Опыты с водой и красками
опыты и эксперименты (средняя группа)

Помощь родителям в проведении опытов с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyty_s_vodoy_i_kraskami.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

«Опыты с водой и красками»

Дети дошкольного возраста – прирожденные исследователи. Опыты и эксперименты знакомят малышей со свойствами воды, расширяют их представления об окружающем мире, развивают логику и внимание.

«Распускающийся цветок». Вырежьте из цветной бумаги несколько цветов с продолговатыми лепестками. Затем согните их или закрутите при помощи карандаша к центру. Если бросить цветы в воду, то бутоны в скором времени раскроются, так как намокшая бумага становится тяжелее. С помощью этого опыта можно показать малышу, что растениям для жизни нужна вода.

«Вода бежит по дорожкам». Для опыта вам понадобится три прозрачных стакана, пищевые красители и две салфетки (марлевые бинты). В два стакана налейте воду

  • добавьте в нее пищевой краситель (например, в один стакан – желтый, в другой

– красный), а третий стакан оставьте пустым. Сложенные в несколько раз салфетки или полоски марли нужно поместить в стаканы таким образом, чтобы один концом они оказались на несколько сантиметров в воде, а другим в пустом стакане. В результате вода по дорожкам из салфеток будет перетекать в пустой стакан и там смешиваться. В нашем случае получится оранжевый цвет.

Опыт с водой и сахаром" Многослойный коктейль"

Что потребуется для опыта:

Вода

Сахар -10 столовых ложек

Шприц, столовые и чайные ложки

Пищевые красители разных цветов

5 стеклянных стакана.

Первым делом мы добавляем сахар в стаканы. Для удобства стаканы рекомендуется выставить в ряд, чтобы не запутаться в какой стакан сколько сахара насыпали.

В первый стакан – 1 столовую ложку

Во второй стакан – 2 столовые ложки сахараХочу такой сайт

  • третий стакан – 3 столовые ложки сахара

  • четвертый стакан – 4 столовые ложки с

  • каждый стакан добавляем по 3 столовые ложки воды.

Далее тщательно перемешиваем сахарную воду в стакане. Перемешать нужно очень хорошо, чтобы сахар растворился.

  • результате мы видим, что в 1 и 2 стаканах сахар растворился полностью, а в 3 и

4 стаканах сахар растворен не полностью.

Добавляем красители или краску. После того, как добавили красители – все хорошо перемешиваем.

  • первый стакан (где находится 1 ст.л. сахара) – красный цвет Во второй стакан (где находится 2 ст.л. сахара) – желтый
  • третий стакан (где находится 3 ст.л. сахара) – зеленый

  • четвертый стакан (где находится 4 ст.л. сахара) – синий Далее вооружаемся шприцом или ложкой.

Затем добавляем аккуратно, потихонечку при помощи ложки или шприца синюю воду, затем следует слой зеленой, следующий слой – Желтый.

  • завершающим этапом эксперимента будет добавление красной сахарной воды в стакан.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жила-была Водичка…(Первые опыты с водой)

План-конспект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)....

НОД в старшей группе. Опыты с водой "Загадочная вода"

Конспект занятия в старшей группе....

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

Игра - экспериментирование с водой и красками в младшей группе.

В преддверии Нового года, хочу поделиться с вами одной задумкой.  При работе с водой и красками наступает настоящее волшебство.Я распечатала шаблон Деда мороза (который прилагаю ниже), вырезала е...

НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе с 5 до 6 лет

Нод содержит элементы эксперементирования, экологическое воспитание, развитие речи, мозговой штурм....

ОПЫТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "КАК ОКРАСИТЬ ВОДУ?". ОПЫТЫ С ВОДОЙ. Методы и приемы: 1. Игровой: фокусы с водой 2. Практический: опыты. 3. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

Помочь детям выявить свойства воды: вода может иметь разную температуру нагревания, а также растворять некоторые вещества. Наглядно показать, что вода прозрачная  не имеет запаха, но может приобр...