям, использовали следующие средства воспитания:

  • игра;
  • трудовая деятельность;
  • личный пример взрослого;
  • объекты природы;
  • предметный мир и др.

Формы работы:

  • НОД;
  •  режимные моменты
  • работа с родителями;
  • самостоятельная деятельность детей.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. В начале года нами была разработана рабочая программа и составлен перспективный план на 2021-2022 учебный год. Календарное планирование велось в соответствии с перспективным планированием.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались, как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, НОД и т. д.), так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, закаливание). Непосредственно образовательная деятельность строилась в соответствии с требованиями ФГОС ДО и СанПиН.

В группе созданы равные возможности для самовыражения и саморазвития, как мальчиков, так и девочек. Предметная среда в группе имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и, самое главное, развитию. Развивающая среда создана с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию, могут самостоятельно выбирать вид деятельности.  В наличии имеется достаточное количество дидактических, настольных игр и пособий, которые соответствуют возрасту детей. Игровой материал разложен в отдельные контейнеры, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты. В группе также создана обстановка для развития творческих способностей.  В уголке творчества в свободном доступе находится материал для творчества (коробки с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки, альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить», «Образцы для аппликации», раскраски по темам недели). В группе появился уголок психологической разгрузки. В приемной оформлены стенды с информацией для родителей, расписанием и режимом дня в ДОУ, фотографиями различных мероприятий, папки с консультациями, а также рекомендациями для домашнего чтения и разучивания, и повторения.

Все пространство в группе разделено на определенные зоны, в которых отражены основные направления образовательных областей:  

• физическое развитие;

• познавательное развитие;

• социально – коммуникативное развитие;

• речевое развитие;

• художественно – эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Центр сюжетно-ролевых игр («Больница», «Кухня», «Магазин», «Парикмахерская», «Банк», «Гараж» и т.д.)
  • Центр нравственно-патриотического воспитания «Юный патриот», мини-музей «Ханты – таежные жители»;
  • Уголок безопасности.

Познавательное развитие:

  • Уголок «В мире шахмат»;
  • Уголок математического развития;

Речевое развитие:

  • Уголок речевого развития;
  • «Библиотека»;

Художественно-эстетического развития:

  • Музыкальный уголок;
  • Театральный уголок;
  • Уголок детского творчества;

Физическое развитие:

  • Спортивный уголок.

В соответствии с тематическим планированием образовательного процесса оснащение центров меняется, либо дополняется необходимыми материалами.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Задачи:

  • формировать доброжелательные отношения к людям, уважение к старшим, развитие добрых чувств, отзывчивость, воспитание культуры поведения в общественных местах;
  • закрепить знания детей о профессиях, роли труда в жизни каждого человека;
  • способствовать развитию творческих способностей детей;
  • обеспечивать развитие самостоятельности и инициативы в трудовой деятельности, самообслуживании, конструировании;
  • формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения, о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

В результате работы на протяжении учебного года большинство детей справились с поставленными задачами: они приветливы к окружающим, проявляют интерес к словам и действиям взрослых, охотно откликаются на просьбу помочь, научить другого, проявляют осторожность при встрече с незнакомыми людьми, животными, ориентируются на известные общепринятые нормы и правила поведения. Хорошо знакомы с профессиями своих родителей и близких родственников, знают цену чужого труда. С некоторыми детьми проводится индивидуальная работа по освоению поставленных задач.

Социально-коммуникативное развитие

Начало года

Конец года

высокий

46%

средний

24%

низкий

30%

высокий

70%

средний

18%

низкий

12%

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

  • развивать у детей интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира, аналитическое восприятие обследовать объекты по свойствам и признакам, умение отражать результаты познания в речи;
  • классифицировать предметы;
  • обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, правилах взаимоотношения между взрослыми и детьми, о себе, своём организме, о своих умениях;
  • формировать представления о родном городе, стране, гражданско-патриотических чувствах.

Большинство детей справились с поставленными задачами. Они активны в разных видах познавательной деятельности. По собственной инициативе наблюдают, экспериментируют, рассуждают, выдвигают проблемы, проявляют догадку и сообразительность в процессе их решения; овладели умениями пользоваться числами и цифрами в пределах первого десятка, освоили измерения длины, ширины, высоты мерками разного размера, фиксация результата числом и цифрой; проявляют умение устанавливать простейшие зависимости между объектами. С некоторыми детьми предстоит ещё дополнительная работа.

Познавательное развитие

Начало года

Конец года

высокий

20%

средний

43%

низкий

37%

высокий

72%

средний

13%

низкий

15%

 Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

  • развивать монологическую и диалогическую речь, умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;
  • обогащать представления о правилах речевого этикета;
  • самостоятельно пересказывать знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого;
  • составлять описательные рассказы, проявлять интерес к языку;
  • слышать слова с заданным первым звуком;
  • поддерживать интерес к литературе, обогащать опыт детей за счёт произведений более сложных жанров фольклора, литературной прозы, поэзии;
  • воспитывать литературно-художественный вкус, способствовать пониманию настроения произведения, звучность и ритмичность поэтических текстов; красоту, образность и выразительность языка сказок и рассказов.

В результате работы многие дети имеют богатый словарный запас, пользуются обобщающими словами и понятиями, владеют средствами звукового анализа слов, определяют основные качественные характеристики звуков в слове, место звука в слове; самостоятельно пересказывают небольшие рассказы и сказки, проявляют избирательные отношения к произведениям, определяют жанр произведения. Но некоторые дети затрудняются в аргументировании суждений, не пользуются речью-доказательством; допускают ошибки при звуковом анализе слов.

Речевое развитие

Начало года

Конец года

высокий

24%

средний

56%

низкий

20%

высокий

59%

средний

29%

низкий

12%

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

  • аргументировать проявление эстетического отношения к окружающему миру;
  • развивать художественно-эстетическое восприятие красоты окружающего мира в произведениях искусства и собственных работах, представления о различных жанрах искусства, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность;
  • обучать детей анализу средств музыкальной выразительности, развивать певческие умения, стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации танцев, игр;
  • развивать умения сотрудничества в коллективной музыкальной деятельности.

В результате диагностики мы отметили, что в основном дети самостоятельно определяют замысел будущей работы, могут её конкретизировать, используют освоенные приёмы, создают образы, проявляют себя в различных видах музыкально-исполнительской деятельности. Но некоторым детям требуется помощь при работе с ножницами; испытывают трудности в создании сложных декоративных композиций.

Художественно-эстетическое развитие

Начало года

Конец года

высокий

31%

средний

46%

низкий

23%

высокий

52%

средний

31%

низкий

17%

 Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:

  • развивать умение осознанного выполнения всех видов упражнений, умение контролировать и оценивать свои действия и движения товарищей, физические качества: координацию, гибкость, выносливость, быстроту реакции, силу; самостоятельность детей в выполнении КГН и жизненно важных привычек ЗОЖ;
  • формировать представления о спорте, спортивных играх и упражнениях;
  • воспитывать стремление самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры.

Очень приятно нам наблюдать, что в основном все дети умеют практически решать некоторые задачи ЗОЖ и безопасного поведения в двигательной деятельности, проявляют хорошую выносливость, быстроту, силу, гибкость, координацию движений, умеют метать предметы в цель. К концу года дети группы «Брусничка» были зарегистрированы на сайте ГТО и начали сдавать все нормативы. Все дети являются участниками спартакиады губернаторских состязаний на уровне ДОУ. А несколько детей стали участниками городской спартакиады «Губернаторские состязания» среди детских образовательных учреждений. Дети мотивированны на сбережение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих людей, имеют представления о некоторых видах спорта.

