План работы учителя-логопеда с родителями
календарно-тематическое планирование

Васина Снежана Сергеевна

ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ВАСИНОЙ СНЕЖАНЫ СЕРГЕЕВНА С РОДИТЕЛЯМИ НА 2021-2022 уч. г., 2022-2023 уч. г., 2023-2024 уч. г., 2024-2025 уч. г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami.docx33.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

ВАСИНОЙ СНЕЖАНЫ СЕРГЕЕВНА

С РОДИТЕЛЯМИ

НА 2021-2022 уч. г.,

2022-2023 уч. г.,

2023-2024 уч. г.,

2024-2025 уч. г.

Цель работы учителя-логопеда с родителями: привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.

Задачи, решаемые в результате работы учителя-логопеда и родителей:

- оказание квалифицированной поддержки родителям;

- создание условий для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка;

-вовлечение родителей в речевую работу с ребёнком;

- организация правильного отношения к речи детей в домашней обстановке;

- создание комфортной семейной среды для речевого развития ребёнка;

- пропаганда логопедических знаний среди родителей и (или) лиц их заменяющих.

- формирование адекватных взаимоотношений между взрослыми и их детьми.

Совместная работа логопедов с родителями определяет общий успех коррекционного обучения.

Формами организации работы учителя-логопеда с родителями являются:

1. Информационно-аналитические: анкетирование; опрос; тестирование.

2. Наглядно-информационные:  мини-библиотека, информационные стенды, размещение информации на сайте ДОУ

3. Познавательные: родительские собрания, тематические консультации для родителей; круглые столы, индивидуальные консультации для родителей.

4. Практико-ориентированные: открытые занятия для родителей группы, семинары-практикумы для родителей.

5. Досуговые: праздники, акции, участие родителей в конкурсах, выставках.


Перспективный план работы с родителями на 2021 - 2022 учебный год

(Средняя группа)

Мероприятия

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Родительский клуб «Говорушка»

Групповое собрание «Будем знакомы!». Задачи на новый учебный год.

 Буклет «Что такое коррекционная группа для детей с ОНР?»

Семинар – практикум «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях» Буклет «Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики»

Деловая игра с родителями «Развиваем речь играя» (семинар-практикум)

Итоговое собрание

«Чему научились наши детки за этот год». (круглый стол)

 Устные консультации «Родительские пятиминутки»

1.Беседы с родителями

для  сбора данных о

раннем речевом развитие.

2.Беседы по результатам логопедического обследования.

1. «Речевые нарушения и причины их возникновения» (беседа) 2.«Единство требований детского учреждения» (беседа)

1.«Артикуляцинная гимнастика в домашних условиях» (индивидуальный практикум)

2.«Как выполнять домашнее задание в индивидуальной тетради?» (беседа)

1.«Давайте, пальчики, дружить!» (игра-тренинг)

2.«В гости к свистящим» (устный журнал)

1.«Динамика развития речи вашего ребёнка» (беседа)

2.«Что и как читать ребенку?» (беседа)

1.«Подвижные игры в системе коррекционной работы» (беседа) 2.«Учим детей пересказу» (устный журнал)

1.«Развиваем слуховое внимание» (игра-тренинг)

2.«Если ребенок невнимателен» (беседа)

2.«Система работы по автоматизации поставленных звуков» (тренинг)

2. «Психологические особенности детей с нарушением речи» (беседа)

1. «Учим детей рассказывать» (устный журнал)

2. Беседы – рекомендации для родителей на летний период.

Письменные консультации на стенд и на официальный сайт ДОУ «Это интересно знать!»

