Конспект "Игра-экспериментирование "Приключение Королевы Песчинки" старший дошкольный возраст.
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Чернавская Диана Юрьевна

Конспект

"Игра-экспериментирование "Приключение Королевы Песчинки" старший дошкольный возраст.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_1.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Галкинский детский сад

Конспект

"Игра-экспериментирование "Приключение Королевы Песчинки" старший дошкольный возраст.

Руководители:

Чернавская Д.Ю.

Юрина С.Б.

с. Галкинское, 2024

Цель: развитие познавательных интересов и способностей в процессе экспериментирования

Задачи:

Образовательные:

•           ознакомить детей со свойствами песка

•           формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов

Развивающие:

•           развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

•           закреплять умение работать с различными материалами: песком, камнями, стаканами, воронками, ситом, лупой

•           развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

•           активизировать и обогащать словарь детей существительными. прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

•           стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

•           Развивать слуховые, зрительные, тактильные анализаторы.

Воспитательные:

•           воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе

•           воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Работа делится на 2 этапа:

  1. Продолжать знакомить детей со свойствами песка.
  2. Опытно-экспериментальная деятельность.

Планируемый результат: активизация познавательной деятельности детей.

Этап

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

1 этап

Руководители: Здравствуйте, ребята. Нас зовут Диана Юрьевна и Светлана Борисовна, на протяжении этого учебного года мы будем с Вами встречаться, узнавать много нового и интересного. Ну и конечно же мы с Вами окунемся в мир опытов, согласны?

Сегодня мы Вам предлагаем отправиться в занимательное путешествие « В страну волшебной песчинки».

 Окружающий нас мир интересно познавать.

Его тайны и загадки Вы готовы разгадать!

Презентация «Путешествие в мир песка».

Посмотрите на экран.

Существует природа живая

И конечно об этом мы знаем

И природой неживой

Называем мы с тобой:

Солнце, воздух, воду и песок

Сколько нас  интересного  ждёт!

Давайте с Вами поговорим о живой и не живой природе.

Живая природа — это объекты, которые рождаются, растут, питаются, дышат, передвигаются и умирают. Для жизни им необходима пища, тепло, вода, воздух. К живой природе относятся человек, животные, растения и микроорганизмы.

Неживая природа — это объекты, которые не дышат, не размножаются и не питаются. Их размер может увеличиться или уменьшиться, они могут передвигаться в пространстве, но только под влиянием внешних факторов. Поскольку они не рождаются, то никогда и не умирают. К объектам неживой природы относят воздух, воду, почву, минералы.

Дети проходят в группу Ответы детей

Ответы детей

Просмотр презентации

Ответы детей

2 этап

Руководитель:

Загадаю вам загадку

Из камней он появился  

Зёрнами на свет явился:

Жёлтый, красный, белый

Или просто светло – серый

То морской он, то речной

Отгадайте, кто такой!

Да, вы отгадали

А это часть живой или неживой природы?

Да. Неживой!

Выходите в середину группы ,

Поиграем в игру « Живое – неживое»

На следующей нашей встрече мы с Вами проведем опыты с интересные опыты с песком и познакомимся с его свойствами.

Руководитель:

Здравствуйте ребята, мы рады видеть Вас вновь! Приглашаем  Вас в наш центр экспериментирования  «Почемучка».

Королева Песчинка познакомит вас с волшебными правилами Песочной Страны.

«Я открою вам секреты

Правила моей страны.

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Надо тихо говорить

Можно строить и творить!

Никого не обижать

Ничего не разорять! Это мирная страна.

Дети, поняли меня?!»

Руководитель:

Я открываю  крышку песочницы   и  Вы  попадёте в Царство Песочной  страны. Посмотрите, по бокам песочницы  отображены  правила, про которые говорила Королева  - это правила нашей безопасности, давайте их запомним!

Мы приглашаем  Вас всех в волшебную страну.

Встаньте вокруг песочницы свободно.

Что за чудо – чудеса?

Раз  - рука и два – рука!

Вот ладошка левая,

Вот ладошка правая.

И скажу вам, не тая

Руки всем нужны, друзья!

Положите раскрытые ладошки на песок, закройте глазки, почувствуйте, какой он.

Откройте глазки, расскажите, что вы почувствовали.

 Давайте погрузим руки в песок, перевернули ладошки другой стороной

Расскажите о своих ощущениях

Давайте  « проскользим» ладошками по песку

Давайте  любым пальчиком  нарисуем

« Каким пальцем ты  будешь рисовать?»

Набрали в каждую ладошку песочек, попеременно начинаем высыпать песок тоненькой струйкой в песочницу. 

Теперь набрали песок в правую ладошку, пересыпаем песок в левую ладошку.

Руководитель: Ребята, что мы можем свами сказать про песок, какой он?

Руководитель:

 Друзья, здесь какой – то знак. Королева Песчинка что – то оставила нам в сундучке, посмотрим. Это письмо. Оказывается, Королева Песчинка  совсем ни чего не знает о свойствах песка и просит нас с Вами ей о них рассказать. Ведь в ее волшебной стране его очень много.

Странно, даже интересно, а вы ребята как думаете?

Попробуем рассказать  Королеве Песчинке про песок и про его настоящие свойства.

Расскажем Королеве где же еще применяют песок?

Посмотрите на экран, что – то вам напоминает эта картинка?

Да, это картинка  кабинета Лаборатории.

А что делают в лаборатории? Исследуют! В ней – то мы и постараемся рассказать о свойствах песка Королеве  Песчинке.

Приглашаем Вас в лабораторию для проведения опытов.

