Проект Накорми бездомного питомца
проект (младшая группа)

Бурдаева Елена Александровна

Проект: "Накорми бездомного питомца"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nakormi_bezdomnogo_pitomtsa.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
                    «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка»
                             ОП «Примокшанский детский сад»            

                        Вид проекта: познавательно, творческий.






             
           
«Накорми бездомного питомца»
























                                                                            Подготовила: Бурдаева Е.А.
                                                                            воспитатель высшей
                                                                            квалификационной категории



                                         п. Примокшанский – 2024 г.
                                         Пояснительная записка

Вид: познавательно – творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: октябрь.
Участники проекта: дети младшей разновозрастной группы, воспитатели,  родители.
Цель проекта:
-
Привлечение внимания детей и родителей к проблеме бережного отношения к домашним и бездомным животным.        
- Дать элементарные представления о способах охраны животных.          
- оказать посильную помощь
 в решении проблем общественных объединений, работающих в этом направлении.

Задачи проекта:
- Формировать ответственное отношение к домашним питомцам;
- Научить детей соблюдать безопасность в отношении бездомных животных;
- Расширять знания о взаимоотношениях людей с животными;
- Привить доброжелательное, заботливое отношение к бездомным животным и домашним любимцам.
Развивающие:
- Развивать интерес к бездомным животным и домашним любимцам.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
- Развивать связную речь, составлять небольшие рассказы с использованием опорной схемы.
- Обогащать словарь.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к бездомным животным и домашним любимцам.
- Воспитывать доброжелательное отношение, сочувствие.
Предполагаемый результат:
- Повышение профессионализма, внедрение современных технологий в работе с детьми и родителями.
Для детей:
- Повышение познавательного уровня развития детей по теме проекта.
- Получение детьми интересной и полезной информации о бездомных животных и домашних любимцах посредством художественной литературы.
- Обогащение словарного запаса детей.
- Развитие речи и творческого воображения.
Для родителей:
- Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, вовлечение родителей в благотворительные акции «Помоги накормить бездомного питомца».
Проблема проекта:
Мы проходим мимо бездомных животных каждый день, спеша на работу, домой, или просто гуляя по улице. Иногда кажется, что их слишком много – грязных, голодных, некрасивых…. Но они не виноваты!

Большинство из нас при этом даже не задумывается, что именно люди виноваты в том, что животные оказались на улице, что выброшенное животное – это чье-то предательство. Некоторым из них действительно везет: их подбирают. Одни попадают в семьи, где их любят, кормят, с ними играются и они нужны своим новым хозяевам. Другие — на передержки, где их моют, кормят, лечат, выгуливают, надевают ошейники, дают собственную миску, а главное – они перестают быть безликими: им дают имя и находят им новый дом.


Актуальность темы:
К большому сожалению в настоящее время в нашем мире существует очень мало добра. В основном наше поколение растет жестоким, безразличным к окружающему его миру. 4 октября празднуется 
всемирный день защиты домашних животных. Но к большому сожалению бездомных домашних животных можно встретить и городе, и в селе в это холодное время года. Наше село является не таким уж большим, но мы наблюдаем, что вокруг нас бегают бездомные животные, которых бросили хозяева по неизвестным нам причинам. И не вольно начинаешь задумываться "Зачем их заводили если потом бросили?". Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании, жилищах домашних животных.
Поэтому в рамках проекта «Накорми бездомного питомца» я постаралась напомнить всем, что мы живем на земле не одни, мы часть окружающей нас природы. И представители животного мира имеют право на спокойную и свободную жизнь. Поэтому люди несут ответственность за жизнь животных.

Этапы проекта
1 этап.
Определение темы: ознакомление родителей с задачами проекта; совместная деятельность с детьми.
В силу отсутствия у детей раннего возраста жизненного опыта, недостаточного уровня развития интеллектуально-творческих способностей, что не позволяет им в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и ее решении. Активная роль принадлежит взрослому.


2 этап. Подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Выбор оборудования и материалов. Работа с познавательной и художественной литературой. Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физкультминуток. Наблюдения за домашними животными. Осуществление проекта детьми происходит на подражательно – исполнительском уровне. Их увлекает процесс совместной деятельности со взрослым. Детей привлекают к участию в реализации намеченного плана. Затем идет совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.
Первые попытки детей самостоятельно решить проблему нудно замечать и поощрять: «Ты молодец!», «Правильно ответил».

