Консультация для педагогов на тему «Что такое профстандарт и для чего он нужен?»
материал

Кальчинская Наталья Викторовна

Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, которая необходима работнику для осуществления определённого вида профессиональной деятельности, в т. ч. для выполнения трудовой функции (ч.2 ст.195.1 ТК РФ). Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» утверждён приказом Минтруда России от 18.10.2013 №544н. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_profstandart_i_dlya_chego_on_nuzhen.docx58.28 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов на тему «Что такое профстандарт и для чего он нужен?»

Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, которая необходима работнику для осуществления определённого вида профессиональной деятельности, в т. ч. для выполнения трудовой функции (ч.2 ст.195.1 ТК РФ). Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» утверждён приказом Минтруда России от 18.10.2013 №544н. Применять профстандарт – значит использовать его положения в организации деятельности ДОО, чтобы определить:

- соответствие квалификации педагога вакантной должности при приёме его на работу;

- соответствие занимаемой должности при аттестации;

- вид обучения при направлении на дополнительное профессиональное образование (ДПО);

- трудовые действия и требования к знаниям, умениям педагогов при разработке должностных инструкций;

- наименования должностей при разработке штатного расписания.

Таким образом, профстандарт нужен, чтобы определить квалификацию педагога, его обязанности по соответствующей должности и решить другие управленческие задачи.

Когда и на какое обучение отправить воспитателя, если он не соответствует профстандарту?

Профстандарт предъявляет требования к образованию воспитателя. Он должен иметь:

  •  Высшее или среднее профессиональное образование в рамках укрупнённых групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки»;
  •  Любое высшее образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации;
  • Среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

В предложенной схеме показано, какое обучение необходимо пройти воспитателю, если он не имеет необходимого образования.

Воспитатель должен знать специфику дошкольного образования и особенности работы с детьми раннего и дошкольного возраста, основные психологические подходы и современные тенденции развития дошкольного образования. Чтобы организовать работу с детьми на должном уровне, воспитатель должен знать общие закономерности развития ребёнка в раннем и дошкольном возрасте, особенности становления и развития детских деятельностей и основы теории физического, познавательного и личностного развития детей.

Профстандарт предусматривает умения, необходимые для выполнения должностных обязанностей.

Воспитатель должен уметь организовывать разные виды деятельности, которые осуществляются в раннем и дошкольном возрасте: предметную, познавательно-исследовательскую, игру (ролевую, режиссёрскую, с правилом), продуктивную, конструирование. Воспитатель должен создавать возможности для развития свободной игры детей.

Необходимые умения воспитателя – применять методы физического, познавательного и личностного развития детей в соответствии с образовательной программой, методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, которые позволят ему оценить результаты освоения детьми образовательной программы.

Чтобы планировать, реализовывать и оценивать работу с детьми и родителями, воспитатель должен владеть ИКТ-компетентностями. Чтобы уметь выстраивать партнёрское взаимодействие с родителями и совместно решать образовательные задачи, воспитатель должен использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

Все эти навыки и умения воспитатель осваивает в ходе специального обучения.

Образование воспитателя

        Есть                                                                                  Нет

                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое окклюзия и для чего она нужна?"

Все об окклюзии и ее значение для ребенка с нарушением зрения...

Консультация для педагогов на тему: «Что такое нейропсихология»

Нейропсихология - наука на стыке психологии и нейронауки, нацелена на понимание связи структуры и функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением живых существ....

Консультация для педагогов на тему: «Что такое дислексия и дисграфия?»

Дислексия и дисграфия могут возникать у детей с нормальным интеллектуальным развитием, сохранной устной речью, полноценным зрением и слухом. Недостаточная сформированность некоторых психических функци...

Консультация для педагогов на тему: "Что такое сенсорная интеграция?"

Дисфункция сенсорной интеграции — так называется нарушение обработки сенсорной информации. За этим диагнозом скрывается отклонение, которое обычно не видят и не диагностируют, списывая его прояв...

Консультация для педагогов на тему: «Что такое лепбук?»

Лэпбук- эта самодельная книжка-раскладушка или папка, которая состоит из множества наклеенных картинок, карманчиков, вкладок, объемных аппликаций, открывающихся дверок и окошек....

Консультация для педагогов на тему: «Что такое ФОП»

Что такое Федеральная образовательная программа дошкольного образования  2023 годКаковы основные цели, задачи и содержание новой программы...

Консультация для педагогов на тему «Что такое профстандарт и для чего он нужен?»

Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, которая необходима работнику для осуществления определённого вида профессиональной деятельности, в т. ч. для выполнения трудовой функции ...