ОД "Путешествие с солнышком"
план-конспект занятия (младшая группа)

Киселева Наталья Александровна

Итоговая ОД во 2 группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oody.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                         детский сад №9 «Петушок» комбинированного вида                                                                               г. Благовещенска РБ

Организованная образовательная деятельность                                                                       во 2 группе раннего возраста

«Путешествие с солнышком»

                                                                         Подготовила и провела:                                                                                                                  

                                                            Киселева Н.А.

 

Благовещенск - 2022

Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:                                                                                                                                                      - Закрепить знание названий основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), количество предметов (один, много), умение различать высокие и низкие, большие и маленькие, узкие и широкие, длинные и короткие предметы;                                                                                                         - Закрепить знания названий овощей, обобщающее слово «овощи»;                                                            - Упражнять на ощупь определять предмет, развивать  тактильные ощущения;                                    - Развивать речевую активность детей, умение отвечать на вопросы воспитателя;                                                                                                                                                            - Развивать мелкую моторику рук, память, внимание, мышление, воображение;                                                 - Воспитывать находчивость, самостоятельность;                                                                                            - Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.

Материал и оборудование: воздушный шарик  - солнце, игрушки - заяц, еж, медведь, деревья разной высоты, мячи красного и желтого цвета, корзинки красного и желтого цвета, геометрические фигуры, сенсорные коробочки с различным наполнителем, 2 дорожки синего и зеленого цвета, мешочек, муляжи овощей, ручеек.

Ход занятия

1.Организационный момент

Утром встали малыши,                                                                                                          В детский садик свой пришли.                                                                                                Вам мы рады как всегда                                                                                                    Гости здесь у нас с утра                                                                                    Поздоровайтесь, друзья!                                                                                                           - Здравствуйте!

2. Основной этап. /Дети стоят в кругу/.

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать. Слушайте внимательно.

Утро начинает

Лучиком встречает

Светит к нам в оконце

Ласковое …(Солнце)

- Правильно, это солнце. А вот и оно, ребята, посмотрите к нам в гости солнышко заглянуло  /Воспитатель за верёвочку поднимает солнце по стене (шторе). Дети рассматривают с удивлением/.                                                                                                     - Ребята, скажите, пожалуйста, солнышко – оно какое? (Ответы детей)                                                                                                       - Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое, радостное.  А как вы определили, что оно радостное? (Ответы детей)                                                                                                                                                                                                                                              - А по форме оно какое? А по цвету оно какое? На что похоже?  (Ответы детей)            - Верно, ребята, солнышко круглое, жёлтое и похоже оно на круг, блин…                                                                                                                                                                                - Ребята, а солнышко приглашает нас в занимательное  путешествие. Вы согласны? (Ответы детей)                                                                                                                                   - Солнышко с собой зовёт и задание даёт. /Дети с воспитателем идут за солнцем./

- Ребята, чтоб отправиться в путь, нам солнышко приготовило 2 дорожки. (1 дорожка узкая синего цвета, 2 широкая зеленого цвета)                                                                                                                                   - Посмотрите внимательно на дорожки и скажите, какие они? (Разные)                                                - Правильно. Они разные. Первая дорожка, какого цвета? (Синего цвета)                                                - Правильно, а что еще можно про нее сказать, какая она? (Узкая)                                                   - А вторая дорожка, какая? (Зеленая, широкая)                                                                                             - Молодцы, правильно. Вот сейчас мальчики пойдут по узкой дорожке, а девочки по широкой дорожке.  /Дети с воспитателем идут по дорожкам./

- Прошли мы с вами по дорожкам и оказались на игровом поле.                                              Ай – ай – ай, только здесь не порядок,  это кто же здесь играл и игрушки разбросал? Может взрослые играли и игрушки разбросали? Посмотрите ребята, как вы думаете, кто мог разбросать игрушки? (Ответы детей)                                                                               - Посмотрите, что это? (Мячи)                                                                                                                - Правильно, это мячи.                                                                                                                             - А сколько здесь мячей? (Много)                                                                                                               - Правильно, много.                                                                                                                                                А теперь возьмите себе мяч. Скажите, сколько у каждого из вас мячей? (Один)                                                         - Молодцы, правильно  у вас у всех по одному мячу.                                                                                                            - Ребята, Мишка мне сказал, почему он  разбросаны мячи, он хотел разложить их по корзинкам, но не знает как это сделать. Поможем Мише и разложим  все мячи по корзинкам. Я предлагаю вам разложить мячи по цвету. Владик у тебя мяч какого цвета?, а у тебя Милана?, значит,  мячи у нас красного и желтого цвета и раскладывать будем так: красные мячи  - в красную корзинку, желтые…?                                                                                                                - Хорошо, молодцы, все мячи мы разложили  в корзины по цвету, сейчас посмотрите, у меня в руках два мяча – они одинаковые по размеру?  (Ответы детей).                          - Верно – один большой, а другой маленький. Сейчас вновь возьмите по 1 мячу и разложите так – большие в красную корзину, а маленькие в жёлтую корзину.

- Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт.                                                /Дети с воспитателем идут за солнцем./                                                                                                                                    - Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? (Ручеёк)                                                                      - А как нам через него перейти? (Ответы детей)                                                                   - Да, можно построить мостик. Внимательно посмотрите, ручеёк широкий или узкий? /Ответы детей/  Действительно,  узкий, сможем ручеёк мы перешагнуть с вами? Попробуем? /Дети перешагивают через ручеек/                                                                                                           

- Вот мы и пришли. Какая красивая чудесная поляна! Стоят ёлочки пушистые, веточки душистые.                                                                                                                       - Ёлочки все одинаковые? Как вы думаете? (Ответы детей)                                                                                                            - Конечно, нет – есть высокие ёлочки и есть низкие.                                                                               - Ребята, покажите высокое дерево, а теперь низкое.   (Дети показывают).                                                                                                                 - Посмотрите, кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит? (Зайчик)                                                              - Ребята, посмотрите на зайчика, и скажите какие у него уши? (Длинные)                                           - Правильно. А какой хвост? (Короткий)                                                                                - Зайчик хочет с вами поиграть и приготовил для вас волшебный мешочек? Хотите узнать, что в нем лежит? (Да)                                                                                                           Игра  «Волшебный мешочек». (Внутри лежат овощи. Дети по очереди достают овощ из мешочка  и называют его)                                                                                                             - Ребята, давайте хором повторим какие овощи лежали в волшебном мешке (морковь, капуста, огурец…) А теперь как их назовём одним словом?  (Овощи)                                                              - Правильно, это овощи.                                                                                                                          - Давайте оставим овощи зайчику, пусть он угощается.                                                                                                                         - Мы с заданием справились, солнышку понравились! А солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт.   /Дети с воспитателем идут за солнцем/.                                                                                   

/Дети подходят к столу, где сидит ежик, и лежат сенсорные коробочки, где спрятаны геометрические фигуры из набора Блоки Дьенеша/.

- Кто же нас встречает на этой чудесной поляне? (Ёжик)                                                                                                   - Ребята, а ёжик вас очень ждал,  он приготовил для вас интересную игру и хочет с вами в неё поиграть. Вот  коробочки, в которых он что  – то спрятал.                                  Хотите узнать что? (Да)                                                                                                                           - Тогда опустите свои руки в коробочки и поищите предметы, которые спрятал ёжик. /Дети находят в горохе  геометрические фигуры/                                                                                                            - Кирилл, ты что нашёл? Как называется эта фигура? А ты Артём, какую фигуру нашёл?                                                                                                                                                      - Круг, квадрат, треугольник, ребята, это что за фигуры, как назвать одним словом? /Ответы детей/                                                                                                                      - Повторим хором – геометрические фигуры.                                                                                                          - Ребята,  давайте мы поиграем с этими фигурами и построим из этих фигур разные постройки, и ёжика научим, как можно играть с геометрическими фигурами. /Дети строят  по замыслу, в ходе работы спрашиваю индивидуально, что ребенок строит, какие фигуры использует/                                                                                                                                                    - Молодцы, ребята. Какие красивые постройки у вас получились.                                                          Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться обратно в детский сад. /Дети с воспитателем идут за солнцем в обратном направлении/. 

3. Итог

- Ребята, вам понравилось наше путешествие с солнышком? (Да)                                                          - Солнышко чудесное, очень интересное,
 С нами весело играло и задания нам давало.                                                                                         - А давайте, вспомним, что мы с вами делали сегодня?                                                          - Кого мы видели, кому помогали?
(Ответы детей)                                                                                                                                         - Молодцы!   Я очень вами довольна, но здесь стоит какая - то коробочка, заглянем в неё? (Да)       /В коробке пряники в виде солнышка/                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие с солнышком"

Закрепление правильного произношения звуков. Развитие умения составлять короткий описательный рассказ по картинке. Расширение словарного запаса....

Конспект НОД «Путешествие с солнышком» (для детей 3-4 лет) Автор : Горынцева Л.В., воспитатель 1 квал.категории МДОУ №5 г.Лениногорск РТ

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса....

Игровое путешествие «Почему солнышку не удалось напиться или круговорот воды в природе».

Сегодня иследовательская деятельность претендует на ведущую.  В период дошкольного развития ребенка, она  обгоняет по своей значимости игровую.  Последняя возникает значительно позже де...

Конспект НОД "Путешествие к солнышку"

Путешествие к солнышку.   Цель: Познакомить детей с взаимоотношениями человека с природой; показать различия между живой и неживой природой; воспитывать бережное и заботливое отношение к жив...

ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СОЛНЫШКОМ

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ  1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...

Путешествие с солнышком для детей 3-4 лет

Конспект занятия «Путешествие с Солнышком»  для детей 3-4 лет Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эф...

Конспект НОД по ФЭМП. Тема: "Путешествие к солнышку"

Закреплять умения различать и нызывать геометрические фигуры, считать в пределах 5, ориентироваться на плоскости листа....