Проект Разноцветный мир
проект (младшая группа)

Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на органы чувств) и восприятия (отражение в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств). Однако в последнее время все больше внимания уделяется интеллектуальному развитию ребенка, процессу сенсорного развития внимания уделяется явно недостаточно. Хотя, известно, развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления). Развитая сенсорика - основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Поэтому сенсорному развитию дошкольников должно уделяться значительно больше времени в воспитательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raznotsvetnyy_mir.docx57.25 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №34 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

____________________________________________________________________________________

196601, Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Средняя, дом18, литер А

ОКПО 23142211; ОГРН 1027809008160; ИНН 7820020254; КПП 782001001

Игровой краткосрочный проект

«Разноцветная неделя»

в младшей группе «Колокольчик»

Воспитатели:

Перевертайлова В.В.

Шульга Т.В.

Г.Пушкин

2024г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта: разноцветная неделя.

Автор проекта: воспитатели младшей группы «Колокольчик» Перевертайлова В.В., Шульга Т.В.

Актуальность темы: Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на органы чувств) и восприятия (отражение в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств). Однако в последнее время все больше внимания уделяется интеллектуальному развитию ребенка, процессу сенсорного развития внимания уделяется явно недостаточно. Хотя, известно, развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления). Развитая сенсорика - основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Поэтому сенсорному развитию дошкольников должно уделяться значительно больше времени в воспитательном процессе.

Сенсорное развитие (от лат. sensus — чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Малыш рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств. Но это лишь предпосылки для восприятия окружающей действительности. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности.

Значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.  

Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф.Фребель, М.Монтессори. О. Декроли), а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е.И.Тихеева,  А.В.Запорожец, А.П.Усова, Н.П.Сакулина и др.) справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

Сенсорное развитие с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов труда.

        С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания -  запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.

        Значение сенсорного развития ребенка для его будущей жизни выдвигает перед теорией и практикой дошкольного воспитания задачу разработки и использования наиболее эффективных  средств и методов сенсорного воспитания в детском саду.

Недостаточное сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста приводит к возникновению различных трудностей в ходе начального обучения.          

Таким образом, возникла необходимость разработки проекта «Разноцветная неделя», направленного на формирование представлений дошкольника о сенсорных эталонах цвета.

         В основе проекта представлены концептуальные идеи:

  • Обогащение, наполнение наиболее значимыми для ребенка, специфически детскими дошкольными формами, видами и способами деятельности – игра, общение со взрослыми и сверстниками. (по теории А.В. Запорожца о самоценности дошкольного периода)
  • Целостное развитие ребенка, т.е. единство индивидуальных особенностей, личностных качеств, освоения ребенком позиции субъекта в детских видах деятельности и индивидуализации. (В.М. Крулехт)

Условиями реализации проекта являются: создание предпосылок для удовлетворения запросов родителей, потребностей детей в активности, участия в значимых для них видах деятельности; на создание эмоционально благополучной обстановки и поиск средств максимального развития личности, организации его воспитания и обучения «ориентированного на завтрашний день развития» (Л.С. Выготский).

Новизна технологии сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста, по формированию  у дошкольников сенсорной культуры, заключается в реализации  интегрированного подхода в воспитании и организации совместной игровой и продуктивной деятельности ребенка и взрослого.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Тип проекта: игровой.

Участники проекта: дети младшейц группы «Колокольчик», воспитатели, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Цель проекта: Формирование у детей представлений о сенсорных  эталонах цвета.

Задачи проекта:

  1. Для детей:
  • Формирование у детей представлений об основных цветах спектра.
  • Закреплять названия основных цветов спектра.
  • Помочь детям открыть многоцветие мира.
  • Учить детей выполнять элементарные продуктивные действия.
  • Развивать у детей речевую активность.
  • Развитие у детей познавательной потребности.
  1. Для родителей:
  • Привлечение родителей к оформлению предметно-развивающей среды.
  • Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.

Ожидаемыми результатами проекта является предположение о том, что обновление содержания по приобщению детей к сенсорной культуре за счет эффективного использования интегрированного подхода в совместной игровой и продуктивной деятельности (ребенок-педагог-родитель) будет способствовать:

  1. Для детей:
  • У детей сформируются представления о сенсорных эталон цвета (семи цветах спектра).
  • Повысится интерес к сенсорной культуре, и желания принимать участие в совместной деятельности.
  • Обогатиться речь детей.
  1. Для родителей:
  • Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
  • Изменение отношения родителей к проблеме сенсорного воспитания.

Принципы реализации проекта. Предлагаемая технология работы является частью общей системы сенсорного воспитания, разработанной великими учеными, педагогами и психологами (А.В. Запорожцем, А.П. Усовой, Н.П. Сакулиной, Л.А. Венгером, Н.Н. Поддъяковым и другими) на основе современных дидактических принципов:

  • Принцип обогащения и углубления содержания сенсорного воспитания - предполагает формирование широкой ориентировки в предметном окружении.
  • Принцип сочетания обучения сенсорным действиям с различными видами содержательной деятельности детей -  обеспечивает углубление и конкретизацию педагогической работы, позволяет избежать формальных дидактических упражнений. В процессе этих видов деятельности ребенок ориентируется на свойства и качества предметов, учитывая их значение в решении важных жизненных задач.
  • Принцип сенсорного воспитания предопределяется сообщением детям обобщенных знаний и умений, связанных с ориентировкой в окружающей действительности. Правильная ориентировка детей в окружающем может быть достигнута в результате специфических действий по обследованию величины, формы, цвета предметов.
  • Принцип формирования систематизированных представлений о свойствах и качествах, которые являются основой - эталонами обследования любого предмета, то есть ребенок должен соотносить полученную информацию с уже имеющимися у него знаниями и опытом.
  • Принцип расширения связей ребенка с окружающим миром предполагает обогащение общения детей с окружающим социумом и природой, проникновение в мир других людей.
  • Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка - создание условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые сосредоточивают внимание ребенка на объекте познания, собственном действии и поступке, что достигается через сопереживание и прогнозирование развития ситуации.
  • Принцип научности – предполагающий стимулирование познавательного интереса детей к сфере сенсорной культуры, формирование основ научного мировоззрения.
  • Принцип доступности – обеспечивающий адаптацию научного знания к специфике возрастных, половых, особенностей личностного развития детей дошкольного возраста.
  • Принцип последовательности – обеспечивающий постепенное обогащение содержания.
  • Принцип системности – предполагающий формирование у детей обобщённого представления о сенсорной культуре, в которой все процессы, явления, находятся во взаимосвязи и взаимозависимости.
  • Принцип интегративности -  предусматривающий возможность использования содержания познавательных представлений и их реализацию в разных видах деятельности.

 ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

Подготовительный этап

В ходе данного этапа проводится предварительная работа:

  1. Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.
  2. Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.
  3. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических).
  4. Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.

Музыкальный руководитель (подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта)

Сотрудничество с родителями (оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фото, литературы. Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Предварительная работа предполагает проведение ознакомительной работы с родителями (за несколько дней до начала проекта родителям сообщено о целях и оснащении проекта. В анонсе было сказано, что на каждый день проекта потребуется одежда по цветам, воздушные шары, фрукты, любимая игрушка ребенка), а также разработку алгоритма (структуры) проведения каждого дня.

Структура каждого дня:

  1. «Церемония вхождения в группу». С утра дети входят в группу с воздушным шариком, в одежде соответствующего цвета и приносят любимую игрушку определенного цвета. В группе подбор игрушек и картин, на поднос дети складывают фрукты.
  2. Проведение «разноцветной» утренней гимнастики с использование комплексов упражнений (с предметами разных цветов).
  3. После завтрака – прослушивание «цветных» аудио записей.
  4. Сводная игровая деятельность детей - «цветные» дидактические игры.
  5. Организованные виды деятельности - воспитатель рассказывает (показывает на фланелеграфе) детям сказку про цвет, проводит беседу о цвете по иллюстрациям книги Н.В.Нищевой «Разноцветные сказки».
  6. «Пробы дня» - ребята съедают то, что они принесли утром.
  7. Рисование «цветовых» историй. Поскольку мы не ставили в этом проекте своей целью развитие технических навыков в ИЗО деятельности, рисунки старались делать просто интересными для детей. Скорее это были рисунки-игры на ощущение цвета. Для этого использовались нетрадиционные способы изображения: «Монотипия», «Отпечаток», «Знакомая форма- новый образ». 
  8. Во второй половине дня бодрящая гимнастика с использованием разноцветных физминуток (см. картотеку)
  9.  Просмотр развивающего мультфильма (презентации) на определенный цвет.
  10. Чтение детских сказок, составленных дома с родителями об определенном цвете.
  11. Самостоятельные разноцветные игры детей с любимой игрушкой, принесенной из дома.

Основной этап

В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:

  1. Мероприятия по работе с детьми:
  • Чтение художественной литературы,
  • Просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций,
  • Беседы,
  • Наблюдения,
  • Рисование,
  • Аппликации,
  • Дидактические игры.
  1. Мероприятия по работе с родителями:
  • Изготовление консультаций «С чего начинать обучение ребенка цвету»
  • Оформление книжек-малышек «Мой любимый цвет»
  • Организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций, лепки.

Заключительный этап

На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы:

  1. Изготовление альбома «Разноцветные сказки».
  2. Оформление фото выставки.
  3. Оформление выставки детских работ.
  4. Презентация проекта.

Перспективный план работы над проектом

День недели

Название дня и девиз дня

Основная цель работы

Понедельник

Красный день

«Самый яркий красный день»

Познакомить детей с красным цветом; учить классифицировать предметы по цвету, учить находить предметы заданного цвета.

Вторник

Желтый день

«Солнечный и желтый день»

Познакомить детей с жёлтым цветом; учить классифицировать предметы по цвету, учить находить предметы заданного цвета; обучать детей использованию прилагательного жёлтый в речи, правильному согласованию его с существительным.

Среда

Зеленый день

«Путешествие на зеленую полянку»

Познакомить детей с зелёным цветом; учить классифицировать предметы по цвету, учить находить предметы заданного цвета.

Четверг

Синий день

«Чудеса из синего сундучка»

Познакомить детей с синим цветом; учить классифицировать предметы по цвету, учить находить предметы заданного цвета; обучать детей использованию прилагательного синий в речи, правильному согласованию его с существительным.

Пятница

Радужный день

Закрепить и систематизировать у детей знания об основных цветах, полученные в течении недели.


ПОНЕДЕЛЬНИК

«Самый яркий красный день»

УТРО

Утренняя гимнастика с предметами (красные ленточки).

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? (ответы). Сегодня я вам предлагаю поиграть с красными ленточками (раздаем ленточки).

Ходьба по кругу (20с)        

Бег по кругу (20 с)

Ходьба на носочках, руки вверх (20 с)

Основная часть.

Упражнение «Играем»

И.п. ноги слегка расставить, ленточки опущены. Помахать ленточками над головой, вернуться в И.п. (4раза)

2. Упражнение «Самолет» 

И.П. ноги врозь, ленточки опущены вниз. Руки в стороны, наклониться – полетел; выпрямиться, руки вниз – прилетел. Дыхание произвольное (4 раза)  

3. Упражнение «Посадка самолета»

И.П. стоя, ноги слегка расставить, руки за спину. Руки в стороны, присесть, (опуститься на землю), вернуться в И.П.  