Физическое развитие

Начало года

Конец года

высокий

40%

средний

46%

низкий

14%

высокий

70%

средний

25%

низкий

5%

Оценить достижение поставленных целей и задач, динамику развития воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг.

Мониторинг осуществлялся в двух направлениях:

  • Развитие навыков и умений по образовательным областям
  •  Оценка развития интегративных качеств.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

  •  систематические наблюдения;
  •  организация специальной игровой деятельности;
  • получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
  • анализ продуктов детской деятельности.

Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка.

В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов.

Мониторинг образовательного процесса, содержащий пять образовательных областей («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»), позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития ребенка.

С помощью мониторинга детского развития, включающего девять интегративных качеств, соответствующих ФГОС («Физическое развитие», «Любознательность и активность», «Эмоциональность и отзывчивость», «Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми», «Способность управлять своим поведением и планировать действия», «Способность решать интеллектуальные и личностные задачи», «Сформированность представлений о себе и социальном окружении», «Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности», «Овладение необходимыми умениями и навыками») удалось осуществить комплексный подход к оценке формирования личности ребенка.

Итоговая таблица интегративных качеств детей группы «Брусничка» за 2021-2022 уч. год.

Интегративные качества

Начало учебного года

Конец учебного года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

1

«Имеющий первичные представления (общая осведомленность)»

46%

46%

8%

85%

15%

0%

2

«Любознательный, активный»

38%

46%

15%

62%

38%

0%

3

«Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности»

30%

54%

16%

77%

23%

0%

4

«Овладевший предпосылками учебной деятельности»

23%

62%

15%

77%

23%

0%

5

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

23%

54%

23%

77%

23%

0%

6

"Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту"

23%

47%

30%

69%

31%

0%

7

"Способный управлять своим поведением (произвольность)"

15%

62%

23%

84%

16%

0%

8

"Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками"

38%

54%

8%

92%

8%

0%

9

"Эмоционально отзывчивый"

23%

62%

15%

84%

16%

0%

По результатам мониторинга можно сказать, что дети многому научились, есть положительная динамика роста уровня знаний и умений по различным видам деятельности.

Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга» находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

        В группе ежедневно проводилась работа по коррекции звукопроизношения, нарушений лексико-грамматического строя речи, связной речи методом индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий. Занятия проводились в игровой форме с использованием наглядного материала и дидактических игр. Детям для усвоения пройденной темы регулярно предлагались дополнительные задания. Поддерживалась тесная связь с логопедом и педагогом-психологом в работе с детьми по коррекции речи, автоматизации поставленных звуков и повседневной жизни. А также педагогом-психологом проводилась работа по развитию эмоционально-личностной сферы и по обеспечение комплексной психологической поддержки. В процессе работы по постановке и автоматизации звуков и по формированию волевых качеств, был достигнут положительный результат, который закрепляется и контролируется взрослыми в собственной речи ребенка.

В этом учебном году реализован краткосрочный проект по безопасности «Дорожная Азбука», где дети в течении года знакомились с улицей, с её особенностями, с безопасным поведением на дорогах города. А также реализован проект «По экологической тропе Югры!», где дети знакомились с коренными народами нашего округа и их жизнедеятельностью. В октябре дети посетили познавательную экскурсию, в краеведческий музей, где познакомились с традиционными промыслами коренных жителей. Так же с детьми был проведен мастер-класс по изготовлению игрушки «Клюквинка», где дети научились своими руками создавать хантыйскую куклу. В рамках реализации программы «Частица Югры» воспитатели группы провели открытое мероприятия на тему «Север-край суровый».

Немало внимания уделяем здоровью детей. На «День здоровья» дети участвовали в квест-игре «По станциям здоровья», где дети закрепляли знания и закрепляли двигательные навыки в игровой обстановке. В рамках недели здоровья, прошли различные спортивные мероприятия, а также окружная акция рисунков «Вместе победим COVID». С целью пропаганды здорового образа жизни воспитатели группы «Брусничка» стали участниками спортивного праздника «Весёлые соревнования» среди сотрудников МАДОУ ДСКВ «Солнышко.

Дети нашей группы были участниками шахматного турнира «Юный шахматист» на уровне ДОУ.

        С целью воспитания у детей патриотических чувств, уважения к истории своей страны, развития интереса к историческим событиям, произошедшим в Крыму, в группе прошло тематическое мероприятие, посвященное Дню воссоединения Крыма с Россией.

        По формированию у детей финансовой грамотности в группе была проведена сюжетно-ролевая игра "Банк". В ходе игры дети познакомились с деятельностью банка: хранение и получение денег, обслуживание людей, закрепили представления о его работниках (консультанты, кассиры, менеджеры).

        12 ноября в МАДОУ ДСКВ «Солнышко» в честь праздника «синичкин день» был проведен конкурс кормушек, где Рамазанова Милана заняла 3 место.

        Для детей группы «Брусничка» педагоги организовали тематическое «Путешествие в страну Вежливости и Доброты». Дети узнали про историю праздника, вспоминали вежливые слова, отгадывали загадки, читали стихи о волшебном слове «Спасибо», а затем создали коллаж "Спасибо", прослушали песню "Малышарики. Спасибо и пожалуйста", посмотрели мультфильм " Неблагодарный козленок", провели ситуативный разговор "В автобусе".
        Дети и родители группы «Брусничка» стали участниками акций «Добрые крышечки», «Открытка добра». Дети и воспитатели группы стали участниками конкурса «ТИКО-изобретатель», где ребята представили целый парк транспортных средств с интересным описанием, в результате стали победителями диплома 3 степени.

        Дети группы стали участниками следующих конкурсов чтецов:

  • «Защитники Отечества»- Киберов Усман и Фахретдинова Арина;
  • «Моя Югра-мой край родной» - Арабаджи Екатерина и Умаханов Халид;
  • «Родной язык» - Киберов Усман и Рамазанова Милана;
  • «Воспеваю тебя, Покачи» - Киберов Усман и Фахретдинова Арина.

 Также семья Рамазановых стали обладателями диплома победителя 3 степени конкурса кормушек, участвуя в котором дети вместе с родителями смастерили «птичьи столовые».

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями, тематические консультации, наглядная пропаганда, родительские собрания, совместное проведение развлечений, совместное творчество и др.

На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных конкурсах и мероприятиях. Семья Рамазановых участвовали в конкурсе «Семья – основа государства».

  Результатом взаимодействия педагогов и родителей стало повышение активности родителей в жизни группы и детского сада. Наши родители также участвовали в акциях «Соберем ребенка в школу», «Семья+школа», «Посылка солдату».

В течение года повышала и распространяла свой педагогический опыт. Для повышения педагогического мастерства, я прошла курсы переподготовки на тему «Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования»,72 ч., г. Смоленск.

С целью развития и популяризации шахмат в Югре, повышения мастерства и квалификации шахматистов, а также демонстрации позитивных изменений информационного общества в России и округе, Рзаханова Д. И. прошла интернет-сессию шахматного мастерства. Программа мероприятия включала в себя 25 мастер-классов для юных шахматистов I, II, III разряда, высококвалифицированных шахматистов разряда КМС и юных шахматистов, не имеющих разрядов.

