"День народного единства"
материал (старшая, подготовительная группа)
Развлечение для детей старших групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение для детей старшей и подготовительных групп. | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
«День народного единства»
Цель: развитие у старших дошкольников любви к Родине на основе расширения представлений детей о Дне народного единства через поэтические и музыкальные произведения.
Задачи:
1. Познавательное развитие
- обобщать и расширять знания воспитанников о празднике «День народного единства», его значимости для России, закрепить знания о символике нашей Родины;
- развивать внимание, память, мышление, любознательность;
- воспитывать чувство любви к Родине, людям, проживающим на территории страны, уважительное отношение к символике Российской Федерации.
2. Художественно-эстетическое развитие
- развивать творческие способности дошкольников;
- создать условия для активного участия и художественного самовыражения детей в радостной обстановке общенародного праздника;
- воспитывать чувство любви к Родине, умение дружить через музыкальные произведения.
3. Речевое развитие
- развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихотворения о России, ее символике, о дружбе;
4. Социально-коммуникативное развитие
- прививать нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные;
- формировать умение сплоченно работать в коллективе;
- воспитывать желание общаться друг с другом, стремление согласовывать свои действия с действиями окружающих, делиться впечатлениями.
5. Физическое развитие
- развивать физические качества воспитанников (скоростные, силовые, выносливость, координацию);
- формировать потребность в двигательной активности и физическом самосовершенствовании;
- воспитывать умение играть дружно.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: музыкальная, коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! 4 ноября, вся Россия отмечает праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов ( дети читают стихи)
Ребенок:
Мы День Единства отмечаем,
России праздник молодой,
И всем и каждому желаем
Стране быть верным всей душой!
Ребенок:
В единстве, братстве сила наша,
И нас врагу не победить!
Так пусть становится все краше
Страна, где довелось нам жить!
Ребенок:
Сильна великая держава
Сынами, дочерьми своими...
России не померкнет слава,
Пока мы вместе и едины!
Ведущий:
Живут в России разные народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.
У каждого народа язык свой и наряд,
Но вместе все народы на русском говорят.
Ведь русский, татарин, башкир и якут –
Единой семьей в России живут
Дети проходят на свои места
Песня ?
Звучит музыка из мультфильма «Малыш и Карлсон». Вбегает Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Как вас много! А что вы здесь делаете?
Ведущий: Здравствуй, здравствуй, дорогой Карлсон! Видно летел ты издалека. Ты, наверное, очень устал? Карлсон: Конечно, ещё спрашиваете! Я живу очень далеко, в другой стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше! Ведущий: Уважаемый Карлсон, а как же называется страна, в которой ты живешь? Какой главный город твоей страны?
Карлсон: А я не знаю, как называется страна и город! Зачем мне знать? Я живу на крыше, оттуда все и всех видно. Я летаю везде, где захочу. А разве вы знаете, как называется ваша страна?
Ведущий: Конечно, Карлсон, наши ребята знают, как называется наша страна, и как называется главный город нашей страны! Правда, ребята?
Карлсон: (спрашивает у детей) Что-то мне не очень верится! Ну-ка ответьте мне в какой стране вы живете?
Дети: В России! Карлсон: А что за страна Россия?
Ведущий: А на этот вопрос попробую я ответить
Ах, Россия моя, где слова отыскать,
Чтобы в песне моей о тебе рассказать:
О ромашках, озерах, бескрайних лесах,
О полях, о просторах, о светлых мечтах!
И о том, как крепилась, покуда беда,
И о том, как гордилась сынами всегда.
Так звучи, моя песня, звучи же скорей,
О России, о Родине милой моей!
Флешмоб « Наш дом»
Ведущий: Россия, Карлсон – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию. Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои герб и флаг (показывает).
Ребенок:
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный
Ребенок:
Белый цвет – берёзка. Синий – неба цвет. Красная полоска – Солнечный рассвет
Ведущий: Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации. Сегодня праздник нашего государства, давайте, и мы послушаем торжественный гимн нашей России стоя!
Звучит 1 куплет Гимна Российской Федерации
(слова С. Михалкова, музыка А. Александрова)
Ведущий: У каждой страны есть кроме символов и главный город - столица. Скажите, ребята, как называется столица России? (Москва).
Как зовут Президента нашей страны?
Что изображено на Гербе России?
Как называется наша Родина?
Какие цвета у Флага России?
Как называется главный город нашей области?
Как называется наш посёлок?
Как называется наш детский сад?
На какой улице он расположен?
Ведущий: Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы Карлсон родились в России, мы россияне. Но у каждого из нас есть ещё одна родина, малая, то место (город, село), где родился каждый из нас.
Жура-жура-журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!
Дети исполняют частушки
1. Мы частушки любим петь. Русские народные
Каждый день мы их поем, Мы без них голодные!
2. Велика Россия наша, И талантлив наш народ. Об искусниках – умельцах
На весь мир молва идёт
3. Мы – певцы и музыканты,
Выступать нам нравится,
Мы – народные таланты,
Нами край наш славится!
4. Мы Алейские ребята,
Мы нигде не пропадем,
Если надо, мы станцуем,
Если надо, мы споем!
5. Мы частушек много знаем,
Знаем целый миллион
Приезжайте их послушать
К нам в Аклейский вы район!
6. Мы сибирские девчата.
