Сюжетно-ролева игра "Матросы"
материал

Арефьева Ирина Юрьевна

Сюжетно-ролевая игра матросы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_matrosy.docx641.25 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Матросы»

Входит педагог в капитанской фуражке

- Я знаменитый капитан, собираюсь в далекое путешествие. Мне нужна команда смелых и сильных матросов. Хотите быть матросами и поплыть со мной в далёкую Африку. (Ответы детей)

- Матросы должны быть ловкими и смелыми, уметь выполнять команды капитана. Чтобы стать настоящими матросами вы должны пройти посвящение.

Рано утром моряки делают зарядку,

(руки поднять вверх, опустить к плечам).

Делают зарядку только по порядку,

(руки в стороны к плечам).

Опускают якорь в воду,

(руки в замок, опущены вниз, наклоны, не сгибая колен).

Стоп машина нету хода,

(руки сжаты в кулаки,  постукиваем кулаком о кулак перед собой).

Моют палубу с утра,

(дети имитируют мытьё пола).

Проверяют сети

(руки поднимают вверх,  поворачиваются вправо, влево).

Порыбачить нам пора - мы займёмся этим

(дети имитируют закидывание удочки правой и левой руками).

Трюмы рыбою полны,

(разводят руки в стороны).

Мы ужасно голодны!

(потирают живот двумя руками).

Пообедаем и в путь

(подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту).

Паруса пора надуть,  

(дыхательное упражнение с поворотом головы вправо, влево).

Якорь поднят, море ждёт,

 (руки сцеплены в замок перед собой, поднимаем до груди и опускаем вниз).

Кто так сможет - шаг вперёд!

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием и я, посвящаю вас в матросы:

1 - рулевой (штурвал, матросская шапочка)-  

2 – матрос, смотрящий в бинокль (бинокль, матросская шапочка)-

3 – врач (шапочка, халат, фанендоскоп)-

4 – спасатель (жилет, спасательный круг, матросская шапочка)-

5 – матрос, ловящий рыбу (удочка, рыбки на полу, матросская шапочка)-

6 – кок (фартук, шапочка, посудка, овощи)-

7 – юнга (швабра, ведро, матросская шапочка)-

8 – матрос, звонящий в колокольчик (колокольчик, матросская шапочка)-

- А на чем мы отправимся в путешествие, если мы матросы? (На корабле)

- Из чего мы можем построить корабль? (Корабль мы можем построить из стульев)

- Верно, слушайте мою команду! Принесите себе каждый по стулу-бревну! Строим корабль!

- Чтобы наш корабль не уплыл, давайте пришвартуем наш корабль. (2 ребёнка)

- Что ещё есть у корабля?  (У корабля есть штурвал, трап, якорь)

- Давайте с вами повесим якорь на наш корабль, поставим трап, по которому мы будем подниматься и штурвал, с помощью которого мы будем управлять нашим кораблем.

- Ещё у каждого корабля есть название. Давайте его придумаем.

 

- Прежде чем отправиться в путь, нужно пройти осмотр у врача. Врач, пригласите команду на осмотр перед отплытием!

(Врач приглашает матросов: Прошу встать в очередь. Какие у вас жалобы? Как вы себя чувствуете?)

- Кто прошёл осмотр у врача возьмите, необходимые вам предметы, ничего не забудьте. Но смотрите, если мы выйдем в море, то вернуться за каким-либо предметом мы уже не сможем. (Дети разбирают атрибуты)

- Наш корабль готов к отплытию!

- Свистать всех на верх! Поднимайтесь по трапу на судно! Трап убрать! Команда - стройся!

- Я приветствую вас на борту нашего судна, которое отправляется в далекое путешествие и очень опасное путешествие – в Африку! Вы – матросы и должны четко выполнять мои команды!

- Штурман, занять своё место!

- Отдать швартовые! (Метание мешочков, привязанных к верёвкам)

- Занять свои места! Отплываем!

- Подать сигнал к отплытию! (Звонит колокольчик) 

- Лево-руля! Право-руля!

- Я слышу шум. Смотрящий, посмотрите в бинокль, кто так громко кричит?

(Смотрящицй, докладывает: Вижу чаек.)

- Внимание! Спустить якорь!

(Звонящий опускает якорь)

- Давайте покормим их хлебом! (Метание мячей в цель)

- Занять свои места! Поднять якорь! Дать сигнал к отплытию!

(Поднимает якорь, звонит в колокольчик)

- А вы проголодались, тогда нам нужна рыба для ухи! Матрос, отправляйся и налови рыбы. Но смотри, в море может случиться шторм. (Ловля рыбы)

- Матросы, кажется наш корабль попал в шторм! Держитесь крепче.

(Матрос, ловящий рыбу падает за борт)

- Я слышу крики о помощи! Человек за бортом!

(Матрос-спасатель спасатель бросает круг, вытаскиваем)

- Врач осмотреть утопающего!

(Врач осматривает, говорит что все в порядке)

- Кок напоите чаем.

(Кок поит чаем)

- Команда осталась голодной, кок приготовьте обед и сообщите о готовности!

- Что-то на палубе у нас грязно! Юнга, навести порядок на палубе!

(Кок готовит еду, желающие пообедать подходят за едой)

- Мне кажется, что в дали я вижу землю. Давайте посмотрим в бинокль.

- Куда мы приплыли? Как вы догадались?

- Причаливаем! Спускаемся на берег, ой, во время шторма у нас уплыл трап, придётся прыгать. (Прыжки с места)

- Посмотрите какие спелые бананы здесь растут! Давайте их сорвём! (Дети допрыгивают, дотрагиваются до бананов)

- Молодцы, вот мы и достигли нашей цели. Вам понравилось путешествие! А теперь давайте наведём порядок в группе. Уберём всё на свои места.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...