«Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по «Интегрированному занятию»
на тему «Путешествие в страну знаний»
Образовательная область «Познавательное развитие »
Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
forma_konspekta_zanyatiya.docx | 39.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 67» г. Оренбурга
Конспект занятия по «Интегрированному занятию»
на тему «Путешествие в страну знаний»
Образовательная область «Познавательное развитие »
Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Выполнил: | Глотова Алла Петровна, воспитатель |
Согласовано: | Махмутова Гульфия Рафаиловна, заместитель заведующего по ВО и МР |
Оренбург, 2024
Конспект занятия
| |||
1.1 | Доминирующая образовательная область | «Познавательное развитие» | |
1.2 | Виды деятельности детей на занятии | Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная активность | |
| |||
2.1 | Тема занятия | «Путешествие в страну знаний» | |
2.2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. | |
2.3 | Формы работы на занятии | Интегрированная, фронтальная, индивидуальная, в парах. | |
2.4 | Интеграция образовательных областей на занятии | «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие» | |
2.5 | Возрастная группа | Старшая группа (5-6 лет) | |
2.6 | Цель занятия: | Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год в средней группе через организацию различных видов деятельности. | |
2.7 | Задачи занятия: | Образовательная: - закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели; - упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь; - закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 5, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); - закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; - упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны; - упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных; - закрепление умения употреблять обобщающие слова. - расширять словарный объём детей, диалогической речи; - закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи; -воспитывать взаимовыручку, самостоятельность; - воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми, оказывать помощь сверстникам и взрослым. | |
2.8 | Планируемые результаты | Дети закрепили характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели; упражнялись в назывании утро, день, вечер, ночь; закрепили счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 5, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепили умение ориентироваться на листе бумаги; упражнялись в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны; упражнялись подбирать к существительным несколько прилагательных; закрепили умения употреблять обобщающие слова. Развивали интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память; расширяли словарный объём детей, диалогической речи; закрепили умение устанавливать причинно - следственные связи; воспитывали любознательность, наблюдательность; воспитывали взаимовыручку, самостоятельность; воспитывали доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми, оказывать помощь сверстникам и взрослым. | |
2.9 | Организация РППС для проведения занятия | ИКТ- оборудование, колонка, картинки(Россия, Москва, Оренбург), Пазл «Фанарик», клей, геометрические фигуры, лист А4, доска магнитная, магнитики, карточки с цифрами. | |
2.10 | Обогащение словаря на занятии | Золоченной - золотая Чердак – крыша в доме Проморгала - потеряла Мутную – грязная в ней песок, глина и т.д | |
2.11 | Подготовка к занятию в предшествующие режимные моменты | Чтение сказок, занятия по ФЭМП, занятия индивидуальные по знаниям геометрических фигур. | |
| |||
3.1 | Вводная часть | ||
3.1.1 | Введение в тему: создание проблемной ситуации | Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в средней группе, и по достоинству ли нас перевели в старшую группу. Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Ответ детей) Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом. Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки? (Ответ детей) Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Станем рядышком по кругу Скажем: «Здравствуйте, друг другу», Нам здороваться не лень, Всем привет и добрый день! Присаживайтесь на свои места. Воспитатель: Ребята, к нам из Страны Знаний прилетел еще один гость – это Светлячок. Посмотрите, на экран, какой он?(Ответ детей) Страна Знаний очень большая, в ней много всего загадочного и интересного. Как вы думаете, как можно помочь светлячку? (Ответы детей) Поможем, Светлячку найти фонарик? (Ответы детей) Отправляемся в путешествие? (Ответы детей) | |
3.1.2 | Мотивация детей на деятельность | Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Воспитатель: Светлячок, живет в стране знаний, а как называется страна, в которой мы живём? (Россия) Столица нашей Родины? (Москва) Как называется город в котором мы живем? (Оренбург) Молодцы, справились с первым заданием Тогда мы с вами точно сможем помочь Светялчку. | |
3.1.3. | Целеполагание: формулирование цели занятия для детей | Закреплять знания детей, приобретенные в течение года в средней группе в процессе интегрированного занятия | |