4. Упражнение «Султанчикам весело»

И.п. стоя, ноги слегка расставить, ленточки опущены. 6-8 подпрыгиваний со взмахом ленточек (3 раза).

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо выполнили упражнение, молодцы. А теперь давайте поиграем в игру «Самолеты»

Игра малой подвижности «Самолеты»:

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)

На полянку тихо сели, (присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели. (руки в стороны, "летим" по кругу). У-у-у-у-у-у...

Прослушивание аудио записей про красный цвет.

  1. Логопедические распевки «Прозрачный красный шарик»
  2. Детки «Ямороза не боюсь»
  3. Детские «Розовый слон»
  4. Песенка Красной шапочки
  5. М.Картушина «Мухоморчики – грибочки»

Цветные дидактические игры.

В группу в гости к детям приходит кукла в одежде соответствующего цвета и приносит в конвертах, соответствующего цвета игры для детей.

Разрезные картинки (овощи и фрукты). Садимся за столы, где для каждого ребёнка приготовлен конверт с двумя одинаковыми картинками, одна из которых разрезана посередине. Неразрезанная картинка служит образцом. На картинках фрукты и овощи определенного цвета.

 Грузовик. На кавролин выкладывается грузовик определенного цвета и рядом предметы разного цвета. Педагог предлагает детям перевезти в машине предметы нужного цвета.

ЗАНЯТИЕ

«Путешествие в красную сказку»

КРАСНАЯ СКАЗКА

И вот наступило лето. На лесной опушке выросли рядом КРАСНЫЙ мухомор и КРАСНАЯ земляника.

- Ты только взгляни, какой я видный и красивый! – говорил мухомор. – А тебя заметить трудно, уж очень ты мала и неказиста. А голос у тебя чуть слышный.

- Но я ведь вкусная и очень сладкая, - отвечала земляника. (А голос-то у нее и правда был совсем тихий, еле слышный.) – И еще я очень полезная, прибавила она уже шепотом. И еще сильнее покраснела, потому что не любила хвалиться.

- Может, и я очень сладкий, очень вкусный и очень полезный! – рассердился мухомор и гордо задрал вверх КРАСНУЮ шляпу с белыми крапинками.

Тут на лесную опушку прибежала девочка в КРАСНОМ сарафане с КРАСНЫМИ кармашками.

- Ой! – воскликнула она. – Земляника! Уже поспела! А какая КРАСНАЯ!

Она присела на корточки, сорвала ягоду.

«Ну, - подумал мухомор, - сейчас она и меня увидит!»

Девочка и правда увидела мухомор. Поморщилась:

- Ядовитый гриб! Мама не велит такие даже руками трогать.

И пошла дальше искать КРАСНЫЕ ягоды лесной земляники.

 ЗАНЯТИЕ

Лепка «Божья коровка»

Из красного пластилина лепим «лепёшечку», а на неё налепливаем чёрные точки.

2 завтрак

Рассматривание и дегустация красных фруктов, принесенных из дома.

Прогулка

Наблюдение. За красной машиной.

Подвижные игры. «Паучок, паучок, тоненькие ножки, красные сапожки…»

Самостоятельная деятельность детей. Рисование красной водой на снегу

Трудовые поручения. Уборка снега красными лопатами.

Индивидуальная работа. Найди как можно предметов красного цвета.

Работа перед сном

Чтение красного стихотворения. (Э. Богуславская. «Мороз, красный нос)

Мороз Красный нос
Ой, Мороз Красный нос,

Мы тебя все знаем. (Хлопки в ладоши.)
И тебя, Дед Мороз,
Радостно встречаем. (Руки на поясе, наклоны туловища вперед.)

Ой, Мороз Красный нос,
Песню запеваем. (Хлопки в ладоши.)
И тебя в хоровод
К детям приглашаем. (Приседания.)

Ой, Мороз Красный нос,
Бей сильней в ладоши! (Хлопки в ладоши.)
А у нас веселей
Затанцуют ножки! (Прыжки на месте.)

Я, Мороз Красный нос,
С белой бородою. (Хлопки в ладоши.)
Ущипну, так до слез,
Не шути со мною. (Топание ногами.)

Для чего, почему (Хлопки в ладоши.)
Должен я сердиться? (Приседания.)
Я пришел к вам, друзья, (Прыжки на месте.)
Чтобы веселиться! (Хлопки в ладоши.)

Вечер. Бодрящая гимнастика.

Дети встают с кроваток, руки на поясе. Педагог говорит:

Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели. (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)
На полянку тихо сели, (присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны, "летим")
У-у-у-у-у-у...
( ходьба по красной дорожке здоровья (ребристая дорожка, следочки, перепрыгнуть через кочку).

Совместная деятельность педагога и детей.

Просмотр развивающего мультфильма «Красный цвет» (продолжительность 2 минуты.

чтение        

Игровая деятельность

Игры с красными игрушками, воздушными шариками, принесенными из дома и изготовление построек из красного конструктора.

Чтение художественной литературы.

Рассматривание иллюстрация и чтение сказок и стихов, придуманные родителями вместе с детьми про красный цвет.

Красная сказка.

Жили-были дедушка и бабушка. И была у них внучка Машенька. Раз купила бабушка Машеньке красный сарафан с красными кармашками. И так он Машеньке понравился, что она везде в нём ходила. Однажды позвали Машеньку подружки в лес. Стали они собирать грибы да ягоды. А те ягодки, что под листочками прятались, подумали, что Маша – это большая красная ягодка, их мама. Бросились они к своей маме, да и угодили прямо к Маше в корзинку. Принесла их Маша домой, дедушке и бабушке показать. И пошли ягодки кто на пирог сладкий, кто на кисель, а кто и на вареньице. Ни одна ягодка даром не пропала!

