РАЗВИТИЕ МЕЖПОЛУШАРНЫХ СВЯЗЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
консультация
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«РАЗВИТИЕ МЕЖПОЛУШАРНЫХ СВЯЗЕЙ
У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то лучше функционирует левое полушарие, у кого-то правое, а идеальный вариант, когда функционируют оба полушария головного мозга.
Нейропсихологи утверждают, что от своевременного развития межполушарных связей зависит как успешно будет проходить дальнейшее обучение детей. Здесь необходимо учитывать то, что что сензитивный период для развития приходится на дошкольный возраст, когда кора больших полушарий головного мозга еще не окончательно сформирована. А слабое взаимодействие левого и правого полушария является одной из главных причин, вызывающих трудности в освоении письма и чтения в школе, наряду с дисграфией, дислалией и двигательной расторможенностью.
За что же отвечают левое и правое полушарие?
Левое полушарие мыслит логически:
— способность планировать;
— рассуждать;
— устанавливать связь между объектами и системами;
—обрабатывать и систематизировать полученную информацию, составляя все компоненты в единое целое, преобразуя все сигналы в речевую и письменную структуру;
— способность прогнозировать и предвидеть ситуации.
Математико-вычислительные функции, лингвистические способности локализуются так же преимущественно, а в некоторых случаях конкретно в левом полушарии.
Правое полушарие отвечает за:
— эмоциональность;
— музыкальные и художественные способности;
—ориентацию в пространстве;
—обработку большого количества информации;
— интуицию;
—воображение;
—левую половину тела.
Совершенно очевидно, что человеку необходимо и то, и другое. Поэтому с самого детства желательно развивать межполушарные связи. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.
К чему может привести несформированность межполушарного взаимодействия?
Происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении:
— проблемы в письме;
— проблемы в устной речи;
— трудности в запоминании информации;
— сложности в счете как в письменном, так и в устном;
— сложность в восприятии учебной информации.
К признакам несформированности межполушарного взаимодействия можно отнести такие как:
—зеркальное написание букв и цифр;
— псевдолеворукость;
— логопедические отклонения;
— неловкость движений;
— агрессия;
— плохая память;
— отсутствие познавательной мотивации;
— инфантильность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Развитие функций обеих рук и связанное с этим формирование речевых «центров» в обоих полушариях дает человеку преимущества и в интеллектуальном развитии, поскольку речь теснейшим образом связана с мышлением». И.П. Павлов
Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то лучше функционирует левое полушарие, у кого-то правое, а идеальный вариант, когда функционируют оба полушария головного мозга. Нейропсихологи утверждают, что от своевременного развития межполушарных связей зависит как успешно будет проходить дальнейшее обучение детей. Здесь необходимо учитывать то, что что сензитивный период для развития приходится на дошкольный возраст, когда кора больших полушарий головного мозга еще не окончательно сформирована. А слабое взаимодействие левого и правого полушария является одной из главных причин, вызывающих трудности в освоении письма и чтения в школе, наряду с дисграфией, дислалией и двигательной расторможенностью.
За что же отвечают левое и правое полушарие? Левое полушарие мыслит логически: способность планировать; рассуждать; устанавливать связь между объектами и системами; обрабатывать и систематизировать полученную информацию, составляя все компоненты в единое целое, преобразуя все сигналы в речевую и письменную структуру; способность прогнозировать и предвидеть ситуации. Математико-вычислительные функции, лингвистические способности локализуются так же преимущественно, а в некоторых случаях конкретно в левом полушарии.
Правое полушарие отвечает за: эмоциональность; музыкальные и художественные способности; ориентацию в пространстве; обработку большого количества информации; интуицию; воображение; левую половину тела.
Совершенно очевидно, что человеку необходимо и то, и другое. Поэтому с самого детства желательно развивать межполушарные связи. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.
К чему может привести несформированность межполушарного взаимодействия? Происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении: проблемы в письме; проблемы в устной речи; трудности в запоминании информации; сложности в счете как в письменном, так и в устном; сложность в восприятии учебной информации.
К признакам несформированности межполушарного взаимодействия можно отнести такие как: зеркальное написание букв и цифр; псевдолеворукость; логопедические отклонения; неловкость движений; агрессия; плохая память; отсутствие познавательной мотивации; инфантильность.
Упражнения для развития межполушарного взаимодействия Для формирования или развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста можно рекомендовать кинезиологические упражнения. Они не только координируют работу полушарий мозга, но также будут способствовать развитию мышления ребенка.
Предлагаем вашему вниманию игры, для развития межполушарного взаимодействия совместно с детьми в домашних условиях
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/19/picture-719622-1453179366.jpg)
«Использование кинезиологических упражнений для развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях».
Анализируя научные источники, я узнала, какое положительное воздействие оказывает кинезиология и кинезиологические упражнения на развитие ребенка и стала частично применять их в своей работе, в качест...
ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТРЕНИНГ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНЫХ СВЯЗЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Мастер-класс по теме "ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТРЕНИНГ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНЫХ СВЯЗЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" для педагогов ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/14/picture-1442291-1678767279.jpg)
Выступление на педсовете. Совершенствование личностно-развивающей среды для развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста
О том, как можно обогатить среду, что бы успешно развивать межполушарные связи у детей дошкольного возраста....
Методическая разработка "Нейроигры как средство развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста"
Сегодня все чаще в работе с детьми используется нейропсихологический подход, теоретическая основа, которого была разработана А.Р. Лурия и его сотрудниками (Л.С. Цветковой, Е.Н. Винарской, Е. Д. Хомско...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/01/picture-1223755-1583058426.jpg)
Методическая разработка «Нейроигры как средство развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста»
Нейроигры как средство развития межполушарных связейу детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/24/picture-1507980-1706079925.jpg)
Развитие межполушарных связей у детей дошкольного возраста
Развитие межполушарных связей у детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/31/picture-1509380-1706688271.jpg)
«Нейроигры как средство развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста»
laquo;Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые рукиснова способствуют развитию мозга» Иван Петрович Павлов...