План работы учителя-логопеда с родителями
календарно-тематическое планирование
ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ВАСИНОЙ СНЕЖАНЫ СЕРГЕЕВНА С РОДИТЕЛЯМИ НА 2021-2022 уч. г., 2022-2023 уч. г., 2023-2024 уч. г., 2024-2025 уч. г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami.docx | 33.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
ВАСИНОЙ СНЕЖАНЫ СЕРГЕЕВНА
С РОДИТЕЛЯМИ
НА 2021-2022 уч. г.,
2022-2023 уч. г.,
2023-2024 уч. г.,
2024-2025 уч. г.
Цель работы учителя-логопеда с родителями: привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.
Задачи, решаемые в результате работы учителя-логопеда и родителей:
- оказание квалифицированной поддержки родителям;
- создание условий для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка;
-вовлечение родителей в речевую работу с ребёнком;
- организация правильного отношения к речи детей в домашней обстановке;
- создание комфортной семейной среды для речевого развития ребёнка;
- пропаганда логопедических знаний среди родителей и (или) лиц их заменяющих.
- формирование адекватных взаимоотношений между взрослыми и их детьми.
Совместная работа логопедов с родителями определяет общий успех коррекционного обучения.
Формами организации работы учителя-логопеда с родителями являются:
1. Информационно-аналитические: анкетирование; опрос; тестирование.
2. Наглядно-информационные: мини-библиотека, информационные стенды, размещение информации на сайте ДОУ
3. Познавательные: родительские собрания, тематические консультации для родителей; круглые столы, индивидуальные консультации для родителей.
4. Практико-ориентированные: открытые занятия для родителей группы, семинары-практикумы для родителей.
5. Досуговые: праздники, акции, участие родителей в конкурсах, выставках.
Перспективный план работы с родителями на 2021 - 2022 учебный год
(Средняя группа)
Мероприятия | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
Родительский клуб «Говорушка» | Групповое собрание «Будем знакомы!». Задачи на новый учебный год. Буклет «Что такое коррекционная группа для детей с ОНР?» | Семинар – практикум «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях» Буклет «Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики» | Деловая игра с родителями «Развиваем речь играя» (семинар-практикум) | Итоговое собрание «Чему научились наши детки за этот год». (круглый стол) | |||||
Устные консультации «Родительские пятиминутки» | 1.Беседы с родителями для сбора данных о раннем речевом развитие. 2.Беседы по результатам логопедического обследования. | 1. «Речевые нарушения и причины их возникновения» (беседа) 2.«Единство требований детского учреждения» (беседа) | 1.«Артикуляцинная гимнастика в домашних условиях» (индивидуальный практикум) 2.«Как выполнять домашнее задание в индивидуальной тетради?» (беседа) | 1.«Давайте, пальчики, дружить!» (игра-тренинг) 2.«В гости к свистящим» (устный журнал) | 1.«Динамика развития речи вашего ребёнка» (беседа) 2.«Что и как читать ребенку?» (беседа) | 1.«Подвижные игры в системе коррекционной работы» (беседа) 2.«Учим детей пересказу» (устный журнал) | 1.«Развиваем слуховое внимание» (игра-тренинг) 2.«Если ребенок невнимателен» (беседа) | 2.«Система работы по автоматизации поставленных звуков» (тренинг) 2. «Психологические особенности детей с нарушением речи» (беседа) | 1. «Учим детей рассказывать» (устный журнал) 2. Беседы – рекомендации для родителей на летний период. |
Письменные консультации на стенд и на официальный сайт ДОУ «Это интересно знать!» | 1.Для вас, родители (стенд) 2.Родители – главные помощники логопеда (папка-передвижка) | 1.Развиваем речь ребенка. С чего начать? (папка-передвижка) 2. «Мы занимаемся» (фотовыставка) | 1.Пальчики – ловкие, ручки – умелые (буклет) 2. Зачем нужны домашние логопедические задания? (памятка) | 1.Веселый язычок:артикуляционные упражнения для малышей (памятка) 2.«Причины нарушения звуков» (папка-передвижка) | 1.Учим детей выполнять дыхательную гимнастику (памятка) 2. «Мы занимаемся» (фотовыставка) | 1.Как научить ребенка слышать и правильно произносить звуки (буклет) 2.«Влияние стиля общения с матерью на формирование речи ребенка»- (папка-передвижка) | 1.Развиваем словарный запас дошкольника (папка-передвижка) 2.«Виды речевых нарушений»(папка-передвижка) | 1.Говорим правильно (буклет) 2.«Игры для развития слухового внимания» (буклет) | 1.Как научить ребенка пересказу (памятка) 2. «Мы занимаемся» (фотовыставка) |