 Прослушала вебинары: «Принципы взаимодействия с родителями в реализации программы воспитание» 1ч.,        Рзаханова Д. И. приняла участие во Всероссийском семинаре-практикуме "Педагогическая технология формирования финансовой грамотности у дошкольников", который организовал Шадринский государственный педагогический университет 6ч., «Активные методы обучения на занятиях в дошкольных учреждениях» 1ч., «Игра в театр – больше, чем игра!» 1ч.,

Провела мастер-класс для педагогов «Шахматный брейн-ринг», где педагоги познакомились с новыми видами технологий по развитию шахматного образования. А также провела шахматную квест-викторину «Знатоки шахматной грамоты».

Прошла и защитила аттестацию на высшую квалификационную категорию. Осуществляла непрерывное саморазвитие профессиональной компетентности в соответствии с разработанным планом самообразования на тему «Популяризация шахматного образования с помощью Интернет-ресурсов среди участников образовательного процесса».

Результаты деятельности старшей группы         за 2021- 2022        учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, планирую продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям по программе развития детей подготовительной к школе группы, углубление работы с детьми по «Познавательному», «Социально-коммуникативному» направлению. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями, продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО, повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, конкурсах, обучения на курсах повышения квалификации, самообразования.

Воспитатель Рзаханова Диана Идаятовна стала участником диплома 2 степени в муниципальном этапе Всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования города Покачи "Педагог года" (Номинация "Воспитатель дошкольной образовательной организации").

Рзаханова Д. И. подготовила и провела семейный шахматный турнир "Семейные шахматы" среди команд дошкольных образовательных организаций города Покачи, где Семья Поповых - Арсений  и папа Денис Сергеевич заняли 1 место! 
Семья Шаргодаровых - Михаил и дедушка Айрат Миннерашитович заняли 2 место!

В рамках методического совета на тему «Механизмы внедрения и сопровождения педагогических технологий ранней социализации дошкольников» Рзаханова Д. И. провела мастер класс на тему «Рефлексивный круг». Педагоги погрузились в тематику инновационных технологий, учились на практике внедрять их в свою педагогическую деятельность.

        Рзаханова Д. И. приняла участие в окружном конкурсе "Выборы в объективе", номинация "Организуем выборы" и была награждена дипломом за III место и памятными призами.

        На заседание городского методического объединения учителей-логопедов, учителей-дефектологов и воспитателей групп компенсирующей и комбинированной направленности. Дворцова О.А., воспитатель группы "Брусничка" поделилась опытом работы по теме: «Сказкотерапия как один из приёмов коррекционной работы с детьми с ОВЗ».

        В октябре состоялся городской теоретико-практический семинар «Активные формы образовательной деятельности в процессе реализации курса «Социокультурные истоки» в дошкольной образовательной организации». С докладом «Активные формы образовательной деятельности в рамках реализации курса «Социокультурные истоки» из опыта работы  
представила Дворцова О.А

        Дворцова О. А. стала участником открытого дискуссионного пространства «PRO воспитание финансовой грамотности дошкольников и почему это важно: инновационный потенциал Югры»

Рзаханова Д. И. провела викторину «Россия – Родина моя», посвященное празднованию Дню народного единства. Проведение таких мероприятий помогает воспитывать чувство любви к Родине, гордости за неё, за народ, населяющий Россию.

В рамках празднования Дня основания Общероссийского Профсоюза образования и празднования профессионального праздника Дня учителя Рзаханова Д. И. стала участником соревнований «Осенний лист», где команда детского сада «Солнышко» занял почетное II место.

Воспитатель Рзаханова Диана Идаятовна стала участником ежегодного городского конкурса "Молодежь года" в номинации "Поколение Y".

Рзаханова Д. И. состояла в судейской бригаде муниципального турнира по шахматам «Белая ладья». Входила в состав членов жюри городской викторины «В гостях у Грооссмейстеров». А также стала председателем жюри XVIII городского конкурса учебно-исследовательских и творческих работ «Юный исследователь».

Рзаханова Д. И. приняла участие в городском фестивале предприятий, организаций, и учреждений, посвященного 30-летнему юбилею города «Город, мы и юбилей!». Она получила серебряный значок, а также начала сдавать нормативы во всероссийском физкультурно-оздоровительном комплексе ГТО на VII.

Участие воспитанников группы «Брусничка» в конкурсах разного уровня.

Название конкурса/номинация

Участники

Результат конкурса

Всероссийский конкурс художественного слова к Дню народного единства «Я себя без родины не мыслю».

Гаджимурадова Э.

Диплом 2 степени

Участие в проекте «Мой город Покачи»

Закержаева Л.

Арабаджи Е.

Сертификаты и памятные подарки

V Всероссийский творческий конкурс «Новогодняя сказка»

Арабаджи Е.

Диплом 1 степени

Региональный конкурс творческих работ «Царство птиц»

Гаджимурадова Э.

Диплом 1 степени

Онлайн-квест «Стиль жизни - Здоровье»

Закержаева Л.

Пудло Д.

Сертификат

Онлайн-викторина «В мри Космонавтики»

Гронин П.

Умаханова М.

Сертификат

IV Окружной конкурс художественного творчества «Быть здоровым-здорово!»

Умаханова М.

Гаджимурадова Э.

Закержаева Л.

Итоги не подведены

Окружной конкурс детского рисунка «Радуга Югры»

Гаджимурадова Э.

Арабаджи Е.

Рамазанова М.

Итоги не подведены

Конкурс на уровне ДОУ «Рождественский вертеп»

Умаханова М.

Сертификат

Эколята - друзья и защитники природы

Рамазанова Милана

Гаджимурадова Эльмира

Сертификат

Окружной конкурс «Расту в Югре»

Умаханова Халид

Умаханова Милена

Сертификат

На следующий учебный год намечены следующие задачи:

1. Продолжать целенаправленную работу по всем образовательным областям;

2. Педагогу-логопеду необходимо продолжать работу по развитию речи с детьми;

3. Педагогу-психологу продолжать работу по развитию эмоционально-личностной сферы детей;

4. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями;

3. Продолжать совершенствование РППС в группе в соответствии с ФГОС .

4. Повышать уровень педагогического мастерства.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад комбинированного вида «Солнышко»

Анализ педагогической деятельности

группы комбинированной направленности 6-7 лет

«Брусничка»

 за 2022 – 2023 учебный год

                                                                                            Подготовила воспитатель:

                                                                                                                Дворцова О. А.

                                                                                                               Рзаханова Д. И.

         г. Покачи

Анализ педагогической деятельности подготовительной группы «Брусничка» за 2022-2023 учебный год

  1. Общая характеристика группы Воспитатели:

Дворцова О. А., Рзаханова Д. И.

Общая характеристика группы:

Всего воспитанников-14                Девочек-7

Мальчиков-7

Возраст детей от 6-7 лет.

Работа в подготовительной группе «Брусничка» осуществлялась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования на основе комплексной программы «Радуга» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в соответствии с годовым планом работы МАДОУ ДСКВ «Солнышко» на 2022-2023 учебный год.

Цель:

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;
  • содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка;
  • обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Задачи:

  • Обеспечивать охрану здоровья
  • Способствовать физическому развитию
  • Способствовать физиологическому развитию
  • Способствовать становлению деятельности
  • Способствовать становлению сознания
  • Закладывать основы личности
  • Создавать атмосферу эмоционального комфорта
  • Создавать условия для творческого самовыражения

  • Парциальная        программа        ««Социокультурные        истоки»        из        части Программы формируемой участниками образовательных отношений:

  • обеспечение полноценного, разностороннего развития каждого ребенка;
  • формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе, творческих способностей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества;
  • создание равных условий для развития детей, имеющих разные возможности.