1.Для вас, родители (стенд)

2.Родители – главные помощники логопеда (папка-передвижка)

1.Развиваем речь ребенка. С чего начать? (папка-передвижка)

2. «Мы занимаемся» (фотовыставка)

1.Пальчики – ловкие, ручки – умелые (буклет)

2. Зачем нужны домашние логопедические задания? (памятка)

1.Веселый язычок:артикуляционные упражнения для малышей (памятка)

2.«Причины нарушения звуков» (папка-передвижка)

1.Учим детей выполнять дыхательную гимнастику (памятка)

2. «Мы занимаемся» (фотовыставка)

1.Как научить ребенка слышать и правильно произносить звуки (буклет)

2.«Влияние стиля общения с матерью на формирование речи ребенка»- (папка-передвижка)

1.Развиваем словарный запас дошкольника (папка-передвижка)

2.«Виды речевых нарушений»(папка-передвижка)

1.Говорим правильно (буклет)

2.«Игры для развития слухового внимания» (буклет)

1.Как научить ребенка пересказу (памятка)

2. «Мы занимаемся» (фотовыставка)

Еженедельная информация:

1. «Наша жизнь день за днем» - сообщение о лексической теме недели, об используемом   лексико – грамматическом материале.

2. «Домашняя игротека» игры по теме недели

3. Индивидуальные тетради взаимодействия с родителями

Перспективный план работы с родителями на 2022- 2023 учебный год

(старшая группа)

Формы работы

        Содержание

Дата проведения

1.

Групповое собрание

Познакомить родителей с организацией коррекционно-образовательного процесса в старшей группе на основе ФГОС, с основными этапами, методами и формами логопедической работы в старшей группе для детей с ТНР. Беседа «Подготовка детей к новому учебному году». «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

Информировать родителей об успехах коррекционной работы.

Познакомить родителей с результатами обследования детей на конец учебного года. Беседы – рекомендации  для родителей на летний период.

Сентябрь

Январь

Май

2

Консультации (индивидуальные)

Брошюры (памятки)

Информировать родителей о видах и причинах речевых нарушений, успехах коррекционной работы, помощь родителям при сложности автоматизации поставленных звуков дома. 

Письменные консультации на стенд  и на официальный сайт ДОУ «Пресс-центр».

 Еженедельная информация:

1.Сообщение о лексической теме недели, об используемом   лексико – грамматическом материале.

2. Индивидуальные тетради взаимодействия с родителями

 

1. «Как автоматизировать поставленные звуки и следить за произношением»

2.«Важность занятий с ребенком по заданию логопеда.»

3.«Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»

4. «Как развивать словарь детей»

В течении учебного года

3.

«Логопедическая гостиная»

Семинар-практикум «Речевое дыхание - основа правильной речи!»

Мастер-класс «Весёлая артикуляционная гимнастика дома».

Октябрь

Февраль

Перспективный план работы с родителями на 2023 - 2024 учебный год

(подготовительная группа)

Формы работы

        Содержание

Дата проведения

1.

Групповое собрание

Познакомить родителей с организацией коррекционно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе, с основными этапами, методами и формами логопедической работы с детьми с ТНР. Беседа «Подготовка детей к новому учебному году». «Возрастные особенности детей 6-7 лет».

Информировать родителей об успехах коррекционной работы.

Познакомить родителей с результатами обследования детей на конец учебного года. Беседы – рекомендации для родителей на летний период.

Сентябрь

Январь

Май

2

Консультации (индивидуальные)

Онлайн-консультации

Информировать родителей о видах и причинах речевых нарушений, успехах коррекционной работы, помощь родителям при сложности автоматизации поставленных звуков дома. 

Письменные консультации на стенд и на официальный сайт ДОУ «Пресс-центр».

 Еженедельная информация:

1.Сообщение о лексической теме недели, об используемом   лексико-грамматическом материале.

2. Индивидуальные тетради взаимодействия с родителями

 

1. «Как выполнять домашнее задание учителя-логопеда»

2.«Учим детей пересказу».

3. «Речевое дыхание - основа правильной речи!»

4. «Развитие оптико-пространственного ориентирования и профилактика оптической дисграфии»

В течении учебного года

3.

Олимпиадное движение

Прохождение олимпиад родителей совместно с детьми на образовательной платформе «Робоборик».

В течение учебного года

4.

Клуб выходного дня

1.«Бабушкины сказки на Масленицу»

Март

Перспективный план работы с родителями на 2023- 2024 учебный год

(средняя группа)

Формы работы

        Содержание

Дата проведения

1.