Еженедельная информация: 1. «Наша жизнь день за днем» - сообщение о лексической теме недели, об используемом лексико – грамматическом материале. 2. «Домашняя игротека» игры по теме недели 3. Индивидуальные тетради взаимодействия с родителями |
Перспективный план работы с родителями на 2022- 2023 учебный год
(старшая группа)
№ | Формы работы | Содержание | Дата проведения |
1. | Групповое собрание | Познакомить родителей с организацией коррекционно-образовательного процесса в старшей группе на основе ФГОС, с основными этапами, методами и формами логопедической работы в старшей группе для детей с ТНР. Беседа «Подготовка детей к новому учебному году». «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Информировать родителей об успехах коррекционной работы. Познакомить родителей с результатами обследования детей на конец учебного года. Беседы – рекомендации для родителей на летний период. | Сентябрь Январь Май |
2 | Консультации (индивидуальные) Брошюры (памятки) | Информировать родителей о видах и причинах речевых нарушений, успехах коррекционной работы, помощь родителям при сложности автоматизации поставленных звуков дома. Письменные консультации на стенд и на официальный сайт ДОУ «Пресс-центр». Еженедельная информация: 1.Сообщение о лексической теме недели, об используемом лексико – грамматическом материале. 2. Индивидуальные тетради взаимодействия с родителями
1. «Как автоматизировать поставленные звуки и следить за произношением» 2.«Важность занятий с ребенком по заданию логопеда.» 3.«Артикуляционная гимнастика в домашних условиях» 4. «Как развивать словарь детей» | В течении учебного года |
3. | «Логопедическая гостиная» | Семинар-практикум «Речевое дыхание - основа правильной речи!» Мастер-класс «Весёлая артикуляционная гимнастика дома». | Октябрь Февраль |
Перспективный план работы с родителями на 2023 - 2024 учебный год
(подготовительная группа)
№ | Формы работы | Содержание | Дата проведения |
1. | Групповое собрание | Познакомить родителей с организацией коррекционно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе, с основными этапами, методами и формами логопедической работы с детьми с ТНР. Беседа «Подготовка детей к новому учебному году». «Возрастные особенности детей 6-7 лет». Информировать родителей об успехах коррекционной работы. Познакомить родителей с результатами обследования детей на конец учебного года. Беседы – рекомендации для родителей на летний период. | Сентябрь Январь Май |
2 | Консультации (индивидуальные) Онлайн-консультации | Информировать родителей о видах и причинах речевых нарушений, успехах коррекционной работы, помощь родителям при сложности автоматизации поставленных звуков дома. Письменные консультации на стенд и на официальный сайт ДОУ «Пресс-центр». Еженедельная информация: 1.Сообщение о лексической теме недели, об используемом лексико-грамматическом материале. 2. Индивидуальные тетради взаимодействия с родителями
1. «Как выполнять домашнее задание учителя-логопеда» 2.«Учим детей пересказу». 3. «Речевое дыхание - основа правильной речи!» 4. «Развитие оптико-пространственного ориентирования и профилактика оптической дисграфии» | В течении учебного года |
3. | Олимпиадное движение | Прохождение олимпиад родителей совместно с детьми на образовательной платформе «Робоборик». | В течение учебного года |
4. | Клуб выходного дня | 1.«Бабушкины сказки на Масленицу» | Март |
Перспективный план работы с родителями на 2023- 2024 учебный год
(средняя группа)
№ | Формы работы | Содержание | Дата проведения |
1. | Групповое собрание | Познакомить родителей с организацией коррекционно-образовательного процесса в средней группе группе, с основными этапами, методами и формами логопедической работы с детьми с ТНР. Беседа «Подготовка детей к новому учебному году». «Возрастные особенности детей 4-5 лет». Информировать родителей об успехах коррекционной работы. Познакомить родителей с результатами обследования детей на конец учебного года. Беседы – рекомендации для родителей на летний период. | Сентябрь Январь Май |