Опыт №1 «Откуда берётся песок»Материал: камни, листы белой бумаги, лупа.

Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаги.

Как вы думаете, что это сыплется?

Как мы получили песок?

Как в природе появляется песок?

Кто из вас сможет сделать вывод?

Вывод: Ветер, вода , окружающая среда  разрушают камни, в результате чего и появляется песок.

Опыт №2 «Из чего состоит песок»

Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.

Насыпьте немного песка на листок бумаги.

Я вам даю лупы, вы знакомы с этим прибором?

Лупа – это увеличительный прибор с линзой.

А линза – это стекло.

Вы сможете мне напомнить про правила безопасности при работе со стеклянным прибором? Молодцы, продолжаем.

С помощью лупы рассмотрите песок.

Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок)

Как выглядят песчинки?

Похожи ли песчинки одна на другую?

Песчинка на песчинку, друг на друга. Чтобы получилось большая горка песка, нужно очень много песка.

Кто из вас сможет сделать вывод?

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

Посмотрите на экран. Вот так под микроскопом, при  очень большом увеличении выглядят песчинки.

Опыт №3 «Легко ли сыпется песок»

Материал: подносы с песком, сито, маленькие ситечки, воронки

Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой., потом пересыпать песок через воронки, сито большое и маленькие ситечки.

Дети,  здесь на выбор можно взять большое сито, воронки или маленькие ситечки

Возьмите, что вам нравится

Дети, не забыли, что мы сейчас выясняем этим опытом?

Легко ли он сыпется?

Кто из вас сможет сделать вывод?

Вывод: сухой песок легко сыпется просто так и при помощи разных приспособлений, рассыпается на песчинки.

Опыт №4 «Куда исчезла вода»

Материал: стаканчики с песком и водой.

В стаканчик с песком нальём воды.

Потрогаем песок.

Каким он стал?

Куда исчезла вода?

Кто из вас сможет сделать вывод?

Легко ли сыплется мокрый песок?

Вывод: вода быстро впитывается в песок, песок становится влажным, мокрым. Влажный песок не сыплется.

Опыт №5 «Лепим из песка»

Материал: подносы с мокрым песком.

Попробуем слепить из мокрого песка шарики, колбаски. Оставить до высыхания

Что происходит с поделками из песка после высыхания?

Попробуйте сделать вывод

Вывод: Из мокрого песка можно лепить и он принимает различные формы, но после высыхания он рассыпается, из сухого песка ничего не слепить.

Как вы считаете, справились ли мы со своей задачей, рассказали много интересного про свойства песка  для Королевы Песчинки ?

Давайте все вытрем руки влажными салфетками, но после вы обязательно вымоете руки с мылом.

Ну что ж, ребята, мы с вами хорошо потрудились в лаборатории?                                Можем рассказать Королеве Песчинке о песке?

Что нам надо было сделать?        

Нам надо было собрать сведения о свойствах песка.                                                                   Мы это сделали?                                                               Как мы это делали?  Мы проводили опыты. Давайте перечислим все свойства песка.

Вы показали себя настоящими исследователями!

И я думаю в конце нашей встречи можно придумать сюрприз для Королевы Песчинки. Какой это может быть сюрприз?

У меня на подносе лежит  клеящий карандаш, картон и вы наверняка сможете нарисовать что – нибудь  весёлое.

Мы оставим ей совместную картину, нарисованную песком, воспользовавшись свойством песка – его сыпучестью

Какой материал по цвету выберем?

На листах картона  клеящим карандашом нарисуем, что вы хотите ( солнышко с лучиками, смайлик, цветочек) а потом на поверхность картона равномерно  насыпать сухой песок. Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось. На месте рисунка клеящим карандашом остался песчаный след.

Мы сделали ещё один вывод: сухим песком можно рисовать.

Спасибо, друзья, вы самые настоящие учёные!

Дети отгадывают загадку

( песок)

Дети играют в игру

« Живое – неживое»

Ответы детей

Присаживаются.

Дети встают вокруг педагогической песочницы

Дети выполняют

Дети рассказывают про свои ощущения

Дети выполняют

Дети делают вывод, что песок рыхлый, сыпучий.

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Дети проходят, присаживаются за столы.

Дети выполняют.

Дети делают вывод.

Дети просматривают слайд

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети делают выводы

Дети приступают к эксперименту

Дети выполняют, отвечают на вопросы

Вывод формулируют дети

Дети выполняют

Дети отвечают

Дети делают вывод.

Ответы детей

Дети делают выводы

Дети отвечают.

Дети выполняют

Дети отвечают.

Дети делают выводы

Ответы детей, называют все свойства песка

Дети выполняют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Замок Снежной королевы"

Конспект комплексного занятия  по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста...

Досуг для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Снежной королевы"

Литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Снежной королевы"  Задачи: развитие речевого общения и навыков совместной деятельности; создать атмосферу эмоциональног...

Инновационная прогулка для детей среднего и старшего дошкольного возраста «В гостях у Снежной Королевы»

Инновационная прогулка, сочетающая в себе такие элементы организованной образовательной деятельности как «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение прогулке предшествует работа со сказкой...

Новогоднее театрализованное представление по сказке "Снежная королева" для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного  вызраста по сказке "Снежная королева"...

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В царстве Снежной королевы"

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Применяется технологии сказки и организации игр....

Конспект непосредственной организационной деятельности по ознакомлению с художественной литературой» с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Королева Зубная щётка»

Конспект непосредственной организационной  деятельности по ознакомлению с художественной литературой» с использованием ИКТ  для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Королева Зубная щётк...

Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки «Снежная королева» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки «Снежная королева» для детей старшего дошкольного возраста...