Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема: «Я и моя семья»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_i_moya_semya.docx | 872.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект во второй младшей группе
Тема: «Я и моя семья»
Составила воспитатель высшей категории:
Маланова Е.К.
Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.
Задачи проекта:
• формировать у детей представление о семье;
• формировать представления о родственных отношениях;
• закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
• воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
• воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи.
• привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.
Тип проекта: образовательный, творческий.
Вид проекта: групповой, краткосрочный – 2 недели.(с 17-28 октября).
Участники проекта: Педагоги, родители, дети второй младшей группы.
Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье. Когда приходят в детский сад и уходят домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями происходят часто недовольство чем-то, обиды и конфликты. У некоторых семей нет при общении друг с другом тёплого взаимопонимания. В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка.
Ожидаемые результаты по проекту:
Дети смогут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;
Отношения у детей к своим родителям будет уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками.
Форма проведения: Игровая деятельность, ситуационные беседы, чтение литературы, просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка»,
Реализация проекта: 17-28 октября
Работа с родителями:
1.Создание альбома «Моя семья».
Цель: Привлечь родителей к совместному творчеству по представлению своей семьи. 2. Консультации, альбомы для родителей:
-Куда сходить с ребенком в выходные.
-Семья и семейные ценности.
- Стишки про семью.
Цель: Способствовать пропаганде и укреплению роли семейных ценностей в нравственно - духовном развитии подрастающего поколения; способствовать сплоченности отношений в семье.
Работа с детьми:
1. Беседа на тему: «Моя семья». Формировать представление о составе семьи. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
2. Беседа с детьми «Дружная семья»
Цель: побуждать детей называть членов семьи, слова действия, характерные для каждого из них.
3. Беседа на тему « Папа, мама, я – дружная семья»,
Рассматривание фотографий.
4. Побеседовать с детьми на тему «Моя семья». Формировать первоначальное представление о семье и своем месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких.
5. Ситуативный разговор на тему: «Кто живёт рядом с нами». Учить называть членов семьи, кратко рассказывать о них, приучать детей называть родителей по имени, отчеству, знакомить с их профессиями. Обогащать знания об окружающем мире.
6. Беседа о наших бабушках и дедушках.
Цель: Прививать уважение к старшим членам семьи, учить помогать и заботиться о них.
7. Беседа на тему: «Как и кому я помогаю дома». Учить детей составлять небольшие рассказы , отвечая на вопросы воспитателя. Подвести детей к пониманию того, как их родным необходима хоть и маленькая, но помощь от них. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к своим близким.
8. Беседа на тему: «Как мы должны беречь друг друга». Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, вызвать у детей понимание того, что своим непослушанием или капризами дети огорчают своих близких.
9. Ситуативная беседа «Кем работают твои родители».
Цель: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам.
10. Беседа на тему: «Игры моей бабушки». Рассказать детям о том, какие были раньше игрушки, которыми играли наши бабушки. Познакомить с подвижными и хороводными народными играми. Развивать интерес детей к истории своей семьи.
11. Рассматривание иллюстраций – мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать.
12. Работа в книжном уголке. Рассматривание книг и сюжетных картинок на тему : «Семья». Объяснить детям, что семья -главное , что должно быть у каждого , быть то человек, или животное. Каждому ребенку необходимы и мамы и папы.
13. Работа в книжном уголке: Познакомить детей с пословицами и поговорками о семье: «В семье дружат - живут, не тужат», «При солнышке тепло, при матери добро». «В семье разлад – так и дому не рад». Разъяснить детям их значение. Воспитывать уважение к своей семье, уважение к её членам.
14. Д/и: “Мамы и детки”, «Чья мама», «Кто как кричит». Закрепить знания о домашних птицах и их детенышах.
15. Настольная игра: «Родство». Познакомить детей с некоторыми понятиями семейных отношений: Мама, папа, бабушка, дедушка, дядя, тётя, двоюродные братья и сёстры. Развивать внимание, логическое мышление, память.
16. Дид. игра: «Найди, о ком расскажу». Развивать умение находить на картинке члена семьи по характерным признакам и его действиям.
17. Словесная игра «Скажи ласково» - закрепить умение называть своих родных по имени и ласково (мама – мамочка, сестра – сестричка и т.д.).
18. Настольный театр по сказке «Репка». Развивать умение детей обыгрывать знакомые произведения, подражать голосам героев сказки, выполнять их действия в соответствии с ролью. Чтение и объяснение пословицы «Родители трудолюбивы и дети не ленивы».
19. Пальчиковая игра «Моя семья». Цель: упражнять в поочередном разжимании и сжимании пальцев рук, учить действовать по словесной инструкции
20.Чтение художественной литературы:
Чтение «Сказка про глупого мышонка» С.Я. Маршака.
Р. н. сказка «Петушок и бобовое зернышко». Объяснить детям поступки персонажей и последствия их поступков.
Чтение: А. Барто «Младший брат». Развивать интерес к детской поэзии. Учить
Внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы о прочитанном. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам семьи, посредством художественного слова.
Чтение: Е. Пермяк «Как Маша стала большой». Учить детей внимательно слушать произведение, следить за развитием сюжета. Учить отвечать на вопросы по содержанию и оценивать поступки героев.
А. Барто: « Вовка -добрая душа». Развивать интерес к чтению. Обсудить с детьми поступки героев произведения. Учить отвечать на вопросы воспитателя, какими качествами обладает мальчик? Что можно про него сказать? Какой он по характеру.
Чтение сказки «Смоленной бычок», рассматривание иллюстраций, продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию.
Чтение стих. Н. Забила «Я как мама не люблю в доме беспорядок», «Про девочку Марину»., рассматривание иллюстраций. Способствовать возникновению у детей игр по данной теме, обогащение игрового опыта посредством чтения художественной литературы.
Чтение стихотворения А. Барто «Мама уходит на работу». Цель: Предложить детям ответить на вопросы по содержанию.
Чтение худ. литературы: р. н. сказка «Как коза избушку построила».
Учить воспринимать без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, проговаривать отдельные фрагменты сказки.
Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Петушок с семьёй»
Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного.
21. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
Организовать с-р игру: «Семья». Обыграть сюжет-моя «мама работает поваром.» Учить
готовить атрибуты , помочь распределить роли, учить выполнять их. Воспитывать
интерес к труду взрослых.
С-р.и: «Семья»: игровая ситуация-уборка на кухне. Привлечь детей к оформлению
игрового уголка(посуда, газовая плита, стол). Способствовать возникновению игр на
бытовые темы.
22. Игры с конструктором: «Строим комнату для бабушки» Учить строить по-разному
комбинируя детали, формировать умение действовать по элементарной инструкции.
Учить обыгрывать постройки.
«Золотые» руки моего папы- папа Андрея К. (подиум для лепки)
« Папа, мама, я дружная семья» (Совместные поделки родителей и детей)
Игры с конструктором: «Строим комнату для бабушки»
Рисуем овощи для маминого супа
Сюжетно - ролевая игра «В гости к бабушке»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема: «Я и моя семья»
Цель проекта. Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье.. Воспитание чувства привязанности и любви к своим р...
Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема: «Я и моя семья»
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формир...
Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема: «Я и моя семья»
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формир...
Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема: «Я и моя семья»
Краткосрочный проект во второй младшей группеТема: «Я и моя семья»...
Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема: «Я и моя семья»
Тип проекта: краткосрочный, творческий.Цель проекта. Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье.. Воспи...
Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема: «Я и моя семья»
Краткосрочный проект во второй младшей группеТема: «Я и моя семья»...