2 | Консультации (индивидуальные) Онлайн-консультации | Информировать родителей о видах и причинах речевых нарушений, успехах коррекционной работы, помощь родителям при сложности автоматизации поставленных звуков дома. Письменные консультации на стенд и на официальный сайт ДОУ «Пресс-центр». Еженедельная информация: 1.Сообщение о лексической теме недели, об используемом лексико-грамматическом материале. 2. Индивидуальные тетради взаимодействия с родителями
1. «Как автоматизировать поставленные звуки и следить за произношением» 2. «Страна волшебных звуков и букв» 3.«Важность занятий с ребенком по заданию логопеда.» 4.«Учим детей пересказу». 5. «Как развивать словарь детей» | В течении учебного года |
3. | «Логопедическая гостиная» | «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях» «Речевое дыхание - основа правильной речи!» «Развивающий массаж в логопедической работе с детьми с нарушениями речи» | В течении года |
Перспективный план работы с родителями на 2024- 2025 учебный год
(старшая группа)
№ | Формы работы | Содержание | Дата проведения |
1. | Групповое собрание | Познакомить родителей с организацией коррекционно-образовательного процесса в старшей группе на основе ФГОС, с основными этапами, методами и формами логопедической работы в старшей группе для детей с ТНР. Родительское собрания «Давайте познакомимся или чем и как мы будем заниматься…» Беседа «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Информировать родителей об успехах коррекционной работы. Познакомить родителей с результатами обследования детей на конец учебного года. Беседы – рекомендации для родителей на летний период. | Сентябрь Январь Май |
2 | Консультации (индивидуальные) Брошюры (памятки) | Информировать родителей о видах и причинах речевых нарушений, успехах коррекционной работы, помощь родителям при сложности автоматизации поставленных звуков дома. Письменные консультации на стенд и на официальный сайт ДОУ «Пресс-центр». Еженедельная информация: 1.Сообщение о лексической теме недели, об используемом лексико- грамматическом материале. 2. Индивидуальные тетради взаимодействия с родителями
1. «Как автоматизировать поставленные звуки и следить за произношением» 2.«Важность занятий с ребенком по заданию логопеда.» 3.«Артикуляционная гимнастика в домашних условиях» 4. «Как развивать словарь детей» | В течении учебного года |
3. | «Логопедическая гостиная» | Семинар-практикум «Речевое дыхание – основа правильной речи!» Мастер-класс «Весёлая артикуляционная гимнастика дома». Логопедическое развлечение «День смеха» Итоговое заседание родительского клуба Конкурс «Семья года» «Таланты нашей семьи». | Октябрь Февраль Апрель Май |
4. | Акции/конкурсы | Принять участие в региональном Рождественском фестивале «Вифлеемская звезда» | Январь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы учителя-логопеда с родителями на 2011/2012 учебный год (средняя группа)
Целью данного плана является привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включения родителей ...
План работы учителя-логопеда с родителями
План работы с родителями требуют в каждом педагогическом учреждении, наш детский сад-не исключение....
Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей старшей группы на 2013-2014 уч. год.
Организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей 5-6 лет в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения....
Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей подготовительной группы на 2013-2014 уч. год.
Годовой план работы учителя-логопеда с родителями детей подготовительной группы ДОУ включает в себя разнообразие форм и методов работы, позволяет повысить мотивацию и участие в работе по исправл...
План работы учителя-логопеда Тимофеевой Оксаны Александровны с родителями на 2011 /2012 учебный год
План работы учителя - логопеда для привлечения родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речеого дефекта у ребёнка....
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями старшей логопедической группы
В данном перспективном плане учитель-логопед указала формы работы с родителями,по коррекции речи у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи....
Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...