«Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия (старшая группа)

Глотова Алла Петровна

Конспект занятия по «Интегрированному занятию»

на тему «Путешествие в страну знаний»

Образовательная область «Познавательное развитие »

Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл forma_konspekta_zanyatiya.docx39.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 67» г. Оренбурга

Конспект занятия по «Интегрированному занятию»

на тему «Путешествие в страну знаний»

Образовательная область «Познавательное развитие »

Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Выполнил:

Глотова Алла Петровна,

воспитатель

Согласовано:

Махмутова Гульфия Рафаиловна,

заместитель заведующего по ВО и МР

Оренбург, 2024

Конспект занятия

  1. Организационная информация

1.1

Доминирующая

образовательная область

«Познавательное развитие»

1.2

Виды деятельности

детей на занятии

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная активность

  1. Методическая информация

2.1

Тема занятия

«Путешествие в страну знаний»

2.2

Методы и приемы

реализации содержания

занятия

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение.
А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

2.3

Формы работы на занятии

Интегрированная, фронтальная, индивидуальная, в парах.

2.4

Интеграция образовательных областей на занятии

«Речевое развитие», «Социально –коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

2.5

Возрастная группа

Старшая группа (5-6 лет)

2.6

Цель занятия:

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год в средней группе через организацию различных видов деятельности.

2.7

Задачи занятия:

Образовательная:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 5, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник);

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающая: 
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
Воспитательная: 
- воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми, оказывать помощь сверстникам и взрослым.

2.8

Планируемые

результаты

Дети закрепили характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели; упражнялись в назывании утро, день, вечер, ночь; закрепили счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 5, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник);  закрепили умение ориентироваться на листе бумаги; упражнялись в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны; упражнялись подбирать к существительным несколько прилагательных; закрепили умения употреблять обобщающие слова. Развивали  интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память; расширяли словарный объём детей, диалогической речи; закрепили умение устанавливать причинно - следственные связи; воспитывали любознательность, наблюдательность; воспитывали взаимовыручку, самостоятельность;  воспитывали доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми, оказывать помощь сверстникам и взрослым.

2.9

Организация РППС

для проведения занятия

ИКТ- оборудование, колонка, картинки(Россия, Москва, Оренбург), Пазл «Фанарик», клей, геометрические фигуры, лист А4, доска магнитная, магнитики, карточки с цифрами.

2.10

Обогащение словаря на занятии

Золоченной - золотая

Чердак – крыша в доме

Проморгала - потеряла

Мутную – грязная в ней песок, глина и т.д

2.11

Подготовка

к занятию в предшествующие

режимные моменты

Чтение сказок, занятия по ФЭМП, занятия индивидуальные по знаниям геометрических фигур.

  1. Конспект занятия

3.1

Вводная часть

3.1.1

Введение в тему: создание проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в средней группе, и по достоинству ли нас  перевели в старшую группу.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Ответ детей)

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки? (Ответ детей)

Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

Станем рядышком по кругу

Скажем: «Здравствуйте, друг другу»,

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Ребята, к нам из Страны Знаний прилетел еще один гость – это Светлячок. Посмотрите, на экран, какой он?(Ответ детей)
Воспитатель: Ему грустно, он спешил к нам в гости и случайно обронил фонарик.

Страна Знаний очень большая, в ней много всего загадочного и  интересного. Как вы думаете, как можно помочь светлячку? (Ответы детей) Поможем, Светлячку найти фонарик? (Ответы детей)

Отправляемся в путешествие? (Ответы детей)

3.1.2

Мотивация детей на деятельность

Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие.

Воспитатель: Светлячок, живет в стране знаний, а как называется  страна, в которой мы живём? (Россия)

Столица нашей Родины? (Москва)

Как называется город в котором мы живем? (Оренбург)

Молодцы, справились с первым заданием

Тогда мы с вами точно сможем помочь Светялчку.
Воспитатель: Путешествовать мы будем с вами на  самолете.
Полетели!
(Играет муз.игра)

3.1.3.

