Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема: «Я и моя семья»
проект (младшая группа)
Краткосрочный проект во второй младшей группе
Тема: «Я и моя семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_semya_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx | 113.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА №57» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
Краткосрочный проект во второй младшей группе
Тема: «Я и моя семья»
Выполнили воспитатели:
Решетникова Е.В.
Фурсина Н.И.
г.Самара 2024 г.
Проект «Мой дом. Моя семья»
Тип проекта: краткосрочный, творческий
Длительность проекта: 2 недели.
Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители.
Вид проекта: групповой.
Цель проекта: дать первоначальное знание о родном городе (поселке), воспитывать любовь к родному городу (поселку), к своей «малой родине». Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи:
- Познакомить с детским садом, с территорией детского сада.
- Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, посудой, бытовыми приборами.
- Знакомить с названием родного города (поселка), основными достопримечательностями.
- Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность).
- Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия».
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Этапы проекта:
- Провести экскурсию по зданию детского сада.
- Провести экскурсию по территории детского сада.
- Подбор картинок о домашней мебели, посуде, бытовой техники.
- Оформление фотоальбома о семье, членах семьи.
- Проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр, подвижных игр.
- Подготовить памятку для родителей.
- Подготовить консультацию для родителей на тему «Роль отца в семье», «Роль семьи в воспитании ребенка»
- Подведение итогов проекта: Выставка творческой деятельности детей совместно с родителями: Книжка-малышка «Мой дом, моя семья».
Ожидаемые результаты реализации проекта: ребёнок участвует в наблюдениях; имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду; пытается отражать впечатления в речи и продуктивной деятельности; взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной игре, умеет делиться со своими впечатлениями с взрослыми, может принимать участие в беседе; уметь узнавать и называть достопримечательности города (посёлка). Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях; узнают о разнообразии домашней мебели, посуде и бытовой технике. Проявление уважения и заботы ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Актуальность проекта: Нравственно-патриотическим воспитанием необходимо заниматься с младшего дошкольного возраста. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. От того, как она будет сформирована в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие.
В этот период начинают развиваться такие черты характера, которые незримо связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния - в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе (селе, поселке).
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Тематический план работы с детьми
Формы организации совместной взросло – детской деятельности.
Работа с родителями:
✔ Привлечь родителей к участию в познавательном проекте «Мой дом. Моя семья».
✔ Принести фотографии на тему «Мой дом. Моя семья».
✔ Изготовления фотоальбома «Я и моя семья».
✔ Совместное создание предметно – развивающей среды в группе.
✔ Беседа «Игрушки в детском саду и дома».
✔ Подведение итогов проекта: Выставка творческой деятельности детей совместно с родителями: Книжка - малышка «Моя семья».
✔ Привлечь родителей к подготовке праздника «Мамин день».
Результат достижения:
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.
В результате творческой работы самых активных семей в группе появились книжки-малышки «Мой дом, моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. Появились игры для самостоятельной деятельности детей: «Дом, который построили мы», «Мебель для комнаты».
На наш взгляд, проект «Мой дом. Моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.
Литература:
- Коломийченко Л.В. Чугаева Г.И. Занятия для детей 3-5 лет по социально -
коммуникативному развитию и социальному воспитанию. – М.: ТЦ СФЕРА,
2017.
- Коломийченко Л.В. Воронова О.А. Семейные ценности в воспитании детей
3-7 лет. – М.: ТЦ СФЕРА, 2013.
- Ветохина А.Я. Дмитренко З.С. Нравственно - патриотическое воспитание
детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий.
- Веракса Н.Е. Комарова Т.С. Васильева М.А. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования –
М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015.
Приложение № 1
Пословицы и поговорки о семье
В семье дружат – живут не тужат.
В семье разлад – так и дому не рад.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
При солнышки – тепло, при матушки – добро.
Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль.
На что и клад, когда дети идут в лад.
Нет родителей – нет покровителей.
Кто родителей почитает, тот век счастливым живет.
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Где любовь да совет, там и горя нет.
В недружной семье добра не бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Птица рада весне, а дитя – матери.
Сердце матери лучше солнца греет.
Игры про семью:
Игра «Кто, что делает?»
- Бабушка – печет пироги, вяжет носки, варежки, ухаживает за внуками …
- Мама - готовит обед, стирает, гладит, ходит по магазинам, воспитывает детей ...
- Папа – ремонтирует, ездит на машине, зарабатывает деньги, помогает маме
- Дедушка - работает на даче, помогает папе, бабушке …
- Сестра - помогает маме и бабушке по хозяйству, играет с младшими …
- Брат – помогает папе, дедушке, выносит мусор …
Игра «Назови ласково каждого члена семьи»
Сын – сынок – сыночек;
Дочь – дочка – доченька;
Брат – братик;
Сестра – сестричка – сестренка;
Мама – мамочка – мамуля;
Папа – папочка – папуля;
Бабушка – бабуля – бабуличка;
Дедушка – дедуля – дедуличка.
Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире?»
Кто живет у нас в квартире? (дети загибают пальцы, считая их) 1,2,3,4,5
Всех могу пересчитать.
Мама, папа, брат, сестра,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой сверчок, щегол и я –
Вот и вся моя семья!
Пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья!
Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает (приседания)
Повороты вправо-влево делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем
корпусом).
А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).
Чистоговорки
ша - ша - ша – мама нянчит малыша
ама – ама - ама – у меня есть мама
апа - апа - апа – мой любимый папа
уля - уля - уля – добрая бабуля
уля - уля - уля – старенький дедуля
ги - ги - ги – бабуля печет пироги
ул - ул - ул – папа чинит стул
ра - ра - ра – младшая сестра
ат - ат - ат – мой любимый брат
ву - ву - ву – сестренку позову
рой - рой - рой – поиграю я с сестрой
зья - зья - зья – мы с братишкою друзья
ла - ла - ла – тетушка пришла
ай - ай - ай – дядюшка пьет чай
лю - лю - лю – я люблю свою семью
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит…
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для бабушки?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема: «Я и моя семья»
Цель проекта. Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье.. Воспитание чувства привязанности и любви к своим р...
Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема: «Я и моя семья»
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формир...
Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема: «Я и моя семья»
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формир...
Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема: «Я и моя семья»
Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом....
Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема: «Я и моя семья»
Краткосрочный проект во второй младшей группеТема: «Я и моя семья»...
Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема: «Я и моя семья»
Тип проекта: краткосрочный, творческий.Цель проекта. Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье.. Воспи...