  • Программа        «Мой        край»        из        части        Программы        формируемой        участниками образовательных отношений:

  • формирование эмоционально – положительного отношения к родному краю, его культуре и истории, уважения и терпимости к людям, независимо от их социального происхождения и национальной принадлежности;

  • Программа        «Шахматы»        из        части        Программы        формируемой        участниками образовательных отношений:
  • создание условий для более интенсивного индивидуального развития личности, творческой самореализации дошкольника;
  • содействие развитию интеллектуальных способностей и творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством обучения игре в шахматы.

  • Программа «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» из части Программы формируемой участниками образовательных отношений:

  • сформировать первичные экономические представления и компетенции; научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания, и разумному их использованию;
  • взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, цена, стоимость - с одной стороны и нравственными понятиями, такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость, деловитость, трудолюбие с другой;
  • научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях,носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.)

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности:

  • игровой,
  • коммуникативной,
  • трудовой,
  • познавательно-исследовательской,
  • продуктивной,
  • музыкально-художественной,
  • чтения художественной литературы.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы и приемы:

  • Наглядный;
  • Словесный;
  • Практический.

Для осуществления качественной работы по данным направлениям, использовали следующие средства воспитания:

  • игра;
  • трудовая деятельность;
  • личный пример взрослого;
  • объекты природы;
  • предметный мир и др.

Формы работы:

  • НОД;
  • режимные моменты;
  • работа с родителями;
  • самостоятельная деятельность детей.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. В начале года нами была разработана рабочая программа и составлен перспективный план на 2022-2023 учебный год. Календарное планирование велось в соответствии с перспективным планированием.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались, как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, НОД и т. д.), так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, закаливание). Непосредственно образовательная деятельность строилась в соответствии с требованиями ФГОС ДО и СанПиН.

  1. Анализ образовательной среды в группе

Предметно – пространственная развивающая среда в группе организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:

  1. социально-коммуникативная,
  2. познавательная,
  3. речевая,
  4. художественно-эстетическая,
  5. физическая.

Каждый ребёнок в группе имеет возможность свободно заниматься любимым делом.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Центр сюжетно-ролевых игр («Больница», «Кухня», «Магазин», «Парикмахерская»,

«Юный строитель», «Гараж» и т.д.

  • Центр нравственно-патриотического воспитания «Юный патриот», мини-музей кукол

«Чудесный костюм»; «Мой край- Югра»

  • Уголок безопасности.

Познавательное развитие:

  • Центр экспериментирования;
  • Уголок математического развития;
  • Уголок «Юный финансист»

Речевое развитие:

  • Уголок речевого развития;
  • «Библиотека»;

Художественно-эстетического развития:

  • Музыкальный уголок;
  • Театральный уголок;
  • Уголок детского творчества;

Физическое развитие:

  • Спортивный уголок.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе содержательно-насыщенна, вариативная, доступная и безопасная. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

В соответствии с тематическим планированием образовательного процесса оснащение центров меняется, либо дополняется необходимыми материалами.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

  • показать детям, что в основе социальных понятий (семья, Родина) лежат особые отношения к близким людям; к месту, где родился и живёшь;
  • расширять представление о различных формах культурного досуга. Воспитывать интерес к посещению театров, концертов, музеев.
  • формировать доброжелательные отношения к людям, уважение к старшим, развитие добрых чувств, отзывчивость, воспитание культуры поведения в общественных местах;
  • закрепить знания детей о профессиях, роли труда в жизни каждого человека;
  • способствовать развитию творческих способностей детей;
  • обеспечивать развитие самостоятельности и инициативы в трудовой деятельности, самообслуживании, конструировании;
  • формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения, о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

В результате работы на протяжении учебного года большинство детей справились с поставленными задачами: они приветливы к окружающим, проявляют интерес к словам и действиям взрослых, охотно откликаются на просьбу помочь, научить другого, проявляют осторожность при встрече с незнакомыми людьми, животными, ориентируются на известные общепринятые нормы и правила поведения. Хорошо знакомы с профессиями своих родителей и близких родственников, знают цену чужого труда.

Социально-коммуникативное развитие

Начало года

Конец года

высокий

32%

средний

50%

низкий

18%

высокий

90%

средний

10%

низкий

0%

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

  • содействовать становлению мотивации учебной деятельности через рассказы о важности учения для успешности во взрослой жизни, о школе.
  • формировать предпосылки трудовой деятельности: продолжать знакомить с профессиональным трудом взрослых;
  •         развивать в детях интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию; систематически проводить познавательные практикумы (эксперименты, опыты), а также викторины, конкурсы и др.
  • развивать у детей интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира, аналитическое восприятие обследовать объекты по свойствам и признакам, умение отражать результаты познания в речи;
  • классифицировать предметы;
  • обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, правилах взаимоотношения между взрослыми и детьми, о себе, своём организме, о своих умениях;
  • формировать представления о родном городе, стране, гражданско-патриотических чувствах.

Большинство детей справились с поставленными задачами. Они активны в разных видах познавательной деятельности. По собственной инициативе наблюдают, экспериментируют, рассуждают, выдвигают проблемы, проявляют догадку и сообразительность в процессе их решения; овладели умениями пользоваться числами и цифрами в пределах первого десятка, освоили измерения длины, ширины, высоты мерками разного размера, фиксация результата числом и цифрой; проявляют умение устанавливать простейшие зависимости между объектами.

Познавательное развитие

Начало года

Конец года

высокий

38%

средний

50%

низкий

12%

высокий

100%

средний

0%

низкий

0%

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

  • развивать способность к выражению своих мыслей путём построения связных монологических высказываний (повествовательного и описательного типа);
  • развивать монологическую и диалогическую речь, умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;
  • обогащать представления о правилах речевого этикета;
  • самостоятельно пересказывать знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого;
  • составлять описательные рассказы, проявлять интерес к языку;
  • слышать слова с заданным первым звуком;
  • поддерживать интерес к литературе, обогащать опыт детей за счёт произведений более сложных жанров фольклора, литературной прозы, поэзии;
  • воспитывать литературно-художественный вкус, способствовать пониманию настроения произведения, звучность и ритмичность поэтических текстов; красоту, образность и выразительность языка сказок и рассказов.

В результате работы многие дети имеют богатый словарный запас, пользуются обобщающими словами и понятиями, владеют средствами звукового анализа слов, определяют основные качественные характеристики звуков в слове, место звука в слове; самостоятельно пересказывают небольшие рассказы и сказки, проявляют избирательные отношения к произведениям, определяют жанр произведения. Но некоторые дети затрудняются в аргументировании суждений, не пользуются речью-доказательством; допускают ошибки при звуковом анализе слов.

Речевое развитие

Начало года

Конец года

высокий

30%

средний

50%

низкий

20%

высокий

85%

средний

10%

низкий

5%

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

  • аргументировать проявление эстетического отношения к окружающему миру;
  • развивать художественно-эстетическое восприятие красоты окружающего мира в произведениях искусства и собственных работах, представления о различных жанрах искусства, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность;
  • обучать детей анализу средств музыкальной выразительности, развивать певческие умения, стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации танцев, игр;
  • развивать умения сотрудничества в коллективной музыкальной деятельности.