3 этап.
Осуществление проектной деятельности.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Чтение и заучивание стихов, потешек, рассказов, сказок.
- Наблюдения на прогулках, дома за домашними животными.
- Конструирование домика для животных.
- Проведение подвижных игр.
- Проведение дидактических игр.
- Подбор сюжетных иллюстраций, открыток.

Формы организации совместной деятельности по теме:
Беседы: «Беседы о домашних питомцах и о брошенных безнадзорных животных, обитающих на улицах», «Как вести себя с животными», «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Пудель», «Усатый полосатый», «Детки в клетке», А. Дмитриева «Безумная кошка», Г. Новицкая «Дворняжка», Ю. Разумовский «Щенок», Н. Носов «Кошкин дом», А.Власенко «Бездомный котенок», А. Барто «Котенок»; Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок».
Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Кто что ест», «Четвертый лишний», «Назови ласково», «Чей хвост, чьи лапы, чья голова», «Чей домик», разрезное лото «Животные».

Рассматривание иллюстраций: «Домашние животные», «Что любят животные»- художник М. Бондаренко.
Подвижные игры: «Кто как кричит», «Кот Васька и мыши», «Куры и кошка», «Уточки и собачка», «Лохматый пес».
Пальчиковые игры: «Киска», «Кошка и собака», «Котенок».
Артикуляционная гимнастика: «Кошка умывается», «Кот ловит мышку», «Собачка».
Игровые упражнения: «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Магазин игрушек».

Физкультминутки: «Котята», «Бегал по двору щенок», «Хитрый кот».
Рисование: «Следы» (рисование пальчиком)
Лепка: «Покормим кошечку».
Просмотр мультфильмов: «Котенок по имени Гав», «Кто сказал мяу»
Просмотр презентаций: «Домашние животные .Кошка и собака», «Большая помощь маленькому другу».
ООД: «Наши любимые домашние животные», «Мой четвероногий».
Загадывание и отгадывание загадок «Домашние животные».

Работа с семьей в рамках проекта: «Накорми бездомного питомца».
Разработку плана работы с семьей я начала с того, что определила наиболее эффективные формы работы с семьей, а именно:
1. Консультация для родителей: «Дети и домашние животные».
2. Памятка для родителей: «Чем опасны домашние животные для детей»;
«9 шагов помощи бездомному животному, которые может сделать каждый человек».
3. Проведение Акции «Накорми бездомного питомца». Цель данной акции, воспитывать гуманное отношение к животным, оказание им посильной помощи.
Результаты:
Оформление в группе фотовыставку «Ты мой друг и я твой друг».
Выставка рисунков «Усатый полосатый».
Совместное оформление стенгазеты на тему «Наши четвероногие друзья».
Результаты проекта:
- Дети знают названия домашних животных, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, чем питаются домашние животные и какую пользу приносят людям).
- Дети знают как говорят домашние животные, и умеют различать их по голосу.
- Дети научились ухаживать за домашними животными.
- Привитие детям любви и бережного отношения к животным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект о бездомных собаках "Дикие домашние" для детей 6-7 лет

Проблема бездомных собак волнует всех и каждого. Животные страдают сами, а еще приносят вред людям. Почему домашние животные оказываются на улице и как решить проблему бездомных животных- тема исследо...

Памятка "Накормим бездомных животных"

У бездомных животных нет крыши,И хозяин обеда не даст,Их не видят и часто не слышат,А они ведь зависят от нас.Они молча следят за рукамиВ ожиданьи кусочка еды,Но увидев зажатый камень,Они с боль...

Исследовательский проект "Помощь бездомным животным"

Исследовательский проект "Помощь бездомным животным"...

игра "Накорми любимого питомца"

В настоящие время домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в н...

Проект " Помощь бездомным животным"

Кто такие бездомные животные и как им помочь. Именно об этом и о многом другом я раскажу в своем  социальном проекте "   Помощь бездомным животным" . Проект был организован с ...

Проект «Помоги бездомным животным»

Проект «Помоги бездомным животным», реализуемый с воспитанниками средней группы...