Сюжетно-ролева игра "Матросы"
материал
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Матросы»
Входит педагог в капитанской фуражке
- Я знаменитый капитан, собираюсь в далекое путешествие. Мне нужна команда смелых и сильных матросов. Хотите быть матросами и поплыть со мной в далёкую Африку. (Ответы детей)
- Матросы должны быть ловкими и смелыми, уметь выполнять команды капитана. Чтобы стать настоящими матросами вы должны пройти посвящение.
Рано утром моряки делают зарядку,
(руки поднять вверх, опустить к плечам).
Делают зарядку только по порядку,
(руки в стороны к плечам).
Опускают якорь в воду,
(руки в замок, опущены вниз, наклоны, не сгибая колен).
Стоп машина нету хода,
(руки сжаты в кулаки, постукиваем кулаком о кулак перед собой).
Моют палубу с утра,
(дети имитируют мытьё пола).
Проверяют сети
(руки поднимают вверх, поворачиваются вправо, влево).
Порыбачить нам пора - мы займёмся этим
(дети имитируют закидывание удочки правой и левой руками).
Трюмы рыбою полны,
(разводят руки в стороны).
Мы ужасно голодны!
(потирают живот двумя руками).
Пообедаем и в путь
(подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту).
Паруса пора надуть,
(дыхательное упражнение с поворотом головы вправо, влево).
Якорь поднят, море ждёт,
(руки сцеплены в замок перед собой, поднимаем до груди и опускаем вниз).
Кто так сможет - шаг вперёд!
- Молодцы! Вы отлично справились с заданием и я, посвящаю вас в матросы:
1 - рулевой (штурвал, матросская шапочка)-
2 – матрос, смотрящий в бинокль (бинокль, матросская шапочка)-
3 – врач (шапочка, халат, фанендоскоп)-
4 – спасатель (жилет, спасательный круг, матросская шапочка)-
5 – матрос, ловящий рыбу (удочка, рыбки на полу, матросская шапочка)-
6 – кок (фартук, шапочка, посудка, овощи)-
7 – юнга (швабра, ведро, матросская шапочка)-
8 – матрос, звонящий в колокольчик (колокольчик, матросская шапочка)-
- А на чем мы отправимся в путешествие, если мы матросы? (На корабле)
- Из чего мы можем построить корабль? (Корабль мы можем построить из стульев)
- Верно, слушайте мою команду! Принесите себе каждый по стулу-бревну! Строим корабль!
- Чтобы наш корабль не уплыл, давайте пришвартуем наш корабль. (2 ребёнка)
- Что ещё есть у корабля? (У корабля есть штурвал, трап, якорь)
- Давайте с вами повесим якорь на наш корабль, поставим трап, по которому мы будем подниматься и штурвал, с помощью которого мы будем управлять нашим кораблем.
- Ещё у каждого корабля есть название. Давайте его придумаем.
- Прежде чем отправиться в путь, нужно пройти осмотр у врача. Врач, пригласите команду на осмотр перед отплытием!
(Врач приглашает матросов: Прошу встать в очередь. Какие у вас жалобы? Как вы себя чувствуете?)
- Кто прошёл осмотр у врача возьмите, необходимые вам предметы, ничего не забудьте. Но смотрите, если мы выйдем в море, то вернуться за каким-либо предметом мы уже не сможем. (Дети разбирают атрибуты)
- Наш корабль готов к отплытию!
- Свистать всех на верх! Поднимайтесь по трапу на судно! Трап убрать! Команда - стройся!
- Я приветствую вас на борту нашего судна, которое отправляется в далекое путешествие и очень опасное путешествие – в Африку! Вы – матросы и должны четко выполнять мои команды!
- Штурман, занять своё место!
- Отдать швартовые! (Метание мешочков, привязанных к верёвкам)
- Занять свои места! Отплываем!
- Подать сигнал к отплытию! (Звонит колокольчик)
- Лево-руля! Право-руля!
- Я слышу шум. Смотрящий, посмотрите в бинокль, кто так громко кричит?
(Смотрящицй, докладывает: Вижу чаек.)
- Внимание! Спустить якорь!
(Звонящий опускает якорь)
- Давайте покормим их хлебом! (Метание мячей в цель)
- Занять свои места! Поднять якорь! Дать сигнал к отплытию!
(Поднимает якорь, звонит в колокольчик)
- А вы проголодались, тогда нам нужна рыба для ухи! Матрос, отправляйся и налови рыбы. Но смотри, в море может случиться шторм. (Ловля рыбы)
- Матросы, кажется наш корабль попал в шторм! Держитесь крепче.
(Матрос, ловящий рыбу падает за борт)
- Я слышу крики о помощи! Человек за бортом!
(Матрос-спасатель спасатель бросает круг, вытаскиваем)
- Врач осмотреть утопающего!
(Врач осматривает, говорит что все в порядке)
- Кок напоите чаем.
(Кок поит чаем)
- Команда осталась голодной, кок приготовьте обед и сообщите о готовности!
- Что-то на палубе у нас грязно! Юнга, навести порядок на палубе!
(Кок готовит еду, желающие пообедать подходят за едой)
- Мне кажется, что в дали я вижу землю. Давайте посмотрим в бинокль.
- Куда мы приплыли? Как вы догадались?
- Причаливаем! Спускаемся на берег, ой, во время шторма у нас уплыл трап, придётся прыгать. (Прыжки с места)
- Посмотрите какие спелые бананы здесь растут! Давайте их сорвём! (Дети допрыгивают, дотрагиваются до бананов)
- Молодцы, вот мы и достигли нашей цели. Вам понравилось путешествие! А теперь давайте наведём порядок в группе. Уберём всё на свои места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...