Сценарий родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности «Чистоговорки помогают нам красиво говорить»
консультация (старшая группа)

Сценарий родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности «Чистоговорки помогают нам красиво говорить» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hhhhh.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности «Чистоговорки помогают нам красиво говорить» 

Цель

Развивать фонетический слух и лексико-грамматические категории у детей дошкольного возраста в интересной игровой форме.

Задачи

Рассказать родителям о важности закрепления поставленных звуков дома. Познакомить с методами закрепления и дифференциации звуков в домашних условиях при помощи чистоговорок. Установить эмоциональный контакт и партнерские взаимоотношения с родителями.

Материалы

Карточки с чистоговорками; карточки с животными: еж, медвежонок, лиса, коза; сюжетные картины: «Волк и лиса», «Маша варит кашу».

Организуйте собрание в старшей группе компенсирующей направленности, чтобы вовлечь родителей в коррекционно-развивающую работу с детьми. На собрании расскажите, что такое чистоговорки, для чего они и как родителям использовать их в работе с детьми дома. Подготовьте и раздайте родителям в конце собрания карточки с чистоговорками для занятий с ребенком дома. Воспользуйтесь готовым буклетом с чистоговорками. 

 

 

                                   Вводная часть

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада встрече с вами. Сегодня мне бы хотелось с вами поговорить о значимости рифмовок в коррекционной работе. Одним из наиболее эффективных способов отработки, закрепления звуков в речи являются чистоговорки.

Информационная справка: чистоговорки в речи ребенка

Работа с чистоговорками позволяет решать задачи:

– развитие правильного звукопроизношения;

– формирование интонационной стороны речи, тембра, силы голоса;

– совершенствование слухового восприятия, чувства ритма;

– развитие фонематического восприятия и представления;

– расширение словарного запаса;

– формирование грамматического строя;

– развитие связной речи.

Информационная справка: рифмовка в чистоговорках

Стихотворная форма всегда привлекает детей своей живостью, ритмичностью, она настраивает детей на радостную активную работу. Поэтому основным приемом в развитии речи является разучивание рифмовок.

Рифмовки доставляют детям большое удовольствие. То, что дети эмоционально положительно переживают, надолго остается в их памяти и оставляет след в сознании.

Разучивание рифмовок отвечает возрастным и психологическим особенностям детей. Они легко заучиваются, обладают признаками ритмичности, звуковой повторяемостью. Особенно эффективным считается многократное прослушивание и воспроизведение рифмовок с заданным ритмом или под ритмичную музыку с отбиванием ритма.

Рифмовки играют огромную роль как средство развития детской речи и их компонентов: дыхания, дикции, слуха, темпа, силу голоса. Рифмовки также способствуют улучшению у детей памяти. Некоторые из них воспитывают у ребят нравственные качества, культуру поведения, уважительные отношение друг к другу, к людям, их окружающим, настойчивость в преодолении трудностей.

Важно помнить, что в речевой игре от ребенка требуется использование приобретенных знаний в новых связях и обстоятельствах. Помочь ему в этом можете именно вы – родители, бабушки и дедушки.

                           Основная часть

Чтобы закрепить с ребенком все поставленные звуки или дифференцировать их, необязательно иметь под рукой книгу. Чистоговорки удобны тем, что их легко можно придумать самому. И сейчас мы с вами в этом убедимся. Мы с вами попрактикуемся в составлении рифмовок дома или во время прогулок с ребенком на улице. 

                  Закончи чистоговорку

Для упражнения мне нужны два участника. Вам нужно закончить предложенное слово соответствующим слогом:

– са-са-са – ... (роса, лапша, звезда);
– ры-ры-ры – ... (комары, усы, полы);
– ча-ча-ча – ... (куча, гуща, суша);

– ла-ла-ла – ... (пила, трава, коза);

– ша-ша-ша – ... (каша, лиса, полоса);

– жу-жу-жу – ... (лежу, бегу, смотрю).

                         Закончи рифмовку

Для следующего упражнения мне снова понадобятся двое участников. Сейчас я буду зачитывать по очереди чистоговорки. А вам нужно дополнить их любыми словами в рифму:

– зы-зо-за – на улице... (коза);
– су-са-сы – у дедушки... (усы);
– ра-ры-ро – на полу стоит... (ведро);

– са-со-су – маме я цветы... (несу);

– ос-ус-ас – холодный... (квас);
– лу-ло-ла – хорошо метет... (метла).

                        Отвечаем рифмой  

А сейчас я предлагаю вам придумать рифмы к нескольким фразам. Рифмы должны отвечать на вопросы: какой? какая? что делает?

Ла-ла – какая юла?
Ла-ла – синяя юла.

Ла-ла – что делает юла?
Ла-ла – крутится юла.

Педагог просит родителей также придумать рифмы на фразы со словами «еж», «медвежонок», «лиса», «коза».

              Придумываем рассказ по картинке

Для следующего упражнения учитель-логопед использует сюжетную картинку «Волк и лиса». Картинки педагог раздает родителям.

Учитель-логопед

Перед вами лежит картинка с изображением волка и лисы. Используйте картинку, чтобы придумать рифму на следующие фразы.
Са-са-са – кто это?
Са-са-са – это... (лиса).
Са-са-са – какая лиса?
Са-са-са – ... (рыжая лиса).
Са-са-са – что же делает лиса?
Са-са-са – ... (гуляет по лесу лиса).
Са-са-са – кого встретила лиса?
Са-са-са – ... (волка встретила лиса).

Педагог также может предложить родителями придумать рифмы по сюжетной картинке «Маша варит кашу». 

                                      Веселый ритм

А сейчас мы с вами попробуем отбивать ритм чистоговорок.

Родители пробуют отбивать ритм на те чистоговорки, которые уже знают. Также педагог предлагает родителями придумать собственные чистоговорки и попробовать отбивать на них ритм.

                          Заключительная часть

Уважаемые родители, вы справились со всеми заданиями. Думаю, что теперь вам не составит труда закреплять поставленные звуки или дифференцировать их, применяя только свою фантазию.

Чтобы занятие дома приносило пользу и удовольствие для ребенка, помните о нескольких правилах:

– чистоговорки с детьми начинайте проговаривать сначала короткие, простые, потом усложненные;
– прочитайте скороговорку сначала медленно. Предложите ребенку подумать, о чем говорится в скороговорке;
– предложите послушать, какие слова похожи друг на друга по звучанию. Пусть ребенок проговорит скороговорку медленно вслух, постарается запомнить;

– предложите ребенку проговорить скороговорку шепотом несколько раз: сначала медленнее, потом быстрее.

На материале чистоговорок можно учить детей изменять форму слова, образовывать слова, согласовывать их между собой, употреблять предлоги, составлять предложения и небольшие рассказы.

Подбирайте чистоговорки интересные для детей, с забавным сюжетом. Попробуйте вместе с ребенком поиграть с интонацией произношения: утвердительно, вопросительно, восклицательно, грустно и радостно, задумчиво, агрессивно, напевая, разными голосами. Для развития актерских способностей очень полезно пропеть чистоговорку. Предложите ребенку самому составить чистоговорку – сначала по картинкам, а потом дайте развить свою фантазию.

                                  Рефлексия

Уважаемые родители, спасибо вам, что уделили время и пришли на наше собрание. Скажите, полезна ли была сегодня информация? Если у вас остались какие-либо вопросы, задавайте их. 

Родители делятся своим мнением и задают вопросы.

В заключение я бы хотела раздать вам готовые буклеты с чистоговорками, которые можно использовать в работе с детьми дома.

Педагог раздает родителям буклеты. 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности (нарушениями речи) «Будем знакомы»

Данный конспект родительского собрания в старшей группе для детей с нарушениями речи позволит учителю - логопеду наладить  контакт  с родителями;повысить педагогическую культуру родителей; п...

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Сценарий родительского собрания в старшей группе .Время проведения: I период обучения, сентябрь-октябрь.План проведения: 1. Что такое «логопедия»? Кто такой логопед? 2. Особенности логопедич...

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Давайте, познакомимся!»

Данное собрание проводится логопедом в сентябре, при зачислении детей в группу компенсирующей направленности. На собрании логопед в общих чертах знакомит родителей с основными направлениями работы по ...

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Стали мы на год взрослей». (нетрадиционная форма проведения).

Данное родительское собрание проводится в нетрадиционной форме и направлено на  повышение компетентности родителей в области речевого развития детей посредством актуализации знаний и практических...

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности.

Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»....

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности «Что должен знать и уметь ребенок 5–6 лет»

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас в нашем детском саду. Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количе...