В результате диагностики мы отметили, что в основном дети самостоятельно определяют замысел будущей работы, могут её конкретизировать, используют освоенные приёмы, создают образы, проявляют себя в различных видах театральной и музыкально-исполнительской деятельности. Но некоторым детям требуется помощь при работе с ножницами; испытывают трудности в создании сложных декоративных композиций.

Художественно-эстетическое развитие

Начало года

Конец года

высокий

42%

средний

52%

низкий

6%

высокий

85%

средний

15%

низкий

0%

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:

  • развивать умение осознанного выполнения всех видов упражнений, умение контролировать и оценивать свои действия и движения товарищей, физические качества: координацию, гибкость, выносливость, быстроту реакции, силу; самостоятельность детей в выполнении КГН и жизненно важных привычек ЗОЖ;
  • совершенствовать навыки произвольности, тренировать внимание, скорость реакции в подвижных играх; дать представление о совместной распределённой деятельности в команде; учить детей действовать в команде;
  • формировать представления о спорте, спортивных играх и упражнениях, обучать детей элементам спортивных игр, осваивать их правила и учиться подчиняться им;
  • воспитывать стремление самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры.

По результатам диагностики наблюдается, что в основном все дети умеют практически решать некоторые задачи ЗОЖ и безопасного поведения в двигательной деятельности, проявляют хорошую выносливость, быстроту, силу, гибкость, координацию движений, умеют метать предметы в цель. Мотивированны на сбережение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих людей, овладели некоторыми спортивными видами игр.

Физическое развитие

Начало года

Конец года

высокий

30%

средний

51%

низкий

19%

высокий

90%

средний

10%

низкий

0%

  1. Анализ результатов педагогической диагностики

Цель мониторинга: изучение особенностей освоения детьми образовательной программы 2022-2023 учебного года, определение уровня детского развития.

Задачи мониторинга:

  1. Определение уровней развития умений и навыков детей группы как результата освоения образовательной программы.
  2. Оценка развития интегративных качеств детей группы как результата образовательного процесса. Сроки проведения мониторинга: сентябрь 2022г. и апрель, май 2023 учебного года. (В начале и в конце учебного года).

Объект мониторинга: дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Количество детей в группе: 14 человека.

Используемые методы:

  1. наблюдение – оценка за поведением и общением детей;
  2. беседы с детьми и их родителями;
  3. анализ деятельности детей;
  4. диагностические ситуации

Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.

Рассмотрим динамику развития интегративных качеств детей группы:

Интегративные качества

Начало 2022-2023 учебного года.

Конец 2022-2023 учебного года.

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Имеющий первичные представления (общая осведомленность).

14%

86%

0%

79%

21%

0%

Любознательный активный.

28%

44%

28%

64%

36%

0%

Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности.

14%

79%

7%

79%

21%

0%

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

7%

79%

14%

51%

49%

0%

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

0%

93%

7%

56%

44%

0%

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи.

14%

72%

14%

57%

43%

0%

Способный управлять своим поведением.

14%

72%

14%

58%

42%

0%

Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками.

37%

63%

0%

100%

0%

0%

Эмоционально отзывчивый.

28%

65%

7%

78%

22%

0%

Итоговые        результаты        мониторинга        свидетельствуют        о        достаточном        уровне освоения образовательной программы, низкий уровень освоения образовательной программы отсутствует. По результатам мониторинга можно сказать, что дети многому научились, есть положительная динамика роста уровня знаний и умений по различным видам деятельности.

Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга» находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

  1. Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.

В течение года в группе систематически проводилась работа   по   взаимодействию   с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями, тематические консультации, наглядная пропаганда, родительские собрания, телефонные звонки, совместное творчество и др.

Основной формой работы с родителями является родительское собрание. Было проведено четыре родительских собраний в дистанционной форме.

Были детально изучены следующие актуальные темы:

Тема собрания №1 «Ваш ребенок будущий первоклассник»; Тема собрания №2: «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»; Тема собрания №3: «Как хорошо, что есть семья».

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.

Проводили беседы, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.

Информировали родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Рассказывали о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша.

Рекомендовали родителям совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

Знакомили родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. Разъясняли важность посещения детьми различных кружков, секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников.

Обращали внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду.

Ориентировали родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращали их внимание на ценность детских вопросов. Побуждали находить на них ответы посредством совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов.

В этом учебном году были проведены много мероприятий, были также проведены утренники и развлечения с участием родителей.

Были проведены следующие утренники и развлечения: Осенний утренник «Осенняя сказка»,

«День матери», «Новогодний утренник», «8 – Марта», Выпускной праздник «Кораблик детства».

Развлечения: «И пошло у нас веселье», Развлечение «Святки-колядки», «Прощание с ёлочкой», спортивное развлечение «МЧС-наш спаситель», спортивно   – игровое развлечение «Защитники отечества», Спортивное мероприятие ко дню здоровья, развлечение «1 апреля-день смеха», «Хлеб - всему голова», «Правила безопасности при контакте с животными».

Воспитанники гр. «Брусничка» стали участниками Всероссийского открытого урока «Основы безопасности жизнедеятельности», посвященный «Дню гражданской обороны», который провел для ребят командир отделения ОПП 50 ПСЧ ФПС ГПС по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре Васенёв Олег Андреевич.

Воспитанники группы «Брусничка» были участниками разнообразных спортивных развлечений: "Кросс нации - 2023", «Осенний листочек», «Лыжня России – 2023», «День здоровья», "Мой папа самый-самый!", «Мы за здоровый образ жизни!», «Веселый дельфин»

В ФСК «Сибиряк» прошел семейный спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!». В спортивных состязаниях принимали участие семьи воспитанников дошкольных образовательных учреждений города Покачи. МАДОУ ДСКВ «Солнышко» представляли две команды - семья Пудло и семья Гаджимурадовых. По итогам конкурса:

  • III место заняла - семья Пудло.
  • VI место – семья Гаджимурадовых.

Воспитанники гр. «Брусничка» стали так же участниками городских соревнований «Веселые старты», в которых заняли III место.

Были разработаны совместные проекты с родителями «Мини-музей кукол «Чудесный костюм»», «Юный финансист». Родители были привлечены к совместной с детьми мероприятиям: «Защитникам Отечества.

В рамках акции "Веснушка" Сыромятникова Н. А. провела беседу "Поможем бездомным животным вместе».

В течение года воспитанники группы «Брусничка» вместе с воспитателями участвовали в акциях: «Белый голубь-символ мира», «Собери ребенка в школу», «Божья коровка – символ добра и уважения», «Добрые крышечки», «Подари тепло защитнику Отечества», «Солдату Югры», «Батарейки, сдавайтесь!» и «Веснушка».

Воспитанники группы «Брусничка» в течение года побывали на экскурсиях: в пожарной части, в музее, в храме, в мечети и в библиотеке нашего города.

С целью формирования у дошкольников чувства патриотизма, провели познавательные занятия на тему «Герои Отечества», "Мы дружбою своей сильны, и Родиной своей горды!", «Россия, Беларусь - мы единый народ!». Также у ребят в гостях побывал Жигулин Евгений Петрович, член Общества ветеранов локальных войн «Патриот» города Покачи, участник боевых действий на Северном Кавказе.

