«Отражение семьи…»
статья (младшая группа)
Несомненно, всем родителям хочется, чтобы его чадо было покладистым, уступчивым, понимал все, что ему говорят, поступал как взрослый и при этом, безусловно, не совершал ошибок. Однако в действительности дети не часто бывают послушными, они зачастую совершают промахи, многого не осознают и требуют очень большого количества внимания и терпения от старшего поколения. А взрослые зачастую забывают, что перед ними личность, которая только овладевает умениями жить и взаимодействовать с окружающими и, несомненно, учится он только на своих ошибках. При этом обеспокоенные родители ощущают себя растерянными и истощенными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_otrazhenie_semi._-_pedrazvitie.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
«Отражение семьи…»
Несомненно, всем родителям хочется, чтобы его чадо было покладистым, уступчивым, понимал все, что ему говорят, поступал как взрослый и при этом, безусловно, не совершал ошибок. Однако в действительности дети не часто бывают послушными, они зачастую совершают промахи, многого не осознают и требуют очень большого количества внимания и терпения от старшего поколения. А взрослые зачастую забывают, что перед ними личность, которая только овладевает умениями жить и взаимодействовать с окружающими и, несомненно, учится он только на своих ошибках. При этом обеспокоенные родители ощущают себя растерянными и истощенными. «Мой, бесенок совершенно не управляем, я просто обессилена…», «Я совершенно не понимаю что делать, она так капризна…», «Этот чертенок выводит меня из себя…» - эти фразы, можно услышать от отцов и матерей, уставших «бороться» со своим чадом. Зачем «бороться» спросите вы? Да за тем, что каждое протест детей родители принимают как требование, и планируют, как непременно повлиять на свое дитя. А чадо в свою очередь, придумывает небольшую месть недоумевающим его родителям в виде неподчинения, капризов, слез и т.д. Какова же основная причина между родителями и их чадом? Во-первых, это стремление близких иметь «идеального» ребенка или похожего на кого-то из родных или на них самих. И соответственно если взрослые понимают, что их малыш не соответствуют их взглядам о том, каков он должен быть сейчас же принимаются его изменять. «Он совершенно не похож на меня…», «Когда я была ребенком, моим родителям достаточно было посмотреть на меня, чтобы я все поняла,…», «Она говорит и делает, что ей хочется, мы в детстве не могли себе этого позволить …». Разногласия вынуждают нас сердиться как на себя, так и на ребенка, и ощущать себя обессиленными. Есть ли из этого выход? Единственный есть: принять малыша с его индивидуальностью и характером, проявлять интерес позитивным чертам характера. К примеру, то, что на первый взгляд может показаться непослушанием, на самом деле это лишь знакомая ему возможность бороться свою позицию. Любите детей не за то, что он сильный, похожий на вас, красивый, сообразительный, умный, и т.д., а за то, что он попросту у вас есть. Задайтесь вопросом: «для чего мне необходим послушный ребенок?», в целом ответ будет приблизительно таков: «Для того чтобы мне было проще». Но при чем же тогда ребенок… Во-вторых, зачастую дети противятся непоследовательности в поступках и обещаниях родителей или противоречиях позиций воспитания у мамы и папы. К примеру, мамочка настоятельно сказала собрать свои игрушки и при этом грозила наказанием, спустя некоторое время, она позабыла про свои требования, и все осталось ровно, как и было. Родителям, на первый взгляд может показаться, что дети этого не замечают, однако на самом деле, их чада начинают этим пользоваться, что после выражается в капризах и отказах делать то, что хотят родители. Либо другой пример, мамочка разрешает ребенку пойти на улицу погулять, а папа против. Отец разрешает бегать и прыгать по квартире, а мама соответственно против. Подобные ситуации вызывают у ребенка замешательство и встревоженность. Недопонимание разницы в условиях приводит к активному поиску решений ответов на вопрос: «Что же еще я могу сделать…» или «Что станет далее, в случае если я устою или не устрою это…». При этом детки в различном возрасте совершают эти действия это по-разному. Малыши упрямятся и капризничают интуитивно, просто потому что им ничего не ясно, ребята постарше осознано стараются вывести родителей, в следствии того, что устают от неясности условий родителей, которые противоречат друг другу. Вывод: условия и принципы у обоих родителей должны быть равными. Соответствие действий и поступков отца и матери не пробуждает в ребенке ощущения несправедливости и стремления испытать нервы на прочность у собственных родителей. Всякий раз, когда вам захочется упрекнуть детей в неповиновении (капризах, истериках, пререканиях, плаче, упрямстве…) задайтесь вопросом: «Что же мы делаем для того, чтобы наш малыш так себя вел?». Разумеется, на первый взгляд, вопрос может показаться необычным. Легче полагать, что малыш во всем виновен, однако на самом ли деле ребенок виновен в том, что ни как не способен совладать со своими ощущениями и регулировать своим поведением. Вероятно первопричина этого в реакциях или условиях взрослых людей. |
Арсентьева Александра Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование в технике «по - мокрому» (с отражением) «Отражение деревьев в воде»
совершенствовать технику рисования акварелными краскам и гуашью, расширять возможности способа рисования по - мокрому, с получением отпечатков; учить составлять горманичную композицию , передавать впе...
Семья как отражение вечности
Обращение к русской традиционной культуре как средству воспитания у детей интереса актуально и общезначимо. В настоящее время рассматривается необходимость защиты культурного наследия как главного усл...
"Сюжетно-ролевая игра «Семья» как отражение семейных отношений"
Сюжетно-ролевая игра "Семья" как отражение семейных отношений....
Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе Тема: Рисование в технике «по - мокрому» (с отражением) «Отражение деревьев в воде»
Интеграция: познание, художественное творчество.Виды детской деятельности: познавательно-коммуникативная, продуктивная.Цель:- ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркальн...
Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе Тема: Рисование в технике «по - мокрому» (с отражением) «Отражение деревьев в воде»
Интеграция: познание, художественное творчество.Виды детской деятельности: познавательно-коммуникативная, продуктивная.Цель:- ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркальн...
Районное методическое объединение старших воспитателей Щербиновского района в форме круглого стола «Часть ООП ДОО, формируемая участниками образовательных отношений, отражение образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педа
Цель: создание базы данных о части ООП ДОО, формируемой участниками образовательных отношений Щербиновского района; актуализация знаний и навыков старших воспитателей и заместителей заведующего ...
Взаимоотношения в семье - отражение на ребенке. Консультация для родителей.
Если дети живут в обстановке критики, они учатся...