Красная сказка.

Жила-была маленькая собачка. Звали её Редиска. А звали её так потому, что она была красного цвета как редиска, и хвостик у неё был белый, как у настоящей редиски. Однажды собачка Редиска рассердилась.

- Редиска, редиска, - передразнила она, - а где она, эта редиска, с которой меня все сравнивают?

- Она живёт в огороде, на грядке, - сказали ей.

Пошла красная собачка Редиска в огород, чтоб с настоящей редиской познакомиться.

- Скажите, пожалуйста, это Вы – редиска? – спросила она кого-то большого и красного с круглыми надутыми щеками.

- Ну что вы, собачка! Я - красный Помидор!

Пошла собачка дальше. Вдруг она увидела кого-то красного длинного с загнутым острым кончиком.

- Это Вы – редиска? – вежливо спросила она.

- Нет, нет! Я – красный Перец!

И тут с соседней грядки кто-то закричал:

- Смотрите, смотрите, какая красивая красная собачка. Она такая же красная, как и мы!

- А Вы кто? - спросила собачка.

- Мы – редиски!

- И я – Редиска!

- Иди скорее к нам!

Со всех ног красная собачка Редиска бросилась к новым друзьям. До самой ночи они играли в прятки: редиски прятались в земле, а собачка Редиска их искала.


ВТОРНИК

«Солнечный и желтый день»

УТРО

Утренняя гимнастика с предметами (желтые флажки или кубики).

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? (ответы). Сегодня я вам предлагаю поиграть с желтыми флажками (раздаем флажки).

Ходьба по кругу (20с)        

Бег по кругу (20 с)

Ходьба на носочках, руки вверх (20 с)

Основная часть.

Упражнение «Играем»

И.п. ноги слегка расставить, руки опущены. Помахать флажками над головой, вернуться в И.п. (4раза)

2. Упражнение «Самолет» 

И.П. ноги врозь, руки опущены вниз. Руки в стороны, наклониться – полетел; выпрямиться, руки вниз – прилетел. Дыхание произвольное (4 раза)  

3. Упражнение «Посадка самолета»

И.П. стоя, ноги слегка расставить, руки за спину. Руки в стороны, присесть, (опуститься на землю), вернуться в И.П.  

4. Упражнение «Султанчикам весело»

И.п. стоя, ноги слегка расставить, руки опущены. 6-8 подпрыгиваний со взмахом флажков (3 раза).

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо выполнили упражнение, молодцы. А теперь давайте поиграем в игру «Самолеты»

Игра малой подвижности «Самолеты»:

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)

На полянку тихо сели, (присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели. (руки в стороны, "летим" по кругу). У-у-у-у-у-у...

Прослушивание аудио записей про желтый цвет.

  1. Логопедические распевки «Цыплята»
  2. Логопедические распевки «Курочка»
  3. Детки «Листик, листик, листопад»
  4. Детки «Танец маленких утят»
  5. Детки «Мои цыплятки»
  6. Детские «Пусть всегда будет солнце»
  7. Детские «Солнышко лучистое»
  8. Детские «Солнечные зайчики»
  9. Лазарев М. «Желтая песенка»

Цветные дидактические игры.

В группу в гости к детям приходит кукла в одежде соответствующего цвета и приносит в конвертах, соответствующего цвета игры для детей.

Разрезные картинки (овощи и фрукты). Садимся за столы, где для каждого ребёнка приготовлен конверт с двумя одинаковыми картинками, одна из которых разрезана посередине. Неразрезанная картинка служит образцом. На картинках фрукты и овощи определенного цвета.

 Грузовик. На кавролин выкладывается грузовик определенного цвета и рядом предметы разного цвета. Педагог предлагает детям перевезти в машине предметы нужного цвета.

ЗАНЯТИЕ

«Путешествие в желтую сказку»

ЖЕЛТАЯ СКАЗКА

Однажды девочка пошла на полянку за цветами. Солнце было ЖЕЛТОЕ, веселое, теплое. Кое-где из земли вылезли травинки, но цветов еще не было. Девочка посмотрела и сказала:

- Солнышко, солнышко, ведь уже весна, я надела свое ЖЕЛТОЕ пальто с ЖЕЛТЫМ капюшоном, почему же нет ни одного цветка?

- Сейчас будут, – ответило солнце и кинуло на солнечный пригорок вместе со своими лучами пригоршню ЖЕЛТЫХ цветов. Лепестки этих цветов топорщились, как ЖЕЛТЫЕ лучи.

- Знаешь, как они называются? – спросило солнце у девочки.

- Знаю, – ответила девочка. – Одуванчики!

Солнышко улыбнулось.

- А вот и нет! Они называются мать-и-мачеха. Эти первые весенние цветы. Даже листьев у них нет. Только сами цветы теплятся на пригорке.

- Они злые, эти цветы? – спросила девочка. – Ведь в сказках все мачехи злые.

- Нет, - ответило солнце. – Мать-и-мачеха – добрый цветок. Просто листья у него такие: одна сторона теплая, мягкая, как руки твоей мамы. А другая – холодная и блестящая.

- Как у мачехи из злых сказок, - подсказала девочка.

Солнце засмеялось и кинуло на пригорок еще одну горсть ЖЕЛТЫХ цветов.

 ЗАНЯТИЕ

Рисование «Солнышко лучистое»

Рисование кистью.

2 завтрак

Рассматривание и дегустация желтых фруктов, принесенных из дома.