В рамках акции «Дарите книги с любовью-2023» воспитанники подготовительных групп «Брусничка» посетили городскую библиотеку им. А. А. Филатова и подарили несколько книг.

В рамках акции «Блокадный хлеб» в группе «Брусничка» воспитатели провели открытое мероприятие «день снятия блокады Ленинграда», где дети рассказывали о трудности осажденного города о дневнике Тани Савичевой и т.д.

С целью развития экологического воспитания в группе была проведена квест-игра "По лесным тропинкам". А так же наши воспитанники стали участниками экологического праздника - Синичкин день, На основе которого прошел конкурс кормушек для птиц «Птичья столовая» с привлечением детей и родителей в МАДОУ ДСКВ «Солнышко».

           Привлекали родителей к проектной деятельности. В XIX городском конкурсе учебно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке» участвовал наш воспитанник Гаджиев Амир под руководством Рзахановай Дианы Идаятовны и занял 1 место. Он участвовал в направлении: Математика и информационные технологии, а проект назывался "Накопи, потом купи…".

26 января в МАДОУ ДСКВ "Солнышко" под руководством Рзахановой Д. И. прошел семейный шахматный турнир "Семейные шахматы" среди команд дошкольных образовательных организаций города Покачи.

  • I место - Мосийчук Михаил, группа "Семицветик", и дедушка Мосийчук Василий Николаевич.
  • III место - Янц Глеб, воспитанник группы "Росинка" и папа Янц Артем Владимирович.

Также дети нашей группы участвовали в городском конкурсе «Юные таланты». В номинации «Вокал» Арабаджи Екатерина исполнив песню «Бабушка» занял -2 место.

14.04.2024 года воспитанники МАДОУ ДСКВ "Солнышко" подготовительной группы "Брусничка" побывали в детской школе искусств на мастер - классе по "Хоровому пению", который провела преподаватель ДШИ Березина Ольга Алексеевна. 

5. Анализ результатов профессионального развития педагога

В течение года строго соблюдали режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводили организованную образовательную деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое развитие,

В родительском уголке постоянно можно было найти полезную информацию: памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: проблемы воспитания, профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др. Оформлялись стенды, папки-передвижки - по временам года, тематические - к праздникам, например, «Моя мамочка!», «Блокада Ленинграда», «Мамины цветочки».

На протяжении учебного года дети и родители принимали участие в различных конкурсах, активно участвовали в изготовлении поделок ко всем выставкам:

«Осенние фантазии», «Ёлочная игрушка», «Оформление новогодней стенгазеты», «Новогоднее оформление группы», «День защитника Отечества», «8 Марта», выставка «Пасхальное чудо», выставка ко «Дню Победы». Конкурс «Мини музея» - 1место.

        А также приняли участие в экологическом марафоне – «Моя Югра – моя планета», Осенней

викторине «Здравствуй осень», создали открытки поздравления к дню «Пожилого человека», были проведены викторины с детьми: «Здравствуй осень», Викторина ко дню космонавтики «Я знаю космос».

Воспитатель: Рзаханова Диана Идаятовна.

В течение года повышала и распространяла свой педагогический опыт. Для повышения педагогического мастерства, осуществляла непрерывное саморазвитие профессиональной компетентности в соответствии с разработанным планом самообразования на тему: «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания».    

Приняла участие в работе августовской конференции педагогических работников по теме: «Новые тенденции развития качества образования и воспитания: вызовы времени и векторы развития». Она выступила с докладом «Современные подходы к формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста» в рамках работы секции «Формирование основ финансовой грамотности и культуры у воспитанников детского сада и учащихся школы». 2 ноября в МАДОУ ДСКВ «Солнышко» состоялся городской теоретико-практический семинар «Эффективные технологии образовательной деятельности для формирования предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста». С докладом «Финансовая грамотность как компонент функциональной грамотности» выступила Рзаханова Диана Идаятовна.

Приняла участие в региональном форуме по стратегическому планированию, развитию и сопровождения формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций ХМАО-Югры.

В рамках городского марафона «Поделимся опытом» провела открытое занятие по шахматам. Ко дню города на шахматной площадке праздничного Арбата Рзаханова Д. И. совместно с педагогами МАДОУ ДСКВ «Сказка» провела конкурсную программу «Ход конем».

В рамках празднования Дня Народного Единства прошли городские спортивные соревнования «В единстве наша сила». Команда первичной профсоюзной организации МАДОУ ДСКВ «Солнышко» приняла активное участие в соревнованиях. Команда «Лучики», в состав которого входила Рзаханова Д. И., стала участником этих соревнований.

В рамках реализации проекта «Чудесный костюм» и создания мини-музея народной куклы, Рзаханова Диана Идаятовна и Дворцова Ольга Александровна в группе "Брусничка" провели мастер-класс на тему "Кукла-закрутка".  А совместно с родителями было проведено активное занятие "Мастерицы рукодельницы", на котором воспитанники вместе с родителями изготовили головной убор – кокошник. Выступила на городском методическом совете шахматного клуба «Белая ладья» на тему «Ход конём».

Состояла в судействе двух городских турниров среди команд общеобразовательных организаций города Покачи. Также состояла в жюри конкурса при проверке шахматных уголков в МАДОУ ДСКВ «Солнышко».

Прошла курсы по финансовой грамотности на официальном сайте ИРО. Также посещали семинары, мастер-классы, ГМО, которые проходили в других дошкольных образовательных учреждениях города.

Воспитатель: Дворцова Ольга Александровна.

В течение года повышала и распространяла свой педагогический опыт. Для повышения педагогического мастерства, осуществляла непрерывное саморазвитие профессиональной компетентности в соответствии с разработанным планом самообразования на тему: «Роль развития логического мышления при подготовке детей к школе». В рамках городского теоретико-практического семинара «Эффективные технологии образовательной деятельности для формирования предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста» Дворцова О. А. представила коллегам сюжетно-ролевую игру «Банк», в которой дети выполняли роли сотрудников банка и привлекли к участию гостей, педагогов образовательных учреждений города.

В рамках городского педагогического марафона «Поделимся опытом» Дворцова О. А. провела открытое занятие по финансовой грамотности.

Дворцова О. А. посетила выставку художественных произведений "Дворцы и корабли" автором которой является Юлия Прошутинская. А в деревне Русскинская она посетила музей природы и человека.

Рзаханова Д. И. и Дворцова О. А. стали участниками городского конкурса "Юные таланты - 2023".

17 сентября все сотрудники МАДОУ ДСКВ "Солнышко" приняли участие в массовом спортивном забеге "Кросс нации - 2023".

В рамках Дня открытых дверей оба воспитателя для родителей провели открытые занятия по развитию речи и математике.

Оба воспитателя приняли участие в общероссийской акции Тотальный тест «Доступная среда».

Оба педагога приняли участие в региональном форуме по формированию функциональной грамотности у обучающихся, который был организован АУ ДПО ХМАО-Югры "Институт развития образования" г. Ханты-Мансийск.

Оба воспитателя прошли обучение по санитарно-просветительским программам "Основы здорового питания" для детей дошкольного возраста в программном средстве, разработанном ФБУН "Новосибирский НИИ гигиены" Роспотребнадзора.

Вывод о проделанной работе за 2022-2023 учебный год.

Результаты деятельности группы за 2022-2023 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие   задачи на 2023 - 2024 учебный год:

  • Продолжать создавать в группе оздоровительный микроклимат;
  • Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;
  • Внедрить и совершенствовать профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей;
  • Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещение городских мероприятий;
  • Вовлечь воспитанников группы в конкурсы разных уровней;
  • Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями;

Нименование конкурса

Участники

Результативность

Уровень ДОУ

Кросс Нации - 2023

Закержаева Лейла

1 место

Шахматный турнир

Фахретдинова Арина

Гаджимурадова Эльмира

Гронин Павел

1 место

2 место

участник

Конкурс чтецов на 9 мая

Сыромятников Егор

Арабаджи Екатерина

Участник

участник

Муниципальный уровень

Семейный шахматный турнир

Семья Мосийчук

Семья Янц

1 место

3 место

Нефтяной край глазами детей

Сыромятников Егор

Арабаджи Екатерина

Учасник

участник

Чумовой городок

Сыромятникв Егор

2 место

Юный исследователь

Гаджиев Амир, проект «Накопи потом купи…»

1 место

Соревнование «Перестрелка»

Гр. «Брусничка»

2 место

Мой город Покачи

Сыромятников Егор

Арабаджи Екатерина

Региональный уровень

Конкурс экологических рисунков

Гаджиев Амир - «Родные пейзажи»;

Сыромятников Егор - «Экологическая среда города»;

Закержаева Лейла - «Мир воды»;

Гаджимурадова Эльмира -  «Здоровье планеты в наших руках».

Участник

Участник

Участник

Участник

Всероссийский уровень

Конкурс творческих работ «#ВМЕСТЕЯРЧЕ»

Сыромятников Егор

Участник

Дети рисуют в защиту природе

 Сыромятников Егор

Участник



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Солнышко»

Анализ педагогической деятельности

 группы общеразвивающей направленности

2-3 лет «Колобок»

за 2023 – 2024 учебный год

Воспитатели:

Дворцова О. А.

Рзаханова Д. И.

2024

Воспитатели: Дворцова О.А., Рзаханова Д.И.

Общая характеристика группы:

Всего воспитанников-20

Мальчиков - 11

Девочек - 9

Возраст детей от 2-3 лет.

В группе 20 детей: мальчиков-11; девочек-9

Работа в группе строилась на основе перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада и Программы ДОУ в соответствии с ФОП. Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на физиологические особенности каждого ребёнка, с использованием здоровье сберегающих технологий. Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться положительных результатов.

За 2023-2024 учебный год основной задачей была: Организация процесса адаптации детей к условиям детского сада

Для того чтобы эту задачу решить мы проводили следующие мероприятия:

1. Ежедневное наблюдение за ребенком, за его эмоциональным состоянием, настроением, аппетитом, двигательной активностью, сном, поведением по отношению к другим детям и к воспитателям (социальный контакт).

2. Постепенное привыкание детей к режиму группы.

3. Использовали элементы телесной терапии (брали ребенка на руки, обнимали, поглаживали);

4. Предлагали ребенку ложиться в постель с мягкой игрушкой;

5. Рассказывали сказки, пели колыбельные перед сном;

6. Использовали игровые методы взаимодействия с ребенком. Ежедневно проводились игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со взрослым (потешки, пальчиковые игры), дидактические, настольные, настольно – печатные, строительные, подвижные, музыкальные. Базовыми средствами работы служили разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, песенки, потешки, стишки, «ладушки». Они быстро вовлекали детей в свой ритм, переключали их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяя детей, задавая положительный эмоциональный настрой.

7. Создавали у ребенка положительную установку на предстоящие режимные процессы.

Проведена работа с родителями по данной задаче:

·Консультация «Эмоциональный аспект адаптации детей к условиям детского сада».

·Анкетирование родителей: «Готовность ребенка к поступлению в ДОУ»

·Проведено родительское собрание «Начало учебного года (Адаптация детей в детском саду)».

·Мультимедийная презентация «Наши будни».

·Информационные буклеты, листы-памятки с кратким материалом "Адаптация. Что это такое?"

        В течение года с помощью цифровой платформы Smart School Pro для родителей была предоставлена полностью вся информация по адаптации. Родители могли прослеживать все процессы ДОУ и видеть мониторинг прохождения адаптации.

В результате изучения течения адаптации детей младшей групп были получены следующие данные

Легкая степень – 5  детей

Средняя степень – 11 детей

Тяжелая степень –  5 детей

Таким образом:

У 11 детей острая фаза адаптационного процесса прошла в степени средней тяжести: они переболели по 3 - 4 раза. У них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность. Связано это с сильной привязанностью к маме, частыми заболеваниями, особенностями нервной системы, низким уровнем навыков самообслуживания, неподготовленность к режимным моментам детского сада, отсутствие единства требований в воспитании ребенка. Но по истечению 2 месяцев поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось.

К началу учебного года мы постарались в группе создать развивающую среду, которую разделили на игровые центры с учетом возрастных особенностей детей. Размещение оборудования организовали таким образом, чтобы было позволительно детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности, чтобы они чувствовали себя уютно и комфортно.

Нами, по мере возможности, была проделана работа по пополнению предметно развивающей среды, согласно ФОП.

  1. Центр сенсорики, где представлены дидактические пособия, которые доступны для детей, они яркие, разнообразные, а также они полифункциональные т. к. при их использовании одновременно решаются задачи по развитию речи, сенсорному развитию и расширяются представления детей об окружающем мире. Крупный и мелкий строительный материал основных цветов, разнообразные мозаики, грузовики, легковые автомобили, каталки, коляски пользуются большой популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в игровой и двигательной активности.
  2. Музыкальный центр, где располагаются разнообразные музыкальные и шумовые инструменты, которые доставляют детям много радостных минут, и, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.
  3. Книжный центр. Представлен любимыми и знакомыми сказками, потешками, музыкальными книгами. При оформлении центра учитываем реализуемую программу и индивидуальные особенности этого возраста. Ярко, красочно оформленные книги, предметные и сюжетные картинки, привлекают внимание малышей, которые с удовольствием их рассматривают и учатся общаться.
  4. Театрализованный центр. Пальчиковый, деревянный, кукольный, настольный, театр на магните, маски к сказкам. Театрализованная игровая деятельность стимулирует эмоционально – речевое развитие и индивидуальные творческие способности детей.
  5. Центр детского творчества. Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Главная задача - пробудить в ребенке веру в его творческие способности, заинтересовать, дать ему возможность получать новые впечатления. Разнообразный изобразительный материал (карандаши, фломастеры, мелки, трафареты, разнообразные раскраски) находится в свободном доступе, что позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение.
  6. Центр физического развития, оснащенный разнообразным физкультурным инвентарём, что позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость, что в полной мере реализует их потребность в двигательной активности.
  7. Центром уединения. Каждому ребёнку необходимо свое личное пространство, где он может побыть один, остаться наедине со своими мыслями.

Были изготовлены различные игры:

по сенсорному развитию:

«Подбери по цвету»

«Геометрическое лото»

«Найди похожую фигуру»

«Волшебные кружочки»

«Найди такой же»

Игры на развитие внимания и памяти:

«Четвертый лишний

«Найди чья тень»

«Корзина с овощами»

«Корзина с фруктами»

«Собери картинку»

«Один – много»

«Чей домик»

«Прятки»

«Угадай чей хвост»

«Большой – маленький»

Игры на развитие речи:

Детское лото «Любимые сказки»

«Назови одним словом»

«Кто, что делает»

Игры на развитие мелкой моторики рук:

«Чудо шарики»

«Игры с прищепками»

«Мозаика»

Собрана картотека по:

Пальчиковые игры и упражнения.

