Выступление на онлайн-конференции "Формы и методы работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ"
материал
Представила опыт работы с детьми с ОВЗ в онлайн-конференции "Формы и методы работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа онлайн-мероприятия | 353.33 КБ |
Доклад "Лэпбук как эффективное средство развития познавательных процессов у старших дошкольников с ОВЗ" | 19.4 КБ |
Протокол | 218.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Выступление на тему: «Лэпбук как эффективное средство развития познавательных процессов у старших дошкольников с ОВЗ»
Педагог-психолог: Сугундукова Евгения Сергеевна
Педагог дошкольного образования, стремящийся к всестороннему развитию обучающихся с ОВЗ, находится в постоянном поиске эффективных форм, методов, средств, технологий работы с данной категорией детей. Для меня таким средством стал лэпбук. Лэпбук – способ организации образовательной деятельности с детьми, в том числе с дошкольниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний. Лэпбук представляет собой папку, в которой собраны разнообразные задания по определенной теме. В ней много кармашков и конвертиков, содержащих необходимый систематизированный материал (в том числе иллюстративный) для изучения нового и закрепления имеющихся знаний.
Тематические пособия разработаны мною для старших дошкольников с ОВЗ с сохранным интеллектом (обучающиеся с ТНР, ЗПР) для закрепления знаний по теме «Времена года». В тематической коллекции представлены четыре сезона: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето». Цель: систематизировать знания ребенка о временах года. Работа с данными пособиями позволяет решать следующие задачи: стимулировать познавательную активность и интерес ребенка к изучению нового; развивать психические процессы: восприятие, память, внимание, мышление, воображение, речь; способствовать становлению произвольности поведения.
Так как, у детей с ОВЗ имеются проблемы с вниманием (повышенный уровень отвлекаемости, низкая концентрация) яркое оформление имеет только обложка тематических пособий. Она помогает заинтересовать ребенка к выполнению заданий ярким изображением, дополнительными деталями. Работа с лэпбуком начинается с рассматривания его обложки. Проводится вводная беседа, рассуждение и поиск ответа на вопрос: «Как ты думаешь, о чем эта книга?» Внутри лэпбука страницы имеют простое оформление, четкую структуру, что способствует концентрации внимания ребенка на заданиях, а не на ярких элементах.
Задания, игры и упражнения тематических лэпбуков «Времена года направлены на развитие восприятия, памяти, мышления, мыслительных операций, внимания, пространственно-временных представлений, речи. Содержание: пословицы, поговорки, загадки, разрезные картинки, корректурные пробы, наложенные изображения, нейроритмика, лабиринты. Задания: «Обведи», «Раскрась», «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом?», «Кто где живет?», «Найди дерево», «Одень Олю на прогулку по сезону». Девочка Оля сопровождает занятия с детьми во всех 4 сезонах.
Применение тематических пособий «Времена года» с 2020 года позволило достигнуть следующих результатов. Сравнительный анализ проводимого мониторинга на начало и конец учебного года выявляет положительную динамику в развитии психических процессов у детей. Результаты наблюдений показали, что обучающиеся активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, проявляют интерес к участию в совместной деятельности. Значительно повышается познавательная активность, любознательность, самостоятельность в решении поставленных задач.
Дети принимают участие во всероссийских конкурсах, викторинах, олимпиадах по тематике, связанной с тематикой лэпбуков, занимают призовые места (таблица 1). Участие в таких видах соревновательной деятельности повышает мотивацию ребенка к дальнейшему самосовершенствованию, к кропотливой работе над пополнением запаса своих знаний, развитием своих способностей и преодолению имеющихся трудностей. Помогает преодолеть страхи и неуверенность, связанные с внешней оценкой результатов своей деятельности.
Таблица 1
№ | Название конкурса | Результат | Количество обучающихся с ОВЗ |
1. | Всероссийский конкурс «Что? Зачем? Почему?» Признаки осени» | 1 место | 2 |
2. | Всероссийская онлайн-викторина «Овощная викторина» | 3 место | 1 |
3. | XII Международный дистанционный конкурс «Старт» | 1 место | 1 |
4. | XXXIIВсероссийская Олимпиада для детей дошкольного возраста «Эрудиты осени» | 1 место 3 место | 2 1 |
5. | Всероссийский детский творческий конкурс «Мой любимый снеговик» | 1 место | 1 |
6. | Всероссийский детский конкурс рисунков «Волшебные узоры зимы» | 1 место | 1 |
Таким образом, применение технологии «Лэпбук» в индивидуальной коррекционной работе с детьми с ОВЗ помогает дошкольникам усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме, способствует развитию познавательных процессов.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Формы и методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в условиях ДОУ».
Задача педагогов, воспитателей и родителей помочь детям с ограниченными возможностями здоровья понять, что они не одиноки, что они не являются изгоем в обществе и могут наравне со всеми д...
Выступление на педсовете «ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО — НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ И ТОЛЕРАНТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ »
Основа толерантности — признание права на отличие....
Выступление на круглом столе в рамках ГМО «Работа с детьми раннего возраста в условиях внедрения ФГОС ДО» Тема: «Применение технологии «Активный родитель» в работе с родителями»
Как вы думаете, что является залогом успешной работы с детьми?В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Правильный подход – это учиться взаимодействовать с ро...
Семинар-практикум «Переход на новые методы работы с детьми в рамках повышения профессиональной компетентности» Выступление на тему «Как научить детей составлять синквейны»
Синквейн – игровой прием. Его структура проста и доступна даже маленьким детям. Однако игру в синквейны лучше проводить со старшими дошкольниками. Их мыслительные, коммуникативные, речевые навык...
Фототерапия как метод работы с детьми с РАС в условиях ДОУ.
В современном мире фотография набирает все большую популярность в массах и становится неотъемлемой частью повседневной жизни. Но помимо наглядности, фотография имеет и целительное, психотерапевтическо...
Инновационные формы и методы работы с детьми раннего возраста в условиях введения ФГОС
Инновационные формыи методы работыс детьми раннего возрастав условиях введения ФГОС...