Прогулка

Наблюдение. За желтой машиной.

Подвижные игры. «Паучок, паучок, тоненькие ножки, желтые сапожки…»

Самостоятельная деятельность детей. Рисование желтой водой на снегу

Трудовые поручения. Уборка снега желтыми лопатами.

Индивидуальная работа. Найди как можно предметов желтого цвета.

Работа перед сном

Чтение желтого стихотворения «Желтая песенка»:

 

Как на небе появилось                                          поднимают ручки вверх,

Желтенькое солнышко.                                       

В желтом танце закружилось                               «фонарики»,

С желтеньким подсолнушком.

 А под солнышком проснулись                            машут руками, как

Бабочки и пчелки.                                                 крылышками,

Лапками поправили                                              дети гладят себя по голове,

Желтенькие челки.

 Солнечные зайчики                                              стучат по коленкам

Ярче заблестели,                                                   кончиками пальчиков,

Желтенькую песенку                                            хлопают

Весело запели.

Вечер. Бодрящая гимнастика.

Дети встают с кроваток, руки на поясе. Педагог говорит:

Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели. (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)
На полянку тихо сели, (присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны, "летим")
У-у-у-у-у-у...
( ходьба по желтой дорожке здоровья (ребристая дорожка, следочки, перепрыгнуть через кочку).

Совместная деятельность педагога и детей.

Просмотр развивающего мультфильма «Желтый цвет» (продолжительность 2 минуты.

Игровая деятельность

Игры с желтыми игрушками, принесенными из дома и изготовление построек из желтого конструктора.

Чтение художественной литературы.

Рассматривание иллюстрация и чтение сказок и стихов, придуманные родителями вместе с детьми про желтый  цвет.

Жёлтая сказка.

Жила – была маленькая собачка – пёсик. Однажды пошёл пёсик погулять и повстречался с Солнышком.

- Ой, какое ты красивое!

- Я – жёлтое, потому и красивое, – ответило Солнышко.

- Я тоже хочу быть жёлтым!

Солнышко взяло кисточку, жёлтую краску и покрасило маленького пёсика в жёлтый цвет. Довольный пошёл пёсик дальше и повстречался с одуванчиком.

- Ой, какой ты жёлтый, совсем как я, - сказал пёсик. – Ты кто?

- Я – одуванчик!

- Я тоже хочу быть одуванчиком.

И с тех пор все стали называть маленького жёлтого пёсика Одуванчиком. А он и вправду был таким же жёлтым как солнышко и таким же милым как одуванчик.


СРЕДА

«Путешествие на зеленую полянку»

УТРО

Утренняя гимнастика с предметами (зеленые мячики).

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? (ответы). Сегодня я вам предлагаю поиграть с зелеными мячиками (раздаем зеленые мячики).

Ходьба по кругу (20с)        

Бег по кругу (20 с)

Ходьба на носочках, руки вверх (20 с)

Основная часть.

Упражнение «Играем»

И.п. ноги слегка расставить, руки опущены. Помахать мячиками над головой, вернуться в И.п. (4раза)

2. Упражнение «Самолет» 

И.П. ноги врозь, руки опущены вниз. Руки в стороны, наклониться – полетел; выпрямиться, руки вниз – прилетел. Дыхание произвольное (4 раза)  

3. Упражнение «Посадка самолета»

И.П. стоя, ноги слегка расставить, руки за спину. Руки в стороны, присесть, (опуститься на землю), вернуться в И.П.  

4. Упражнение «Султанчикам весело»

И.п. стоя, ноги слегка расставить, руки опущены. 6-8 подпрыгиваний со взмахом мячей (3 раза).

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо выполнили упражнение, молодцы. А теперь давайте поиграем в игру «Самолеты»

Игра малой подвижности «Самолеты»:

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)

На полянку тихо сели, (присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели. (руки в стороны, "летим" по кругу). У-у-у-у-у-у...

Прослушивание аудио записей про красный цвет.

  1. Логопедические распевки «Зеленая песенка»
  2. Логопедические распевки «Три крокодила»
  3. Детки «Зеленые ботинки»
  4. Детские «В лесу родилась елочка»
  5. Детские «Дракоша»

Цветные дидактические игры.

В группу в гости к детям приходит кукла в одежде соответствующего цвета и приносит в конвертах, соответствующего цвета игры для детей.

Разрезные картинки (овощи и фрукты). Садимся за столы, где для каждого ребёнка приготовлен конверт с двумя одинаковыми картинками, одна из которых разрезана посередине. Неразрезанная картинка служит образцом. На картинках фрукты и овощи определенного цвета.

 Грузовик. На кавролин выкладывается грузовик определенного цвета и рядом предметы разного цвета. Педагог предлагает детям перевезти в машине предметы нужного цвета.

ЗАНЯТИЕ

«Путешествие в зеленую сказку»

ЗЕЛЕНАЯ СКАЗКА

На этот раз девочка надела зеленый сарафан с ЗЕЛЕНЫМ кармашком и пошла в лес. А в лесу все было ЗЕЛЕНОЕ-ПРЕЗЕЛЕНОЕ. И деревья были ЗЕЛЕНЫЕ, и кусты были ЗЕЛЕНЫЕ, и трава была ЗЕЛЕНАЯ, даже вода в маленькой луже и та была ЗЕЛЕНАЯ.

Девочке очень хотелось поймать ЗЕЛЕНОГО лягушонка и разглядеть, сколько пальцев у него на лапках. Вот она и решила: «Если лягушонок увидит мой ЗЕЛЕНЫЙ сарафан с ЗЕЛЕНЫМ кармашком, он ничуть меня не испугается».

Так оно и было. ЗЕЛЕНЫЙ лягушонок вылез из ЗЕЛЕНОЙ лужи, в которой отражались ЗЕЛЕНЫЕ листья деревьев и ЗЕЛЕНЫЕ травинки, и ничуть не испугался девочки в ЗЕЛЕНОМ сарафане.

- Ква! – удивился он. – Какое смешное ЗЕЛЕНОЕ деревце выросло возле моей лужи!

Тут девочке и надо бы взять лягушонка в руки и разглядеть, сколько у него на лапках пальцев. Но ей стало очень смешно: подумать только – лягушонок принял ее за дерево! Она засмеялась и сказала:

- Я вовсе не дерево!

Конечно, лягушонок очень испугался. Ведь он никогда не слыхал, чтобы деревья смеялись да вдобавок и говорили. И – бултых обратно в лужу.

 ЗАНЯТИЕ

Аппликация «Гусеница»

Аппликация из зеленых ватных дисков.

2 завтрак

Рассматривание и дегустация зеленых фруктов, принесенных из дома.

Прогулка

Наблюдение. За зеленой машиной.

Подвижные игры. «Паучок, паучок, тоненькие ножки, зеленые сапожки…»

Самостоятельная деятельность детей. Рисование зеленой водой на снегу

Трудовые поручения. Уборка снега зелеными лопатами.

Индивидуальная работа. Найди как можно предметов зеленого цвета.

Работа перед сном

Разучивание зеленого стихотворения

У нас растёт зелёный лук и огурцы зелёные,

А за окном зелёный луг и домики зелёные.

Вечер. Бодрящая гимнастика.

Дети встают с кроваток, руки на поясе. Педагог говорит:

Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели. (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)
На полянку тихо сели, (присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны, "летим")
У-у-у-у-у-у...
( ходьба по желтой дорожке здоровья (ребристая дорожка, следочки, перепрыгнуть через кочку).

Совместная деятельность педагога и детей.

Просмотр развивающего мультфильма «Зеленый цвет» (продолжительность 2 минуты.

Игровая деятельность

Игры с зелеными игрушками, принесенными из дома и изготовление построек из зеленого конструктора.

Чтение художественной литературы.

Рассматривание иллюстрация и чтение сказок и стихов, придуманные родителями вместе с детьми про зеленый  цвет.

Зелёная сказка.

Жил в своей избушке петушок Голосистое горлышко. Пришла Лиса из леса, и захотелось ей петушиного мяса отведать. «Как бы мне его из дома выманить? »- думает Лиса. Побежала она в деревню, раздобыла зелёного горошка, села под окошко и запела сладким голосом:

-Петушок, Петушок – золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка.

Выгляни в окошко, дам тебе горошка.

Очень захотелось Петушку зелёного горошка попробовать, он и выглянул в окно. А Лиса бросила горошек наземь и цап-царап Петушка.

-Ой, горе мне, горе! - закричал Петушок. И вдруг, откуда не возьмись, появилась зелёная собачка. Залаяла она громко - громко. Испугалась Лиса, выпустила Петушка и убежала в лес.

-Спасибо тебе, зелёная собачка, за то, что ты спасла меня. Как тебя зовут?

-Зовут меня Горошек, - сказала зелёная собачка.

И стали они вместе жить- поживать, Петушок – Голосистое горлышко и зелёная собачка Горошек.


ЧЕТВЕРГ

«Чудеса из синего сундучка»

УТРО

Утренняя гимнастика с предметами (синие мешочки с песком).

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? (ответы). Сегодня я вам предлагаю поиграть с синими мешочками (раздаем синие мешочки).

Ходьба по кругу (20с)        

Бег по кругу (20 с)

Ходьба на носочках, руки вверх (20 с)

Основная часть.

Упражнение «Играем»

И.п. ноги слегка расставить, руки опущены. Переложить мешочек над головой, из одной руки в другую, вернуться в И.п. (4раза)

2. Упражнение «Самолет» 

И.П. ноги врозь, руки опущены вниз. Руки в стороны, наклониться – полетел; выпрямиться, руки вниз – прилетел. Дыхание произвольное (4 раза)  

3. Упражнение «Посадка самолета»

И.П. стоя, ноги слегка расставить, руки за спину. Руки в стороны, присесть, (опуститься на землю), вернуться в И.П.  

4. Упражнение «Султанчикам весело»

И.п. стоя, ноги слегка расставить, руки опущены. 6-8 подпрыгиваний со взмахом мешочков (3 раза).

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо выполнили упражнение, молодцы. А теперь давайте поиграем в игру «Самолеты»

Игра малой подвижности «Самолеты»:

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)

На полянку тихо сели, (присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели. (руки в стороны, "летим" по кругу). У-у-у-у-у-у...

Прослушивание аудио записей про красный цвет.

  1. Детские «Под небом голубым»
  2. Детские «Я рисую речку»
  3. Детские «Голубой вагон»

Цветные дидактические игры.

В группу в гости к детям приходит кукла в одежде соответствующего цвета и приносит в конвертах, соответствующего цвета игры для детей.

Разрезные картинки (овощи и фрукты). Садимся за столы, где для каждого ребёнка приготовлен конверт с двумя одинаковыми картинками, одна из которых разрезана посередине. Неразрезанная картинка служит образцом. На картинках фрукты и овощи определенного цвета.

 Грузовик. На кавролин выкладывается грузовик определенного цвета и рядом предметы разного цвета. Педагог предлагает детям перевезти в машине предметы нужного цвета.