Гимнастика карандашами.

Пальчиковая гимнастика.

Комплекс утреней гимнастики.

Гимнастика после сна.

Игры для развития речи у малышей.

Картотека потешек для малышей.

Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка:

Потребность в речевом общении, восприятие, мышление, внимание, память, познавательную и двигательную активность.

Навыки культурного поведения и доброжелательного отношения ко взрослым и сверстникам.

  • Эстетическое восприятие.
  • Интерес к музыке.
  • Самостоятельность в предметно – игровой деятельности.
  • Координацию движения рук, мелкую моторику.

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка.

Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

Вывод:

Надо больше работать в художественно – эстетическом направлении.

  • В рисовании - это, уметь правильно держать карандаш, кисть, фломастер. Уметь различать цвета карандашей, правильно называть их. Уметь рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные). Уметь правильно пользоваться красками (набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом, снимать лишнюю краску). Быть аккуратным при работе с красками, фломастером, мелками.
  • В лепке - это уметь отламывать комочки пластилина от большого куска, лепить палочки и колбаски, раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочек, плотно прижимать их друг к другу (колечки, баранки, колесо). Уметь раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов округлой формы (шарик, яблоко, ягода…) Быть аккуратным при работе с пластилином и не брать его в рот. Работать над познавательным развитием.
  • В математическом представлении учить различать количество предметов (один-много), размеры предметов (большой-маленький). Уметь различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик и пр.)
  • В познавательно – исследовательской деятельности, уметь обследовать предметы выделяя их цвет (красный, синий, желтый, зеленый), величину (большой-маленький), форму (геометрические формы –квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).

Работать над речевым развитием.

  • Уметь понимать речь взрослого без наглядного сопровождения. Уметь по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру. Уметь употреблять слова в самостоятельной речи, правильно воспроизводить звукоподражание слов и не сложных фраз. Уметь отвечать на простейшие вопросы (Что? Кто? Что делает?) и более сложные вопросы (Кому? Какой? Где? Когда? Куда?). Уметь слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения

     Продолжить работу с детьми в социально – коммуникативном развитии.

  • В особенности в навыках самообслуживания и социализации. Эти задачи мы будем реализовывать в следующем учебном году

Анализ результатов мониторинговой деятельности показал, что в первой младшей группе созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей раннего возраста. Игровой материал отличается разнообразием, правильно подобранной цветовой гаммой. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. Также, в раздевалке оформлены, красочные, яркие стенды для родителей, с полезной информацией, советами, рекомендациями. В группе оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. В группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.

Результаты освоения образовательной программы воспитанниками группы 2-3 лет «Колобок».

Социально-коммуникативное развитие

Начало года

Конец года

высокий

12%

средний

48%

низкий

40%

высокий

40%

средний

36%

низкий

24%

Познавательное развитие

Начало года

Конец года

высокий

4%

средний

22%

низкий

74%

высокий

34%

средний

41%

низкий

25%

Речевое развитие

Начало года

Конец года

высокий

9%

средний

43%

низкий

48%

высокий

38%

средний

39%

низкий

23%

Художественно-эстетическое развитие

Начало года

Конец года

высокий

4%

средний

30%

низкий

65%

высокий

42%

средний

29%

низкий

29%

Физическое развитие

Начало года

Конец года

высокий

26%

средний

42%

низкий

31%

высокий

48%

средний

30%

низкий

22%

На следующий год будем продолжать работу, начатую в 1 младшей группе.

  1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;
  2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
  3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка раннего возраста;
  4. Укреплять здоровье, развивать двигательную и культурно – гигиеническую культуру детей.
  5. Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;
  6. Изучать новинки методической литературы.
  7. Пополнять предметно-развивающую среду.

В течение года в группе оформляли уголок наше творчество к праздникам:

  1. Новый год;
  2. День защитников Отечества;
  3. 8 марта;
  4. День семьи;

Работа с родителями были проведены с родителями собрания:

  1. "Начало учебного года"
  2. «Речь ребенка в раннем возрасте».
  3.  Круглый стол "Мама может все!".

В конкурсе чтецов участвовала семья Кайсаровых. Во всероссийском проекте «Всей семьей» Участвовали семья Гаджимурадовых и Мосийчук.

Консультации:

  1. «Потешки в жизни малышей»
  2. «Давайте поиграем, давайте почитаем».
  3. «Рождение игр у детей 2-3 лет».
  4. «Какие игрушки необходимы детям».
  5. «День Матери».
  6. «Профилактика вирусных заболеваний».
  7. «Правила пожарной безопасности».
  8. «День Защитника Отечества».
  9. «Международный Женский день».
  10. «День космонавтики».
  11. «Прогулка – это важно», «Активный отдых, это как?», «Игры на природе».
  12. «Досуг ребенка на природе летом»
  13. «Осторожно клещи…»

Результаты педагогической деятельности:

В рамках реализации городского проекта "Наставничество" провела мастер-класс для молодых специалистов на тему: "Дизайн-проект конкурсных материалов педагогического работника(медиаграмотность)". А также приняла участие в городском теоретико-практическом семинаре. Прошла вебинар на тему: "Использование Google сервисов для организации методической работы в ДОУ".

В начале учебного года в рамках Всероссийского дня бега "Кросс Нации-2023" Рзаханова Диана Идаятовна приняла участие в городском массовом забеге. Получила золотой значок ГТО. Прошла курсы по основам питания.

        В рамках XX международной экологической акции "Спасти и сохранить" Рзаханова Д. И. в составе педагогической команды заняли второе место в игре "Экологическая полигонка".

        Рзахановой Д. И. Были пройдены КПК:

  1. "Эффективное управление процессом перехода на обновленные ФГОС на уровне ДО";
  2. "Взаимодействие ДОУ  и семьи в современных условиях".

Рзаханова Д. И. с семьей участвовала в проекте «Всей семьей» и получили сертификат и подарки (фотоальбом, сертификат в литрес).

В семейном шахматном турнире семья Рзахановых заняла 1 место, а семья Амировых стали участниками.

В городском шахматном турнире среди детей Рзаханова Фарида заняла 2 место, Амиров Осман занял 3 место.

Рзаханова стала участником командного интернет-турнира по блицу среди педагогов дошкольных учреждений ХМАО-Югры. А также прошла обучение  на уроках Интернет-сесси шахматного мастерства для шахматистов 3 разряда. Выступала на ГМО по шахматам на тему: «Правило квадрата».

Дворцова О. А. прошла аттестацию на высшую квалификационную категорию. Провела мастер-класс на ГМО на тему: «Квест технология для педагогов ДОУ «Путь к успеху»».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"

Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)

Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Отчет по самообразованию за 2021-2023 годы

Качество образования и его эффективность - одна из  актуальных проблем современной педагогики в условиях реализации ФГОС ДО. Ведущую роль  в обеспечении эффективности воспитательно-образоват...

Аналитическая справка за 2021-2023

Аналитическая справкапо результатам мониторингаосвоения детьми Федеральной образовательной программы...

Отчет о работе кружка по оригами «Вот как мы умеем» за 2021-2023 учебные гг.

Отчето работе кружка  по  оригами «Вот как мы умеем»за 2021-2023 учебные гг....

Аналитическая справка за 2021-2023 уч.г.

Аналитическая справка за 2021-2023 уч.г....