Целеполагание: формулирование цели занятия для детей

Закреплять знания детей, приобретенные в течение года в средней группе в процессе интегрированного занятия

3.2.

Основная часть:

3.2.1

Актуализация ранее

приобретенных знаний

Занятия по ФЭМП, чтение сказок, беседы с детьми про части суток, еду, вещи и тд..

3.2.2

Добывание, сообщение и/или приятие

нового знания

Первая остановка

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

Воспитатель: Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (Ответы детей)

Воспитатель: Назовите их. (Ответы детей)

Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?

Дети: Утро.

-Сколько всего дней недели? Назовите их.

- Какой сегодня день недели? (вторник)

- Какой день недели был вчера? (понедельник)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданиями. Посмотрите Светлячок начинает улыбаться!

 Игра «В какое время года?»
Воспитатель: Сейчас я вам буду читать предложения, а вы скажите какое это время года.

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Воспитатель: Назовите осенние месяцы

Воспитатель: Молодцы!

Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданиями. Посмотрите, а вот  первый фрагмент от фонарика!

Воспитатель: Предлагаю Вам, отпариться дальше! Готовы? Полетели!

Воспитатель: вот мы и прилетели на последний пункт. Вы любите сказки? Тогда слушайте и отгадывайте, о какой сказке идёт речь, ответы ваши мы узнаем на экране!

1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

Он, сам того не ведая, несёт её домой. («Маша и медведь»)

2. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

И лишь только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. («Золушка»)

3. В этой книжке именины

Много было тут гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Погубить хотел хозяйку,

И чуть – чуть не погубил,

Но коварному злодею

Кто – то смелый отомстил. («Муха – Цокотуха»)

4. У Алёнушке сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала. («Гуси – лебеди»)

5. Не послушался братишка

Старшую сестрицу

И попил из лужицы

Мутную водицу.

Много горя принесла

Им нечистая вода. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Воспитатель: Молодцы! Все сказки угадали.  Вот вам и   второй фрагмент от фонарика!

3.2.3

Самостоятельная и

продуктивная  деятельность детей по закреплению нового знания

Игра «Живые цифры».

Дети самостоятельно выстраиваются по порядку.

Воспитатель: Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 5).

-  посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

- посчитать по-другому –  обратный счёт от 5 до 1.

Ребята, давайте проверим,

-какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 2 и 3

-какое число вы поставили между числами 1 и 2

-Назовите соседей числа 2.3.5;

Воспитатель: ребята, посмотрите еще один фрагмент от фонарика!

Молодцы, вы отлично справились.

Физкультминутка «Дни недели»

Игра: «Что где находится?»

Воспитатель: Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями.

 - Овал будет жить в центре листа.

 - Квадрат – в верхнем левом углу,

 - Прямоугольник – в нижнем правом углу,

 - Круг – в верхнем правом углу,

 - Треугольник – в нижнем левом углу.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А вот и четвертый фрагмент!

Вы справились со всеми заданиями! Все фрагменты от фонарика мы нашли, теперь Светлячок будет рад. И он  хочет вас поблагодарить за помощь, до свидания, до встречи вы показали все знания и умения в средней группе и заслуживаете быть в старшей группе!

Заключительная часть

3.3.1

Рефлексия: анализ и самоанализ

деятельности детьми

Задание на сообразительность. 
Воспитатель: Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?
- Утром солнышко встаёт…
- Днём светит луна…
- По утрам нужно делать зарядку…
- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…
- Плавать на речке можно только со взрослыми…
- В лесу нужно шуметь и кричать…
- Лето самоё тёплое время года…
- Мы справились со всеми заданиями…
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в стране Знаний? Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным?
Давайте попрощаемся с нашими гостями.

3.4.

Дальнейшая разработка темы

3.4.1

Указывается мероприятие

(экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Все полученные знания можно использовать во всех видах деятельности, а так же в самостоятельной деятельности вне ДОУ.

3.4.2

Длительность занятия:

25 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...

Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»

Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет

Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний»

Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи.- Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений.- Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотн...