Знакомство с эколятами.
план-конспект занятия (старшая группа)

Невротова Екатерина Геннадьевна

знакомство с эколятами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_ekolyatami.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Знакомство с Эколятами» (старшая группа)

Цель: ознакомление с основами экологической культуры.

Задачи:

- формировать у детей основы экологической культуры;

- обогащать словарный запас детей (Тихоня, Умница, Ёлочка, Шалун).

- развивать познавательную активность детей;

- поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми;

- вызвать эмоциональную отзывчивость.

Слайд 1.

Ход занятия:

Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в лес.

Слайд 2.

- Какая дивная природа в лесу! Журчит ручей, бабочки летают вокруг цветов,

птицы поют, тепло, солнышко светит.

А лес то непростой, а волшебный!

Слайд 3.

- Посмотрите, кто нас встречает в

волшебном лесу? (Гном)

- Правильно, это гном. Давайте поздороваемся с ним:

- «Здравствуй, гном!» (хором)

-  Ребята, это Гном Гномыч, житель волшебного леса! Он хочет пригласить вас на прогулку в свой сказочный волшебный лес, где много разных чудес!

Слайд 4.

Однажды я превратил желудей и ёлочку в маленьких Эколят. Эти веселые

сказочные герои – Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка мои друзья и защитники

леса. Они желают с вами познакомиться. Маленькие Эколята помогут вам

подружиться с природой, понять и полюбить её.

- Ребята, вы согласны познакомиться и подружиться с маленькими

Эколятами?

Давайте, сначала посмотрим и послушаем, кто такие маленькие Эколята и

чем они занимаются?(Презентация)

Слайд 5.

- Ребята, посмотрите, кто нас встречает, это эколёнок Тихоня.

У него оранжевая шапочка и ботинки, зелёные перчатки и

воротник из зелёных дубовых листьев. Он и вправду довольно тихий и

скромный мальчик-жёлудь, даже скорее стеснительный, но это, ни сколько

не мешает ему поближе с вами познакомиться и узнать, как вы относитесь к

природе? Давайте, ребята, вспомним и покажем Тихоне, что мы делаем

доброго и хорошего для природы, как мы её любим?

Слайд 6.

- Птичек зимой подкармливаем: насыпаем корм в кормушку, наблюдаем за

птицами;

- Ухаживаем за комнатными растениями: поливаем, рыхлим почву,

протираем пыль с листьев;

- Чистим дорожки от снега лопатками, собираем мусор на участке.

- Молодцы, ребята! Вот, что вы делаете доброго и хорошего для природы!

- Ну что ж, раз вы такие добрые, вежливые и заботливые, отправляемся

дальше на прогулку в сказочный лес.

Слайд 7.

- Ребята, посмотрите, а теперь, кто нас встречает в волшебном лесу? (это

Умница).

- Её можно узнать по двум косичкам, и одета она в розовую

шапочку, зелёную юбочку и желтые перчатки. Умница серьёзная и

ответственная девочка-жёлудь, которая всегда найдёт правильное решение.

Она очень любит лесных зверей и птиц, и помогает им. Давайте, отгадаем

её загадки о животных.

1. Раз гуляли мы в лесу и увидели (лису);

2. А в кусточке, угадай-ка, длинноухий серый (зайка);

3. Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк, да щёлк. Очень страшный

серый (волк);

4. Под соснами, под ёлками, лежит мешок с иголками (ёж);

5. Кто лесной хозяин строгий, а зимою спит в берлоге? (медведь);

6. Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам, он в шубке серенькой

зимой и в рыжей шубке летом (белка).

- Молодцы, ребята, Умница очень рада, что вы знаете лесных зверей.

Слайд 8.

- Ой, смотрите, ребята, кто нас встречает на полянке? Это Шалун его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листиком постоянно  мелькает то тут, то там. Он к своей яркой шапочке подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик. Шалун очень озорной мальчик-жёлудь, любит весёлые игры и порядок в лесу.

- Ребята, Шалун приглашает нас на полянку с цветами. Скажите, красивая

полянка?(нет)

- Но что, же здесь не так? (кругом мусор)

- Давайте поможем Шалуну навести порядок на полянке! (дети собирают

мусор)

- Молодцы, ребята, мальчик-Шалун благодарит вас за помощь.

Слайд 9. (Звучит спокойная музыка «Звуки леса»)

Оздоровительная минутка «Солнышко».

- Вы, наверно, устали, давайте сядем в кружок, вытянем ножки, закроем

глазки и представим, что мы сидим на мягкой травке, солнышко нас

согревает. Вот его лучики греют нам щечки.

В небе солнышко играет, (покачивание вытянутых рук над головой)

Нас лучами согревает.

Наши щёчки, наши щёчки (поглаживание пальцами щёчек)

Подрумянило слегка.

- Теперь солнышко греет наши ручки и ножки.

В небе солнышко играет, (покачивание вытянутых рук над головой)

Нас лучами согревает.

Мы похлопаем в ладоши,

Мы потопаем немножко.

Слайд 10.

-Давайте здесь на полянке поиграем немного. Смотрите, это Ёлочка.

- У неё зелёное платье, жёлтая шапочка, перчатки и любимое украшение –

брошка с шишечками. Ёлочка – весёлая общительная подруга маленьких

Эколят. Она часто заходит в гости к своим друзьям, чтобы поиграть и

повеселить их. Вот и сегодня она пришла к нам в гости и предлагает

игру «Найди друга».

-А у вас, ребята, много друзей? (Ответы детей)

-А правила игры такие: под музыку мы будем гулять с одной частью

картинки со словами: «По полянке мы идем и друзей себе найдем». Но как

только музыка закончится, нам нужно будет найти вторую половину

картинки у кого-то из вас и встать в пару.

- Раз, два, три – начали.

- Посмотрите, кого вы нашли? (Ответы детей)

Слайд 11.

- А теперь давайте встанем в круг, крепко за руки возьмемся, и друг другу

улыбнемся, и с этой минуты постараемся быть добрыми и заботливыми

друзьями природы. Скажем Гном Гномычу и его друзьям – Ёлочке, Тихоне,

Умнице и Шалуну «Спасибо!»

Дружат с небом облака, (дети идут по кругу и говорят хором)

А роса с травою,

Дружит бабочка с цветком,

Дружим мы с тобою.

Дружат взрослые и дети –

Все должны дружить на свете.

- Гном Гномыч очень рад, что вы все добрые и воспитанные дети!

Вы соблюдали все правила поведения в лесу! И он дарит вам картинки с изображением разных видов хвойных деревеьв. Предлагаю нам вернуться с прогулки и раскрасить ёлки и вместе устроить выставку «Какие разные бывают елки!».

- Давайте вспомним, где мы с вами побывали? (в сказочном лесу).

-Кого мы там встретили? (Гном Гномыча)

- С кем он вас сегодня познакомил? (С маленькими Эколятами)

- А мы с ними подружились? (да)

- Так, хорошо ли иметь друзей, быть добрыми и заботливыми?

- Понравилась вам прогулка в сказочный лес?

- С кем бы вы хотели поделиться, рассказать о своих новых друзьях? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знакомство с Эколятами"

quot;Знакомство с Эколятами"...

Конспект занятия по Экологическому воспитанию в средней группе " Знакомство с Эколятами-дошколятами»

Данный конспект дает детям  закрепить знания о природе, о бережном и заботливом отношении к ней. Способствовать воспитанию в детях любви и бережного отношения к природе....

Конспект ОД "Знакомство с "Эколятами"" (подготовительная к школе группа)

Конспект ОД "Знакомство с "Эколятами"" (подготовительная к школе группа)...

Сценарий экологического досуга для детей второй младшей группы «Знакомство с эколятами»

Целью  экологического мероприятия является формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе, а также формирование навыков  бережного отношения к природе....

"Знакомство с Эколятами"

Цель- познакомить с эколятами, формировать положительное отношение ребенка к окружающей среде-земле, флоре, фауне, научить любить и беречь природу....

"Знакомство с эколятами"

Экологический досуг во второй младшей группе....