ЗАНЯТИЕ

«Путешествие в синюю сказку»

СИНЯЯ СКАЗКА

Трудно пришлось девочке, когда ей захотелось попасть в «СИНЮЮ сказку», ведь для этого нужно было побывать у СИНЕГО моря. А СИНЕЕ море очень далеко, добраться к нему не так-то просто. И вот девочка сделала себе из СИНЕЙ бумаги СИНЮЮ лодку, взяла в каждую руку по СИНЕМУ веслу и отправилась в путь.

А надо сказать, что за домом, в котором она жила, в овраге протекал ручеек, и был он совершенно СИНИЙ.

Девочка спустила свою СИНЮЮ лодку в СИНИЙ ручеек и спросила его:

- Донесешь ли ты мою лодочку до СИНЕГО моря?

- Донесу… - прожурчал ручеек.

- А тебе не трудно будет? – снова спросила девочка.

- Мне помогут другие ручьи, - прожурчал в ответ ручей и понес, понес СИНЮЮ лодку с девочкой вниз по течению.

В этот ручей влился еще один, побольше. Вдвоем они понесли на себе СИНЮЮ лодочку так резво, что девочке не пришлось даже грести СИНИМИ веслами.

Понемногу всё новые ручьи и реки вливались в тот ручей, куда девочка спустила свою СИНЮЮ лодочку. И ручей превратился в полноводную реку.

Наконец девочка увидела перед собой СИНЕЕ море. Оно было такое красивое и такое блестящее!

- Ты очень большое и глубокое? – спросила девочка.

Но море ей ничего не ответило. Оно было слишком большое и слишком глубокое, чтобы услышать девочкин голос. Тогда девочке вдруг стало скучно и захотелось домой.

- Достать тебе из моря камешек? – спросил маленький пучеглазый краб, который тут же, на берегу, грелся на солнце.

- Достать, - сказала девочка, а сама все думала: «Вот бы мне вернуться домой…»

А крабик бочком-бочком сбежал в воду СИНЕГО моря и через минуту вернулся с камешком в клешне.

- Держи! – сказал он девочке.

- Какой СИНИЙ и какой красивый! – воскликнула девочка и, чтобы не потерять, скорее положила СИНИЙ камешек в СИНИЙ карман СИНЕГО сарафанчика. И что же? Она сразу оказалась дома! Вернее, у того ручья, который журчал на дне оврага около их забора.

- Ты что, волшебный? – спросила девочка у камешка, вынув его из кармана.

А камешек вдруг соскользнул с ее ладони – и в ручей! И девочка его не нашла. Ведь камешек был очень СИНИЙ, и ручей в овраге тоже очень СИНИЙ…

 ЗАНЯТИЕ

Рисование  «По морю кораблики плывут»

Рисование ватными палочками.

2 завтрак

Рассматривание и дегустация синих фруктов, принесенных из дома.

Прогулка

Наблюдение. За синей машиной.

Подвижные игры. «Паучок, паучок, тоненькие ножки, синие сапожки…»

Самостоятельная деятельность детей. Рисование синей водой на снегу

Трудовые поручения. Уборка снега синими лопатами.

Индивидуальная работа. Найди как можно предметов синего цвета.

Работа перед сном

Разучивание зеленого стихотворения

Синие звезды упали с небес. (Дети медленно приседают).

Смотрит на них зачарованно лес, (Поднимаются, встают на носочки),

Ветер тихонько над ними кружит, (Кружатся на месте. Руки держат на поясе).

Смотрит на синие звезды во ржи, (покачивают поднятыми вверх руками)

Нежно качает волну васильков,

Синих, как звезды, волшебных цветков. (Бегут по кругу, взявшись за руки).

Вечер. Бодрящая гимнастика.

Дети встают с кроваток, руки на поясе. Педагог говорит:

Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели. (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)
На полянку тихо сели, (присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны, "летим")
У-у-у-у-у-у...
( ходьба по синей дорожке здоровья (ребристая дорожка, следочки, перепрыгнуть через кочку).

Совместная деятельность педагога и детей.

Просмотр развивающего мультфильма «Синий цвет» (продолжительность 2 минуты.

Игровая деятельность

Игры с синими игрушками, принесенными из дома и изготовление построек из синего конструктора.

Чтение художественной литературы.

Рассматривание иллюстрация и чтение сказок и стихов, придуманные родителями вместе с детьми про синий цвет.

Синяя сказка.

Построили звери в лесу теремок. Покрасили его в синий цвет. А пока красили, замарались в краске. И стали жить в теремке синяя мышка-норушка, синяя лягушка-квакушка, синий зайка - попрыгайка, синяя лисичка - сестричка, да синий волчок- синий бочок. Живут себе припеваючи. Пришёл к теремку медведь.

-Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?

-Я- синяя мышка- норушка!

-Я- синяя лягушка- квакушка!

-Я- синий зайка- попрыгайка!

-Я- синяя лисичка-сестричка!

-Я- синий волчок- синий бочок! А ты кто?

-Я Медведюшко-батюшко бурый. Пустите меня к себе жить!

-Нет, мы тебя не пустим, ты не синий.

Рассердился Медведюшко и полез на теремок сверху. Теремок раздавил и зверюшек всех распугал.

Спасибо тебе, пёсик Василёк, за интересную сказку. А теперь нам пора прощаться. До свидания, Василёк! Приходи к нам ещё. (Провожаем собачку до дверей).


ПЯТНИЦА

«Радужный день»

УТРО

Утренняя гимнастика с предметами (разноцветными ленточками).

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? (ответы). Сегодня я вам предлагаю поиграть с разноцветными ленточками (раздаем разноцветные ленточки).

Ходьба по кругу (20с)        

Бег по кругу (20 с)

Ходьба на носочках, руки вверх (20 с)

Основная часть.

