ОД "Путешествие с солнышком"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Петушок» комбинированного вида г. Благовещенска РБ
Организованная образовательная деятельность во 2 группе раннего возраста
«Путешествие с солнышком»
Подготовила и провела:
Киселева Н.А.
Благовещенск - 2022
Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи: - Закрепить знание названий основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), количество предметов (один, много), умение различать высокие и низкие, большие и маленькие, узкие и широкие, длинные и короткие предметы; - Закрепить знания названий овощей, обобщающее слово «овощи»; - Упражнять на ощупь определять предмет, развивать тактильные ощущения; - Развивать речевую активность детей, умение отвечать на вопросы воспитателя; - Развивать мелкую моторику рук, память, внимание, мышление, воображение; - Воспитывать находчивость, самостоятельность; - Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
Материал и оборудование: воздушный шарик - солнце, игрушки - заяц, еж, медведь, деревья разной высоты, мячи красного и желтого цвета, корзинки красного и желтого цвета, геометрические фигуры, сенсорные коробочки с различным наполнителем, 2 дорожки синего и зеленого цвета, мешочек, муляжи овощей, ручеек.
Ход занятия
1.Организационный момент
Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Вам мы рады как всегда Гости здесь у нас с утра Поздоровайтесь, друзья! - Здравствуйте!
2. Основной этап. /Дети стоят в кругу/.
- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать. Слушайте внимательно.
Утро начинает
Лучиком встречает
Светит к нам в оконце
Ласковое …(Солнце)
- Правильно, это солнце. А вот и оно, ребята, посмотрите к нам в гости солнышко заглянуло /Воспитатель за верёвочку поднимает солнце по стене (шторе). Дети рассматривают с удивлением/. - Ребята, скажите, пожалуйста, солнышко – оно какое? (Ответы детей) - Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое, радостное. А как вы определили, что оно радостное? (Ответы детей) - А по форме оно какое? А по цвету оно какое? На что похоже? (Ответы детей) - Верно, ребята, солнышко круглое, жёлтое и похоже оно на круг, блин… - Ребята, а солнышко приглашает нас в занимательное путешествие. Вы согласны? (Ответы детей) - Солнышко с собой зовёт и задание даёт. /Дети с воспитателем идут за солнцем./
- Ребята, чтоб отправиться в путь, нам солнышко приготовило 2 дорожки. (1 дорожка узкая синего цвета, 2 широкая зеленого цвета) - Посмотрите внимательно на дорожки и скажите, какие они? (Разные) - Правильно. Они разные. Первая дорожка, какого цвета? (Синего цвета) - Правильно, а что еще можно про нее сказать, какая она? (Узкая) - А вторая дорожка, какая? (Зеленая, широкая) - Молодцы, правильно. Вот сейчас мальчики пойдут по узкой дорожке, а девочки по широкой дорожке. /Дети с воспитателем идут по дорожкам./
- Прошли мы с вами по дорожкам и оказались на игровом поле. Ай – ай – ай, только здесь не порядок, это кто же здесь играл и игрушки разбросал? Может взрослые играли и игрушки разбросали? Посмотрите ребята, как вы думаете, кто мог разбросать игрушки? (Ответы детей) - Посмотрите, что это? (Мячи) - Правильно, это мячи. - А сколько здесь мячей? (Много) - Правильно, много. А теперь возьмите себе мяч. Скажите, сколько у каждого из вас мячей? (Один) - Молодцы, правильно у вас у всех по одному мячу. - Ребята, Мишка мне сказал, почему он разбросаны мячи, он хотел разложить их по корзинкам, но не знает как это сделать. Поможем Мише и разложим все мячи по корзинкам. Я предлагаю вам разложить мячи по цвету. Владик у тебя мяч какого цвета?, а у тебя Милана?, значит, мячи у нас красного и желтого цвета и раскладывать будем так: красные мячи - в красную корзинку, желтые…? - Хорошо, молодцы, все мячи мы разложили в корзины по цвету, сейчас посмотрите, у меня в руках два мяча – они одинаковые по размеру? (Ответы детей). - Верно – один большой, а другой маленький. Сейчас вновь возьмите по 1 мячу и разложите так – большие в красную корзину, а маленькие в жёлтую корзину.
- Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт. /Дети с воспитателем идут за солнцем./ - Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? (Ручеёк) - А как нам через него перейти? (Ответы детей) - Да, можно построить мостик. Внимательно посмотрите, ручеёк широкий или узкий? /Ответы детей/ Действительно, узкий, сможем ручеёк мы перешагнуть с вами? Попробуем? /Дети перешагивают через ручеек/
- Вот мы и пришли. Какая красивая чудесная поляна! Стоят ёлочки пушистые, веточки душистые. - Ёлочки все одинаковые? Как вы думаете? (Ответы детей) - Конечно, нет – есть высокие ёлочки и есть низкие. - Ребята, покажите высокое дерево, а теперь низкое. (Дети показывают). - Посмотрите, кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит? (Зайчик) - Ребята, посмотрите на зайчика, и скажите какие у него уши? (Длинные) - Правильно. А какой хвост? (Короткий) - Зайчик хочет с вами поиграть и приготовил для вас волшебный мешочек? Хотите узнать, что в нем лежит? (Да) Игра «Волшебный мешочек». (Внутри лежат овощи. Дети по очереди достают овощ из мешочка и называют его) - Ребята, давайте хором повторим какие овощи лежали в волшебном мешке (морковь, капуста, огурец…) А теперь как их назовём одним словом? (Овощи) - Правильно, это овощи. - Давайте оставим овощи зайчику, пусть он угощается. - Мы с заданием справились, солнышку понравились! А солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт. /Дети с воспитателем идут за солнцем/.
/Дети подходят к столу, где сидит ежик, и лежат сенсорные коробочки, где спрятаны геометрические фигуры из набора Блоки Дьенеша/.
- Кто же нас встречает на этой чудесной поляне? (Ёжик) - Ребята, а ёжик вас очень ждал, он приготовил для вас интересную игру и хочет с вами в неё поиграть. Вот коробочки, в которых он что – то спрятал. Хотите узнать что? (Да) - Тогда опустите свои руки в коробочки и поищите предметы, которые спрятал ёжик. /Дети находят в горохе геометрические фигуры/ - Кирилл, ты что нашёл? Как называется эта фигура? А ты Артём, какую фигуру нашёл? - Круг, квадрат, треугольник, ребята, это что за фигуры, как назвать одним словом? /Ответы детей/ - Повторим хором – геометрические фигуры. - Ребята, давайте мы поиграем с этими фигурами и построим из этих фигур разные постройки, и ёжика научим, как можно играть с геометрическими фигурами. /Дети строят по замыслу, в ходе работы спрашиваю индивидуально, что ребенок строит, какие фигуры использует/ - Молодцы, ребята. Какие красивые постройки у вас получились. Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться обратно в детский сад. /Дети с воспитателем идут за солнцем в обратном направлении/.
3. Итог
- Ребята, вам понравилось наше путешествие с солнышком? (Да) - Солнышко чудесное, очень интересное,
С нами весело играло и задания нам давало. - А давайте, вспомним, что мы с вами делали сегодня? - Кого мы видели, кому помогали? (Ответы детей) - Молодцы! Я очень вами довольна, но здесь стоит какая - то коробочка, заглянем в неё? (Да) /В коробке пряники в виде солнышка/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие с солнышком"
Закрепление правильного произношения звуков. Развитие умения составлять короткий описательный рассказ по картинке. Расширение словарного запаса....
Конспект НОД «Путешествие с солнышком» (для детей 3-4 лет) Автор : Горынцева Л.В., воспитатель 1 квал.категории МДОУ №5 г.Лениногорск РТ
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса....
Игровое путешествие «Почему солнышку не удалось напиться или круговорот воды в природе».
Сегодня иследовательская деятельность претендует на ведущую. В период дошкольного развития ребенка, она обгоняет по своей значимости игровую. Последняя возникает значительно позже де...
Конспект НОД "Путешествие к солнышку"
Путешествие к солнышку. Цель: Познакомить детей с взаимоотношениями человека с природой; показать различия между живой и неживой природой; воспитывать бережное и заботливое отношение к жив...
ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СОЛНЫШКОМ
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...
Путешествие с солнышком для детей 3-4 лет
Конспект занятия «Путешествие с Солнышком» для детей 3-4 лет Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эф...
Конспект НОД по ФЭМП. Тема: "Путешествие к солнышку"
Закреплять умения различать и нызывать геометрические фигуры, считать в пределах 5, ориентироваться на плоскости листа....