Знакомство с эколятами.
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Знакомство с Эколятами» (старшая группа)
Цель: ознакомление с основами экологической культуры.
Задачи:
- формировать у детей основы экологической культуры;
- обогащать словарный запас детей (Тихоня, Умница, Ёлочка, Шалун).
- развивать познавательную активность детей;
- поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми;
- вызвать эмоциональную отзывчивость.
Слайд 1.
Ход занятия:
Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в лес.
Слайд 2.
- Какая дивная природа в лесу! Журчит ручей, бабочки летают вокруг цветов,
птицы поют, тепло, солнышко светит.
А лес то непростой, а волшебный!
Слайд 3.
- Посмотрите, кто нас встречает в
волшебном лесу? (Гном)
- Правильно, это гном. Давайте поздороваемся с ним:
- «Здравствуй, гном!» (хором)
- Ребята, это Гном Гномыч, житель волшебного леса! Он хочет пригласить вас на прогулку в свой сказочный волшебный лес, где много разных чудес!
Слайд 4.
Однажды я превратил желудей и ёлочку в маленьких Эколят. Эти веселые
сказочные герои – Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка мои друзья и защитники
леса. Они желают с вами познакомиться. Маленькие Эколята помогут вам
подружиться с природой, понять и полюбить её.
- Ребята, вы согласны познакомиться и подружиться с маленькими
Эколятами?
Давайте, сначала посмотрим и послушаем, кто такие маленькие Эколята и
чем они занимаются?(Презентация)
Слайд 5.
- Ребята, посмотрите, кто нас встречает, это эколёнок Тихоня.
У него оранжевая шапочка и ботинки, зелёные перчатки и
воротник из зелёных дубовых листьев. Он и вправду довольно тихий и
скромный мальчик-жёлудь, даже скорее стеснительный, но это, ни сколько
не мешает ему поближе с вами познакомиться и узнать, как вы относитесь к
природе? Давайте, ребята, вспомним и покажем Тихоне, что мы делаем
доброго и хорошего для природы, как мы её любим?
Слайд 6.
- Птичек зимой подкармливаем: насыпаем корм в кормушку, наблюдаем за
птицами;
- Ухаживаем за комнатными растениями: поливаем, рыхлим почву,
протираем пыль с листьев;
- Чистим дорожки от снега лопатками, собираем мусор на участке.
- Молодцы, ребята! Вот, что вы делаете доброго и хорошего для природы!
- Ну что ж, раз вы такие добрые, вежливые и заботливые, отправляемся
дальше на прогулку в сказочный лес.
Слайд 7.
- Ребята, посмотрите, а теперь, кто нас встречает в волшебном лесу? (это
Умница).
- Её можно узнать по двум косичкам, и одета она в розовую
шапочку, зелёную юбочку и желтые перчатки. Умница серьёзная и
ответственная девочка-жёлудь, которая всегда найдёт правильное решение.
Она очень любит лесных зверей и птиц, и помогает им. Давайте, отгадаем
её загадки о животных.
1. Раз гуляли мы в лесу и увидели (лису);
2. А в кусточке, угадай-ка, длинноухий серый (зайка);
3. Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк, да щёлк. Очень страшный
серый (волк);
4. Под соснами, под ёлками, лежит мешок с иголками (ёж);
5. Кто лесной хозяин строгий, а зимою спит в берлоге? (медведь);
6. Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам, он в шубке серенькой
зимой и в рыжей шубке летом (белка).
- Молодцы, ребята, Умница очень рада, что вы знаете лесных зверей.
Слайд 8.
- Ой, смотрите, ребята, кто нас встречает на полянке? Это Шалун его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листиком постоянно мелькает то тут, то там. Он к своей яркой шапочке подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик. Шалун очень озорной мальчик-жёлудь, любит весёлые игры и порядок в лесу.
- Ребята, Шалун приглашает нас на полянку с цветами. Скажите, красивая
полянка?(нет)
- Но что, же здесь не так? (кругом мусор)
- Давайте поможем Шалуну навести порядок на полянке! (дети собирают
мусор)
- Молодцы, ребята, мальчик-Шалун благодарит вас за помощь.
Слайд 9. (Звучит спокойная музыка «Звуки леса»)
Оздоровительная минутка «Солнышко».
- Вы, наверно, устали, давайте сядем в кружок, вытянем ножки, закроем
глазки и представим, что мы сидим на мягкой травке, солнышко нас
согревает. Вот его лучики греют нам щечки.
В небе солнышко играет, (покачивание вытянутых рук над головой)
Нас лучами согревает.
Наши щёчки, наши щёчки (поглаживание пальцами щёчек)
Подрумянило слегка.
- Теперь солнышко греет наши ручки и ножки.
В небе солнышко играет, (покачивание вытянутых рук над головой)
Нас лучами согревает.
Мы похлопаем в ладоши,
Мы потопаем немножко.
Слайд 10.
-Давайте здесь на полянке поиграем немного. Смотрите, это Ёлочка.
- У неё зелёное платье, жёлтая шапочка, перчатки и любимое украшение –
брошка с шишечками. Ёлочка – весёлая общительная подруга маленьких
Эколят. Она часто заходит в гости к своим друзьям, чтобы поиграть и
повеселить их. Вот и сегодня она пришла к нам в гости и предлагает
игру «Найди друга».
-А у вас, ребята, много друзей? (Ответы детей)
-А правила игры такие: под музыку мы будем гулять с одной частью
картинки со словами: «По полянке мы идем и друзей себе найдем». Но как
только музыка закончится, нам нужно будет найти вторую половину
картинки у кого-то из вас и встать в пару.
- Раз, два, три – начали.
- Посмотрите, кого вы нашли? (Ответы детей)
Слайд 11.
- А теперь давайте встанем в круг, крепко за руки возьмемся, и друг другу
улыбнемся, и с этой минуты постараемся быть добрыми и заботливыми
друзьями природы. Скажем Гном Гномычу и его друзьям – Ёлочке, Тихоне,
Умнице и Шалуну «Спасибо!»
Дружат с небом облака, (дети идут по кругу и говорят хором)
А роса с травою,
Дружит бабочка с цветком,
Дружим мы с тобою.
Дружат взрослые и дети –
Все должны дружить на свете.
- Гном Гномыч очень рад, что вы все добрые и воспитанные дети!
Вы соблюдали все правила поведения в лесу! И он дарит вам картинки с изображением разных видов хвойных деревеьв. Предлагаю нам вернуться с прогулки и раскрасить ёлки и вместе устроить выставку «Какие разные бывают елки!».
- Давайте вспомним, где мы с вами побывали? (в сказочном лесу).
-Кого мы там встретили? (Гном Гномыча)
- С кем он вас сегодня познакомил? (С маленькими Эколятами)
- А мы с ними подружились? (да)
- Так, хорошо ли иметь друзей, быть добрыми и заботливыми?
- Понравилась вам прогулка в сказочный лес?
- С кем бы вы хотели поделиться, рассказать о своих новых друзьях? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Знакомство с Эколятами"
quot;Знакомство с Эколятами"...
Конспект занятия по Экологическому воспитанию в средней группе " Знакомство с Эколятами-дошколятами»
Данный конспект дает детям закрепить знания о природе, о бережном и заботливом отношении к ней. Способствовать воспитанию в детях любви и бережного отношения к природе....
Конспект ОД "Знакомство с "Эколятами"" (подготовительная к школе группа)
Конспект ОД "Знакомство с "Эколятами"" (подготовительная к школе группа)...
Сценарий экологического досуга для детей второй младшей группы «Знакомство с эколятами»
Целью экологического мероприятия является формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе, а также формирование навыков бережного отношения к природе....
"Знакомство с Эколятами"
Цель- познакомить с эколятами, формировать положительное отношение ребенка к окружающей среде-земле, флоре, фауне, научить любить и беречь природу....
"Знакомство с эколятами"
Экологический досуг во второй младшей группе....