Групповое собрание

Познакомить родителей с организацией коррекционно-образовательного процесса в средней группе группе, с основными этапами, методами и формами логопедической работы с детьми с ТНР. Беседа «Подготовка детей к новому учебному году». «Возрастные особенности детей 4-5 лет».

Информировать родителей об успехах коррекционной работы.

Познакомить родителей с результатами обследования детей на конец учебного года. Беседы – рекомендации для родителей на летний период.

Сентябрь

Январь

Май

2

Консультации (индивидуальные)

Онлайн-консультации

Информировать родителей о видах и причинах речевых нарушений, успехах коррекционной работы, помощь родителям при сложности автоматизации поставленных звуков дома. 

Письменные консультации на стенд и на официальный сайт ДОУ «Пресс-центр».

 Еженедельная информация:

1.Сообщение о лексической теме недели, об используемом лексико-грамматическом материале.

2. Индивидуальные тетради взаимодействия с родителями

 

1. «Как автоматизировать поставленные звуки и следить за произношением»

2. «Страна волшебных звуков и букв»

3.«Важность занятий с ребенком по заданию логопеда.»

4.«Учим детей пересказу».

5. «Как развивать словарь детей»

В течении учебного года

3.

 «Логопедическая гостиная»

«Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»

«Речевое дыхание - основа правильной речи!»

«Развивающий массаж в логопедической работе с детьми с нарушениями речи»

 В течении года


Перспективный план работы с родителями на 2024- 2025 учебный год

(старшая группа)

Формы работы

        Содержание

Дата проведения

1.

Групповое собрание

Познакомить родителей с организацией коррекционно-образовательного процесса в старшей группе на основе ФГОС, с основными этапами, методами и формами логопедической работы в старшей группе для детей с ТНР. Родительское собрания «Давайте познакомимся или чем и как мы будем заниматься…» Беседа «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

Информировать родителей об успехах коррекционной работы.

Познакомить родителей с результатами обследования детей на конец учебного года. Беседы – рекомендации для родителей на летний период.

Сентябрь

Январь

Май

2

Консультации (индивидуальные)

Брошюры (памятки)

Информировать родителей о видах и причинах речевых нарушений, успехах коррекционной работы, помощь родителям при сложности автоматизации поставленных звуков дома. 

Письменные консультации на стенд и на официальный сайт ДОУ «Пресс-центр».

 Еженедельная информация:

1.Сообщение о лексической теме недели, об используемом лексико- грамматическом материале.

2. Индивидуальные тетради взаимодействия с родителями

 

1. «Как автоматизировать поставленные звуки и следить за произношением»

2.«Важность занятий с ребенком по заданию логопеда.»

3.«Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»

4. «Как развивать словарь детей»

В течении учебного года

3.

«Логопедическая гостиная»

Семинар-практикум «Речевое дыхание – основа правильной речи!»

Мастер-класс «Весёлая артикуляционная гимнастика дома».

Логопедическое развлечение «День смеха»

Итоговое заседание родительского клуба

Конкурс «Семья года» «Таланты нашей семьи».

Октябрь

Февраль

Апрель

Май

4.

Акции/конкурсы

Принять участие в региональном Рождественском фестивале

«Вифлеемская звезда»

Январь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы учителя-логопеда с родителями на 2011/2012 учебный год (средняя группа)

Целью данного плана является привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включения родителей ...

План работы учителя-логопеда с родителями

План работы с родителями требуют в каждом педагогическом учреждении, наш детский сад-не исключение....

Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей старшей группы на 2013-2014 уч. год.

Организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей 5-6 лет в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения....

Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей подготовительной группы на 2013-2014 уч. год.

Годовой план работы учителя-логопеда с родителями  детей подготовительной группы ДОУ включает в себя разнообразие форм и методов работы, позволяет повысить мотивацию и участие в работе по исправл...

План работы учителя-логопеда Тимофеевой Оксаны Александровны с родителями на 2011 /2012 учебный год

План работы учителя - логопеда для привлечения родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речеого дефекта у ребёнка....

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями старшей логопедической группы

В данном перспективном плане учитель-логопед указала формы работы с родителями,по коррекции речи у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи....

Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»

Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...