В Алейском садике живем.
И для вас свои частушки.
Мы сегодня пропоем.
7. Много лет стоит наш город
Красотою славится.
Приезжайте, посмотрите
Вам должно понравиться.
Ведущий: Народ российский, Карлсон, испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. Ребята, а давайте, мы покажем Карлсону, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России!
Уважаемый Карлсон, а ты не хочешь с нами посоревноваться, поиграть, свою силу, удаль показать?
Карлсон: Конечно, хочу. Я ведь мужчина в самом расцвете сил, я все могу, я сильнее всех, быстрее всех, ловчее всех.
Ведущий: Подожди, подожди, Карлсон, не хвались заранее. Ребята, я предлагаю для начала проверить себя на быстроту. Выходите и стройтесь в две команды (по 5 человек)
Игра «Самый быстрый»
По сигналу свистка взять мяч в руки, добежать змейкой до ориентира, вернуться к команде и передать мяч следующему участнику. Та команда, чьи участники пробегут быстрее выигрывает
Игра в парах «Силачи» Мальчики играют
Дети сидя на полу, упираясь ступнями, перетягивают гимнастическую палку.
Кто перетянул, тот выиграл.
Ведущий:
Теперь попросим девочек сюда.
Дадим им в руки 3 веретена.
Пусть красавицы порадуют народ
Кто, с работаю управиться вперёд?
Игра «Смотай клубок»
Участники наматывают нить на веретено. Кто быстрее смотает, побеждает.
Карлсон: Не может быть, чтобы все так легко справились с заданием. Вы ребятам даете очень легкое задание. Я вот сейчас придумал такое трудное испытание, с ним ваши дети точно не справятся! Вот так!
Игра «Да, нет»
Карлсон задает вопросы, дети отвечают «да» или «нет».
Ваша Родина сильна (да)
И у вас она одна (да)
На Руси богатыри есть (да)
Им всегда хвала и честь (да)
Илья Муромец — герой (да)
Он был самый молодой (нет)
Соловья он победил (да)
Из автомата подстрелил (нет)
Алёша Попович — тоже герой (да)
Он сильный, смелый, молодой (да)
Он в Киеве граде дружинником был (да)
Карабаса в бою победил (нет)
На танках боролись богатыри с врагом (нет)
Они воевали с мечом и копьём (да)
Добрыня Никитич был слабым и хилым (нет)
Он змея сумел победить своей силой (да)
Гордимся мы нашими богатырями (да)
Хотим ли быть такими же сами (да)
Ведущий: Ребята, давайте покажем Карлсону, что мы со всеми, даже самыми трудными задачами справимся. Пусть он увидит в нашем детском саду самых быстрых, ловких и умелых детей. Вы согласны? Карлсон, задавай свое задание!
Карлсон: Сейчас, сейчас! Мое задание будет самое трудное, давайте силою будем меряться! Кто кого перетянет. Выходите самые сильные ребята. Я сейчас вас мигом одолею, быстро к себе перетяну. Ну-ка взялись! Приготовились! На старт, внимание, марш!
Ведущий: Милый Карлсон ты много узнал о нашей России. Я хочу тебе сказать, что твоя родина Швеция – страна викингов и сказок, ты запомни, в следующий раз прилетишь к нам и расскажешь о своей стране, о своих традициях.
Карлсон: Я хочу вам преподнести подарок. Сначала думал подарить вам банку малинового варенья, но увидел, какие здоровые и закаленные и решил подарить вам яблоки, ведь они прибавят всем детям и взрослым только здоровье! (раздает детям)
Ведущий: Спасибо, Карлсон!
Карлсон: А теперь мне пора домой. Я обещаю узнать все о своей стране и рассказать вам о своей Родине в следующий раз. Договорились? До свидания, ребята (улетает).
Ведущии:
Как повезло тебе и мне!
Мы родились в такой стране,
Где люди все – одна семья,
Куда ни глянь – кругом друзья!
Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве сила России!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "День народного единства. История празднования Дня народного единства"
День народного единстваИстория празднования Дня народного единства «И было тогда такое лютое время Божия гнева, что люди не чаяли впредь спасения себе;чуть не вся земля Русская опустел...
Презентация " День народного единства", конспект НОД в подготовительной группе " День народного единства"
Оснавная образовательная область: "Познавательное развитие".Задачи: закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;расширять представление...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
Тема: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем.Задачи:...
Статья к Дню народного единства «День народного единства-праздник силы, торжества!»+ фотоотчет
4 ноября наша страна, и мы- крымчане, отмечаем исторический праздник-День народного единства. Национальный праздник утвержден в честь освобождения в 1612 году Москвы от польских интервентов. Этот пра...
Презентация "День народного единства" 4 ноября - День народного единства...
Выполнила воспитатель подготовительной логопедической группыМаслова Елена ВячеславовнаСлайд 1 4 ноября вся наша страна отмечает праздник "День народного единства".Сегодня мы с вами узна...
Презентация в старшей группе на тему: «День народного единства»Презентация в старшей группе на тему: «День народного единства»
Презентация в старшей группе на тему: «День народного единства»...
Сценарий Праздника, посвященному Дню Народного Единство «4 ноября -День Народного Единства» для разновозрастной группы
Цель: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игровых технологий и художественного слова.Задачи:расширять знания детей о стране, государственных праздниках.прививать любов...