3.2. | Основная часть: | ||
3.2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Занятия по ФЭМП, чтение сказок, беседы с детьми про части суток, еду, вещи и тд.. | |
3.2.2 | Добывание, сообщение и/или приятие нового знания | Первая остановка Игра «Части суток» («Закончи предложение») Воспитатель: Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить. - Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром) - Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём) - Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером) - Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью) - Сколько частей в сутках? (Ответы детей) Воспитатель: Назовите их. (Ответы детей) Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток? Дети: Утро. -Сколько всего дней недели? Назовите их. - Какой сегодня день недели? (вторник) - Какой день недели был вчера? (понедельник) - Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье) Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданиями. Посмотрите Светлячок начинает улыбаться! Игра «В какое время года?» - В какое время года все купаются и загорают? (Лето). - В какое время года птички улетают на юг? (Осень). - В какое время года играют в снежки? (Зимой) - В какое время года тает снег? (Весной) Воспитатель: А какое сейчас время года? Воспитатель: Назовите осенние месяцы Воспитатель: Молодцы! Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом. - Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты). - Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель). - Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные). - Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки). - Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь). Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданиями. Посмотрите, а вот первый фрагмент от фонарика! Воспитатель: Предлагаю Вам, отпариться дальше! Готовы? Полетели! Воспитатель: вот мы и прилетели на последний пункт. Вы любите сказки? Тогда слушайте и отгадывайте, о какой сказке идёт речь, ответы ваши мы узнаем на экране! 1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной, Он, сам того не ведая, несёт её домой. («Маша и медведь») 2. Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в золочёной карете Поехать на сказочный бал. Никто во дворце не узнает, Откуда я, как я зовусь, И лишь только полночь настанет, К себе на чердак я вернусь. («Золушка») 3. В этой книжке именины Много было тут гостей. И на этих именинах Появился вдруг злодей. Погубить хотел хозяйку, И чуть – чуть не погубил, Но коварному злодею Кто – то смелый отомстил. («Муха – Цокотуха») 4. У Алёнушке сестрицы Унесли братишку птицы, Та с подружками играла, Братца Ваню проморгала. («Гуси – лебеди») 5. Не послушался братишка Старшую сестрицу И попил из лужицы Мутную водицу. Много горя принесла Им нечистая вода. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка») Воспитатель: Молодцы! Все сказки угадали. Вот вам и второй фрагмент от фонарика! | |
3.2.3 | Самостоятельная и продуктивная деятельность детей по закреплению нового знания | Игра «Живые цифры». Дети самостоятельно выстраиваются по порядку. Воспитатель: Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 5). - посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил. - посчитать по-другому – обратный счёт от 5 до 1. Ребята, давайте проверим, -какое число вы поставили между числами 3 и 5. -какое число вы поставили между числами 2 и 3 -какое число вы поставили между числами 1 и 2 -Назовите соседей числа 2.3.5; Воспитатель: ребята, посмотрите еще один фрагмент от фонарика! Молодцы, вы отлично справились. Физкультминутка «Дни недели» Игра: «Что где находится?» Воспитатель: Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями. - Овал будет жить в центре листа. - Квадрат – в верхнем левом углу, - Прямоугольник – в нижнем правом углу, - Круг – в верхнем правом углу, - Треугольник – в нижнем левом углу. Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А вот и четвертый фрагмент! Вы справились со всеми заданиями! Все фрагменты от фонарика мы нашли, теперь Светлячок будет рад. И он хочет вас поблагодарить за помощь, до свидания, до встречи вы показали все знания и умения в средней группе и заслуживаете быть в старшей группе! | |
Заключительная часть | |||
3.3.1 | Рефлексия: анализ и самоанализ деятельности детьми | Задание на сообразительность. | |
3.4. | Дальнейшая разработка темы | ||
3.4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Все полученные знания можно использовать во всех видах деятельности, а так же в самостоятельной деятельности вне ДОУ. | |
3.4.2 | Длительность занятия: | 25 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»
Сценарий для разновозрастной группы детей...
Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....
Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...
Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»
Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет
Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний»
Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи.- Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений.- Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотн...