Конспект коллективного хозяйственно-бытового труда в старшей группе «Наши помощники»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект коллективного хозяйственно-бытового труда в холодное время года (уборка снега на участке) в старшей группе.

«Наши помощники»

I. Вводная часть

 

Создание игровой ситуации:

В приёмной дети находят письмо от дворника детского сада, который простудился и просит помощи детей в уборке снега.Воспитатель назначает бригадиров и распределяет работу между бригадами при помощи волшебного мешочка. Затем дети одеваются и организованно выходят на прогулку.

II. Основная часть

Воспитатель показывает детям один из способов как легко убрать снег используя лопату и санки с коробками. Дети приступают к самостоятельной деятельности. Во время работы ребята вспоминают пословицы и поговорки о труде.

III. Заключительная часть

 

Оценка трудовой деятельности, Подведение итогов:

Бригадиры рассказывают воспитателю о том какие трудности возникали во время работы и  что удавалось легко. Оценивают работу товарищей. Воспитатель отмечает детей, которые хорошо потрудились. Даёт оценку каждому ребёнку. Дети чистят инвентарь от снега и идут играть.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 44

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей».

Конспект коллективного хозяйственно-бытового труда в старшей группе.

«Наши помощники»

                           Автор:

                                                                         Федорцова Татьяна Владимировна,

                                  воспитатель.

Кемерово

2024г.

Конспект коллективного хозяйственно-бытового труда в старшей группе

«Наши помощники»

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам

Задачи:

-формировать трудовые навыки в доступных детьми видах труда, положительное отношение к труду, умение трудиться коллективно.

-развивать умение самостоятельно распределять между собой обязанности, испытывать радость от участия в общей работе.

-воспитывать положительные взаимоотношения в процессе коллективной трудовой деятельности, понимание необходимости и важности хозяйственно-бытового труда людей, уважения к нему, воспитывать желание прийти на помощь.

Методы: художественное слово, игровой, практический.      

Приёмы: создание игровой ситуации, объяснение и показ уборки снега с участка, оценка и анализ трудовой деятельности детей, поощрение.

Предварительная работа: беседа о снеге, о его свойствах; разучивание пословиц и поговорок о труде, разучивание стихов; сгребание снега лопатками в кучки.

Оборудование: лопатки, веники, санки с коробками для перевозки снега, волшебный мешочек в котором маленькие картинки с изображением горки, спортивного турника, столика, письмо от дворника Ивана Петровича.

Ход работы:

I. Вводная часть

Создание игровой ситуации:

Воспитатель обращает внимание детей на письмо, которое находит в приёмной на скамейке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Это письмо.

Воспитатель: Интересно, кто-бы это мог оставить нам письмо? И что в нём написано? (Воспитатель читает письмо, в котором дворник детского сада обращается за помощью к детям: Здравствуйте, ребята. Пишет вам ваш дворник Иван Петрович. Вчера был сильный снегопад, я как обычно вышел на улицу, взял лопату и принялся расчищать снег и тут я понял, что забыл одеть варежки и тёплые носки, и шарф. Поэтому, сейчас я лежу в кровати с высокой температурой   и не смогу расчистить вашу площадку от снега, я очень прошу вас помочь мне. Уверен в том, что такие дружные ребята, как вы быстро и легко справятся с такой задачей, как уборка снега на площадке) Ну что, поможем Ивану Петровичу?

Дети: Да.

Распределение работы:

Для того чтобы нашу работу сделать быстро и хорошо, давайте разделимся на трудовые бригады. Витя, Ульяна, Ваня, София, подойдите ко мне, вы будете бригадирами. (Воспитатель достаёт волшебный мешочек, в котором маленькие картинки с изображением горки, спортивного турника, столика) Сейчас вам нужно опустить руку в волшебный мешочек и выбрать картинку. Вите попалась картинка с спортивным турником. Витя твоя бригада будет расчищать участок возле   спортивного турника. Ульяне попалась картинка с изображением столика.  Ульяна, твоя бригада будет расчищать участок вокруг столика. Ване-горка. Ваня, твоя бригада будет расчищать участок возле горки. Софии-веранда. София, а твоя бригада будет расчищать участок вокруг веранды и сметет снег с пола веранды.  Каждая бригада состоит из 5 человек. В каждой бригаде,  должны быть обязательно  ребята, которые будут сгребать снег в большие кучи,  ребята, которые будут нагребать снег из куч в коробки и будут отвозить его в место, где у нас будет строиться снежные скульптуры и один человек,  который  будет обметать  наше оборудование от снега. А сейчас бригадиры набирайте себе бригаду и распределяйте обязанности внутри бригады. А как мы распределяем обязанности? Обязанности мы распределяем справедливо, по-товарищески, уступаем друг другу. Обратите внимание на то, что у нас будут работать ещё и девочки, девочки будут выполнять более лёгкую работу, например сметать снег, сгребать его в кучи не поднимая лопаток со снегом. Бригадиры после распределения обязанностей внутри бригады подходят ко мне и рассказывают: кто у него в бригаде? и какую работу он будет делать? (дети самостоятельно распределяют обязанности, воспитатель    Вы теперь одна команда, работаете быстро, слаженно, помогаете друг другу. Ребята, хочу напомнить вам, что по окончанию работ, будет проведена оценка вашей деятельности, насколько хорошо вы справились с заданиями.

