Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема: «Я и моя семья»
проект (младшая группа)

Краткосрочный проект во второй младшей группе

Тема: «Я и моя семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semya_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx113.49 КБ

Предварительный просмотр:

         МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

             «ШКОЛА №57» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

Краткосрочный проект во второй младшей группе

Тема: «Я и моя семья»

C:\Users\Андрей\Desktop\1669988530_4-indasil-club-p-mama-i-papa-risunok-dlya-detei-krasivo-4.jpg

        Выполнили воспитатели:

                                                                                                   Решетникова Е.В.

                                                                                                           Фурсина Н.И.

г.Самара 2024 г.

Проект «Мой дом. Моя семья»

Тип проекта: краткосрочный, творческий

Длительность проекта: 2 недели.

Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители.

Вид проекта: групповой.

Цель проекта: дать первоначальное знание о родном городе (поселке), воспитывать любовь к родному городу (поселку), к своей «малой родине». Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи:

  • Познакомить с детским садом, с территорией детского сада.
  • Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, посудой, бытовыми приборами.
  • Знакомить с названием родного города (поселка), основными достопримечательностями.
  • Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность).
  • Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия».
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Этапы проекта:

  • Провести экскурсию по зданию детского сада.
  •  Провести экскурсию по территории детского сада.
  •  Подбор картинок о домашней мебели, посуде, бытовой техники.
  •  Оформление фотоальбома о семье, членах семьи.
  •  Проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр, подвижных игр.
  •  Подготовить памятку для родителей.
  •  Подготовить консультацию для родителей на тему «Роль отца в семье»,  «Роль семьи в воспитании ребенка»
  •  Подведение итогов проекта: Выставка творческой деятельности детей совместно с родителями: Книжка-малышка «Мой дом, моя семья».

Ожидаемые результаты реализации проекта: ребёнок участвует в наблюдениях; имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду; пытается отражать впечатления в речи и продуктивной деятельности; взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной игре, умеет делиться со своими впечатлениями с взрослыми, может принимать участие в беседе; уметь узнавать и называть достопримечательности города (посёлка). Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях; узнают о разнообразии домашней мебели, посуде и бытовой технике. Проявление уважения и заботы ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Актуальность проекта: Нравственно-патриотическим воспитанием необходимо заниматься с младшего дошкольного возраста. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. От того, как она будет сформирована в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие.

В этот период начинают развиваться такие черты характера, которые незримо связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния - в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе (селе, поселке).

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

                      Тематический план работы с детьми

            Формы организации совместной взросло – детской деятельности.

Образовательная  деятельность

 Основное содержание

 Познание (окружающий мир)

 «Моя дружная семья»;

 «Кошка и котёнок»

 (ФЭМП)

 «Андрюша и цыплёнок»

 «Путешествие в лес за грибами»

 Конструирование - «Мебель для дома»

 Речевое развитие: Чтение русской народной сказки «Три медведя»

 Рассматривание картины «Коза с козлятами»

 Художественное творчество

 Рисование - «Красивые воздушные шары для мамы»,

 «Бублики для всей  семьи»

 Лепка -  «Испечём оладушки»

 Аппликация - «Красивый цветок для мамы»

 Чтение художественной литературы

 Заучивание наизусть (пальчиковая игра) «Моя семья»

 Музыка-пение колыбельной «Баю- бай», «Пирожки» Филиченко.

 Беседы

  Беседа по фотографиям: «Моя семья», «Праздники в моей семье»,

 «В нашей  семье все трудятся», «Любимые занятия членов нашей семьи».

 Чтение и обсуждение сказок, стихов.

 Отгадывание загадок

 Ситуативный разговор: «Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?»

 Беседа по картинкам: « Где работает мама (папа)?», «Что такое хорошо и

 что такое плохо?»

Чтение художественной литературы

 Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»

 Чтение: колыбельные песни

 Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя»

 Д. Габе «Моя семья»

 К. Ушинский «Петушок с семьёй»

 А. Барто «Посидим в тишине»

 Чтение потешки «Ладушки – ладушки»

 Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас»,  Н.Майданник «Моя семья»,

Коммуникация

Беседа «Кто, где работает?»

«Как ты помогаешь маме?»

«У меня есть брат (сестра)

«Дом, в котором я живу»

Отгадывание загадок

Пословицы и поговорки о семье

Художественное творчество

Портрет мамы (папы); раскраски - цветы; лепка - пирожки.

Музыка

Пение колыбельных песен; «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; русская народная песенка «Ладушки»; муз. ритмические движения «Пляска с платочками»; муз. игра «Кошка с котятами»; слушание «Болезнь куклы»,  «Новая кукла» П. И. Чайковского

Игровая деятельность

Дидактические игры и упражнения

«Назови ласково»; «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Мой портрет», «Помоги маме (папе)», «Где мы были, что мы видели»,        «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя»,

Музыкальные игры: «Чьей мамы голосок?» (домашние животные и птицы)

Подвижные игры:

«Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель»,  

«Гуси – лебеди», «Карусель»

С/р игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Поездка на автобусе», «Семья», «Дочки - -матери», «Детский сад», «Поездка в магазин, зоопарк», «Больница», Моделирование ситуаций.

Настольные игры: «Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом».

Театрализованная игра:

По сказке «Три медведя», «Репка».

Игры с конструктором; пазлы; кубики - картинки; строитель.

Наблюдения

За птицами, транспортом, прохожими людьми, работой дворника; природными явлениями

Работа с родителями:

Привлечь родителей к участию в познавательном проекте «Мой дом. Моя семья».

Принести фотографии на тему «Мой дом. Моя семья».

Изготовления фотоальбома «Я и моя семья».

Совместное создание предметно – развивающей среды в группе.

Беседа «Игрушки в детском саду и дома».

Подведение итогов проекта: Выставка творческой деятельности детей совместно с родителями: Книжка - малышка «Моя семья».

Привлечь родителей к подготовке праздника «Мамин день».

Результат достижения:

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

В результате творческой работы самых активных семей в группе появились книжки-малышки «Мой дом, моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. Появились игры для самостоятельной деятельности детей: «Дом, который построили мы», «Мебель для комнаты».

На наш взгляд, проект «Мой дом. Моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.

Литература:

  1. Коломийченко Л.В. Чугаева Г.И. Занятия для детей 3-5 лет по социально -

коммуникативному развитию и социальному воспитанию. – М.: ТЦ СФЕРА,

2017.

  1. Коломийченко Л.В. Воронова О.А. Семейные ценности в воспитании детей

3-7 лет. – М.: ТЦ СФЕРА, 2013.

  1. Ветохина А.Я. Дмитренко З.С. Нравственно - патриотическое воспитание

детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий.

  1. Веракса Н.Е. Комарова Т.С. Васильева М.А. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования –

М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015.

Приложение № 1

        

                    Пословицы и поговорки о семье


В семье дружат – живут не тужат.
В семье разлад – так и дому не рад.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
При солнышки – тепло, при матушки – добро.
Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль.
На что и клад, когда дети идут в лад.
Нет родителей – нет покровителей.
Кто родителей почитает, тот век счастливым живет.
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Где любовь да совет, там и горя нет.
В недружной семье добра не бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Птица рада весне, а дитя – матери.
Сердце матери лучше солнца греет.

Игры про семью:

Игра «Кто, что делает?»

- Бабушка – печет пироги, вяжет носки, варежки, ухаживает за внуками …

- Мама  - готовит обед, стирает, гладит, ходит по магазинам, воспитывает детей ...

- Папа – ремонтирует, ездит на машине, зарабатывает деньги, помогает маме

- Дедушка - работает на даче, помогает папе, бабушке …

- Сестра  - помогает маме и бабушке по хозяйству, играет с младшими …

- Брат – помогает папе, дедушке, выносит мусор …

Игра «Назови ласково каждого члена семьи»

Сын – сынок – сыночек;

Дочь – дочка – доченька;

Брат – братик;

Сестра – сестричка – сестренка;

Мама – мамочка – мамуля;

Папа – папочка – папуля;

Бабушка – бабуля – бабуличка;

Дедушка – дедуля – дедуличка.

Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире?»

Кто живет у нас в квартире? (дети загибают пальцы, считая их) 1,2,3,4,5

Всех могу пересчитать.

Мама, папа, брат, сестра,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой сверчок, щегол и я –

Вот и вся моя семья!

Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья!

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо-влево делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем

корпусом).

А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).

Чистоговорки

ша - ша - ша – мама нянчит малыша

ама – ама - ама – у меня есть мама

апа - апа - апа – мой любимый папа

уля - уля - уля – добрая бабуля

уля - уля - уля – старенький дедуля

ги - ги - ги – бабуля печет пироги

ул - ул - ул – папа чинит стул

ра - ра - ра – младшая сестра

ат - ат - ат – мой любимый брат

ву - ву - ву – сестренку позову

рой - рой - рой – поиграю я с сестрой

зья - зья - зья – мы с братишкою друзья

ла - ла - ла – тетушка пришла

ай - ай - ай – дядюшка пьет чай

лю - лю - лю – я люблю свою семью

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

- Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема: «Я и моя семья»

Цель проекта. Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление  о своей семье.. Воспитание чувства привязанности и любви к своим р...

Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема: «Я и моя семья»

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формир...

Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема: «Я и моя семья»

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формир...

Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема: «Я и моя семья»

Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом....

Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема: «Я и моя семья»

Краткосрочный проект во второй младшей группеТема: «Я и моя семья»...

Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема: «Я и моя семья»

Тип проекта: краткосрочный, творческий.Цель проекта. Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление  о своей семье.. Воспи...