Упражнение «Играем»

И.п. ноги слегка расставить, руки опущены. Помахать разноцветными ленточками над головой, вернуться в И.п. (4раза)

2. Упражнение «Самолет» 

И.П. ноги врозь, руки опущены вниз. Руки в стороны, наклониться – полетел; выпрямиться, руки вниз – прилетел. Дыхание произвольное (4 раза)  

3. Упражнение «Посадка самолета»

И.П. стоя, ноги слегка расставить, руки за спину. Руки в стороны, присесть, (опуститься на землю), вернуться в И.П.  

4. Упражнение «Султанчикам весело»

И.п. стоя, ноги слегка расставить, руки опущены. 6-8 подпрыгиваний со взмахом разноцветных ленточек (3 раза).

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо выполнили упражнение, молодцы. А теперь давайте поиграем в игру «Самолеты»

Игра малой подвижности «Самолеты»:

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)

На полянку тихо сели, (присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели. (руки в стороны, "летим" по кругу). У-у-у-у-у-у...

Прослушивание аудио записей про красный цвет.

  1. Детские «Радуга»
  2. Детские «Разноцветная игра»
  3. Детские «Мир который нужен мне»
  4. Детские «От улыбки»
  5. Детские «хлоп, хлоп и топ-топ»

Цветные дидактические игры.

В группу в гости к детям приходит кукла в разноцветной одежде и приносит в конвертах игры для детей.

Разрезные картинки (овощи и фрукты). Садимся за столы, где для каждого ребёнка приготовлен конверт с двумя одинаковыми картинками, одна из которых разрезана посередине. Неразрезанная картинка служит образцом. На картинках фрукты и овощи разных цветов.

 Грузовик. На кавролин выкладываются грузовики всех цветов и рядом предметы разного цвета. Кукла предлагает детям перевезти в машинах предметы нужного цвета.

ЗАНЯТИЕ

«Путешествие в разноцветную сказку»

РАЗНОЦВЕТНАЯ СКАЗКА

Девочка надела разноцветный плащ и вышла на улицу.

Стояла осень, но день был солнечным и ярким. По ГОЛУБОМУ небу плыли БЕЛЫЕ облака. Трава была еще ЗЕЛЕНОЙ, а вот листья на деревьях уже ПОКРАСНЕЛИ и ПОЖЕЛТЕЛИ. На дорожках стояли СИНИЕ лужи. В одной луже плавали ОРАНЖЕВЫЕ кленовые листья, принесенные ветром. Вдоль дорожки росли ФИОЛЕТОВЫЕ астры. Они качали головками от ветра.

Вдруг в небе появилась радуга. Она была яркой, РАЗНОЦВЕТНОЙ. Девочка хотела запомнить, из каких цветов состоит радуга, но та растаяла так же быстро, как и появилась.

Девочка очень расстроилась, но в это время трава у ее ног зашевелилась, и ее окружили крошечные гномики. Девочка посмотрела на их колпачки: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый – и тут же вспомнила, из каких цветов состоит радуга. Она засмеялась и посмотрела в высокое голубое небо. А когда она опустила голову, гномики в разноцветных колпачках уже разбегались в разные стороны. Девочка помахала им рукой и пошла домой. Дома она нарисовала букет РАЗНОЦВЕТНЫХ цветов.

 ЗАНЯТИЕ

Коллективное рисование ладошками «Сказочная радуга»

2 завтрак

Рассматривание и дегустация фруктов, принесенных из дома.

Прогулка

Наблюдение. За разноцветными машинами.

Подвижные игры. «Паучок, паучок, тоненькие ножки, разноцветные сапожки…»

Самостоятельная деятельность детей. Рисование разноцветной водой на снегу

Трудовые поручения. Уборка снега лопатами разных цветов.

Индивидуальная работа. Найди как можно предметов определенного цвета.

Работа перед сном

Разучивание разноцветного стихотворения

 Е. Руженцева «Сказки про краски»

«Если б все на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным…

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!»

Вечер. Бодрящая гимнастика.

Дети встают с кроваток, руки на поясе. Педагог говорит:

Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели. (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)
На полянку тихо сели, (присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны, "летим")
У-у-у-у-у-у...
( ходьба по разноцветной дорожке здоровья (ребристая дорожка, следочки, перепрыгнуть через кочку).

Совместная деятельность педагога и детей.

Интерактивная игра «Возвращение цвета» (продолжительность 5 минут)

Игровая деятельность

Игры с разноцветными игрушками, принесенными из дома и изготовление построек из разноцветного конструктора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Разноцветная неделя" для детей среднего дошкольного возраста

Проект направлен на развитие сенсорных эталон цвета у детей 3-4 лет....

Творческий проект "Разноцветные носочки"

Проектная деятельность вторая младшая группа...

Презентация педагогического проекта "Разноцветный мир"

Представляю Вашему вниманию презентацию педагогического проекта на высшую квалификационную категорию "Разнацветный мир". Главная цельпроекта - развитие творчества ребенка в продуктивных видах деятельн...

В рамках проекта «Разноцветный мир» в группе «Ладушки» прошёл «Разноцветный день».

Вот и подошёл к завершению наш проект «Разноцветный мир». Наш проект получился ярким, насыщенным и плодотворным. За это время столько мы узнали, закрепили, придумали и сделали немало...

Сценарий развлечения для второй группы раннего возраста «Разноцветные шары!» (в рамках проекта "Разноцветный мир")

Цель. Создание доброй и дружной атмосферы на развлечении.Предполагаемые результаты: называют основные цвета и правильно выбирают шарики, активно участвуют в играх и выполняют танцевальные движения, до...

Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группа

Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группаСиротенко МаринаТематический проект «Осень разноцветная» Тематически...