(Дети одеваются на прогулку.)

Воспитатель: Ребята, а вы тепло оделись? Никто не забыл одеть варежки, тёплые носочки, шарфы? (Воспитатель проверяет как оделись дети.) Скажите, а что нам понадобится для того, чтобы убрать снег? Дети: лопатки, веники, санки с коробками.

(Дети организованно выходят на улицу.)

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, до сегодняшнего дня мы с вами работая на участке лишь только сгребали снег, а убирал его Иван Петрович. Сегодня, я хочу показать вам один из способов, как легко убрать снег с участка. Мы используем для этого санки с коробками.  Ребята, посмотрите, как я буду насыпать снег в коробки. Беру лопату, насыпаю немного снега, лопату высоко не поднимаю, затем аккуратно высыпаю снег в коробку. Опять насыпаю на лопату снега, немного приподнимаю лопату, высыпаю снег в коробку. Когда коробка со снегом наполнится, но хочу обратить ваше внимание на что, снег насыпаем мы не с горкой, иначе он будет рассыпаться во время того, как вы повезёте его. которые у нас вывозят снег сразу же берут и вывозят снег. Используя этот метод, мы экономим с вами наши силы, так, как если бы мы с вами носили снег на лопатах, то быстро бы устали и к тому же снег бы сыпался с наших лопаток, во время того, как мы бы его несли. Нам пришлось бы делать двойную работу вновь подбирая рассыпавшийся снег с лопат.  Итак ребята, приступаем к работе. Лопатки поднимать высоко не надо, иначе снег может полететь вам прямо в лицо. Скажите, а почему нельзя кидать снег в лицо? Дети: снег грязный, холодный.  

Самостоятельная работа детей:

Воспитатель контролирует процесс труда, напоминает детям о том, что, работая в команде нужно помогать друг другу: «выполнив своё задание можно помочь товарищу». Воспитатель внимательно присматривается к взаимоотношениям, которые складываются между детьми, регулирует возникающие недоразумения. Так же проводится индивидуальная работа с каждым ребёнком: воспитатель подбадривает нерешительных детей, напоминает о том, что работу нужно выполнить хорошо. Хвалит детей.

Тихо-тихо, снег идёт,

Белый снег, лохматый,

Мы расчистим снег и лёд

На дворе лопатой (М.Познанская)

Во время работы воспитатель спрашивает у детей: «Ребята, а какие пословицы и поговорки мы знаем о труде? (Ответы детей) А может быть кто-то нам расскажет стихотворение про зиму, снег?

III. Заключительная часть

Оценка трудовой деятельности, Подведение итогов:

Работа выполнена. А сейчас я прошу подойти ко мне бригадиров. Каждый бригадир должен мне сдать свой участок и рассказать, какие трудности возникали во время работы? Что удавалось легко? Оценить работу товарищей, с которым он работал в бригаде. Ребята, мы сегодня отлично с вами потрудились. Хочу отметить таких детей, как Ульяна, она, закончив своё задание, стала помогать Вике собирать снег в коробки, Саша работал активней всех, Денис очень старался, выполнял работу хорошо, качественно. Коля, когда Дима набрал в коробку очень много снега и не смог её увезти помог ему справиться с этой задачей и посоветовал в дальнейшем не набирать очень много снега. А такие ребята, как Миша и Кирилл баловались, кидали снег в лицо – очень плохо мальчики. Скажите, можно ли кидать снег в лицо и почему? Снег грязный, холодный и кидать в лицо его нельзя, к тому же вы чуть не сорвали работу всего нашего коллектива, если бы не Виталина, София и Слава, которые работали быстро, поэтому мы нагнали то время, которое упустили из-за Миши и Кирилла. Надеюсь, вы всё поняли и больше так делать не будете. (Воспитатель даёт оценку каждому ребёнку) Но в общем, мы с вами отлично поработали. Каждый из вас выполнял небольшое задание, а в итоге мы с вами проделали большую работу, так как мы трудились одним дружным большим коллективом, помогали друг другу, то сделали всё вовремя и теперь можем поиграть на нашем участке, но сначала нужно почистить и убрать наш инвентарь. Дети чистят инвентарь от снега, сдают его младшему воспитателю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Наши умные помощники – органы чувств" .

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Наши умные помощники – органы чувств"Цель:сформировать у детей представление о различных средствах и способа познания окружающего мира;о...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе " Наши помощники - органы чувств"

Конспект интересного занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада поможет ребятам познать как работают органы чувств человека, как они важны и как сохранить своё здоровье, выполн...

Конспект игрового занятия по познанию в старшей группе «Наши умные помощники – органы чувств»

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние), уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств, при восприятии им окружающего мира.Задачи:Сформировать ...

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Наши помощники- воздух и вода»

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Задачи:- расширить знания детей о свойствах воздуха, воды  чер...

Конспект коллективного хозяйственно-бытового труда ТЕМА: «СЛУЖБА БЫТА»

Цель. Формирование положительного отношения к труду и его результатам....

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе "Наши помощники - воздух и вода"

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе "Наши помощники - воздух и вода"...

Конспект коллективного хозяйственно-бытового труда Тема: «Служба быта»

Конспект коллективного хозяйственно-бытового трудаТема: «Служба быта»Цель.Формирование положительного отношения к труду и его результатам.Задачи.Учить детей участвовать в организованн...